Опубликовано: 1 июля, 2018 ... еще такое... ...летом 1943 22 мрап сф имеет потери 2 экипажа в катастрофах 1.гуркевич -комэск, сапих -летчик, тетерин-штурман, лимонов - возд.стрелок ...1.7.43. ... место падения д.Холм , пох.Лахта Архангельская обл. 2.яковлев -летчик, черняев-штурман, черепанов - стрелок радист... 13.6.43. ... не могли ли они переобучаться на Бостон в 3 зап СФ ??? з-й учебный авиационный полк ВВС СФ сформирован на базе 11-й учебной авиационной эскадрильи (с аэр. Ягодник) в 1943 году (пр. НК ВМФ №0841), с базированием на аэродроме Лахта. На вооружении полка были самолёты "Бостон" и "Аэрокобра". 14 июля 1945 года полк расформирован. ... в июне 1943 на аэр. Лахта в 3 зап СФ проходили переобучение на Бостон и Аэрокобра ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля, 2018 Наверное, вдоль железки шли для лучшего ориентирования? Михаил, район аэр. Лахта не подходит, это далеко, в 400 км южнее место падения. Если только был тренировочный вылет с полетом по маршруту. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля, 2018 До ж.д. Москва - Архангельск километра 4 будет. Падение по легенде было в 45 или 46 г.г. , летом...сенокос был. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2018 В 01.07.2018 в 10:20, misha-mo сказал: ...наверное не то... но нужно проверить.....неизвестен тип самолета и место падения... ...катастрофа 25.6.45. 742 орап 1. Камладзе Г. л-т. ком.звена 2.Цыганка В.С. - ст.л-т.наблюдатель 3.Фонякин М.Я. - мл.л-т. наблюдатель 4.Жерздев В.Ф.- л-т техник По 25.6.45 742 орап также числятся погибшими (пропавшими без вести) Вдовушкин Константин Михайлович - л-т пилот Красильников Моисей Васильевич - ст. с-т. авиамеханик В 742 орап были Пе-2 , и в 18 ВА было много Ил-4 и Б-25 Митчелов. Ser.No AC - 41-27132 это похоже на номер самолёта , а не номер второго мотора. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2018 13 минуты назад, igor29 сказал: Ser.No AC - 41-27132 это похоже на номер самолёта , Это скорее всего номер заказа/партии самолета. У нас на КингКобре, на заводской табличке над номером начинающимся на АС- идет графа Order No (т.е. заказ, партия и т.д.) А перед номером самолёта в графе Serial No стоят буквы AAF 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2018 Обозначение AC было до 20 июня 1941 года, после пошло как AAF. Аэрокорпус поменяли на военно-воздушные силы 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2018 Вчера накопали полмешка железа. Из интересного пряжка, перочинный нож, карабин от планшета и две таблички. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2018 9 минут назад, igor29 сказал: Обозначение AC было до 20 июня 1941 года, после пошло как AAF. Аэрокорпус поменяли на военно-воздушные силы Понятно. Странно тогда, почему АС присутствует в номере партии. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2018 Вот здесь много по серийникам (нашего номера не нашёл и написал Джо Баугеру) и американским самолётам http://www.joebaugher.com/ 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2018 2 часа назад, igor29 сказал: Вот здесь много по серийникам (нашего номера не нашёл и написал Джо Баугеру) и американским самолётам http://www.joebaugher.com/ Спасибо! Интересно. Там даже подписана послевоенная судьба самолетов, в частности один с Шумшу стоит в Москве,в парке Победы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2018 4 часа назад, igor29 сказал: По 25.6.45 742 орап также числятся погибшими (пропавшими без вести) Вдовушкин Константин Михайлович - л-т пилот Красильников Моисей Васильевич - ст. с-т. авиамеханик В 742 орап были Пе-2 , и в 18 ВА было много Ил-4 и Б-25 Митчелов. Ser.No AC - 41-27132 это похоже на номер самолёта , а не номер второго мотора. Нет, эти не подходят... это катастрофа в Польше 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2018 Илья, спасибо! Это тоже результат, я по ОБД не смог пробить. А что там произошло? Шесть человек..Столкновение двух или в одном летели? Попробую отправить запрос в Гатчину по номеру 41-27132... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2018 Игорь, привет! По обстоятельствам тоже не знаю, есть только место: Польша, г.Радзынь-Подляски 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2018 (изменено) МОТОРЫ с номерами типа 41-27ххх встречаются среди наших потерь и на Бостонах и на Митчеллах. Изменено 12 июля, 2018 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2019 Вот по типу машины теперь все ясно. Вы табличку накопали, по поводу стояночного тормоза. Эта табличка- оригинальная деталь от раннего Бостона DB-7B. Стояла на панели в центре снизу. Вот картиночка. Насколько я знаю, в других моделях, А-20 ее уже нет, и на В-25 нет точно. Там подобная информация на педалях написана. Значит Ваша машина- ранний Бостон (б/у), доставшийся от англичан. Что согласуется и с вооружением и с табличкой 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2019 Александр! Спасибо! Это очень хорошая подсказка! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 февраля, 2019 Нашел тут ссылку на сайт, где есть потери ВВС ВМФ в том числе и послевоенный период... но сейчас просматривать все не успеваю: http://forum.a.evvaul.com/index.php?topic=1040.10 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 февраля, 2019 Илья, спасибо большое! Посмотрю, всё пригодиться!) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля, 2021 Может наш Бостон, а может и нет. Место падения примерно сходится, тип самолёта тоже. Дата падения этого самолёта 29 декабря 1942 года, у нас по легенде лето 45 или 46 года. Направление падения было с юга на север, этот летел с севера на юг. Аэродром в Фоминской находился в 30 километрах на север от Коноши. Или есть ещё одно место падения ещё одного самолёта... Документ из ЖБД 107 об ВНОС. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2021 В 12.07.2018 в 09:04, igor29 сказал: Ser.No AC - 41-27132 это похоже на номер самолёта , а не номер второго мотора. Номер самолета 41-27132 принадлежал исключительно типу Beechcraft AT-10-BH. А вот моторы с номерами 41-25104 (47682) и 41-27132 (49710) принадлежали одной партии моторов модификации R-2600-11 и ставились они штатно на модификацию самолета А-20B Havoc (№№ по нашему между 12671 и 13669), из которых 665 были отправлены в СССР в 1942-43 гг. В списках матчасти могут идти и заводские номера моторов и серийные (часто вперемешку). Пару машин конечно дотянуло до 46-47 года попав в гражданскую авиацию, но скорее подходит указанная катастрофа при перелете. Кстати то, что флотские техники учитывали чаще моторы на Бостонах по заводским номерам - думаю скорее всего связано с тем, что к ним попали в значительном количестве самолеты DB-7B, DB-73 и DB-7C, которые в принципе не проходили приемку USA AF (и моторы их просто часто не имели серийных). Также моторы не прошедшие приемку ВВС США могли ставить на Дугласе на ленд-лизовскую технику более поздних машин А-20. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2021 По этому донесению от 29.12.42 отправили запрос в региональное УФСБ. Должны же быть сведения, проходил по сообщениям начальников НКВД Коноша и Ерцево. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2021 В феврале отправили запрос по электронке в РУ ФСБ по Архангельской области... В мае продублировали заказным письмом с уведомлением. Ответ не обрадовал... Есть ли смысл заслать запрос в РГВА? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2021 (изменено) @igor29 , хорошо, что Вы "подняли" эту тему, которую я, как новичок на форуме, только что прочитал всю целиком, и "имею по ней сказать" следующее: - вот здесь вот - я опубликовал поимённый хронологический список потерь офицерского состава ВВС СФ в 1945 - 1954 годах. Вы там на предмет данной темы смотрели? На мой "быстрый взгляд" там никто не подходит под Ваше "Падение по легенде было в 45 или 46 г.г. , летом...сенокос был. ", но посмотрите её более подробно сами; - Вы спрашиваете: "Есть ли смысл заслать запрос в РГВА?". Вот именно в РГВА, где отложились документы Красной Армии до 1941 года, отправлять запрос по данной теме смысла точно НЕТ! Изменено 9 июня, 2021 пользователем Бортстрелок 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2021 Не соглашусь по РГВА. За время своего существования архивом была собрана и сохранена практически вся военная документация Красной Армии (с 1918 по 1940 гг.), войск ВЧК-ОГПУ-НКВД-МВД СССР (с 1918 по 1991 гг.) . Потеря проходила по донесениям НКВД. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2021 (изменено) 4 часа назад, igor29 сказал: Не соглашусь по РГВА. За время своего существования архивом была собрана и сохранена практически вся военная документация Красной Армии (с 1918 по 1940 гг.), войск ВЧК-ОГПУ-НКВД-МВД СССР (с 1918 по 1991 гг.) . Потеря проходила по донесениям НКВД. В РГВА действительно есть документы различных войск НКВД за войну, но, во-первых, далеко не все (значительная часть их погибла при послевоенном пожаре, увы...), а, во-вторых, именно ВОЙСК, а не МЕСТНЫХ ОРГАНОВ НКВД. Последние - в ЦА ФСБ в Москве. Вам известно, в ЧЬЁМ именно "НКВДшном" донесении была информация об этой авиационной катастрофе? Изменено 10 июня, 2021 пользователем Бортстрелок 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2021 (изменено) @igor29 , в аналогичной теме на форуме ООД "Поисковое движение России", вот здесь - http://forum.rf-poisk.ru/viewtopic.php?f=6&t=586&sid=7a2b3145cd89f923e0d408d55dfad59f - Вы сегодня пишете: " Потеря проходила по донесениям начальников НКВД Коноша и Ерцево! Ну не снесли же эти донесения в туалет... ". Эти документы местных структур НКВД должны ныне храниться в Центральном архиве ФСБ на Лубянке в Москве. Изменено 10 июня, 2021 пользователем Бортстрелок 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2021 Константин, большое спасибо! На Лубянку запрос нами отправлен одновременно с запросом в РУ ФСБ по Архангельской области. Ответа пока нет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля, 2021 В 10.10.2017 в 07:22, Жека сказал: Однозначно Бостон! Номер мотора 41-25104 Ближайший номер по моей базе 41-25102 стоял на самолете 41-2781 (12781), поступил в СССР осенью 42-го через Иран. Участник форума под ником Carl попросил меня разместить в теме следующую информацию: "№ 41-25104" типичный номер американского самолета (а не номер двигателя)! См. интернет-список американских самолетов - http://joebaugher.com/ - и дальше - http://joebaugher.com/usaf_serials/1941_4.html No. 41-25104 = Curtiss P-40E-1, но поставлен в Австралию: 25104 (ET428, MSN 19123) delivered to Australia but repossessed by USAAF in Australia. Crashed on training flight with 68th FS, 58th PG off the Tonga Islands May 27, 1942. MACR 723! Очевидно ваш номер ошибочный?". 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля, 2021 Шильда с номером мотора 41-25104 найдена на месте падения самолёта! Какая может быть Австралия и какой Curtiss?! И Джо Баугеру я писал ...Как ни странно, но американцы отвечают лучше наших архивов и разных АДминистраций. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля, 2021 (изменено) 2 часа назад, Бортстрелок сказал: № 41-25104" типичный номер американского самолета (а не номер двигателя)! Нормальный вид "серийного номера USAAF" двигателей до 1944-го финансового года (т.е. из заказов до 01.07.1943). Тип нумерации серийных номеров у самолетов и двигателей, заказанных до указанного периода был одинаковый. Позже для двигателей стали использовать заводскую нумерацию с условными буквами завода, так как множество схожих по виду номеров в документах вносило порой путаницу. У Джо Баухера в базе двигатели не указываются. Изменено 5 июля, 2021 пользователем kirche 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах