igor29

Прошу помощи по Ленд-лизу

81 сообщение в этой теме

... еще   такое...

...летом 1943   22 мрап  сф   имеет потери   2  экипажа в катастрофах  

1.гуркевич  -комэск,   сапих -летчик,  тетерин-штурман, лимонов - возд.стрелок   ...1.7.43. ... место падения   д.Холм  , пох.Лахта Архангельская обл.

2.яковлев -летчик,   черняев-штурман, черепанов - стрелок радист...    13.6.43.

... не могли  ли  они    переобучаться     на  Бостон   в 3  зап   СФ  ???

    

  • з-й учебный авиационный полк ВВС СФ сформирован на базе 11-й учебной авиационной эскадрильи (с аэр. Ягодник) в 1943 году (пр. НК ВМФ №0841), с базированием на аэродроме Лахта. На вооружении полка были самолёты "Бостон" и "Аэрокобра". 14 июля 1945 года полк расформирован.

...  в июне  1943    на   аэр. Лахта    в 3 зап  СФ      проходили  переобучение  на     Бостон   и Аэрокобра   ...  

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, вдоль железки шли для лучшего ориентирования?

Михаил, район аэр. Лахта не подходит, это далеко, в 400 км южнее место падения. Если только был тренировочный вылет с полетом по маршруту.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До ж.д. Москва - Архангельск километра 4 будет. Падение по легенде было в 45 или 46 г.г. , летом...сенокос был.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.07.2018 в 10:20, misha-mo сказал:

...наверное   не то... но нужно  проверить.....неизвестен тип самолета   и место падения...

...катастрофа  25.6.45.  742   орап     

1. Камладзе Г.  л-т. ком.звена

2.Цыганка В.С.   - ст.л-т.наблюдатель

3.Фонякин М.Я.   -  мл.л-т. наблюдатель

4.Жерздев В.Ф.-    л-т техник

По 25.6.45  742 орап также  числятся погибшими (пропавшими без вести)

Вдовушкин Константин Михайлович  - л-т  пилот

Красильников Моисей Васильевич - ст. с-т.  авиамеханик

В 742 орап были Пе-2 , и в 18 ВА было много Ил-4 и Б-25 Митчелов.

Ser.No  AC - 41-27132  это похоже на номер самолёта , а не номер второго мотора.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, igor29 сказал:

 

Ser.No  AC - 41-27132  это похоже на номер самолёта ,

 

Это скорее всего номер заказа/партии самолета.

У нас на КингКобре, на заводской табличке над номером начинающимся на АС-  идет графа Order No (т.е. заказ, партия и т.д.)

А перед номером самолёта в графе Serial No стоят буквы AAF

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обозначение AC было до 20 июня 1941 года, после пошло как AAF. Аэрокорпус поменяли на военно-воздушные силы

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера накопали полмешка железа. Из интересного пряжка, перочинный нож, карабин от планшета и две таблички.

IMG_1859.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, igor29 сказал:

Обозначение AC было до 20 июня 1941 года, после пошло как AAF. Аэрокорпус поменяли на военно-воздушные силы

Понятно. Странно тогда, почему АС присутствует в номере партии.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот здесь много по серийникам (нашего номера не нашёл и написал Джо Баугеру) и американским самолётам http://www.joebaugher.com/

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, igor29 сказал:

Вот здесь много по серийникам (нашего номера не нашёл и написал Джо Баугеру) и американским самолётам http://www.joebaugher.com/

Спасибо! Интересно. Там даже подписана послевоенная судьба самолетов, в частности один с Шумшу стоит в Москве,в парке Победы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, igor29 сказал:

По 25.6.45  742 орап также  числятся погибшими (пропавшими без вести)

Вдовушкин Константин Михайлович  - л-т  пилот

Красильников Моисей Васильевич - ст. с-т.  авиамеханик

В 742 орап были Пе-2 , и в 18 ВА было много Ил-4 и Б-25 Митчелов.

Ser.No  AC - 41-27132  это похоже на номер самолёта , а не номер второго мотора.

 

Нет, эти не подходят... это катастрофа в Польше

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, спасибо! Это тоже результат, я по ОБД не смог пробить. А что там произошло? Шесть человек..Столкновение двух или в одном летели? Попробую отправить запрос в Гатчину по номеру 41-27132...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, привет! По обстоятельствам тоже не знаю, есть только место: Польша, г.Радзынь-Подляски

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МОТОРЫ с номерами типа 41-27ххх встречаются среди наших потерь и на Бостонах и на Митчеллах.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот по типу машины теперь все ясно.

Вы табличку накопали, по поводу стояночного тормоза.

Эта табличка- оригинальная деталь от раннего Бостона DB-7B.

Стояла на панели в центре снизу. Вот картиночка.

Насколько я знаю, в других моделях, А-20 ее уже нет, и на В-25 нет точно. Там подобная информация на педалях написана.

Значит Ваша машина- ранний Бостон (б/у), доставшийся от англичан. Что согласуется и с вооружением и с табличкой

Табличка.jpg

DB7B right-panel.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел тут ссылку на сайт, где есть потери ВВС ВМФ в том числе и послевоенный период... но сейчас просматривать все не успеваю: http://forum.a.evvaul.com/index.php?topic=1040.10

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может наш Бостон, а может и нет. Место падения примерно сходится, тип самолёта тоже. Дата падения этого самолёта 29 декабря 1942 года, у нас по легенде лето 45 или 46 года. Направление падения было с юга на север, этот летел с севера на юг. Аэродром в Фоминской находился в 30 километрах на север от Коноши. Или есть ещё одно место падения ещё одного самолёта... Документ из ЖБД 107 об ВНОС.

00000043.jpg

00000044.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.07.2018 в 09:04, igor29 сказал:

Ser.No  AC - 41-27132  это похоже на номер самолёта , а не номер второго мотора.

Номер самолета 41-27132 принадлежал исключительно типу Beechcraft AT-10-BH.

А вот моторы с номерами 41-25104 (47682) и 41-27132 (49710) принадлежали одной партии моторов модификации R-2600-11 и ставились они штатно на модификацию самолета А-20B Havoc (№№ по нашему между 12671 и 13669), из которых 665 были отправлены в СССР в 1942-43 гг. В списках матчасти могут идти и заводские номера моторов и серийные (часто вперемешку). Пару машин конечно дотянуло до 46-47 года попав в гражданскую авиацию, но скорее подходит указанная катастрофа при перелете.

Кстати то, что флотские техники учитывали чаще моторы на Бостонах по заводским номерам -  думаю скорее всего связано с тем, что к ним попали в значительном количестве самолеты DB-7B, DB-73 и DB-7C, которые в принципе не проходили приемку USA AF (и моторы их просто часто не имели серийных). Также моторы не прошедшие приемку ВВС США могли ставить на Дугласе на ленд-лизовскую технику более поздних машин А-20.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По этому донесению от 29.12.42 отправили запрос в региональное УФСБ. Должны же быть сведения, проходил по сообщениям начальников НКВД Коноша и Ерцево.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В  феврале отправили запрос по электронке в РУ ФСБ по Архангельской области... В мае продублировали заказным письмом с уведомлением.  Ответ не обрадовал... Есть ли смысл заслать запрос в РГВА?

074249.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@igor29 , хорошо, что Вы "подняли" эту тему, которую я, как новичок на форуме, только что прочитал всю целиком, и "имею по ней сказать" следующее:

- вот здесь вот

-  я опубликовал поимённый хронологический список потерь офицерского состава ВВС СФ в 1945 - 1954 годах. Вы там на предмет данной темы смотрели? На мой "быстрый взгляд" там никто не подходит под Ваше "Падение по легенде было в 45 или 46 г.г. , летом...сенокос был. ", но посмотрите её более подробно сами;

- Вы спрашиваете: "Есть ли смысл заслать запрос в РГВА?". Вот именно в РГВА, где отложились документы Красной Армии до 1941 года, отправлять запрос по данной теме смысла точно НЕТ!

 

Изменено пользователем Бортстрелок
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не соглашусь по РГВА.  За время своего существования архивом была собрана и сохранена практически вся военная документация Красной Армии (с 1918 по 1940 гг.), войск ВЧК-ОГПУ-НКВД-МВД СССР (с 1918 по 1991 гг.) . Потеря проходила по донесениям НКВД.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, igor29 сказал:

Не соглашусь по РГВА.  За время своего существования архивом была собрана и сохранена практически вся военная документация Красной Армии (с 1918 по 1940 гг.), войск ВЧК-ОГПУ-НКВД-МВД СССР (с 1918 по 1991 гг.) . Потеря проходила по донесениям НКВД.

В РГВА действительно есть документы различных войск НКВД за войну, но, во-первых, далеко не все (значительная часть их погибла при послевоенном пожаре, увы...), а, во-вторых, именно ВОЙСК, а не МЕСТНЫХ ОРГАНОВ НКВД. Последние - в ЦА ФСБ в Москве. 

Вам известно, в ЧЬЁМ именно "НКВДшном" донесении была информация об этой авиационной катастрофе?

Изменено пользователем Бортстрелок
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@igor29 , в аналогичной теме на форуме ООД "Поисковое движение России", вот здесь - http://forum.rf-poisk.ru/viewtopic.php?f=6&t=586&sid=7a2b3145cd89f923e0d408d55dfad59f - Вы сегодня пишете: " Потеря проходила по донесениям начальников НКВД Коноша и Ерцево! Ну не снесли же эти донесения в туалет... ".

Эти документы местных структур НКВД должны ныне храниться в Центральном архиве ФСБ на Лубянке в Москве.  

Изменено пользователем Бортстрелок
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Константин, большое спасибо! На Лубянку запрос нами отправлен одновременно с запросом в РУ ФСБ по Архангельской области. Ответа пока нет...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 10.10.2017 в 07:22, Жека сказал:

Однозначно Бостон! Номер мотора 41-25104

Ближайший номер по моей базе 41-25102 стоял на самолете 41-2781 (12781), поступил в СССР осенью 42-го через Иран.

 
Участник форума под ником Carl попросил меня разместить в теме следующую информацию:
 
"№ 41-25104" типичный номер американского самолета (а не номер двигателя)! 
См. интернет-список американских самолетов - http://joebaugher.com/ - и дальше - http://joebaugher.com/usaf_serials/1941_4.html
No. 41-25104 Curtiss P-40E-1, но поставлен в Австралию: 25104 (ET428, MSN 19123) delivered to Australia but repossessed by USAAF in Australia. Crashed on training flight  with 68th FS, 58th PG off the Tonga Islands May 27, 1942. MACR 723!
Очевидно ваш номер ошибочный?".
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шильда с номером мотора 41-25104 найдена на месте падения самолёта!  Какая может быть Австралия и какой Curtiss?! И Джо Баугеру я писал ...Как ни странно, но американцы отвечают лучше наших архивов и разных АДминистраций.

SAM_1898.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Бортстрелок сказал:

 41-25104" типичный номер американского самолета (а не номер двигателя)! 

Нормальный вид "серийного номера USAAF" двигателей до 1944-го финансового года (т.е. из заказов до 01.07.1943). Тип нумерации серийных номеров у самолетов и двигателей, заказанных до указанного периода был одинаковый. Позже для двигателей стали использовать заводскую нумерацию с условными буквами завода, так как множество схожих по виду номеров в документах вносило порой путаницу.

У Джо Баухера в базе двигатели не указываются.

Изменено пользователем kirche
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу