Skuns

СБ, мотор 833-167, Хмелево-Царево, восточный берег оз. Кодосно

48 сообщений в этой теме

24.8.41г. ,при выполнении боевого задания в р-не Пески,сбит СБ ст.л-та Никифорова Петра Никитовича в р-не Назимово.В экипаже также были:штурман ст.л-т Скоков Федор Иванович и стр.р-т красноармеец Бабушкин Василий Михайлович,1922г. По докладу летчиков истребителей сопровождения,из самолета выбросился один с парашютом.Кто,неизвестно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Посмотрел по ОБД и Подвигу: Никифоров Петр Никитович и Скоков Федор Иванович - в тот день выжили. 

Скоков Федор Иванович (видимо, был еще раз сбит)

4.6.42 – на пункте сбора; на подвиге – наградной на Отеч. 2 степ. но дали Кр. Звезду.

ст. л-т Скоков Федор Иванович – старший летчик-наблюдатель 37 сбап; без вести 24.08.41 на Зап фронте; 1909 г.р. (выжил – находится на пункте сбора – на 04.06.42)

Никифоров Петр Никитович

по обд – 3 записи; послевоенный доп донесение – жив (истринский рвк моск обл.)? – но может быть не он (хотя по адресу совпадает); поиск по ФИО и званию.

 

Служил в перегоночном полку 2-й перегоночный полк (зам командира); 1-я перегоночная авиадивизия; представлен 14.мая 1944

Ранее награждался «Кр. Знамя»

Стрелка-радиста - не нашел.

 

И Назимово очень далеко от места находки

 

С уважением.
Константин

Изменено пользователем Skuns
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, навигатор сказал:

СБ м-ра Лаврова упал в 5км ЮВ Вязовики,выпрыгнувших не наблюдали. В экипажем-ра  Лаврова были: штурман мл.л-т Гуляев Георгий Васильевич и стр.р-т  ст.с-т Кузьмич Борис Михайлович. 

Лавров и Гуляев по ОБД погибли, а Кузьмич Борис Михайлович в ОБД и на Подвиге всего один - командир взвода управления ПТ дивизиона 302 сд погиб в апреле 44 и похоронен в Тернополе.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень много моторов 833 серии ставились в 39г. на самолеты125 завода, СБ  16,17,18,19,20,21,22 серий. Все эти самолеты в 39г. числились в авиашколах Читы,Красноярска,Чкаловска и Энгельса,а также распределялись по полкам СибВО,Заб.ВО и ДВФ. Но среди отправленных самолетов с 125 завода, лётом (по воздуху),с 8.1.39 по15.7.39 г.,искомый мотор 833-167 не числится.Вероятно он находился на складском хранении. Как кандидат можно рассмотреть 684 сбап(12СБ),который прибыл на Калининский фронт весной 42г.,на самолетах СБ,собранных из авиашкол.Один из них ,(13-й,мл.л-та Лазарева Василия Николаевича)лежит на дне оз.Охват,сбитый нашим И-16 по ошибке 22.2.42г.При перелете из р-на Москвы на аэр.Андреаполь.При ВП на лед озера самолет скопотировал.Погиб летчик Лазарев и механик самолета мл.в.тех.Лысых Александр Терентьевич. 21.3.42г. полк понес первую потерю НББЗ экипаж к-на Нерода Филиппа Аврамовича.В экипаже были : стр.бомб. с-т Абрамов и стр.р-т мл.с-т Воробей Афанасий Андреевич,22г. Был еще один по фамилии Воробей Иван Николаевич,но стр.бомб.,выбросился с парашютом из подбитого СБ в р-не Гжатска. Там погиб стр.р-т Щербаков Георгий Михайлович.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, навигатор сказал:

Очень много моторов 833 серии ставились в 39г. на самолеты125 завода, СБ  16,17,18,19,20,21,22 серий. Все эти самолеты в 39г. числились в авиашколах Читы,Красноярска,Чкаловска и Энгельса,а также распределялись по полкам СибВО,Заб.ВО и ДВФ. Но среди отправленных самолетов с 125 завода, лётом (по воздуху),с 8.1.39 по15.7.39 г.,искомый мотор 833-167 не числится.Вероятно он находился на складском хранении. Как кандидат можно рассмотреть 684 сбап(12СБ),который прибыл на Калининский фронт весной 42г.,на самолетах СБ,собранных из авиашкол.Один из них ,(13-й,мл.л-та Лазарева Василия Николаевича)лежит на дне оз.Охват,сбитый нашим И-16 по ошибке 22.2.42г.При перелете из р-на Москвы на аэр.Андреаполь.При ВП на лед озера самолет скопотировал.Погиб летчик Лазарев и механик самолета мл.в.тех.Лысых Александр Терентьевич. 21.3.42г. полк понес первую потерю НББЗ экипаж к-на Нерода Филиппа Аврамовича.В экипаже были : стр.бомб. с-т Абрамов и стр.р-т мл.с-т Воробей Афанасий Андреевич,22г. Был еще один по фамилии Воробей Иван Николаевич,но стр.бомб.,выбросился с парашютом из подбитого СБ в р-не Гжатска. Там погиб стр.р-т Щербаков Георгий Михайлович.

Владимир Иванович, добрый день

Вы хотите сказать, что найденный самолет - потеря весны 42 года? 

Скорее перед отправкой на фронт двигатель заменили. Сколько не находили номеров двигателей СБ - ни одного нет, который проходил бы по спискам вместе с самолетом. За исключением найденного Пе-2 из 260 бапа. Но это был новый самолеты только с завода. 

По донесению из полка Лазарев и Лысых похоронены на ст. Пено.

684 бап просуществовал до мая 1942 (allaces.ru).

С уважением,

Константин

Изменено пользователем Skuns
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.10.2017 в 21:13, Skuns сказал:

 

Спасибо за предоставленный материал. Хочу только отметить, что и 23.08.41 было не менее трагическим. Не вернулись 3 Пе-2 ст. л-та Хохли, два летчика с фамилией Иванов и к-н Пелипей на Ар-2, т.е. тоже минимум 6 самолетов. Сведения от Владимира Горбачева.

 

Константин,  дополнительная  информация.

P6240258.JPG

P6240259.JPG

P6240261.JPG

P6240262.JPG

P6240263.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя,есть еще один СБ мл.л-та Дорина Михаила Ивановича,который был подбит ИА пр-ка 22.8.41г. и возможно сел на ВП в том же р-не. Из него выбросился летнаб л-т Егорычев Иван Павлович и угодил в плен. Сам мл.л-т Дорин вернулся в 150 сбап через госпиталь. А вот о стрелке радисте мл.с-те Панкове ничего не известно. На другом,ведушим пары СБ,ст.л-та Бондарева Бориса Кузьмича,сбитом ИА пр-ка 22.8.41г.,чуть ранее СБ Дорина,стрелок радист с-на Герасимов Иван Никифорович,вероятно был убит в воздухе после атаки Ме-109,т.к.,успел доложить Бондареву,что у него заклинил пулемет. Вероятно этот СБ должен быть в западной стороне от оз.Кодосно в лесистой местности,т.к. ,оставшийся в живых летнаб этого СБ,л-т Шиханов Михаил Михайлович , описывал приземление горящего СБ,как "...Получил тяжелую травму позвоночника 22.8.41г.,после вынужденной посадки на лес,меня вытащили из горящего самолета наши красноармейцы из 29А Ершакова...(Ершаков командовал 22А,а 29А командовал Масленников).Год он пролечился в госпитале и уже не летал.О судьбе с-ны Герасимого он ничего не знал. И там и там должны остаться останки стрелков радистов. Возможно Герасимого наши смогли прихоронить рядом с СБ.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один штрих по СБ Дорина.Он переведен  в аэ Ляпина 7.8.41г.,из 2 аэ 150, (ранее это была 1-й аэ 38 сбап).Бортовой номер на киле его самолета черная или красная "5". Очень внимательно изучите все обломки с окрасом черного и красного.Где то выставлялся снимок вроде обломков звезды...СБ Бондарева должен был иметь отличный от СБ Дорина цвет бортового номера.Тоже один из двух, либо красный либо черный. Известно,что 14.8.41г. в аэ Ляпина,после возвращения из боевого вылета ,многие СБ получили  повреждения и в том числе " черная пятерка ".... 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.11.2017 в 22:11, навигатор сказал:

Очень много моторов 833 серии ставились в 39г. на самолеты125 завода, СБ  16,17,18,19,20,21,22 серий. Все эти самолеты в 39г. числились в авиашколах Читы,Красноярска,Чкаловска и Энгельса,а также распределялись по полкам СибВО,Заб.ВО и ДВФ. Но среди отправленных самолетов с 125 завода, лётом (по воздуху),с 8.1.39 по15.7.39 г.,искомый мотор 833-167 не числится.Вероятно он находился на складском хранении. Как кандидат можно рассмотреть 684 сбап(12СБ),который прибыл на Калининский фронт весной 42г.,на самолетах СБ,собранных из авиашкол.Один из них ,(13-й,мл.л-та Лазарева Василия Николаевича)лежит на дне оз.Охват,сбитый нашим И-16 по ошибке 22.2.42г.При перелете из р-на Москвы на аэр.Андреаполь.При ВП на лед озера самолет скопотировал.Погиб летчик Лазарев и механик самолета мл.в.тех.Лысых Александр Терентьевич. 21.3.42г. полк понес первую потерю НББЗ экипаж к-на Нерода Филиппа Аврамовича.В экипаже были : стр.бомб. с-т Абрамов и стр.р-т мл.с-т Воробей Афанасий Андреевич,22г. Был еще один по фамилии Воробей Иван Николаевич,но стр.бомб.,выбросился с парашютом из подбитого СБ в р-не Гжатска. Там погиб стр.р-т Щербаков Георгий Михайлович.

Лазарев погиб на СБ № 20\20, с моторами М-100а (номера есть)...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья Геннадьевич,спасибо! Интересно бы и номера моторов сравнить. По моим данным этот СБ 20-20 ,что соответствует первоначальному заводскому номеру 22300(22 завода),побывал в катастрофе 24.5.41г. ,при столкновении  двух самолетов СБ в Таганрогской ВАШП,в которой погиб курсант  Новиков Михаил Иванович,выполнявший 33-й самостоятельный полет на самолете СБ,ставший для него последним. В акте записано,что самолет разбит полностью...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, навигатор сказал:

Илья Геннадьевич,спасибо! Интересно бы и номера моторов сравнить. По моим данным этот СБ 20-20 ,что соответствует первоначальному заводскому номеру 22300(22 завода),побывал в катастрофе 24.5.41г. ,при столкновении  двух самолетов СБ в Таганрогской ВАШП,в которой погиб курсант  Новиков Михаил Иванович,выполнявший 33-й самостоятельный полет на самолете СБ,ставший для него последним. В акте записано,что самолет разбит полностью...

Конечно: М-100а №\№ 2056 , 4125

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! В день катастрофы на этом СБ стояли моторы : М-100АУ № 83-141 и № 2-270.Выпущенный на 22 заводе в 36г. и находящийся в эксплуатации с 1.2.37г.,этот СБ успел налетать 360 часов и 24 минуты. С учетом установленного ресурса планеру СБ 800 часов и моторам 200 часов,это были,как минимум ,уже вторые моторы установленные на самолете,после выработки своего ресурса первыми моторами.Примечательно,что СБ "школьный "№ 2, догнал и ударил сверху,"школьный"№17,выпущенный 125 заводом имени Сталина в 37г. (зав.№12522,что соответствует СБ№ 3-2 из третьей серии ) с моторами М-100А ; № 1-249 и №2-609,оба 26 завода выпуска 37г. Курсант Саломенцев Лев Николаевич,1921г.р.,выполнявший свой 18 самостоятельный полет на СБ,успел воспользоваться парашютом и уцелел.Интересно,как сложилась его дальнейшая летная карьера.Ведь до начала войны оставалось меньше месяца.... 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, навигатор сказал:

Курсант Саломенцев Лев Николаевич,1921г.р.,выполнявший свой 18 самостоятельный полет на СБ,успел воспользоваться парашютом и уцелел.Интересно,как сложилась его дальнейшая летная карьера.Ведь до начала войны оставалось меньше месяца.... 

http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=56735981

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Нашел номер второго двигателя. Имеем: №№ лев.833-167, пр.843-550.

Изменено пользователем Alesnik
тех. опечатка
5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alesnik

11 час назад, Alesnik сказал:

Здравствуйте. Нашел номер второго двигателя. Имеем: №№ лев.883-167, пр.843-550.

    Александр Владимирович, приветствую тебя.! Будь повнимательнее с цифрами. Допустил механическую опечатку. В  серии номера мотора может быть только одна из четырёх цифр означающих квартал выпуска мотора.Это 1,2.3 или 4. Не бывает 8-го квартала....Не взыщи за придирку, сам дал повод.....С уважением...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@навигатор Здравствуйте. Мой косяк, спасибо! Номер второго двигателя, я полагаю, выбит на сапуне вентиляции картера,или технологическая заглушка. Композитный материал, похоже на клапанную крышку,но не факт.

IMG_6505.JPG

IMG_6507.JPG

IMG_6508.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу