7.62

Як-7б №2235 мл.лейт. ХОДОРОВ Г.Т.

50 сообщений в этой теме

Як-7б №2235 с мотором 225-389

3 сентября 1942г. с боевого задания не вернулся мл. лейт. Ходоров Григорий Терентьевич

66 ИАП 202 ИАД

 

17 декабря 2017г. сводная группа поисковиков Московской области и Гагаринского района Смоленской области, совместно с местными активистами и краеведами провели разведвыезд на место падения самолета ЯК-7 в район юго-восточнее пос. Карманово Гагаринского района Смоленщины. Примерное расположение места падения нам объяснили коллеги из ВПО «Память» (г.Гагарин). В 1990-е годы они пробили контрольный шурф. Не обнаружив останков и крупных обломков тогда, работы были прекращены. Цель проводимой нами разведки был поиск идентификационных номеров.

Несколькими машинами доехали по грейдеру до точки начала пешего маршрута. Не прошло и трех минут, как подкатила подготовленная Нива. Как оказалось – егеря заподозрили неладное - приехали с проверкой. Узнав, что это наша команда, вопросы были сняты.

 

Выходные для середины декабря выдались очень теплыми, до плюс 8, да еще ночью был проливной дождь. Поэтому лес вспух водой, как будто в апреле. Ручьи разлились, создавая весьма серьезные препятствия. В центре лед еще держится, а вдоль берегов – широкие промоины. Для переправы через один ручей мы около часа на лед настилали ветки.

2-вода.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В болотниках были не все, и пройдя около полутора километров по мокрому лесу, половина группы выливала ледяную воду из сапог. 

1-вода.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Само место падения, к нашей радости, оказалось на небольшом возвышении. И под ногами не хлюпало. В первые 5 минут около воронки была найдена крышка проводов магнето. Конечно же, на нужном бортике был найден номер мотора – 225-389. Еще несколько минут, и на отмывку попала алюминиевая крышка патронного ящика. На ней выбит заводской номер самолета – 2235.

5-225-389.jpg

6-номер2235.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В целом, обломков было найдено вокруг довольно мало. Очевидно, они были собраны утилизаторами металла ранее.

Останки и личные вещи не были найдены вокруг воронки или в отвалах предшественников. Единичная кость плохой сохранности, найденная среди обломков, будут передана на антропологическую экспертизу.

Основные работы по отработке места падения запланированы на зимнее время.

4-обломки.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу же открываем пополняемую базу данных потерь 1 ВА.

В соответствии с приказом 1 ВА самолет Як-7б №2235 с мотором П 225-389 списан 66 ИАП 202 ИАД.

 

По оперсводкам 202 ИАД, 3 сентября 1942г. с боевого задания не вернулся мл. лейт. Ходоров Григорий Терентьевич на самолете Як-7б №2235.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В заключении хотелось бы поблагодарить людей, которые постоянно помогают нам в поисковой работе - друзья и коллеги из ВПО "Память"(Гагарин), егеря и охотоведы Гагаринского района, краеведы пос. Карманово, многие исследователи и историки.

Только благодаря совместной работе мы смогли начать отработку места падения и установить место падения пропавшего без вести летчика Ходорова.

с уважением, Сергей

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, 7.62 сказал:

Само место падения, к нашей радости, оказалось на небольшом возвышении. И под ногами не хлюпало. В первые 5 минут около воронки была найдена крышка проводов магнето. Конечно же, на нужном бортике был найден номер мотора – 225-389. Еще несколько минут, и на отмывку попала алюминиевая крышка патронного ящика. На ней выбит заводской номер самолета – 2235.

Удивительное везенье! Мои поздравления! :-))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, спасибо вам за оценку работы нашей команды. очень надеюсь, что работы в январе на воронке принесут результат, и мы сможем похоронить останки летчика Ходорова.

PS Признаться, перед выездом я надеялся, что это окажется Як-7 летчика Майданкина из 66 ИАП, про которого неделю назад мы обсуждали в соседней теме. Увы... Но это значит только то, что будем искать дальше! Не сомневаюсь, рано или поздно, мы с вами узнаем о месте гибели летчика Майданкина и других героев. Главное - объединить наши усилия.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей,  Молодцы!!! Поражаюсь Вашему энтузиазму! Надеюсь в будущем работать будем совместно! Поздравляю с результатами ! Очень рад Вашим победам! С уважением  Владимир. :-o  :cool:  :?: :arrow: 

Изменено пользователем TITANIK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей! Молодцы! А почему в ОБД Ходоров значится п\б 28.08.1942г., - все три документа?

 

Причем его фамилия уже фигурировала на нашем сайте:

 

Изменено пользователем Прокофьев Илья
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

Сергей! Молодцы! А почему в ОБД Ходоров значится п\б 28.08.1942г., - все три документа?

А его полк так отдал в донесении о потерях с какого-то перепугу. Как и Исаева. Про "все три документа" говорить смысла нет - у них у всех ноги растут из полкового дела под названием "Именной список безвозвратных потерь личного состава 66 ИАП". В оперативке, как полковой, так и дивизионной, железно значится 3 сентября, а 28 августа полк вообще не вел боев.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, еще раз спасибо вам за комментарии. Не сомневаюсь, мы с вами еще и поработаем вместе на самолетах, и у костерка посидим за разговорами о летчиках :?: :?: :?:

Буду держать в курсе по этому подъему.

Изменено пользователем 7.62
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неделю назад в результате совместных работ с гагаринскими поисковиками мы переработали повторно воронку Як-7б летчика Ходорова.

Около часа две помпы судорожно скачивали воронку размером с небольшой прудик. В это время мы либо прочесывали с приборами лес вокруг, выдалбливая каждый сигнал из замерзшего грунта, либо кололи и вынимали глыбы льда, толщиной около 15 сантиметров.

1.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общей сложности со всей овальной ямы размером примерно 7 на 4 метра, было собрано примерно 3 ведра мелких обломков. Интересных и информативных фрагментов было немного. Найден обломок с номером мотора 225-389, шильда производства завода №153 с номером серии 22, номер 45. Кстати, это первая серия Як-7б, выпущенных на авиазаводе №153 в Новосибирске.

3-шильда.JPG

6-мотор 225-389.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Останки, пряжки парашютной системы или части униформы найдены в воронке не были. Наши коллеги из ВПО «Память» (г.Гагарин), которые работали здесь в 2008г именно воронку, отработали качественно, мелочь осталась только по бортам ямы.

Единственная вещь – часть целлулоидной шкалы, по ширине соответствующей навигационной линейке. Однако, на НЛ-37 именно такого нанесения шкалы найти не удалось.

УТОЧНЯЮ: СЛЕВА - НЛ С ДРУГОГО МЕСТА, ДЛЯ СРАВНЕНИЯ

4-линейка.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото окончания работ на воронке.

Вывод: можно быть уверенными, что в воронке останков летчика нет. Наиболее вероятные варианты – либо пилот покинул самолет с парашютом, либо при ударе его выбросило из кабины.

2.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодцы! Такое впечатление, что кусок линейки имеет не плоскую форму, а полукруглую, как на шкале прибора?

Изменено пользователем TITANIK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, TITANIK сказал:

Молодцы! Такое впечатление, что кусок линейки имеет не плоскую форму, а полукруглую, как на шкале прибора?

Владимир, привет. Ты прав, но это результат резкого усыхания. В земле она плоская была. Сейчас уже на опрессовке вылеживается  - снова стенет плоской. А оборот ровно той же фактуры, как дерево на линейке. И ширина точно такая же. Потому ее рядом и положил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пытался найти аналог именно такой шкалы в интернете - не получилось. 20 единиц линейки равны 11.5 мм ... Что за масштаб?..

И в дополнение. Ручка тяги - от чего это, Сергей?

8-ручка.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу