Posted September 18, 2017 (edited) В августе 2017г..во время поисковых работ в Рогачевском р-не Гомельской обл.,ребятами из ПО "Поиск-Вездеход" из г.Пензы,было найдено место падения нашего самолета и подняты останки одного из членов экипажа. По легенде,самолет горящим упал в лес по близости с деревней.Один летчик спасся на парашюте и местные жители помогли ему уйти к своим.Примерно через час в это место вошли немцы.Выкладываю несколько снимков найденных обломков на месте падения. Edited September 6, 2024 by навигатор 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 20, 2017 Какие соображения по типу двухместного самолёта? Су-2 или Р-5?Вооружение самолета пулемет ШКАС. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted September 21, 2017 Место падения самолета находится недалеко в лесу ю-з села Малые Коноплицы.Местные должны знать. Возможно это один из Су-2 из 97 бап,экипажи которого принимали активное и результативное участие в боевых вылетах начального периода войны?... 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 7, 2017 (edited) Останавливаюсь на СУ-2. Большой ржавый баллон от воздушной системы и дерево от фюзеляжа ближе к нему чем к Р-5. Кто думает иначе? А лючок не иначе,как с обшивки цельно металлического крыла.А фюзеляж Су-2 выполнялся из дерева. Edited October 7, 2017 by навигатор 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 7, 2017 Владимир Иванович, каков литраж баллона? На нем должна быть маркировка. Тройник алюминиевый или бронзовый. Если бронзовый, то должен быть кислород. С уважением, Константин. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 7, 2017 Этот самолёт? "... неподалеку от одного из сел, благодаря подсказке местных жителей, в грунте были найдены обломки сбитого советского самолета. Поисковики расчистили большой кусок авиационной обшивки, под которым как выяснилось, лежал скелет летчика. На некоторых деталях сохранился заводской номер..." http://penza.bezformata.ru/listnews/poiskoviki-nashli-ostanki-121/60132133/ 1 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 8, 2017 (edited) Ну да ..лючки характерны! http://www.airwar.ru/image/idop/bww2/su2/su2-1.gif Edited October 8, 2017 by Death Moroz 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 8, 2017 Да,Игорь Ярославович,речь идет об этом самолете. Костя,кислородный баллон иной формы.Покороче и пошире. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 8, 2017 Тогда закономерный вопрос - что за детали, на которых "сохранился заводской номер"? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 8, 2017 "В 1994г. силами Горевого М. Г. при поддержке городских властей г. Рогачева и отдела образования был создан музей «Лёс салдата». В экспозициях музея «Лёс салдата» демонстрируется 2073 экспоната, полученные в результате поисковой работы отряда РВС во время летних экспедиций и исследовательской работы в архивах СССР. Внутренние экспозиции музея «Лёс салдата» занимают площадь – 77 кв.м., открытая экспозиция музея составляет 25 кв.м. Ведущее место среди экспонатов занимают материалы, связанные со сбитыми в ходе военных атак советскими самолетами. Среди них узлы и отдельные детали самолета СБ, найденные в 1985 г. у деревни Шапчицы Рогачевского района ; останки самолета ЯК -1Б, поднятые в 1979г. у деревни Александровка Жлобинского района Гомельской области ( пилотом этого самолета был Марущенко Михаил Родионович – летчик 16-ой воздушной армии 517-го истребительного авиаполка 3-ей авиа эскадрильи)". Не знаю, функционирует ли ныне музей, но наверняка наиболее полной информацией по упавшим бортам в регионе владел Марат Григорьевич. Написал в редакцию газеты, где он может трудиться, буду ждать ответ. Если свяжусь, то может он что-то прояснит. 2 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 15, 2017 Очень интересно бы посмотреть на" узлы и отдельные детали СБ". В указанных местах в конце июня-начале июля 41г.,плотно работали самолеты СБ из 8 и 140 сбап , 47 ад.И много их НВ ,а экипажи числятся пропавшими без вести. Буду признателен за любую информацию по СБ от белорусских братьев. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 15, 2017 (edited) Вот здесь можно побродить и посмотреть: http://gsu.by/pages/rogachev/les_saldata.html Судя по просмотренному, в музее есть обломки от еще нескольких самолетов, кроме Як-1б и СБ Edited October 15, 2017 by Сергей Кузнецов 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 15, 2017 Спасибо,Сергей!С удовольствием поброжу... 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted October 15, 2017 (edited) Теперь вернемся к первым фото найденных обломков.При внимательном просмотре снимка,следующего после первого фото с лючком,можно различить набор из четырех цифр : 1914.Это может быть вполне заводской номер самолета выпущенного на 135 заводе в Харькове,в марте 40г.,когда вводилась вторая система нумерации самолетов.Как раз в это время в производстве находились самолеты 13 и 14 серий. Завод перешел на пятизначную систему нумерации,где две первых цифры обозначали номер самолета в серии,третья и четвертая цифры обозначали номер серии и пятая цифра(буква,как на 207 заводе),не обозначала ничего,а набивалась произвольно используя цифры от 1 до 8,для запутывания себя и противника. Edited October 15, 2017 by навигатор 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 17, 2018 Добрый день. Можно ли по этим обломкам определить тип самолета и экипаж, Обломки найдены недалеко от самолета поисковой группы, поиск Вездеход. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 17, 2018 Добрый день. 1 пожелание - выделить новый самолет в отдельную тему. 2. номер 1863705 - Ил-2 18 завода 37 самолет 05 серии (и противовесы характерной формы). 3. номер на бирке П 30-05 - возможно деталь переставлена с самолета Ил-2 серийный номер 30 серия 05 4 Клавиша "ПУСК" как бы подтверждает версию Ил-2 С уважением, Константин. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 17, 2018 9ЕА04В22 номер мотора АМ-35 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 17, 2018 (edited) Это Ил-2 выпуска не позже начала июля 1941 года примерно 05-й серии. Не обязательно 30-й или 37-й номер, может быть номер рядом. Вероятно еще при заводской сборке номерные узлы поменялись. Но не исключен и ремонт позже со сменой номерных деталей. Номер мотора не 9ЕА04В22, а 9ЕА041322. Действительно это номер не АМ-38, а его родственника АМ-35. Может, деталь поменяли подходящую? Edited June 17, 2018 by linnet 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 17, 2018 (edited) В 4 шап были 1860205, 1860305, 1861105, 1860206. Полк был неподалеку в Быхове Edited June 17, 2018 by linnet 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 17, 2018 Просьба сообщить поточнее место находки. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 17, 2018 (edited) 7 часов назад, linnet сказал: В 4 шап были 1860205, 1860305, 1861105, 1860206. Полк был неподалеку в Быхове Есть журнал учета сбитых и пропавших по 4 шап, номера самолетов присутствуют, начало - https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9513741&p=19 Edited June 17, 2018 by Барсс 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 17, 2018 добрый вечер, обломки найдены на окраине д. новые коноплицы возле места падения найдены останки летчика под крылом 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 17, 2018 в начале июля буде подымать 52 поисковый батальен 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 17, 2018 (edited) 27 минут назад, Барсс сказал: Есть журнал учета сбитых и пропавших по 4 шап, номера самолетов присутствуют, начало - https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9513741&p=19 Да, есть такой источник. Помимо этого есть еще пара дел полковых по 1941 году с номерами самолетов и моторов. Но вот именно найденных номеров там нет. Полк имел потери в районе Бобруйск-Могилев в конце июня, но серии потерянных самолетов более ранние. Edited June 17, 2018 by linnet 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 17, 2018 пензенцы нашли табличку с номерам ее определили как ил2 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 17, 2018 1 минуту назад, andrei-i сказал: пензенцы нашли табличку с номерам ее определили как ил2 Табличку которая 1863705? 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 17, 2018 наверно она найдена очень уж близко к самолету 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 17, 2018 (edited) 4 шап прибыл на аэр Стар Быхов 27 июня 1941 года, 55 самолетов. 28 июня в воздухе потерь не было, немцы бомбили аэродром потери л.с.. 29 июня удары по переправам через Березину в р-не Шадково-Доманов, уничтожен мост в Бобруйске, по войскам лес у Бобруйска. Это в 50 км от места находки, в стороне от пути на аэродром Стар Быхов, но не намного. Сгорели Пушин, Баранов, Сосник 1862803 .0128 нбз 29.06.1941 Пушин л-т 1861304 неизв нбз 29.06.1941 Баранов л-т 1860402 .0041 нбз 29.06.1941 Сосник мл л-т не вернулись Кузьмин, Годгель, Филиппов, Грицевич 1861503 .0114 28.06.1941 Кузьмин ст л-т пропал без вести после боя 1864604 .01126 29.06.1941 Готфельд ст л-т пропал без вести после боя 1860902 .0053 нбз 29.06.1941 Филипов ст л-т пропал после боя 1863104 .01120 нбз 29.06.1941 Грицкевич мл л-т Пятнышкин ранен в госпитале в Могилеве. Чухно и Конов подбиты, разбили самолеты на вынужденных в районе Жлобина, пилоты вернулись Edited June 17, 2018 by linnet 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted June 17, 2018 Вчера были на месте падения самолета поиск -вездеход и вот то что там нашли 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites