Опубликовано: 22 мая, 2019 7 часов назад, навигатор сказал: ,из которой 15.1.43г. НВБЗ -1Пе-2, Возможно, но маловероятно, что мотор В12-хх1 мог быть на Пе-2, потерянном в 1943 году. Тем более 263 БАД прибыла после переформирования на фронт с Пе-2 в конце 1942 и вряд ли на её самолётах стояли двигатели середины 1941 года. В ремонтах 3 ВА такой движок пока не замечен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2019 9 часов назад, навигатор сказал: Спасибо за отличное уточнение! Значит черная окантовка красной звезды просуществовала до начала сентября 1943г. Что нам и следует учитывать. Погоны это начало всех нововведений в ВС.Вот и вся связь. Нововведения в ВС шли непрерывно и до погон, и после. По черным окантовкам надо изучать фото продукции конкретных заводов - где-то от них отказались к осени 1943 года, а где-то и гораздо раньше. Приказ о белых окантовках подвел черту процессу, который и так уже шел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2019 17 часов назад, навигатор сказал: Костя и Саня,хорошо подходит под ваш Пе-2 версия Кирилла о самолете из 46 бап 263 бад из группы м-ра Рыбальченко в 12 Пе-2,из которой 15.1.43г. НВБЗ -1Пе-2,вероятно севший на своей территории. По донесению 263 бад о потерях,из этого экипажа только стрелок радист с-т Субачев Митрофан Николаевич,1918г.р.,числится погибшим при ВБЗ и место его погребения не известно.Это последняя потеря 46 полка на Великолукском направлении.К сожалению номеров самолетов Пе-2 по потерям 1БАК в Великолукской наступательной операции 42-43гг. пока не удалось отыскать.А потери тогда были и в 11орап, и в 202 бап и в 321бап. Здравствуйте, нет это не наш случай. Фрагменты личных вещей члена экипажа были найдены впереди по полету самолета. Вчера Александр нашел еще два гнилых патрона ТТ и "пирамидку" из нержавейки от парашютной сумки. Стрелок-радист (тело) не мог оказаться впереди самолета. С уважением, Александр, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2019 Также вчера была найдена ручка открывания чего-то, окрашенная в красный цвет. Просим подсказать: что за ручка? С уважением, Александр, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2019 43 минуты назад, Alesnik сказал: Также вчера была найдена ручка открывания чего-то, окрашенная в красный цвет. Просим подсказать: что за ручка? С уважением, Александр, Константин. Что-то связанное фонарем (аварийный сброс?) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2019 22 часа назад, навигатор сказал: Черная окантовка звезды введена с января 41г..Заменена на белую в 43г,вместе с погонами. Представляется, что гораздо ранее. Вот известное фото СБ с Западной Двины - катастрофа времен Зимней войны... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2019 (изменено) 12 minutes ago, Ugrum said: Представляется, что гораздо ранее. Вот известное фото СБ с Западной Двины - катастрофа времен Зимней войны... автор этого фото уважаемый комрад 1919 (в очёчках)))) писал, что черные полосы были до 42 года......Хотя лично мне пападался кусок обшивки с следами звезды в оконтовке по 44 году Изменено 23 мая, 2019 пользователем Battleclown 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2019 21 час назад, навигатор сказал: Костя и Саня,хорошо подходит под ваш Пе-2 версия Кирилла о самолете из 46 бап 263 бад из группы м-ра Рыбальченко в 12 Пе-2,из которой 15.1.43г. НВБЗ -1Пе-2,вероятно севший на своей территории. По донесению 263 бад о потерях,из этого экипажа только стрелок радист с-т Субачев Митрофан Николаевич,1918г.р.,числится погибшим при ВБЗ и место его погребения не известно.Это последняя потеря 46 полка на Великолукском направлении.К сожалению номеров самолетов Пе-2 по потерям 1БАК в Великолукской наступательной операции 42-43гг. пока не удалось отыскать.А потери тогда были и в 11орап, и в 202 бап и в 321бап. Зато есть номера всех самолётов и моторов 1 БАК ( 6 Гв) перед Великолукской операцией, и там нет ни одного типа В-12 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2019 37 минут назад, Ugrum сказал: Представляется, что гораздо ранее. Вот известное фото СБ с Западной Двины - катастрофа времен Зимней войны... Наверно, всё-таки с Северной Двины ? Вроде как дело на северах было ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2019 Вполне вероятно. Про тот самолет была тема здесь, на "Тризне". Называлась, вроде бы, "Красные звёзды"... По поиску, к сожалению, не нашел, возможно, @Battleclown подскажет, раз 1919 знает... По поводу окантовок, оказывается, обсуждалось, но размер/соотношение полосы к самой звезде не указывается... @Сергей Кузнецов упоминает про Протокол согласительного совещания по вопросу размещения опознавательных знаков (звезд) на самолетах, сдаваемых ГУ ВВС КА от 17 июля 1941 г., согласно п. 3. которого Все звезды наносить без черной окантовки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2019 (изменено) с 1919 лично не знаком к сожелению. Очерк называется "Хроника пропавшего бомбардировщика". Забейте в поисковике, на WW2 точно есть, но не могу туда зайти......Сама статья сама по сибе очень интерена Изменено 23 мая, 2019 пользователем Battleclown 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2019 http://technogies.ru/blogs/shamba/hronika_propavshego_bombardirovshika/ http://technogies.ru/blogs/shamba/hronika_propavshego_bombardirovshika_-_prodolzhenie/ по кант только мало написано 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2019 3 часа назад, пеновский сказал: Зато есть номера всех самолётов и моторов 1 БАК ( 6 Гв) перед Великолукской операцией, и там нет ни одного типа В-12 Тарас, спасибо. А когда и где применялись двигатели с маркировкой В-12? С уважением, Александр, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2019 22 часа назад, пеновский сказал: Зато есть номера всех самолётов и моторов 1 БАК ( 6 Гв) перед Великолукской операцией, и там нет ни одного типа В-12 Тарас,приветствую! Необычайно рад твоему сообщению. Мне бы не помешали эти сведения,т.к. с этой весны начал с ребятами изучать места падений самолетов в Великолукском р-не и собирать информацию по 1БАК,1, 2ШАК и 1ИАК. Мест падений много.Все верхнее растащено в 90-е....Местные ребята хорошо ориентируются и работают приборами,но сами большого интереса к подъему самолетов не испытывают.Но места,где им попадался дюраль,показывают.Надеемся на удачную работу весной 20г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2019 19 часов назад, Alesnik сказал: Тарас, спасибо. А когда и где применялись двигатели с маркировкой В-12? С уважением, Александр, Константин. Невеликий я спец, но много номеров с В -12 попадалось по боям сентября 41 в 7 САД, так что я тоже за 41 год. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2019 1 час назад, навигатор сказал: Тарас,приветствую! Необычайно рад твоему сообщению. Мне бы не помешали эти сведения,т.к. с этой весны начал с ребятами изучать места падений самолетов в Великолукском р-не и собирать информацию по 1БАК,1, 2ШАК и 1ИАК. Мест падений много.Все верхнее растащено в 90-е....Местные ребята хорошо ориентируются и работают приборами,но сами большого интереса к подъему самолетов не испытывают.Но места,где им попадался дюраль,показывают.Надеемся на удачную работу весной 20г. Здравствуйте, Владимир Иванович ! Когда работал с материалами 1 БАК, попадалось что за Великолукскую операцию они потеряли 18 самолётов, в основном по погодным условиям, в катастрофах и от зениток, летали без прикрытия истребителями, "потерь от ИА не отмечено". Был сильно тому удивлён, как-то не вписывалось такое в мою картину мира. В делах есть шикарная карта Великих Лук с обозначениями кварталов, отбитых нашими и пронумерованных целей. В потери этих 18 входит так же экипажи Маслова, Шлыкова, и экипаж Иванова у Потураево . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2019 4 часа назад, пеновский сказал: Невеликий я спец, но много номеров с В -12 попадалось по боям сентября 41 в 7 САД, так что я тоже за 41 год. Тарас, здравствуйте. А как же быть с годом 42 на гильзе от шкаса? На бортике там также присутствует буква "ш". Сначала мы также склонялись к 41 году и почти убедили себя, что это одна из пешек звена ст. л-та Хохли из 150 сбап, пропавшего 23.08.41. Но находка гильзы перечеркнула наши домыслы. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2019 2 часа назад, Skuns сказал: Тарас, здравствуйте. А как же быть с годом 42 на гильзе от шкаса? На бортике там также присутствует буква "ш". Сначала мы также склонялись к 41 году и почти убедили себя, что это одна из пешек звена ст. л-та Хохли из 150 сбап, пропавшего 23.08.41. Но находка гильзы перечеркнула наши домыслы. С уважением, Константин. Про гильзу я не уловил, но Хохлю к этому самолёту тянуть не стоит. Там много кто летал и кроме него. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2019 Тарас, уже не "тянем". К тому же тянули не самого Хохлю, а одного из двух его ведомых. Сам Хохля где-то в районе аэродрома Старая Торопа погиб. А кто в тех краях мог летать в начале 42 года? Почему в начале - потому как винт выпуска второго квартала 41. Даже если сам самолет выпуска третьего квартала 41, то в начале 42 года - это уже долгожитель. Я о следующих частях на Пе-2 в начале 42года на этом направлении: 3 одраэ (которая была до 11 орап) , 128 бап, 745 бап (с 05.02.42 всего 147 вылетов), 132 бап (по апрель 42). С уважением, Константин 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2019 (изменено) 10 часов назад, Skuns сказал: Тарас, уже не "тянем". К тому же тянули не самого Хохлю, а одного из двух его ведомых. Сам Хохля где-то в районе аэродрома Старая Торопа погиб. А кто в тех краях мог летать в начале 42 года? Почему в начале - потому как винт выпуска второго квартала 41. Даже если сам самолет выпуска третьего квартала 41, то в начале 42 года - это уже долгожитель. Я о следующих частях на Пе-2 в начале 42года на этом направлении: 3 одраэ (которая была до 11 орап) , 128 бап, 745 бап (с 05.02.42 всего 147 вылетов), 132 бап (по апрель 42). С уважением, Константин В тех краях погиб ещё в начале 42 самолёт 514 БАП 13.1.42 , про который мне известен номер одного мотора - РА 125-497, номер самолёта - 15/04 и номер фотоаппарата : АФА -Б 514 АПС. Вот только патроны 42 года вряд ли успели бы на аэродром за 13 дней. Изменено 25 мая, 2019 пользователем пеновский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2019 Но 514 бап - это Северо-Западный фронт. Как он мог оказаться в 80 км к востоку от Великих Лук? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2019 (изменено) 1 час назад, пеновский сказал: самолёт 514 БАП 13.1.42 , про который мне известен номер одного мотора - РА 125-497, номер самолёта - 15/04 По моим данным этот мотор ранее нбз. 260 бап Пе-2 №1/29 с моторами РА №№ 25-416 и 125-497 нбз 23.09.1941 Изменено 24 мая, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2019 (изменено) 8 часов назад, linnet сказал: По моим данным этот мотор ранее нбз. 260 бап Пе-2 №1/29 с моторами РА №№ 25-416 и 125-497 нбз 23.09.1941 Точно ! И у меня есть такая запись. Странно, как такое может быть ? Ведь первый номер совсем из другого дела - переписка по ИАС штаба 36 Гбап ( 514 БАП) . Может, я где номер неправильно написал ? Изменено 25 мая, 2019 пользователем пеновский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2019 (изменено) 9 часов назад, Skuns сказал: Но 514 бап - это Северо-Западный фронт. Как он мог оказаться в 80 км к востоку от Великих Лук? Но в Пеновском районе оказался же Пе-2 514 БАП, который летал на разведку позиций южнее Старой Руссы с аэродрома Макарово ? Почему бы и там ему не оказаться, например, разведчику ? Первый упоминаемый самолёт 15/04 как раз в разведке пропал. Изменено 25 мая, 2019 пользователем пеновский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2019 В 23.05.2019 в 10:39, авиатор сказал: Что-то связанное фонарем (аварийный сброс?) По форме точно она. В самолете все, что красное - аварийное. Будем пока считать, что ручка аварийного сброса фонаря. Спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2019 В 24.05.2019 в 22:27, пеновский сказал: В тех краях погиб ещё в начале 42 самолёт 514 БАП 13.1.42 , про который мне известен номер одного мотора - РА 125-497, номер самолёта - 15/04 и номер фотоаппарата : АФА -Б 514 АПС. Вот только патроны 42 года вряд ли успели бы на аэродром за 13 дней. В 24.05.2019 в 23:50, linnet сказал: По моим данным этот мотор ранее нбз. 260 бап Пе-2 №1/29 с моторами РА №№ 25-416 и 125-497 нбз 23.09.1941 В 25.05.2019 в 07:53, пеновский сказал: Но в Пеновском районе оказался же Пе-2 514 БАП, который летал на разведку позиций южнее Старой Руссы с аэродрома Макарово ? Почему бы и там ему не оказаться, например, разведчику ? Первый упоминаемый самолёт 15/04 как раз в разведке пропал. Добрый день! Совмещаем всё вместе и немного добавляем!))) Пе-2 №1/29 с моторами РА №№ 25-416 и 125-497 нбз 23.09.1941 514 БАП 13.1.42 номер одного мотора - РА 125-497, номер самолёта - 15/04 Добавляю: 15/04 передан 260 БАП 514БАП 31ого ноября 1941г. Почему бы в январе ему не погибнуть в 514 БАПе? Мотор с 1/29 была возможность эвакуировать и переставить на 15/04 в пределах полномочий и возможностей полка. С уважением Александр 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2019 Ну , а если уж 15/ 04 собирали из чего попало , то мог и двигатель с нумерацией 12ХХХ попасть в 1942год В 260ом их было не мало. К сожалению у меня не все двигатели есть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2019 39 минут назад, janus13 сказал: Добрый день! Совмещаем всё вместе и немного добавляем!))) Пе-2 №1/29 с моторами РА №№ 25-416 и 125-497 нбз 23.09.1941 514 БАП 13.1.42 номер одного мотора - РА 125-497, номер самолёта - 15/04 Добавляю: 15/04 передан 260 БАП 514БАП 31ого ноября 1941г. Почему бы в январе ему не погибнуть в 514 БАПе? Мотор с 1/29 была возможность эвакуировать и переставить на 15/04 в пределах полномочий и возможностей полка. С уважением Александр Здравствуйте. Александр, но ведь 1/29 - нбз. Если НБЗ, то как полк мог переставить мотор 125-497 на 15/04? Или позже 1/29 нашелся? С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2019 Подскажите, пожалуйста, какому заводу соответствуют клейма? С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2019 Чекухи 39-го завода 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах