linnet

Храповики, есть ли различия по самолетам и моторам?

45 сообщений в этой теме

Выше ссылка на тему, в которой подняли вопрос о принадлежности найденного храповика. Диаметр этого 80 мм.

Есть ли различия у храповиков по типам самолетов и моторов? Прошу привести примеры с фото и размерами найденных храповиков с самолетов, тип которых удалось определить. Или из документации, если есть. Данные систематизируем, пригодятся в определении. Все же до храповиков металлисты в последнюю очередь докапываются.

храповик 1.jpg

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кирилл напомнил, что была уже тема, в которой определились, что храповик зависел от винта, которых было много видов.

Меня оправдывает только то, что не один я про это забыл.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все равно предлагаю систематизировать храповики по типам винтов. В документах заводов-изготовителей значительная часть списков выпущенных самолетов снабжена информацией о типе винта. То же самое в списках частей в 1942- начале 1943 годов. Дополнительная информация не помешает.

И начать нужно со списка самолетов, на которых храповики были.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, ждем точных размеров. Ту-2 поздний. с мотором М-82фн?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, linnet сказал:

Спасибо, ждем точных размеров. Ту-2 поздний. с мотором М-82фн?

Части двигателей пока не нашли и архивных данных пока нет, но мотор скорее всего да, М-82ФН.

Изменено пользователем Artem-sakh
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Як-9,без храповика с мотором ВК-105Р ,но много фотографий,где храповик присутствует. Данный самолет ГСС И.И.Клещева

як-9.jpg

як-9-1.jpg

як-9-2.jpg

Изменено пользователем Death Moroz
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще в теме подумал по этой фотографии - а что же проворачивают с помощью этого храповика? Он же к обтекателю приклепан?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, linnet сказал:

Еще в теме подумал по этой фотографии - а что же проворачивают с помощью этого храповика? Он же к обтекателю приклепан?

Двигатель,наземный пуск авиастартером,на фото р-5.У немев на Bf-110 и Ju-87храпавиков не наблюдается.Пуск авиадвигателя осуществлялся(на наших самолетах) либо от баллонов со сжатым воздухом,которые были установлены непосредственно на самолете,либо авиастартером,либо,как на у-2 руками.Авиастартеры АС-1,Ас-2, были смонтированы на шасси грузовиков ГАЗ-ААА либо ГАЗ-АА А.Да и на части самолетов,храповик соединен напрямую с редуктором,если я не ошибаюсь,т.е. как на як-9 ,кок винта(обтекатель)несет чисто аэродинамическую функцию.А на СБ,ДБ,ИЛ-2-силовую,т.е. кок приклепан к храповику.На ла -7,от храповика вроде отказались совсем.

19.Zapusk-dvigatelya-R-5-avtostarterom.ANNOTATSIYA-2.jpg

Изменено пользователем Death Moroz
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю, когда "храповик  соединен напрямую с редуктором" или еще с какой частью мотора для запуска последнего. А если храповик приклепан к обтекателю/коку? Что, для вращения кока, который также приклепан к чему-то от мотора и запускает последний?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, linnet сказал:

Я понимаю, когда "храповик  соединен напрямую с редуктором" или еще с какой частью мотора для запуска последнего. А если храповик приклепан к обтекателю/коку? Что, для вращения кока, который также приклепан к чему-то от мотора и запускает последний?

Если храповик приклепан к коку винта,то да,вся вращательная нагрузка передается через кок,поэтому и большое количество силовых заклепок.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис,вот фото тыльной стороны,даже не знаю как обозвать..Фланца,к которому приклепан кок винта с храповиком,как видно ,напрямую с редуктором валом он не связан.Кстати,не в курсе,что за клеймо 22?

IMG_20181007_151428 — копия.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Death Moroz сказал:

.Кстати,не в курсе,что за клеймо 22

ВИШ-22 ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

image.jpg

Нет,не думаю вот что пишут SOSNA17 и Hellcat.Это о ВИШ-22,на сб никогда не ставился

55c741141622.jpg

Цитата

 

Hellcat

Это винт ВИШ-22Т, ставился на ранние Ил-2 и МиГ-3. На Ил-2 с ВИШ-22 храповик запуска от автостартера крепился прямо к коку винта. На Иле с винтом АВ-5Л храповик крепился к проходящему сквозь кок валу винта, внутри кока на валу также стояла бронированная полусфера, прикрывающая втулку винта. На ВИШ-22 такая бронированная "тарелка" не ставилась, т.к. её установке мешали бы грузики.

 

 

Изменено пользователем Death Moroz
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Храповик Ла-5, (мотор АШ-82) на третьем месте падения находим оторванный примерно на одном расстоянии от законцовки и практически всегда почти на поверхности

DSC03430.JPGDSC03431.JPG

Размеры снять попрошу, напишу дополнительно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.10.2018 в 13:23, Прокофьев Илья сказал:

Пе-2 мотор М-105пф

DSC01982.JPG

У меня храповик от ПЕ-2 поизящней. Сделаю хорошее фото, вставлю сюда. Мотор РА105

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу