aquadnepr

Пе-2 мотор 135-1514 Чаплинка сентябрь 1941

10 сообщений в этой теме

Доброй ночи, коллеги.

Ребята из Каховской поисковой организации обнаружили МП самолета. Вернее оперативно среагировали на работу "черных"- что-то, к сожалению ушло, но мотор остался. И костные фрагменты члена экипажа..

По найденному - Пе-2 с мотором М-105 номер РА 135-1514.

МП в райне пгт.Чаплинка, Херсонской области. Со слов местного населения, время падения - сентябрь 1941.

Есть у кого в базах данные по такому мотору?

image-0-02-05-f621d64166064372690847a2e2dc3c58a9398231350bd81f15f0b614d843166f-V.jpg 

23.jpg

26.jpg

27 map.jpg

0-02-05-d1321335b81d16341649dd2ea4d80bb1018c25ee49a8a7989cd29d87c2ae6af2_full.jpg

viber image.jpg

бирки карбюраторов Пе-2 каховка.jpg

image-0-02-05-a95bc43ef4f7ae77252b63b207bec638bf08a1382698a71eeb48a1d7b43d41df-V.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этого мотора у меня нет. Но есть близкие номера в 507 бап, потери конца сентября 1941 г. в районе Перекопа.

Наиболее близкий Пе-2 №5/41 с моторами 135-1515 и 135-1518.

Т.е время, место и номера очень близко.

Всего полк в документах от начала  декабря 1941 списал 7+3 Пе-2 и Пе-3. 7 штук все Пе-2 41-й и 42 серий, сбиты ИА 26-27.9.1941. Еще три штуки потери октября-ноября из них 2 Пе-3 и один 38-й серии.

По 1941 нашел еще один Пе-2 этого полка, потерян в аварии 15.9.1941, 20/40  выпуск с завода 2.9.1941.

Это я к тому, что этот мотор мог быть потерян в 507 бап. Явно в нем было не менее 20 новеньких Пе-2. У потерянной семерки налет был часов 15 - только с завода перегнали, тогда он был в Москве.

Как вариант еще 242 бап. Попалась потеря нескольких самолетов, два из них были 40-й серии

Изменено пользователем linnet
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Борис!) Как всегда оперативность и компетентность выше всяких похвал!

Так как для меня это совсем новый район, совершенно не информирован по частям работавшим здесь.

Ребята еще должны поискать дублирующие номера на корпусе двигателя.

Как еще можем помочь архивному поиску?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы, с архивным поиском пока помочь не могу, по-прежнему отлучен от ЦАМО.

Что у меня было - посмотрел. Дальше нужно фонды полков смотреть и 5 раг. Если они сохранились, конечно.

По железу.  Будут ли дальше копать? Может, зацепки еще какие найдут?  Или уже все вымели черные? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей,

Этого мотора по моим выпискам не проходит. Но близкие ставили и в 30-й серии, и в 51-й... Известны полки, в которые была отправка с завода №22 в сентябре. И кол-во отправленных в каждый полк самолетов.

Август - примерно 32-40-я серии.

в 242 БАП - в августе 8 шт, в сентябре - 12 шт. 

507 БАП - 20 шт в сентябре.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А другие соседние номера ра135-1513, 1517,1511 были под Ленинградом в сентябре 1941 тоже на самолетах 40, 41 и 42 сериях

Изменено пользователем Прокофьев Илья
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не стоит исключать ВВС ЧФ, в том числе подсказанный нашедшими коллегами - 62 САП:

http://allaces.ru/sssr/struct/p/sap62.php

Сформирован в сентябре 1941 г. в составе ВВС ВМФ на базе Ейского ВМАУ им. Сталина. Формирование производилось на аэродроме Симоновка (12 км от Ейска) в сжатые сроки в течение 10 дней.

27.09.41 г. перебазирован из Ейска на аэродром Кача, а на следующий день на аэродром Тотман и 29.09.41 г. включен в состав Фрайдорфской авиагруппы ВВС ВМФ. На вооружении имел 9 Пе-2 (3-я аэ), 10 ЛаГГ-3 (2-я аэ), 12 МиГ-3 (управление и 1-я аэ).

Вот из письма Сергея (одного из наших коллег, кто проводил работы на месте):

Среди местных ходит легенда , что это Пе-2 и именно этот человек-Пучкин Степан Денисович.http://vanavara.opogoda.ru/novozybkov/soldiers/puchkin-stepan-denisovich/story
http://www.obd-memorial.ru/html/search.htm?f=Пучкин &n=Степан&s=Денисович&y=&r=
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пучкин,_Степан_Денисович
 
Из википедии - С осени 1941 года капитан С. Д. Пучкин служил в 62-м смешанном авиаполку ВВС Черноморского флота, располагавшемуся в Крыму. 10 октября 1941 года экипаж Пе-2 лётчика С. Д. Пучкина участвовал в налёте на танковую колонну противника, в бою самолёт был подбит. Лётчик направил подбитую машину на скопления танков и погиб.
Еще эпизод, который может быть связан :http://militera.lib.ru/memo/russian/avdeev_mv/03.html   http://allaces.ru/p/episode.php?id=110
 

 

 

У меня в базе по этому эпизоду двое:

летчик, капитан Пучкин Степан Денисович и штурман, батальонный комиссар, вонком полка Торбинов Николай Григорьевич - оба значатся в р-не Перекопа, м. Чаплинка

ЦВМА1.jpg

ЦВМА2.jpg

Изменено пользователем Прокофьев Илья
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просмотрел ВВС ЧФ, такого номера 42-43 года нет. 1941-й пока не имею.

Изменено пользователем Алекс21
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! Исключительно в виде версии  к "потерянному в аварии Пе-2   507 бап ,15.9.1941, 20/40  выпуск с завода 2.9.1941."1-Место.jpg Место находки двигателя  46°20'35.93"С  33°31'41.75"В  и существующая с времен войны и по ныне ВПП одного из аэродромов  Чаплынка.. Расстояние 750 м. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, вы предполагаете, что найденный мотор №135-1514 был на Пе-2 №20/40 ?

Нет, на 20/40 были моторы №№ 135-1453 и 135-1322. Обнаружил у себя дополнительно, что авария была на аэродроме Грязи.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу