piters

Ил-4 - Гарменже у Освенцима, Польша

76 сообщений в этой теме

К сожалению, ничего у себя не нашел. Единственный раз встретил самолет 536-й серии - №53612, он был в 3 гап дд на 1.10.1944 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Linnet

У меня есть информация о другой, но более высокой серии.

Cамолет № 5423919. Oн был в 2 гап дд (1. ГвАД ДД). Потерянный 1944.09.19/20 в Польше.

Вы знаете номер самолета, на котором летают:
Шалаев, Соколовский, Лаптев, Жуков ??

Они были сбиты 19 января 1945 года. Может, это их самолет?

 

 
 
Изменено пользователем Fenix
Дополнительная информация
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Fenix сказал:

Шалаев, Соколовский, Лаптев, Жуков ?? Они были сбиты 19 января 1945 года. Может, это их самолет?

Сомнительно, место падения самолета известно... Штурман принимал участие в похоронах членов экипажа...

 шалаев.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Fenix сказал:

У меня есть информация о другой, но более высокой серии.

Cамолет № 5423919. Oн был в 2 гап дд (1. ГвАД ДД). Потерянный 1944.09.19/20 в Польше.

Вы знаете номер самолета, на котором летают:
Шалаев, Соколовский, Лаптев, Жуков ??

Они были сбиты 19 января 1945 года. Может, это их самолет?

 
 

Данных по 226 гбап 13 гбад (Шалаев) за 1945 год у меня нет.

По потерям 19.1.1945.  По 20.1.1945 в 18 ВА списаны боевые потери Ил-4 с номерами 12ххх-14ххх и 162319.

По 25.1.45 списаны 12ххх и несколько завода №39, максимальная серия 531.

 

2 гап за 1944 год у меня есть. Но отдельно имена пилотов, отдельно номера.

В период с 7 по 21 сентября 1944 2 гап потерял 3 самолета 5303906 (хвостовой №13), 5423917 (21), 5423919 (29)

Крапивин в 00.15 прошел линию фронта обратно, цель Торнкалнс

Новиков в 21.20 прошел рубеж №? туда, цель Торнкалнс

Царев 21.20 прошел линию фронта туда, цель Торнкалнс, сбит ИА, сгорел,  р-н Перемышль, Жешув, экипаж жив.

Очевидно, Торнкалнс - это пригород Риги. Другое направление. Но как  тогда экипаж Царева занесло в р-н Жешув?

Откуда вылетали самолеты пока точно неизвестно. В сентябре 2 гап перебазировался из Чернигова в Барановичи.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

17.9.44 во 2 гап была авария в р-не Барановичи. Значит, вылет около 20.9.44 был оттуда.

 

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел еще по вылету 19/20.9.44  Аэродром вылета точно Барановичи, цель точно южная окраина Риги. Новиков хвостовой №13, Царев - №29, Крапивин №21.

Точно не те варианты.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, linnet сказал:

Царев 21.20 прошел линию фронта туда, цель Торнкалнс, сбит ИА, сгорел,  р-н Перемышль, Жешув, экипаж жив.

Очевидно, Торнкалнс - это пригород Риги. Другое направление. Но как  тогда экипаж Царева занесло в р-н Жешув?

По ЖБД на Торнкалнс летали "молодые экипажи и экипажи, не могущие идти на дальнюю цель". Опытные экипажи  летали на Будапешт. Может, по Цареву описка?

Изменено пользователем Барсс
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Барсс сказал:

По ЖБД на Торнкалнс летали "молодые экипажи и экипажи, не могущие идти на дальнюю цель". Опытные экипажи  летали на Будапешт. 

7 часов назад, Fenix сказал:
 
 

За этот день (ночь) у меня подробные данные. Предварительно планировалось послать на Ригу 3 молодых экипажа.  Новиков хвостовой №13, Царев - №29, Крапивин №21. планировались на Будапешт. Но по факту они полетели на Ригу и все были потеряны.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не заметил, что у меня есть материалы по 226 гбап.  Единственное подходящее дело по 1945 году - Журнал летных происшествий как раз по 19.1.1945. за этот день боевая потеря Ил-4 №12620, хвостовой №63 экипаж Шалаев, Соколовский, Лаптев, Жуков. Подробностей там нет.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поискал потерю по номеру в списке потерь 18 ВА в январе 1945 г. В списанных по 20.1.45 нет №12620, а вот в списанных по 25.1.45 есть №12520 (ошибка где?), рядом №5273912, потерянный в 226 гап 18.1.45. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 hours ago, Барсс said:

Сомнительно, место падения самолета известно... Штурман принимал участие в похоронах членов экипажа...

 шалаев.jpg

У дороги Краков - Мысленице, 19 км южнее Кракова не знаю ничего. В этом районе находиться село Кжышковице. Давно слышал, что где-то там упал самолет. Искал его, но нашел только Штурмовика (637 шап) недалеко. Эксгумации каких-то летчиков, но тоже тройногй могилы в районе Кжышковице не было. Там только погибло двох сухопутных в 1945. 
Знаю бомбардировщика, который упал вечером из бомбами в районе Величка, около 20.1.1945. Бомбы пробовали сбросить несколько ранее (перед в/п?). Упал на дом, там сейчас все заново построено, так никаких обломков мы не обнаружили. Трех погибло, их похоронили у шоссе - потом эксгумировали в 1948 на воинское кладбище в г. Величка как неизвестных летчиков. Но это было около 15 км от Кракова на юго-восток. В этом-же районе я нашел Б-25, конечно из 250 гв. бап, екипаж гв. мл. лейтн. Л. Ф. Андреева. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени!
Это капоты мотора  от Ju-88, смотровое окошко под расположенные на моторе приборы.

С уваженим!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу