7.62

Ил-2 Подмосковье

24 сообщения в этой теме

Доброго дня, коллеги.

6 лет назад, в ноябре 2011г., по информации одного из форумчан, мы выезжали на место падения самолета ИЛ-2 неподалеку от трассы Москва-Рига. От человека, который рассказал об этом месте, мы узнали о вывезенных ими бронелистах, и типе машины - ИЛ-2. Тогда удалось найти некрупные фраменты обшивки и мотора. И даже бронелист небольшой.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

4b.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На одном из обломков мотора на бортике был найден номер 1734. В ранних сериях ИЛ-2, где номера соответствуют типу 186хххх, иногда встречаются моторы с четырехзначным номером, похожим на наденный нами.

Недавно на это пустое (как тогда показалось) место съездил тов.Kirche и тоже нашел кусков с номерами.

4a.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про свои результаты он, надеюсь, расскажет сам, я лишь хочу показать одну из его находок - обломок мотора с тем же самым номером - 1734.

Что думаете, камрады? Уж не номер ли это мотора?

1734-2.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне  возможно,  что  это  номер  мотора  без  указания  серии.

Мне  такие  номера  несколько  раз  попадались.

Пример  на  фото,  полный  номер  мотора  255993

12  мотор  255993.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, авиатор сказал:

Вполне  возможно,  что  это  номер  мотора  без  указания  серии.

Мне  такие  номера  несколько  раз  попадались.

Пример  на  фото,  полный  номер  мотора  255993

12  мотор  255993.JPG

Константин, спасибо за высказывание.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серёга, на таком же куске я тоже нашёл номер, который совпал с номером мотора списанного Ила, только Миша7777 забраковал его, сказал что это "навесуха".

Поэтому надо выслушать всех подряд и сделать по своему!9_9

IMG_20131023_121115.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Обратно пишу Вам, любезная Катерина Матвевна, поскольку выдалась свободная минутка. И разнежился я на горячем солнышке, будто наш кот Васька на завалинке." (тов. СУХОВ)

16.09.2017 года погодка была расчудесная и солнечная (як Вы любите) - опята вылезли на каждом дупле, боровички и подосиновики группками нежились в лучах солнышка среди ещё зеленой травы и прелых иголок... Выполнил обещанную Вам грибную норму за пятнадцать минут (и чего толпы людишек шастают в лесу целый день?) и пошел по "жезезо-люминтиевые трюфеля" (блюдо для Вас непонятное и потому не интересное)...

Полоса шлейфа отдельных обломков в не очень старом "дрищевом лесу", в котором угадывалось бывшая деляна, часть которой теперича еловые посадки примерно тридцати-сорокалетней давности. Шлейф (шириной 20-50, протяженностью 150-200 м, глубина залегания в полштыка, значимых эпицентров не выявлено) параллельно распашке посадок и посему есть подозрение, что то, что было после сбора основных деталей на месте от самолета, нещадно размазано плугом лесников.

Обломки мотора от первых сантиметров до первых дециметров, части аккумулятора, плекс, стекла приборов и тп. в разных частях шлейфа говорили о том, что мотор особо не бился на металл, а был утащен как есть...  Также не было обрывков брони, а то что встречено имело девственно целый вид. Скорее всего это место вынужденной посадки с последующим разбором самолета в народно-хозяйственных целях и запашкой следов деятельности...

Но кусков мотора собрал в итоге где-то на 10-15 кг и особо порадовала почти комплектная водяная помпа, хотя найдена она когда уже темнело и можно поискать ещё...

2017917125146.jpg 2017917125214.jpg2017917125605.jpg2017917132506.jpg

На водяной помпе дважды дублирован номер "421" (на корпусе и на крепежной пластине) + ОТК 

2017917125327.jpg2017917125523.jpg2017917125427.jpg

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также найдены признаки вооружения данного Ил-2 пушками Вя-23 - цилиндр пневмо-перезарядки

2017917123710.jpgVYa-23_cannon_Keski-Suomen_ilmailumuseo.JPG

Крышка бака с надписями (так полностью и не прочел)

2017917124529.jpg2017917124543.jpg2017917124508.jpg

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шкала прибора  "Логометр БЭ-499" ("бензиномер электрический") и её обратка с номерами

2017917123739.jpg2017917123758.jpg

Лючок (в итоге без номеров)

2017917125804.jpg2017917125839.jpg2017917125706.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Куски картера (ничего так размером, но нужных номеров нет - только "отк" и технологические)

2017917123633.jpg2017917123659.jpg2017917123647.jpg2017917124728.jpg

Видимо остатки "коробки агрегатов" с передней части картера (частично пазл складывался)

2017917124818.jpg

Окрас обшивки

2017917124746.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кусок с мотора  с номером "1734" и клейма на ней

2017917124711.jpg2017917125027.jpg

Общий вид притащенного в гнездо

2017917130352.jpg

Дюралевые уголки, куски обшивки и тп. не брал, но в целом их немного.

Довольно чисто выметено, но куски мотора ещё есть где поискать.

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем номер "1734" (второй) скорее всего стоит на этой "коробке агрегатов", что стояла на передней нижней части мотора (от неё много частей удалось собрать).

коробка агрегатов.jpg "Красным" - наш номер "1734", а "синим" - номер мотора на фотографиях Константина ниже.

Передняя плоскость - где крепился АК-50

 

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выше  на  моем  фото  номер  похоже  с  этой  "коробки  агрегатов"

А  эти  фотки  украл  из  сети,  на  них    тот  же  агрегат  и  номер  мотора.

image %2812%29.jpg

image %2813%29.jpg

Изменено пользователем авиатор
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно полный должен быть 281734 ?

Но для Ил-2 по косвенным признакам 1941-го года не круто? (прибор 41-го, электрика 40-го, БЗ 41-го) Может ремонтный?

- номер 01734 - не уверен что такой был (вроде уже должен был быть 26734);

- 261734 - точно не было

- 271734 - не было

- 021734 - не было

Если ремонтный, то не исключено, что на водяной помпе также номер мотора - "421" (тут вариантов больше)...

Или сняли с АМ-35А часть деталей?

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж... похоже немного не повезло с кусками "корпуса редуктора", а счастье было так близко...

"красными стрелками" - известные места с дублированием номера мотора

"синие" - куски предположительно которые попались в крайний раз... 

АМ38_.jpg

 

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, спасибо за конструктивную дискуссию.

Про номера. Кирилл, в 66 ШАП в июле 41го было более 10 самолетов ИЛ-2 №186 хх09, с номера мотора так в документе: М-38 014хх, либо 013хх

Так что номер мотора 01734 вполне похож на самолеты первых серий 186 хххх

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, 7.62 сказал:

Коллеги, спасибо за конструктивную дискуссию.

Про номера. Кирилл, в 66 ШАП в июле 41го было более 10 самолетов ИЛ-2 №186 хх09, с номера мотора так в документе: М-38 014хх, либо 013хх

Так что номер мотора 01734 вполне похож на самолеты первых серий 186 хххх

 

Я про 013хх и 014хх и не возражаю - были такие, а 017хх уже вроде не было...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, kirche сказал:

Я про 013хх и 014хх и не возражаю - были такие, а 017хх уже вроде не было...

Мысль понял. Наверное, остается только с куском найденным лазить вокруг комплектного М-38 и искать это место на моторе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В приказе по 800 шап со ссылкой на боевое донесение №70 от 7.3.1943 списаны с лицевого счета полка как нбз из района Семкино Горушка 7 марта 1943 4 Ил-2, в т.ч. №1877123 и мотор отдельно №291734 (порядок совпадает).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кирилл, кто-то выкладывал на форуме акты по самолётам, совершившим ВП, а потом эвакуированным тех службами. У тебя на фото есть цилиндр пневмоперезарядки с ВЯ-23, он довольно целый, но для того чтобы его снять в таком состоянии, нужно отделить ствол от ствольной коробки. А это сделать могут только техники по вооружению, т.е. самолёт разбирался на месте. Может быть в этом направлении что-то будет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу