Шурик

Просьба о помощи по установлению экипажа и типа самолета

22 сообщения в этой теме

Предполагаем, что это двигатель М-88Б с самолета СУ-2. Или ошибаемся?

"Двигатель (предположительно М-88Б) был обнаружен мелиораторами в 1995 году в болоте около оз.Боровичское, на месте падения сбитого в июне 1941 года самолета. Самолет упал в 9,5 км северо-восточнее д.Выгонощи Ивацевичского района Брестской области. В 1997 году 52 оспб кроме различных фрагментов самолета был извлечены разрозненные останки одного из членов экипажа.
Свидетель отмечал, что в начале войны видел, как немецкими самолетами были сбиты 3 наших самолета. Из одного  выпрыгнули два парашютиста и остались живы. Из другого выпрыгнул только один и самолет упал где-то в Ганцевичском районе. Экипаж третьего не выпрыгнул, самолет упал у озера Боровичское (это не дословно надо уточнить в деле)."

Изменено пользователем Шурик
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в железе не разбираюсь, но обратил внимание на военных фото летных происшествий у всех М-88Б отлетал винтовой  узел.  Или в болото мягко упал?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К 22 июня 1941 года в ВВС РККА полностью был оснащен самолётами Су-2 только один 135-й ББАП и ещё семь авиаполков получили по несколько Су-2.

Именно Су-2 из состава 211 ББАП оказался первым самолётом, который сбил (по ошибке) в первый же день войны, 22 июня 1941 года,
https://ru.wikipedia.org/wiki/22_июня_1941_года
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

135-й ближнебомбардировочный авиационный полк
 135-й штурмовой Витебский Краснознаменный авиационный полк
Командиры полкаЗвание    Имя    Период    Примечание
подполковник    Борис Владимирович Янсен    10.40 - 08.41     
майор, полковник    Григорий Михайлович Корзинников    09.41 - ?  

В действующей армии:
05.07.41 - 06.09.42 (135 ббап)
23.05.43 - 18.03.44 (135 шап)
03.06.44 - 30.09.44 (135 шап)
14.11.44 - 11.05.45 (135 шап)

Сформирован в марте 1940 г. в шестиэскадрильном составе в Харькове. Номер получил по номеру Харьковского авиазавода.

В полку проводилась доводка Су-2 и подготовка инструкторов.

К июню 1941 г. находился в составе 49 ад.

С 28.06.41 г. действовал в составе ВВС 21 армии с аэродрома Новозыбков. К этому моменту полк имел 43 Су-2. Интенсивная работа полка в первых числах июля 1941 г. привела к сокращению числа исправных машин до 65% и в середине июля группа летчиков была направлена на завод в Харьков за новыми Су-2.

http://allaces.ru/sssr/struct/p/bap135.php

Поданным ОБД "Мемориал" 135 ББАП в июне 1941 года потерь л/с не имел.

 

Изменено пользователем viktopius
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начало войны стало серьезным испытанием для ВВС Красной Армии. Внезапно напавший враг нанес огромный урон нашим наземным войскам, а также авиасоединениям. Особенно сильно пострадали части, находившиеся в западных приграничных округах. Не стали исключением авиаполки, вооруженные самолетами Сухого. Уже во второй половине дня 22 июня 1941 г. бомбардировщики люфтваффе, пользуясь неразберихой на советских базах и потерей управления штабами, практически безнаказанно наносили удары по тыловым аэродромам Западного особого военного округа, в том числе и по Бобруйскому, где базировался 97-й бап майора ЕЛ.Иванцова, имевший 50 Су-2 (43 исправных). Командир 13-й бомбардировочной авиадивизии, в которую входил полк, генерал-майор Ф.П.Полынин описал последствия налета:

╚При подходе к Бобруйску замечаю огромные клубы огня и дыма, поднимавшегося из-за леса-Облако дыма меж тем росло, ширилось, собираясь в черно-багровую тучу. До этого я как-то не до конца сознавал нависшую над страной опасность. Казалось, врага вот-вот остановят, создадут ему непреодолимый рубеж. Ведь силы на Западе у нас были немалые. Но когда увидел отступающие войска, толпы беженцев, гурты скота и эту мрачную тучу дыма, озаряемую высоко поднимающимися языками пламени, понял: обстановка складывается тяжелая, борьба будет длительная╩.

Кадры немецкой фотохроники запечатлели брошенные советские машины на огромном аэродроме. Но впоследствии стало известно: потери Су-2 от налетов врага оказались незначительными. Противник захватил бомбардировщики Сухого, главным образом, принадлежащие 389-му складу - их собрали, но не успели передать в строевые части. Приведя в порядок самолеты, 97-й бап с полевого аэродрома Миньки (юго-восточнее Бобруйска) на третий день войны начал наносить бомбовые удары по наступающим соединениям 2-й танковой группы. Наиболее напряженный бой произошел в полдень 26 июня, когда 25 ╚сушек╩ с высоты всего 300 м попытались разбомбить танковую колону около Слонима. Не имея истребительного прикрытия, бомбардировщики активно вели воздушный бой. Их экипажи доложили об уничтожении пяти ╚мессершмиттов╩, из которых два на счету летчика старшего политрука Шаронова и еще один -штурмана его экипажа лейтенанта Засорина. До этого Шаронов сумел вывезти с территории, контролируемой противником, раненых однополчан: пилота и штурмана.

Всего за 26 июня 97-й бап произвел 34 вылета, лишившись 14 Су-2 (сбито в бою десять, разбилось при перелете два и сдано в ремонт два). 9 авиаторов погибли, один получил ранение и 14 пропали без вести. По немецким данным, противниками 97-го бап в районе Слонима являлись Bf109F из истребительной эскадры JG53. Действуя парами и четверками, ╚пиковые тузы╩ прикрывали прорывающиеся танки, и хотя несколько истребителей получили повреждения, а машина коммодора майора фон Мальтцана (von Maltzahn) совершила вынужденную посадку, безвозвратных потерь они не имели. Но и немецкие асы в этот день оказались не слишком результативны: основной ущерб группам Су-2 на данном направлении нанесли германские зенитки.

http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/su2/su2.html
 


 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

103-й ближнебомбардировочный авиационный полк
 103-й штурмовой Гродненский Краснознаменный ордена Суворова авиационный полк
Командиры полкаЗвание    Имя    Период    Примечание
подполковник    Павел Иванович Мироненко    1938 - 09.09.42    Назначен командиром 290 шад
майор, подполковник    Иван Афанасьевич Ермилов    09.09.42 - 09.05.45    



 

В действующей армии:
28.06.41 - 15.08.41 (103 ббап)
21.09.41 - 15.12.41 (103 шап)
01.05.42 - 09.05.45 (103 шап)

Сформирован в 1938 г. как 103 ббап.

На вооружении бомбардировщики Су-2.

28.06.41 г. перебазировался из Харькова в район Новозыбкова, на Западный фронт, где вошел в состав ВВС 21 армии. К этому моменту полк имел 38 Су-2. В ходе боев полк потерял значительное число машин и уже 09.07.41 г. группа летчиков была направлена на завод в Харьков за новыми Су-2.

http://allaces.ru/sssr/struct/p/shap103.php
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока не факт, что это М-88Б. И что не семейство ДБ-3.

Жаль не в том разделе тему открыли. По железу нужно в Техника ВОВ - Авиация.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за инфу! В районе обнаружения обломков самолета в те дни летали ребята из 97 бап и 24 бап. Про налеты на Слоним особенно интересно. 27 лет поднимаю там бойцов по боям 1941, а ни разу не натыкался на места падений самолетов. Только один раз местный житель рассказал и показал поле,, куда по его словам, в июне 41 в 50 метрах от шоссе Ружаны-Слоним упал и взорвался наш самолет. На аэрофото вроде просматривается воронка в том месте. Но там в паре километров от этого места до войны был наш аэродром. По аэрофото видно, что его бомбили. Теперь вот думаю, был ли это самолет с этого аэродрома или один из самолетов, которые бомбили немецкие танки на шоссе Ружаны-Слоним....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Шурик сказал:

Спасибо за инфу! В районе обнаружения обломков самолета в те дни летали ребята из 97 бап и 24 бап. Про налеты на Слоним особенно интересно. 27 лет поднимаю там бойцов по боям 1941, а ни разу не натыкался на места падений самолетов. Только один раз местный житель рассказал и показал поле,, куда по его словам, в июне 41 в 50 метрах от шоссе Ружаны-Слоним упал и взорвался наш самолет. На аэрофото вроде просматривается воронка в том месте. Но там в паре километров от этого места до войны был наш аэродром. По аэрофото видно, что его бомбили. Теперь вот думаю, был ли это самолет с этого аэродрома или один из самолетов, которые бомбили немецкие танки на шоссе Ружаны-Слоним....

Саш, привет! Над этим районом в первые дни войны много кто летал, не только указанные тобой. В составе ВВС Западного фронта на начало войны было не менее 4 полков на Су-2, это на вскидку. А почему заинтересовал этот самолет? Лет-то сколько прошло с 97-го года...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, доброго времени суток. Там Владимир Бухта работал по бортам, может у него есть что-то по этому случаю. Действительно, плотность полетов и падений советских самолетов там в дни 23-25 июня была очень высокой. Вопрос - где увековечили летчика и что стало с металлом после отъезда бойцов батальона? Версия с Су-2 пока совсем малоубедительная. Вероятнее СБ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.10.2017 в 21:12, Шурик сказал:

Предполагаем, что это двигатель М-88Б с самолета СУ-2. Или ошибаемся?

"Двигатель (предположительно М-88Б) был обнаружен мелиораторами в 1995 году в болоте около оз.Боровичское, на месте падения сбитого в июне 1941 года самолета. Самолет упал в 9,5 км северо-восточнее д.Выгонощи Ивацевичского района Брестской области. В 1997 году 52 оспб кроме различных фрагментов самолета был извлечены разрозненные останки одного из членов экипажа.
Свидетель отмечал, что в начале войны видел, как немецкими самолетами были сбиты 3 наших самолета. Из одного  выпрыгнули два парашютиста и остались живы. Из другого выпрыгнул только один и самолет упал где-то в Ганцевичском районе. Экипаж третьего не выпрыгнул, самолет упал у озера Боровичское (это не дословно надо уточнить в деле)."

Вот моя тема - вы пишите об этом самолете - по самолету идет работа - беспокоиться не стоит

 

Изменено пользователем Vladimirbrest
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Shkas сказал:

... Версия с Су-2 пока совсем малоубедительная. Вероятнее СБ.

Вот бы ссылочку посмотреть на СБ с моторами М-88Б.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Дьяк сказал:

Вот бы ссылочку посмотреть на СБ с моторами М-88Б.

У меня не было уверенности, что это М-88-й, впрочем не только у меня...

Изменено пользователем Shkas
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎14‎.‎10‎.‎2017 в 16:10, Марья См сказал:

 А почему заинтересовал этот самолет? Лет-то сколько прошло с 97-го года...

Ну это наше Управление по увековечению сейчас передает поисковые дела в архив и заодно просматривают еще раз на предмет завершенности исследовательской части. В данном конкретном случае у сотрудников Управления появились вопросы, и они попросили меня посодействовать в обсуждении этих вопросов среди специалистов авиапоиска на просторах интернета. Вот я и заскочил сюда. То, что там написал Владимир Бухта про "беспокоиться не стоит" это не ко мне. Он прекрасно знает к кому обратиться в Управление по увековечению и доложить о проделанной им работе по установлению типа этого самолета и судьбы его экипажа, чтобы они там не беспокоились. Насколько я знаю, Управление также попросило подключиться к этому поиску наших коллег из Казани - Александра Коноплева и Илью Прокофьева. В понедельник в Управлении еще раз пролистают это архивное дело и скажут, что еще было найдено в 1997 году на месте падения этого самолета.

Так какой тип самолета можно принять в качестве рабочей версии с учетом мнений всех высказавшихся специалистов авиапоиска?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Шурик сказал:

Ну это наше Управление по увековечению сейчас передает поисковые дела в архив и заодно просматривают еще раз на предмет завершенности исследовательской части. В данном конкретном случае у сотрудников Управления появились вопросы, и они попросили меня посодействовать в обсуждении этих вопросов среди специалистов авиапоиска на просторах интернета. Вот я и заскочил сюда. То, что там написал Владимир Бухта про "беспокоиться не стоит" это не ко мне. Он прекрасно знает к кому обратиться в Управление по увековечению и доложить о проделанной им работе по установлению типа этого самолета и судьбы его экипажа, чтобы они там не беспокоились. Насколько я знаю, Управление также попросило подключиться к этому поиску наших коллег из Казани - Александра Коноплева и Илью Прокофьева. В понедельник в Управлении еще раз пролистают это архивное дело и скажут, что еще было найдено в 1997 году на месте падения этого самолета.

Так какой тип самолета можно принять в качестве рабочей версии с учетом мнений всех высказавшихся специалистов авиапоиска?

 

Даже не знаю как ВАМ и ответить - Согласно поданного нами в 2016 г. информационного листа объект был запланирован на 2017 год 04.07 под номером 9. - в связи с тем что техника не дошла к месту падения - было принято  решение с управлением о переносе подъема на 2018 г. и согласовано   - Все архивные  документы по попытке установления борта в 90 х у нас есть  - что и кому еще я должен доложить  ?  

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Шурик сказал:

.. Управление также попросило подключиться к этому поиску наших коллег из Казани - Александра Коноплева и Илью Прокофьева...

Так какой тип самолета можно принять в качестве рабочей версии с учетом мнений всех высказавшихся специалистов авиапоиска?

На этот момент коллеги из Казани не высказали никакого мнения по поводу данной темы.

Помощь хороша тогда, когда её просят. Отработать место падения в состоянии местный отряд. По найденному фактическому материалу, мы и здесь можем установить машину и экипаж.

Вопрос: для чего движению России катить в Беларусь - учить работать лопатой, или присоседится к результату чужой работы?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Vladimirbrest сказал:

что и кому еще я должен доложить  ?  

Все, что Вам известно на данный момент по этому поиску Вы можете непосредственно доложить ведущему специалисту Управления по увековечению Лугину Александру Евгеньевичу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Дьяк сказал:

Вопрос: для чего движению России катить в Беларусь - учить работать лопатой, или присоседится к результату чужой работы?

Игорь, в вопрос взаимоотношений нашего Управления по увековечению и Объединения "Отечество" из Татарстана я не особо посвящен. Ребята приезжают к нам на Вахты и мы помогаем им в их проведении. Обычно они приезжают на полевой поиск погибших бойцов. Но в этом году их осенний поиск из обычного плавно перерос в авиапоиск в пока одном отдельно взятом районе Минской области. Вроде бы там вместе с ними работали и двое наших коллег с этого форума. В следующем году планируется продолжение поисковых работ в том районе. Насколько я в курсе, у Александра Коноплева есть личный интерес к авиапоиску в Беларуси - в летних боях 1941 в Беларуси не вернулся с боевого вылета один из его родственников.    

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу