навигатор

МП Су-2 и Ил,у с.Коноплицы,Рогочевский р-н,Гомельская обл.

81 posts in this topic

В августе 2017г..во время поисковых работ в Рогачевском р-не Гомельской обл.,ребятами из ПО "Поиск-Вездеход" из г.Пензы,было найдено место падения нашего самолета и подняты останки одного из членов экипажа. По легенде,самолет горящим упал в лес по близости с деревней.Один летчик спасся на парашюте и местные жители помогли ему уйти к своим.Примерно через час в это место вошли немцы.Выкладываю несколько снимков найденных обломков на месте падения.

SAM_5406.JPG

SAM_5405.JPG

Edited by навигатор
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какие соображения по типу двухместного самолёта? Су-2 или Р-5?Вооружение самолета пулемет ШКАС.

SAM_5413.JPG

SAM_5400.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Место падения самолета находится недалеко в лесу ю-з села Малые Коноплицы.Местные должны знать. Возможно это один из Су-2 из 97 бап,экипажи которого принимали активное и результативное участие в  боевых вылетах начального периода войны?...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Останавливаюсь на СУ-2.  Большой ржавый баллон от воздушной системы и дерево от фюзеляжа ближе к нему чем к Р-5. Кто думает иначе? А лючок не иначе,как с обшивки цельно металлического крыла.А фюзеляж Су-2 выполнялся из дерева.

Edited by навигатор
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Владимир Иванович, каков литраж баллона? На нем должна быть маркировка.

Тройник алюминиевый или бронзовый. Если бронзовый, то должен быть кислород.

С уважением,

Константин.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этот самолёт?

"... неподалеку от одного из сел, благодаря подсказке местных жителей, в грунте были найдены обломки сбитого советского самолета. Поисковики расчистили большой кусок авиационной обшивки, под которым как выяснилось, лежал скелет летчика. На некоторых деталях сохранился заводской номер..."

http://penza.bezformata.ru/listnews/poiskoviki-nashli-ostanki-121/60132133/

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да,Игорь Ярославович,речь идет об этом самолете. Костя,кислородный баллон иной формы.Покороче и пошире.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда закономерный вопрос - что за детали, на которых "сохранился заводской номер"?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

"В 1994г. силами Горевого М. Г. при поддержке городских властей г. Рогачева и отдела образования был создан музей «Лёс салдата». В экспозициях музея «Лёс салдата» демонстрируется 2073 экспоната, полученные в результате поисковой работы отряда РВС во время летних экспедиций и исследовательской работы в архивах СССР. Внутренние экспозиции музея «Лёс салдата» занимают площадь – 77 кв.м., открытая экспозиция музея составляет 25 кв.м. Ведущее место среди экспонатов занимают материалы, связанные со сбитыми в ходе военных атак советскими самолетами. Среди них узлы и отдельные детали самолета СБ, найденные в 1985 г. у деревни Шапчицы Рогачевского района ; останки самолета ЯК -1Б, поднятые в 1979г. у деревни Александровка Жлобинского района Гомельской области ( пилотом этого самолета был Марущенко Михаил Родионович – летчик 16-ой воздушной армии 517-го истребительного авиаполка 3-ей авиа эскадрильи)". Не знаю, функционирует ли ныне музей, но наверняка наиболее полной информацией по упавшим бортам в регионе владел Марат Григорьевич. Написал в редакцию газеты, где он может трудиться, буду ждать ответ. Если свяжусь, то может он что-то прояснит.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень интересно бы посмотреть на" узлы и отдельные детали СБ". В указанных местах в конце июня-начале июля 41г.,плотно работали самолеты СБ из 8 и 140 сбап , 47 ад.И много их НВ ,а экипажи числятся пропавшими без вести. Буду признателен за любую информацию по СБ от белорусских братьев.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот здесь можно побродить и посмотреть:

http://gsu.by/pages/rogachev/les_saldata.html

Судя по просмотренному, в музее есть обломки от еще нескольких самолетов, кроме Як-1б и СБ

Edited by Сергей Кузнецов
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо,Сергей!С удовольствием поброжу...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Теперь вернемся к первым фото найденных обломков.При внимательном просмотре снимка,следующего после первого фото с лючком,можно различить набор из четырех цифр : 1914.Это может быть вполне заводской номер самолета выпущенного на 135 заводе в Харькове,в марте 40г.,когда вводилась вторая система нумерации самолетов.Как раз в это время в производстве находились самолеты 13 и 14 серий. Завод перешел на пятизначную систему нумерации,где две первых цифры обозначали номер самолета в серии,третья и четвертая цифры обозначали номер серии и пятая цифра(буква,как на 207 заводе),не обозначала ничего,а набивалась произвольно используя цифры от 1 до 8,для запутывания себя и противника.

Edited by навигатор
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день. Можно ли по этим обломкам определить тип самолета и экипаж, Обломки найдены недалеко от самолета поисковой группы, поиск Вездеход. 

DSCN0832.JPG

DSCN0833.JPG

DSCN0834.JPG

DSCN0835.JPG

DSCN0836.JPG

DSCN0837.JPG

DSCN0838.JPG

DSCN0839.JPG

DSCN0840.JPG

DSCN0841.JPG

DSCN0842.JPG

DSCN0843.JPG

DSCN0844.JPG

DSCN0845.JPG

qCvyCzeGiio.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день.

1 пожелание - выделить новый самолет в отдельную тему.

2. номер 1863705 - Ил-2 18 завода 37 самолет 05 серии (и противовесы характерной формы).

3. номер на бирке П 30-05 - возможно деталь переставлена с самолета Ил-2 серийный номер 30 серия 05

4 Клавиша "ПУСК" как бы подтверждает версию Ил-2

С уважением,

Константин.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

9ЕА04В22 номер мотора АМ-35

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это Ил-2 выпуска  не позже начала июля 1941 года примерно 05-й серии. Не обязательно 30-й или 37-й номер, может быть номер рядом. Вероятно еще при заводской сборке номерные узлы поменялись. Но не исключен и ремонт позже со сменой номерных деталей.

Номер мотора не 9ЕА04В22, а 9ЕА041322.  Действительно это номер не АМ-38, а его родственника АМ-35. Может, деталь поменяли подходящую?

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 4 шап были 1860205, 1860305, 1861105, 1860206. Полк был неподалеку в Быхове 

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просьба сообщить поточнее место находки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, linnet сказал:

В 4 шап были 1860205, 1860305, 1861105, 1860206. Полк был неподалеку в Быхове 

Есть журнал учета сбитых и пропавших по 4 шап, номера самолетов присутствуют, начало - https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9513741&p=19

 

Edited by Барсс
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

добрый вечер, обломки найдены на окраине д. новые коноплицы  возле места падения найдены останки летчика под крылом

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

в начале июля буде подымать 52 поисковый батальен

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Барсс сказал:

Есть журнал учета сбитых и пропавших по 4 шап, номера самолетов присутствуют, начало - https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9513741&p=19

 

Да, есть такой источник. Помимо этого есть еще пара дел полковых по 1941 году с номерами самолетов и моторов. Но вот именно найденных номеров там нет.

Полк имел потери в районе Бобруйск-Могилев в конце июня, но серии потерянных самолетов более ранние.

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

пензенцы нашли табличку с номерам ее определили как ил2 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, andrei-i сказал:

пензенцы нашли табличку с номерам ее определили как ил2 

Табличку которая 1863705?  

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

наверно она найдена очень уж близко к самолету

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 шап прибыл на аэр Стар Быхов 27 июня 1941 года, 55 самолетов.

28 июня в воздухе потерь не было, немцы бомбили аэродром потери л.с..

29 июня удары по переправам через Березину в р-не Шадково-Доманов, уничтожен мост в Бобруйске, по войскам лес у Бобруйска. Это в 50 км от места находки, в стороне от пути на аэродром Стар Быхов, но не намного.

Сгорели  Пушин, Баранов, Сосник

1862803    .0128    нбз    29.06.1941    Пушин    л-т
1861304    неизв    нбз    29.06.1941    Баранов    л-т
1860402    .0041    нбз    29.06.1941    Сосник    мл л-т

не вернулись Кузьмин, Годгель, Филиппов, Грицевич

1861503    .0114        28.06.1941    Кузьмин    ст л-т    пропал без вести после боя
1864604    .01126        29.06.1941    Готфельд    ст л-т    пропал без вести после боя 

1860902    .0053    нбз     29.06.1941    Филипов    ст л-т    пропал после боя
1863104    .01120    нбз    29.06.1941    Грицкевич    мл л-т

Пятнышкин ранен в госпитале в Могилеве. Чухно и Конов подбиты, разбили самолеты на вынужденных в районе Жлобина, пилоты вернулись

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера были на месте падения  самолета поиск -вездеход и вот то что там нашли

Q9Wcocg-5ks.jpg

f1cMCYhjow0.jpg

MoO7ksIjUrk.jpg

OPjKNxQ4QV0.jpg

vLb8MSbQvmI.jpg

xPRmQNDsTFo.jpg

JOLOlRGyFH4.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.