janus13

ДБ 3Ф ( ИЛ4) новые данные

35 сообщений в этой теме

Еще не подходит по месту захоронения Молоково Калининской обл, перезахоронен Старицкий район

Горюнов Андрей Тихонович 755 ав полк нбз 22.4.42

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Тимошина орден Красного Знамени  в феврале 1942!!!

 Выше было предположение , что в газете была статья о награждении или экипаже! А вдруг и правда так???

 Вот бы эту газету найти!!!

 С уважением Александр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все же по докладу ВНОС потеря в ночь с 22 на 23 апреля 1942, а в сводном документе вылетов АДД - в ночь с 23 на 24 апреля?

Экипаж пока видны только командный состав: пилот Тимошин и штурманы ст. л-т Баикин Николай Васильевичи л-т Иванов Сергей Владимирович. Контрольный полет для молодого штурмана?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.11.2017 в 23:00, janus13 сказал:

 Добрый вечер!

 Позавчера выезжали на место ещё одной самолётной трагедии.

 Легенда такова.

 В октябре 1942 года над деревней Горушки Валдайского р-на Новгородской ( Ленинградской) области появился Советский самолёт. Бомбардировщик. Он не летел мимо, а стал кружится, как будто выискивая место для посадки . Была вторая половина дня, ближе к вечеру. Когда уже наступили сумерки самолёт , снизившийся уже очень низко, вдруг упал в нескольких километрах от деревни . Раздался сильнейший взрыв и все, кто наблюдал за падением ( сотрудники и больные госпиталя, местные жители, свидетель произошедшего ( 12 лет) побежали к месту трагедии . Всё вокруг горело и от самолёта остались только искарёженные конструкции. Пытались гасить горение. Быстро приехали военные , которые их под обломков собирали части тел лётчиков . Собрав, посовещались, и вырыв могилу, захоронили то , что смогли собрать. На следующий день приехали военные грузовики и вывезли с места трагедии наиболее крупные части самолёта. Вот почти и вся история. Лётчики были не опознаны и удостоились только деревянной пирамидки. Через какое то время после войны на могиле появилась оградка. Её появление имеет несколько толкований  вплоть до того , что кто то из родственников поставил... Но это легенда , а имён и фамилий так и не появилось.

 Сейчас место падения самолёта сильно заросло и найдено было с трудом. Задача довольно понятна - попытаться вернуть погибшим имена. Место, где сконцентрированы обломки представляет собой воронку ( воронки - пока не понятно)  в которых множество крупных осколков от бомб и такое же множество мелких обломков самолёта. За день , который был потрачен на разведку ,крупных обломков за исключением "Т" образного профиля крыла найдено не было . Сохран того , что найдено, никудышный: железо ржавое моторный алюминий разложился практически в порошок...((( В самом начале нашлась на поверхности часть клапанной коробки , но увы не та, без номера. По найденному, делаю предварительный вывод , что имеем дело с самолётом ДБ3Ф ( ИЛ4) . Если не прав - поправьте.)

 В яме среди обломков кабины попадались обрывки кожаной одежды, небольшие обломки костей и  части каких то газет. Их собрали и дома разложили. Ниже привожу фото. Один образец - по моим представлением политическая ( возможно партийная ) брошюра. И что интересно- на Белорусском языке. Второй обрывок , на мой взгляд , фрагмент какой то периодической газеты ( боевого листка и т. п.) Есть место, где напечатано. Есть - кому принадлежит. Намёк есть и на название : думаю обрывок названия происходит от слова " Родина".

 Очень прошу дорогие товарищи , подсказать по этим печатным изданиям. Может это хоть как то сузит поиск.

 Фотки ниже. Может , что и забыл написать - добавлю по ходу темы.

 Копать ещё будем. Постараемся навести справки и о появлении оградки .

С уважением Александр.

IMG_6210.JPG

IMG_6234.JPG

IMG_6238.JPG

IMG_6247.JPG

IMG_6252.JPG

IMG_6241.JPG

IMG_6258.JPG

IMG_6260.JPG

IMG_6256.JPG

IMG_6253.JPG

IMG_6243.JPG

IMG_6245.JPG

IMG_6232.JPG

IMG_6229.JPG

IMG_6230.JPG

IMG_6212.JPG

Здравствуйте!

Это документ с „Память Народа" — ( Справка о выполнении боевой задачи частями АДД ):

IMG_20230129_023257.jpg

По-моему, можно подвести итоги,  проанализировав какие экипажи самолётов ДБ-3Ф (ИЛ-4) 571-го дбап, в составе каких командиров и штурманов, и где именно, погибли..

 

Ниже ещё документ с „Память Народа" ( читайте последний 4-й пункт) нашла я здесь — Боевое донесение АДД с 23.04.1942 по 24.04.1942, страница 4

IMG-20230129-WA0000.jpg

Читаем нижние строки, пункт 4 :
Три самолёта ИЛ-4 посадку на своём аэродроме не произвели: один потерпел катастрофу в районе г. Кимры — экипаж погиб; другой, — потеряв ориентировку и восстановив её, сел в пяти км от своего аэродрома из-за недостатка горючего. Экипаж невредим, самолёт разбит.
Место посадки третьего самолёта не установлено.
"

Обсуждение не доведено до конца, а ведь уже понятно из 2-х документов выше, что из полёта Астафьево-Рамушево, начавшегося в 21:00 23.04.1942 г. не вернулись лишь 2 самолёта 571 дбап, экипажи Тимошина и Щетенко (есть пометка, что Щетенко потерпел катастрофу).

 

И в этой теме уже был показан в одном из постов документ (ниже его показываю), это отчёт 21-го батальона ВНОС штабу Бологоевского дивизионного района ПВО от 23.04.1942 г. про упавший ИЛ-4.

Причём, Яжелбицы находятся на линии полёта от Астафьево до Рамушево. Из всего пути где-то в 600 км не долетели всего ничего из-за отказа мат.части самолёта.

IMG-20230129-WA0001.jpg

Из него посередине читаем:

 В 22:50 восточнее Яжелбиц (ст. Горушка) один наш 2-х моторный самолёт загорелся в воздухе и упал, взорвался на своей бомбовой нагрузке. Марки самолёта и количество экипажа установить не удалось, так как всё сгорело."

Получается в итоге, что экипаж Щетенко Николая Кузьмича ( Ссылка ), и в его составе молодой штурман лейтенант Иванов Сергей Владимирович ( Ссылка ), сгорели вместе с самолётом по неизвестной причине под г. Кимры Тверской области, согласно донесения 17-й авиадивизии от 08.05.1942 г., как записано в их УПК:

Screenshot_2023-01-29-07-25-56-00_40deb401b9ffe8e1df2f1cc5ba480b12.jpg

Screenshot_2023-01-29-07-21-23-34_40deb401b9ffe8e1df2f1cc5ba480b12.jpg

 
А экипаж майора Тимошина Михаила Ефимовича ( Ссылка ) и в его составе штурман ст.лейтенант Баикин Николай Васильевич ( Ссылка ) погибли  23.04.1942 г. в 22:50 восточнее Яжелбиц ( д. Горушка Валдайского р-на Новгородской обл.) 

И это именно их место захоронения:

Screenshot_2023-01-29-02-19-28-67_40deb401b9ffe8e1df2f1cc5ba480b12.jpg

 

Вроде бы, анализ собранной информации проведён верно.

Если что не так, — пишите.

С уважением,

Изменено пользователем _lgl_
Уточнение
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу