Аirborn

Ил-2 ,# мотора 281923, МП у д.Берестна Калужской обл.

109 сообщений в этой теме

Доброй ночи уважаемые коллеги!))

Сегодня наши парни работали на МП штурмовика Ил-2.Вышли на точку благодаря воспоминаниям одного из бывших жителей послевоенной деревни Берестна.В году 1963-64 школьники местной школы в ходе сбора металлолома,вышли к стоящему в недалеком лесу самолету.Самолёт стоял уже без мотора,алюминий большей частью был ободран,и только каркас и бронекабина  выдавали силует когда то грозного оружия Победы!Школьники смекнули ,что бронекапсула - это то, что надо для выполнения плана по сдаче железа!Притащили молотки,зубила,но все попытки срубить клёпки увенчались провалом!Школярам того периода не нужно было много думать,собрали снаряды,мины и другие ВОПы вокруг,заложили в капсулу и подорвали!!!Собрали все что разлетелись вокруг,сдали и школа заняла первое место по сдаче металлолома!!

Неделей ранее наши парни сбились с маршрута,и недоидя метров 200-250 до цели  вернулись домой нисчем!!после поправок ,сегодня все же нашли МП!

Фрагменты разбросаны на квадрате примерно 100х100 метров,вокруг звенит много,собрали что покрупнее!Снаряды показали ШВАК,выпуск 1941-42 год!на куске от мотора номер -Ш 281923 , на одном из бронелючков видны красной краской номера,первые цифры скорее "10", далее есть ещё цифры,скоблить не стали,опасно,нужно скорее подвергнуть электролизу!?выкладываю фото,какие будут мнения и советы коллеги? Что касается этой зоны ,где найдены фрагменты,то она с конца октября 1941 до конца июля 1943 года была под фашистами конкретно!!!потеря по 1942 тому или как? Что с экипажем?Есть у кого сведения по ШАДам 1ВА???

IMG_20171210_204638.jpg

IMG_20171210_204709.jpg

IMG_20171210_204801.jpg

IMG_20171210_210009.jpg

IMG_20171210_210101.jpg

IMG_20171210_211010.jpg

IMG_20171210_210939.jpg

IMG_20171210_210908.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марат, привет! Молодцы парни, что продолжают работать!

К сожалению. именно мотора 281923 в документах 1 ВА не отмечено у нас. Есть соседние 281924, 281925 в 212 ШАД и 264 ШАД соответственно. Опять же - генератор могли сменить.

Но у вас в бодром сохране жабра, на ней ВСЕГДА номер краской есть. Откислотить надо - и будет номер самолета. Ждем номер самолета!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис,Сергей привет и моё уважение!!!выложил все фото,кроме техно номеров,( выложу через минут 10))так что пока что есть!по мне там 23!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@7.62 Сергей,скажи разьве площадка с номером,это деталь генератора???? Вот прикладываю фото генератора с нашего другого штурмовика(тема:

 там другая площадка аксакал-ака!!!)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, Алекс21 сказал:

 

@7.62

Скрытый текст
Скрытый текст

 

 

 

DSC04429.JPG

DSC04428.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Алекс21 сказал:

Самолёт из ранних

Алекс привет!как я понимаю борт выпуска конца 41 года???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Аirborn сказал:

@7.62 Сергей,скажи разьве площадка с номером,это деталь генератора???? Вот прикладываю фото генератора с нашего другого штурмовика(тема:

 там другая площадка аксакал-ака!!!)))

Марат,  это  площадка  под  магнето.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@авиатор привет старина!!))) это тоже расходник,т.е.сменный элемент????

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Аirborn сказал:

@авиатор привет старина!!))) это тоже расходник,т.е.сменный элемент????

Магнето  для  ремонта  и  замены  можно  снять.  А  площадку  зачем,  что  в  ней  ремонтировать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, авиатор сказал:

Магнето  для  ремонта  и  замены  можно  снять.  А  площадку  зачем,  что  в  ней  ремонтировать.

Т.е.это конкретный узел,который мог и не менятся!остаётся пограмотнее очистить жабры и лючки от ржы!?какой даш совет???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жабры  в  щавелку  надо  замочить  обязательно.  Должны  быть  номера,  там  вроде  и  сохран  неплохой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Аirborn сказал:

Алекс привет!как я понимаю борт выпуска конца 41 года???

Близкий номер мотора №281927 выпущен (собственно мотор) 15.4.42, а Ил-2 № 1877611, на котором он был установлен, выпущен 21.5.42 .

Но найдены боеприпасы ШВАК, значит это самолет не завода №18, а другого.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К началу апреля  1942 Ульяново было на нашей стороне фронта.  Т.е. до места находки от линии фронта 15-20 км?

В июле наши наступали. Может, эта находка связана с этим наступлением?

Немцы перешли в наступление 11.8.42 и через два дня захватили Ульяново.  

В конце августа 1942 г наши контратаковали и вернули немного территории и фронт встал на линии Передель-Госьково-Жуково-Глинная, что к СВ от Ульяново. Фронт встал до лета 1943 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, linnet сказал:

К началу апреля  1942 Ульяново было на нашей стороне фронта.  Т.е. до места находки от линии фронта 15-20 км?

В июле наши наступали. Может, эта находка связана с этим наступлением?

Немцы перешли в наступление 11.8.42 и через два дня захватили Ульяново.  

В конце августа 1942 г наши контратаковали и вернули немного территории и фронт встал на линии Передель-Госьково-Жуково-Глинная, что к СВ от Ульяново. Фронт встал до лета 1943 г.

Да, Борис примерно так!от МП до Ульяново по прямой 23 км!в июле наши пытались атаковать,но не в этом районе,а западнее в районе Жиздры!в этом районе линии фронта Веснины-Дудоровскии- Моилово  был полный " мертвяк" до 11.08.42!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, misha-mo сказал:

...13.8.43       западнее   этого  р-на           есть  заявка.  

   нбз   в тот день     593 и 606 шап   214 шад...
 

Миша!привет! Западнее,это на сколько??? Только вот б/к 41-42 гг.,и мотор долгожитель???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По 214 шад неплохие данные за июль-август 1942 года. Несколько номеров типа 2819хх  еще попалось. Почти все завода №18, но один сравнительно близкий - 281872 был на Ил-2 завода №30 - 30308.

Так вот летали они и аэродром Брянск атаковать и по  жд станциям типа  Судимир, Зикеево. Маршруты от своих аэродромов у Козельска не так далеко от места находки проходят. Может, из других дивизий? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, авиатор сказал:

Магнето  для  ремонта  и  замены  можно  снять.  А  площадку  зачем,  что  в  ней  ремонтировать.

Я думал про магнето, а написал генератор. Константин прав, что площадку магнето снимать странно, это же не само магнето...

В таком случае нельзя исключать опечатку в приказах 1 ВА (коих мы уже немало нашли), и ответ даст номер самолета на жабре. Марат! В щавельку её! Незамедлительно!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@7.62 начали искать щавеловую кислоту!и главное,Сергей поэтапно напиши процесс чистки ею!Мы никогда не пользовались такой химией!!чтоб не загубили номера!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Аirborn сказал:

@7.62 начали искать щавеловую кислоту!и главное,Сергей поэтапно напиши процесс чистки ею!Мы никогда не пользовались такой химией!!чтоб не загубили номера!

Марат, пропорция произвольная. Примерно стакан порошка щавельки на полведра воды. Раз в полчаса губкой или зубной щеткой смывать нелет отошедшей ржавчины. Ничего хитрого нет. Удачи!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Сергей! И еще  обозначь мне по своему опыту,какие детали в первую очередь чистить кислотой???!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу