les7111

Як-9т д.Погребки.Калужская обл.

16 сообщений в этой теме

Добрый день.Общаясь с друзьями из соседнего района в беседе выяснилось, что в середине 90 годов они подымали самолёт Як-9т., который упал у деревни Погребки,Куйбышевского р-на.С глубины 3-4 метра они достали двигатель и пушку НС.Останков пилота они не нашли.Номер двигателя 325-162, номер пушки НС ЛД - 107-1943г. Просьба к экспертам определить этот самолёт.Боевые действия август-сентябрь 1943г .Могли быть лётчики из 148 иап.С уважением Александр. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мотор 325-162 был установлен на самолет Як-9т №0215376, который был выпущен с завода №153 в Новосибирске 15.6.1943.

Искал в полных данных 15 ВА + 1 гиак (неполных), 1 ВА (неполных) и не нашел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис! Большое спасибо за ответ и определение самолёта.Может у кого ещё есть архивные  данные на этот самолёт.С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.....   Зайкин и.и.    148     иап         нбз  7.9.43г.       р-н    Падерки    ...       10 км  от  Погребки  ...  не подходит   ?

заявка 7.9.43.  в р-не   Падерки   ....

Лайе Эрих        Stab I./JG51    LaGG-3    35 899: at 900 m    12:29      
 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Misha-mo!Большое спасибо за ответ. В районе Падерки есть точно  падение самолёта и по всей видимости Як-9т, так как там были найдены звенья от ленты НС.По всей видимости там 2 места падения Як-9т. Теперь осталось привязать имеющийся номер самолёта  к пилоту и установить номер самолёта  Зайкина И.И. Может у кого есть выписки по 148 иап. С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил - спасибо за подсказку! Похоже, 287 иад / 11 сак в списках 15 ВА не было?

В приказах по 148 иап за 1943 г. номеров самолетов нет. По 287 иад у меня ничего нет. 

Посмотрел на всякий случай приказы 148 иап за 1944 год. Движения номеров там нет, но есть приказы с наказаниями и поощрениями по содержанию матчасти. В поощрениях наземных экипажей за безаварийное обслуживание самолетов есть их номера. Там КУЧА Як-9 с номерами типа 02153хх, точнее 18 штук. Нужного нет. Пару самолетов передали в 4 иап.

Полез смотреть приказы по 4 иап, они с номерами самолетов и моторов.

В приказе 4 иап от 15.7.43  получены Як-9 22 штуки, в том числе №02-76 с мотором №325-162, дислокация полка АОН Дягилево (т.е. Рязань).

22.7.43 приказ о закреплении самолетов за пилотами. к-р звена Ильченко Михаил Ефимович. Хвостовой номер указан как  2.76

Приказ по 4 иап от 8 сентября 1943 №075

... Самолет Як-9 №02-153-76 с мотором М-105 пф №325-162 8.9.43 г. сбит в воздушном бою (летчик - мл. лейтенант Озергаев)....

 

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Напомню топикстартеру, что я ему ответил в личной почте:

"Еще раз советую открывать темы. Там быстрее помогут."

И вот, Михаил и помог! Топикстартер в личке мне предположение по 148 иап не озвучивал, а в продублированное в теме сообщение я не вчитывался.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из ЖБД 4 иап

8.9.43 мл. л-ты Куницын, Озергаев, Кобзарь, Андреев взлет 8.05, Куницын и Андреев вернулись в 9.19. + еще в то же время четверка ст. л-т Степаненко, мл л-ты Шлыков, Домогацкий, Шкварунец?

Сопровождение Ил-2 в район Витлица (Бетлица?) - Студенец. Вели воздушный бой с 20 ФВ-190 . Куницын и Степаненко сбили по одному ФВ-190. НБЗ Кобзарь, Озергаев, Шкварунец.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с 4 по 17.9.43 4 иап базировался на аэр Сухиничи.  

Цель - Бетлица? и Верхний/Нижний Студенец в 10-14 км места западнее  места находки. Т.е. место находки между аэродромом и целью. 

Шкварунец - по наградным жив в 1945

Кобзарь погиб в январе 1944

Озергаев Николай Дмитриевич 1922 г.р. выпрыгнул с парашютом, ожоги лица и рук 2 степени. Танковыми частями был подобран и отправлен в полевой военный госпиталь.  В полку составили оперативно наградной - 14.9.43. Достойно.Озергаев.jpg

 

 

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Озергаев Николай Дмитриевич награждение юбилейное в 1985 г.

В списках ветеранов к 60-летию Победы. Невинномысск Ставропольского края

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис! Большое спасибо.Вы как всегда на высоте.Всё точно и оперативно.Ещё раз большое спасибо за определение данного самолёта и определение пилота. Постараюсь выложить фото мотора.С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   8.9.43..       3шт. як-9  ошибочно   идентифицировали   как  як-7...    

Ромм Оскар                 1./JG51    Yak-7    5 km N.E. Rubtofta: 800 m    07:38          что  за нас.пункт  ???
Ромм Оскар                  1./JG51    Yak-7    5 km S. Kirov: at 500 m    07:47   
Шнайдер Герхард        1./JG51    Yak-7    W. Kirov: at 300 m    07:49  
 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте озергаев Николай Дмитриевич мой дедушка он рассказывал мне как его збили и выходил к своим. могу поделиться обращайтесь ozergaev@gmail.com

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро!Конечно очень интересны воспоминания Вашего дедушки.Попытался написать на Ваш эл адрес письмо , но не получается. Напишите мне  на мой электронный адрес les7111@yandex.ru С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу