Skuns

Урочище Васихново Торопецкого р-на Тверской обл.

89 сообщений в этой теме

7 часов назад, навигатор сказал:

,из которой 15.1.43г. НВБЗ  -1Пе-2,

Возможно, но маловероятно, что мотор В12-хх1 мог быть на Пе-2, потерянном в 1943 году. Тем более 263 БАД прибыла после переформирования на фронт с Пе-2 в конце 1942 и вряд ли на её самолётах стояли двигатели середины 1941 года. В ремонтах 3 ВА такой движок пока не замечен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, навигатор сказал:

     Спасибо за отличное уточнение! Значит черная окантовка красной звезды просуществовала до начала сентября 1943г. Что нам и следует учитывать. Погоны это начало всех нововведений в ВС.Вот и вся связь.

Нововведения в ВС шли непрерывно и до погон, и после. По черным окантовкам надо изучать фото продукции конкретных заводов - где-то от них отказались к осени 1943 года, а где-то и гораздо раньше. Приказ о белых окантовках подвел черту процессу, который и так уже шел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, навигатор сказал:

       Костя и Саня,хорошо подходит под ваш Пе-2 версия Кирилла о самолете из 46 бап 263 бад из группы м-ра Рыбальченко в 12 Пе-2,из которой 15.1.43г. НВБЗ  -1Пе-2,вероятно севший на своей территории. По донесению 263 бад о потерях,из этого экипажа только стрелок радист с-т Субачев Митрофан Николаевич,1918г.р.,числится погибшим при ВБЗ и место его погребения не известно.Это последняя потеря 46 полка на Великолукском направлении.К сожалению номеров самолетов Пе-2 по потерям 1БАК в Великолукской наступательной операции 42-43гг. пока не удалось отыскать.А потери тогда были и в 11орап, и в 202 бап и в 321бап.

Здравствуйте, нет это не наш случай.

Фрагменты личных вещей члена экипажа были найдены впереди по полету самолета. Вчера Александр нашел еще два гнилых патрона ТТ и "пирамидку" из нержавейки от парашютной сумки. 

IMG_2058.JPG

Стрелок-радист (тело) не мог оказаться впереди самолета. 

С уважением,

Александр, Константин.

 

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Также вчера была найдена ручка открывания чего-то, окрашенная в красный цвет.

Просим подсказать: что за ручка?

P1060355.JPG

С уважением,

Александр, Константин.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Alesnik сказал:

Также вчера была найдена ручка открывания чего-то, окрашенная в красный цвет.

Просим подсказать: что за ручка?

P1060355.JPG

С уважением,

Александр, Константин.

 

Что-то  связанное   фонарем (аварийный  сброс?)

pedes03.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, навигатор сказал:

Черная окантовка звезды введена с января 41г..Заменена на белую в 43г,вместе с погонами.

Представляется, что гораздо ранее. Вот известное фото СБ с Западной Двины - катастрофа времен Зимней войны...

post-34580-12.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 minutes ago, Ugrum said:

Представляется, что гораздо ранее. Вот известное фото СБ с Западной Двины - катастрофа времен Зимней войны...

post-34580-12.jpg

автор этого фото уважаемый комрад 1919 (в очёчках)))) писал, что черные полосы были до 42 года......Хотя лично мне пападался кусок обшивки с следами звезды в оконтовке по 44 году

Изменено пользователем Battleclown
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, навигатор сказал:

       Костя и Саня,хорошо подходит под ваш Пе-2 версия Кирилла о самолете из 46 бап 263 бад из группы м-ра Рыбальченко в 12 Пе-2,из которой 15.1.43г. НВБЗ  -1Пе-2,вероятно севший на своей территории. По донесению 263 бад о потерях,из этого экипажа только стрелок радист с-т Субачев Митрофан Николаевич,1918г.р.,числится погибшим при ВБЗ и место его погребения не известно.Это последняя потеря 46 полка на Великолукском направлении.К сожалению номеров самолетов Пе-2 по потерям 1БАК в Великолукской наступательной операции 42-43гг. пока не удалось отыскать.А потери тогда были и в 11орап, и в 202 бап и в 321бап.

 Зато есть номера всех самолётов и моторов 1 БАК ( 6 Гв) перед Великолукской операцией, и там нет ни одного типа В-12

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Ugrum сказал:

Представляется, что гораздо ранее. Вот известное фото СБ с Западной Двины - катастрофа времен Зимней войны...

post-34580-12.jpg

Наверно, всё-таки с Северной Двины ? Вроде как дело на северах было ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне вероятно. Про тот самолет была тема здесь, на "Тризне". Называлась, вроде бы, "Красные звёзды"... По поиску, к сожалению, не нашел, возможно, @Battleclown подскажет, раз 1919 знает...

По поводу окантовок, оказывается, обсуждалось, но размер/соотношение полосы к самой звезде не указывается...

@Сергей Кузнецов упоминает про Протокол согласительного совещания по вопросу размещения опознавательных знаков (звезд) на самолетах, сдаваемых ГУ ВВС КА от 17 июля 1941 г., согласно п. 3. которого Все звезды наносить без черной окантовки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с 1919 лично не знаком к сожелению. Очерк называется "Хроника пропавшего бомбардировщика".  Забейте в поисковике, на WW2 точно есть, но не могу туда зайти......Сама статья сама по сибе очень интерена

 

Изменено пользователем Battleclown
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, пеновский сказал:

 Зато есть номера всех самолётов и моторов 1 БАК ( 6 Гв) перед Великолукской операцией, и там нет ни одного типа В-12

Тарас, спасибо. А когда и где применялись двигатели с маркировкой В-12?

 

С уважением,

Александр, Константин.

 

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, пеновский сказал:

 Зато есть номера всех самолётов и моторов 1 БАК ( 6 Гв) перед Великолукской операцией, и там нет ни одного типа В-12

    Тарас,приветствую! Необычайно рад твоему сообщению. Мне бы не помешали эти сведения,т.к. с этой весны начал с ребятами изучать места падений самолетов в Великолукском р-не и собирать информацию по 1БАК,1, 2ШАК и 1ИАК. Мест падений много.Все верхнее растащено в 90-е....Местные ребята хорошо ориентируются и работают приборами,но сами большого интереса к подъему самолетов не испытывают.Но места,где им попадался дюраль,показывают.Надеемся на удачную работу весной 20г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Alesnik сказал:

Тарас, спасибо. А когда и где применялись двигатели с маркировкой В-12?

 

С уважением,

Александр, Константин.

 

 

 

 

Невеликий я спец, но много номеров с В -12 попадалось по боям сентября 41 в 7 САД, так что я тоже за 41 год. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, навигатор сказал:

    Тарас,приветствую! Необычайно рад твоему сообщению. Мне бы не помешали эти сведения,т.к. с этой весны начал с ребятами изучать места падений самолетов в Великолукском р-не и собирать информацию по 1БАК,1, 2ШАК и 1ИАК. Мест падений много.Все верхнее растащено в 90-е....Местные ребята хорошо ориентируются и работают приборами,но сами большого интереса к подъему самолетов не испытывают.Но места,где им попадался дюраль,показывают.Надеемся на удачную работу весной 20г.

Здравствуйте, Владимир Иванович ! Когда работал с материалами 1 БАК, попадалось что за Великолукскую операцию они потеряли 18 самолётов, в основном по погодным условиям, в катастрофах и от зениток, летали без прикрытия истребителями, "потерь от ИА не отмечено". Был сильно тому удивлён, как-то не вписывалось такое в мою картину мира. В делах есть шикарная карта Великих Лук с обозначениями кварталов, отбитых нашими и пронумерованных целей. В потери этих 18 входит так же экипажи Маслова, Шлыкова, и  экипаж Иванова у Потураево .  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, пеновский сказал:

Невеликий я спец, но много номеров с В -12 попадалось по боям сентября 41 в 7 САД, так что я тоже за 41 год. 

Тарас, здравствуйте.

А как же быть с годом 42 на гильзе от шкаса? На бортике там также присутствует буква "ш".

Сначала мы также склонялись к 41 году и почти убедили себя, что это одна из пешек звена ст. л-та Хохли из 150 сбап, пропавшего 23.08.41. Но находка гильзы перечеркнула наши домыслы.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Skuns сказал:

Тарас, здравствуйте.

А как же быть с годом 42 на гильзе от шкаса? На бортике там также присутствует буква "ш".

Сначала мы также склонялись к 41 году и почти убедили себя, что это одна из пешек звена ст. л-та Хохли из 150 сбап, пропавшего 23.08.41. Но находка гильзы перечеркнула наши домыслы.

С уважением,

Константин.

 Про гильзу я не уловил, но Хохлю к этому самолёту тянуть не стоит.  Там много кто летал и кроме него. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тарас, уже не "тянем". К тому же тянули не самого Хохлю, а одного из двух его ведомых. Сам Хохля где-то в районе аэродрома Старая Торопа погиб.

А кто в тех краях мог летать в начале 42 года? Почему в начале - потому как винт выпуска второго квартала 41. Даже если сам самолет выпуска третьего квартала 41, то в начале 42 года - это уже долгожитель.

Я  о следующих частях на Пе-2 в начале 42года на этом направлении: 3 одраэ (которая была до 11 орап) , 128 бап, 745 бап (с 05.02.42 всего 147 вылетов), 132 бап (по апрель 42).

С уважением,

Константин

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Skuns сказал:

Тарас, уже не "тянем". К тому же тянули не самого Хохлю, а одного из двух его ведомых. Сам Хохля где-то в районе аэродрома Старая Торопа погиб.

А кто в тех краях мог летать в начале 42 года? Почему в начале - потому как винт выпуска второго квартала 41. Даже если сам самолет выпуска третьего квартала 41, то в начале 42 года - это уже долгожитель.

Я  о следующих частях на Пе-2 в начале 42года на этом направлении: 3 одраэ (которая была до 11 орап) , 128 бап, 745 бап (с 05.02.42 всего 147 вылетов), 132 бап (по апрель 42).

С уважением,

Константин

 В тех краях погиб ещё в начале 42 самолёт 514 БАП 13.1.42 , про который мне известен  номер одного мотора - РА 125-497, номер самолёта - 15/04 и номер фотоаппарата : АФА -Б 514 АПС. Вот только патроны 42 года вряд ли успели бы на аэродром за 13 дней.  

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но 514 бап - это Северо-Западный фронт. Как он мог оказаться в 80 км к востоку от Великих Лук?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, пеновский сказал:

  самолёт 514 БАП 13.1.42 , про который мне известен  номер одного мотора - РА 125-497, номер самолёта - 15/04

По моим данным этот мотор ранее нбз. 

260 бап    Пе-2   №1/29 с моторами РА №№ 25-416 и 125-497   нбз    23.09.1941
                    

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, linnet сказал:

По моим данным этот мотор ранее нбз. 

260 бап    Пе-2   №1/29 с моторами РА №№ 25-416 и 125-497   нбз    23.09.1941
                    

  Точно ! И у меня есть такая запись. Странно, как такое может быть ? Ведь первый номер совсем из другого дела - переписка по ИАС штаба 36 Гбап ( 514 БАП) . Может, я где номер неправильно написал ? 

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Skuns сказал:

Но 514 бап - это Северо-Западный фронт. Как он мог оказаться в 80 км к востоку от Великих Лук?

 Но в Пеновском районе оказался же Пе-2 514 БАП, который летал на разведку позиций южнее Старой Руссы с аэродрома Макарово ? Почему бы и там ему не оказаться, например, разведчику ? Первый упоминаемый самолёт 15/04 как раз в разведке пропал.  

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.05.2019 в 10:39, авиатор сказал:

Что-то  связанное   фонарем (аварийный  сброс?)

pedes03.jpg

По форме точно она. В самолете все, что красное - аварийное. Будем пока считать, что ручка аварийного сброса фонаря.

Спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.05.2019 в 22:27, пеновский сказал:

 В тех краях погиб ещё в начале 42 самолёт 514 БАП 13.1.42 , про который мне известен  номер одного мотора - РА 125-497, номер самолёта - 15/04 и номер фотоаппарата : АФА -Б 514 АПС. Вот только патроны 42 года вряд ли успели бы на аэродром за 13 дней.  

 

В 24.05.2019 в 23:50, linnet сказал:

По моим данным этот мотор ранее нбз. 

260 бап    Пе-2   №1/29 с моторами РА №№ 25-416 и 125-497   нбз    23.09.1941
                    

 

В 25.05.2019 в 07:53, пеновский сказал:

 Но в Пеновском районе оказался же Пе-2 514 БАП, который летал на разведку позиций южнее Старой Руссы с аэродрома Макарово ? Почему бы и там ему не оказаться, например, разведчику ? Первый упоминаемый самолёт 15/04 как раз в разведке пропал.  

Добрый день!

Совмещаем всё вместе и немного добавляем!)))

 Пе-2   №1/29 с моторами РА №№ 25-416 и 125-497   нбз    23.09.1941

514 БАП 13.1.42  номер одного мотора - РА 125-497, номер самолёта - 15/04

 Добавляю:

15/04 передан 260 БАП 514БАП 31ого ноября 1941г.

 Почему бы в январе ему не  погибнуть в 514 БАПе?

Мотор с 1/29 была возможность эвакуировать и переставить на 15/04 в пределах полномочий и возможностей полка.

 С уважением Александр

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну , а если уж 15/ 04 собирали из чего попало , то мог и двигатель с нумерацией 12ХХХ попасть в 1942год

В 260ом их было не мало. К сожалению у меня не все двигатели есть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, janus13 сказал:

 

 

Добрый день!

Совмещаем всё вместе и немного добавляем!)))

 Пе-2   №1/29 с моторами РА №№ 25-416 и 125-497   нбз    23.09.1941

514 БАП 13.1.42  номер одного мотора - РА 125-497, номер самолёта - 15/04

 Добавляю:

15/04 передан 260 БАП 514БАП 31ого ноября 1941г.

 Почему бы в январе ему не  погибнуть в 514 БАПе?

Мотор с 1/29 была возможность эвакуировать и переставить на 15/04 в пределах полномочий и возможностей полка.

 С уважением Александр

 

Здравствуйте.

Александр, но ведь 1/29 - нбз. Если НБЗ, то как полк мог переставить мотор 125-497 на 15/04? Или позже 1/29 нашелся?

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, какому заводу соответствуют клейма?

IMG_1653 - 1024.jpg

IMG_1655-1024.jpg

IMG_1659-1024.jpg

С уважением,

Константин.

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу