Алекс21

Як -1 № 4352 в Туапсинском районе

29 сообщений в этой теме

Сегодня морская группа тралила дно морское, а горная шерстила лес в поисках МП самолёта в районе горы Семашко. Поплутав по хребтикам и оврагам 8 км прибыли на место работы. Каково было мое удивление, когда мы пришли на МП советского самолёта, оказалось несколько лет назад в поисках самолёта в этом районе мы прошли его в 100 метрах, огибая МП по форме подковы.

Дабы не ходить вокруг да около сразу скажу, что нашли лючок с номером самолёта и алюминиевую шайбу с большой шестерни с номером мотора. Мотор М-105ПФ № 1034 в нашей базе не значится, а вот номер самолёта 4352 засветился в найденной Жекой шильде .... аж под Крымском!

Остальное завтра.  

IMG_20170912_100919.jpg

IMG_20170912_112144.jpg

IMG_20170912_112154.jpg

IMG_20170912_100908.jpg

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под Крымском была найдена шильда с номером 43-52 на месте падения Як-7б, а в этом случае речь скорее идет о Як-1 № 43-52. Видимо очередной "Франкенштейн" из 518 ИАП.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лагг-3 №31213218 с мотором № пф 1034 разбит ст л-т Колусовский? После приземления столкнулся с МиГ-3 из 25 иап. Оба самолеты разбиты, мотор в ремонт. Даты нет.  

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это из такой экзотики, как иап ПАКУ 237 иад.

На 15.8.1942 мотор  пф 1034 числился неисправным в этом полку с пометкой с аварийного самолета 31213218

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вторая группа отработала восточный склон горы Семашко на предмет идентификации ранее найденных обломков немецкого самолёта. Оказалось - растянутый на несколько километров Ме-110 № 4612. И потом присоединилась к нам.

IMG_20170912_153408.jpg

IMG_20170912_153421.jpg

IMG_20170912_153438.jpg

IMG_20170912_153450.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

237 ИАД воевала в Крыму, потом вошла в состав Северо-Кавказского фронта.

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собственно говоря запчасти со второго Яка из соседней темы тоже засветились в Крыму, на Южном и Юго-Западном фронтах. Есть подозрения, что оба найденных Яка были собраны из имеющихся в наличии ремонтных запчастей и в августе 1942 года вошли состав 518 ИАП.   

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опечатка: иап ПАКУ входил в 237 иад. ПАКУ, кажется Полтавские авиа курсы усовершенствования ...

иап ПАКУ встречаются потери начала августа 1942 в р-не Темрюк,  6.8.42 поломки на аэр. Краснодар, 13.8.42 перелет с аэр Киевская на аэр Крымская, 16 и 18.8.42 потери на аэр Крымская от налета Ме-110. 

Несколько ЛаГГ-3 отправлены на ремонт в Новороссийск

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел тех акт от 10.8.1943 ЛаГГ-3 № 31213218 с мотором №пф 1034 разбит на аэродроме Крымская. Мотор требует мастерского ремонта. Приписка другим цветом - Разобранный на запчасти самолет с мотором  сдан в 452 БАО.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Более того, в состав 237 ИАД входил и 518 ИАП, куда были направлены все собранные из имевшихся запчастей Яки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Детали точно Яковские. Мотор у меня по базе не выявился.

Машина 4352 на заводе была передана 10.5.42 г. летчику 182-го иап ПВО 105-й иад. С завода стоял мотор ПА 121-366. Причем самолет этот был модифицирован под ШВАК+2УБС. Если патронов 12,7 не нашли, то не этот. На фото найденного есть еще кронштейны под РО-82, что тоже против данной версии.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если наш "франкенштейн" из 518 ИАПа,  а это больше всего подходит, то кто лётчик? При обследовании МП следов лётчика не найдено, т.е. он остался жив.

Посмотрел по своим бумагам - в первый раз! - не могу найти никого! Также как и какого числа была потеря этого Яка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Алекс21 сказал:

Если наш "франкенштейн" из 518 ИАПа,  а это больше всего подходит, то кто лётчик? При обследовании МП следов лётчика не найдено, т.е. он остался жив.

Посмотрел по своим бумагам - в первый раз! - не могу найти никого! Также как и какого числа была потеря этого Яка.

Как раз проверял версию с 518 иап. Если летчик погиб, то только один вариант есть:

17.10.1942 Ст. л-т Понасенко Тимофей Иосифович, нач. ВСС 518 иап нбз из района Гунайка. Семашко от Гунаек 10 км в сторону Туапсе.

Могла быть еще потеря полка в эти дни в этих местах (с выжившим летчиком).

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсутствие останков летчика среди обломков самолета не говорит о том, что он остался жив. Могло быть много причин: не раскрылся парашют, приземлился на парашюте в расположении немцев, расстреляли в воздухе, когда спускался на парашюте и т.д.

Изменено пользователем Жека
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверил версию с Панасенко

17.10.42 г. Самолет ЯК-1 летчик Нач. ВСС старший лейтенант ПАНАСЕНКО Т.И. в составе 3 ЯК-1 прикрывал свои войска в р-не ШАУМЯН-ИНДЮК. Во время воздушного боя с 2 Ме-110 и 4 Ме-109ф в р-не ГОЙТХ старший лейтенант ПАНАСЕНКО скрылся в облачность  и с задания не вернулся.

1.11.42 г. стало известно, что старший лейтенант ПАНАСЕНКО сбит в воздушном бою, упал в р-не г. СЕМАШХО /7 км. ю-з. ГоЙТХ/, самолет разбит, летчик погиб.

Если верить этому донесению, то всё сходится - самолёт падал со стороны Гойтха, до него около 3 км. И место, в котором мы нашли обломки - подножие г. Каменистая, что рядом с горой Семашко, до неё 4 км.

МП окружено с о всех сторон блинами и позициями наших и немецких войск, здесь шли большие бои. Не исключено, что лётчик где-нибудь захоронен.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе можно, но если он на парашюте выпрыгнул, то в это время здесь стояли еще наши войска, скорее всего они его и похоронили. Надо бы донесения по этим подразделениям посмотреть. Ведь сообщил же кто-то 1 ноября 1942, что он погиб, видимо нашли и похоронили, а весть в авиаполк пришла две недели спустя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

17.10.1942 командир АЭ 518 иап капитан Жиров (Щиров?)С.С. сбил в р-не Гунай Ме-110. Он же там же 6 и 10.10.1942 сбил по одному Ме-109ф. 

10.10.1942 был воздушный бой в р-не Шаумян. Сбиты Як-1 м ЛаГГ-3. Пилоты с-т Зинкевич и с-на Соколов выбросились с парашютами.

Это к тому, что боев и потерь там могло быть много. И помимо самолета Панасенко могли еще упасть. Так что надежда на донесения от наземных войск.

Изменено пользователем linnet
-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, по первой строчке отвечаю, пока в долине реки Гунай ни Ме-110, ни Ме-109ф не обнаружено. Только Ю-87 № 2812. И думаю вряд ли обнаружим, потому что их нет в потерях у немцев и нет на местности.

По второй строке отвечаю, обломки Як-1 Зинкевича и ЛаГГ-3 Соколова найдены в квадратах, которые указаны в заявках на победу немецких лётчиков. В этом районе Гунайка-Шаумян-Гойтх-Терзиян найдены МП 22 самолётов, из них только один - Ил-2, не нашли номеров (но по косвенным признакам он установлен) и есть одно МП с обломками мотора-звезды. Остальные идентифицированы и опознаны.

Кроме того имеем информацию о ещё 5 (пока 5) МП здесь же, по 4 из них уже знаем кто это, только один - "кот в мешке". Три - наших, два - немца. Несколько лет назад, когда только начинал здесь заниматься - вот тогда это был "тёмный лес"....

Донесения же наземных войск конечно БЫ не мешало полистать, сегодня уже созванивался с коллегами по наземным войскам, обещались помочь. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу