Жека

Як-1 № 4281, 25 АП ЧФ

28 сообщений в этой теме

Сегодня отрабатывали место падения Як-1 юго-восточнее Анапы. В 2008 году оно выглядело вот так

крупное железо.JPG

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единственный ранее на месте падения номер не имел отношения к заводскому номеру самолета и был выбит на креплении стойки шасси

номер на детали центроплана.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня нашли номер, который в предыдущих случаях, будучи найденным выбитым в этом месте, являлся номером самолета

IMGP0235.JPG

IMGP0234.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачистили весь периметр. Признаков гибели летчика не обнаружили. Самолет падал со стороны Анапы.

Путь домой: 4 км по берегу моря

IMGP0239.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№1782 убыл с завода 23.7.42 с летчиком 12-го иап, мотор ПФ № 3-77

№ 3388 убыл 27.8.42 г. из 8-го зиап в 237-й иап, мотор ПФ № 3-969 Есть еще одна запись, что передан на заводе летчику 867-го иап 25.8.42 г.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Сергей Кузнецов сказал:

№1782 убыл с завода 23.7.42 с летчиком 12-го иап, мотор ПФ № 3-77

№ 3388 убыл 27.8.42 г. из 8-го зиап в 237-й иап, мотор ПФ № 3-969 Есть еще одна запись, что передан на заводе летчику 867-го иап 25.8.42 г.

Могли как перегоночные работать? Все полки как-то ближе к Сталинграду...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том то и дело, что кроме авиации ЧФ на Як-1 там никого не могло быть до весны 1943 года. Но, по ВВС ЧФ у нас есть 100 % информации по всем самолетам за 42-43 г.г. и такой машины среди нах нет. Получается, что номер снова технологический.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделал сравнительную табличку фактических и технологических номеров Як-1 на примере тех случаев, когда нами были найдены и те и другие. Реальный номер всегда где-то рядом с заводским. Скорее всего найденный нами вчера самолет 80-х серий. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Местные хлопцы нашли аборигена, который утащил себе часть железа с этого Яка. Судя по фото, могут найтись номера мотора.

IMG-20180526-WA0016.jpg

IMG-20180526-WA0017.jpg

IMG-20180526-WA0018.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня удалось повторно осмотреть обломки. В нескольких местах продублирован номер мотора ПФ32-736

У нас в базе такого нет.

IMG-20181119-WA0003.jpg

IMG-20181119-WA0019.jpg

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня с таким префиксом 32- только одна машина 87-й серии и та мотор не на заводе получила. Есть у меня предположение, что такие моторы должны быть для истребителей ремонтными, т.к. изначально предполагались на Пешки, и несмотря на наименование ПФ могли чем-то отличаться от чисто пушечных моторов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Сергей Кузнецов сказал:

У меня с таким префиксом 32- только одна машина 87-й серии и та мотор не на заводе получила. Есть у меня предположение, что такие моторы должны быть для истребителей ремонтными, т.к. изначально предполагались на Пешки, и несмотря на наименование ПФ могли чем-то отличаться от чисто пушечных моторов.

Сергей. Моторы с нумерацией типа 32-ххх выпускались на заводе №16 в Казани, в том же городе, что и завод №22, выпускающий Пе-2. Поэтому вполне понятно, что почти все моторы М-105пф этого завода шли только на Пе-2, а не на истребители.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Як-1 # 4281 с М-105ПФ # 32-736  Н.Б.З. 25 сентября 1943 года, 25 ИАП ВВС ЧФ

Изменено пользователем Жека
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего потеря этого Яка связана с высадкой десанта 25.09.1943 г. в районе Благовещенской под Анапой. В 16 часов на поддержку десанта вылетели 4 ЛАГГ-3 и 2 Як-1, а в 18 часов два истребителя прикрывали Ил-2, сбрасывавший боеприпасы для десанта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришел ответ из Военно-морского архива:

25.09.1943 г. самолеты 25 ИАП выполняли задачу по прикрытию сил флота в районе Анапа. При выполнении боевой задачи от производственного дефекта загорелся мотор на самолете Як-1 № 4281. Летчик младший лейтенант Надтока Александр Андреевич выбросился на парашюте в море, получив незначительные ушибы, благополучно добрался до берега, остался жив. Самолет упал в районе мыса Утриш.

Старший лейтенант Надтока А.А. Служил в ВМФ до 1948 года, в 1944 году награжден орденом «Красная Звезда».

Умер 05.07.2010 года.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обстоятельства потери самолета из документов 25 иап ВВС ЧФ:

л 315.jpg

л 316.jpg

Изменено пользователем Синд
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу