ТРИЗНА

Куда делась из СССР американская техника после войны

2 сообщения в этой теме

Куда делась из СССР американская техника после войны 

Помните рассказы фронтовиков о том, что американцы, вывозя ленд-лизовскую технику в 1945 году, не церемонились с ней, а пускали* под пресс и затем топили в океане. Такое обращение сильно коробило советских людей, которым для восстановления разоренной войной страны такая техника была очень нужна.
Оказывается, что это все были не слухи, а реальность, т.к. на дне Тихого океана были найдены огромные подводные кладбища из затопленной ими военной техники.

В комплект поставки американских автомобилей входил инструмент, запчасти и даже специальная кожаная куртка для водителя, наподобие всем известной летной, шевретовой. Так вот наши водители вместе с автомобилем обязаны были возвращать и их, но старались их подменить чем-то похожим.

А американцы, погрузив весь возвращенный автотранспорт и оборудование, пришедшее железнодорожным транспортом из европейской части СССР через всю страну во Владивосток, грузили на пароходы и баржи, выходили в открытое море-океан и сбрасывали с борта или просто открывали кингстоны, подрывали взрывчаткой ниже ватер-линии, затапливая корабли баржи с этим возвращенным ленд-лизовским грузом.

На фоне безвоздмездного списания ленд-лизовских долгов иным державам это выглядело откровенным грабежом. Поэтому И.Сталин потребовал пересчитать «союзнический долг». Американцы были вынуждены признать, что немного "ошиблись", но в тоже время «накрутили» на итоговую сумму проценты, и окончательная сумма, с учетом этих процентов, официально признанная СССР и США по Вашингтонскому соглашению в 1972 году, составила 720 млн. зеленых. Из них 48 млн. были выплачены США в 1973 году. После чего выплаты были прекращены в связи с вводом американской стороной дискриминационных мер в торговле с СССР (в частности, известной всем «Поправки Джексона-Вэника»).

Лишь в июне 1990 года, в ходе новых переговоров президентов Дж.Буша и М.С.Горбачева, стороны вернулись к обсуждению ленд-лизовского долга. В итоге были согласованы новый срок окончательного погашения задолженности — 2030 год, и оставшаяся сумма долга — 674 млн. долларов.
Частью долга Парижскому клубу Россия полностью погасила только в августе 2006 года.

Ну и еще приведу интересные высказывания американских руководителей:
32-й президент США Ф.Рузвельт ( март 1933г — апрель 1945г): «помощь русским — это удачно потраченные деньги»;

33-й президент: Г.Трумэн ( апрель 1945 г. — январь 1953 г): «Если мы увидим, что Германиия побеждает, мы должны помогать России, а если верх будет одерживать Россия, мы должны помогать Германии, и пусть они, таким образом, убивают друг друга как можно больше»…

Добавить о "бескорыстной" помощи союзников больше добавить нечего!
Американцы ничего даром (т.е. безвозмездно) никогда не делали и не делают сейчас!

http://www.dailymail.co.uk/news/article-3710334/Million-dollar-waste-Amazing-photos-reveal-expensive-military-equipment-dumped-bottom-Pacific-Ocean-Second-World-War-expensive-bring-home.html

http://fishki.net/2365708-kuda-delasy-iz-sssr-amerikanskaja-tehnika-posle-vojny.html

 

f81ad5914b04cd58549a2b0ab712f992.jpg

14-0.jpg

3cd5c2807fc9bbd81ca520d366fd978d.jpg

3f728617dae8f96dd604455dca503d1f.jpg

5d3b0b7cfb647bf1dd66c339bd2902d3.jpg

8849be9b89a67bd5a146853f8d2bedf3.jpg

5236713c3eeb5f9b2c974b47d1d0ae9b.jpg

bceb14874f23fdbb749cece9ac6c6502.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попадалось где-то в литературе, что американцы, согласно условиям Ленд-лиза, требовали назад технику, не могущую использоваться в народном хозяйстве. Причем, ввиду охлаждения отношений с СССР, требовали соответствующего технического состояния техники и её комплектности. Из-за этого в местах приемки техники (вроде бы упоминались Мурманск, Архангельск) были развернуты авторемонтные заводы, где советские механики восстанавливали машины до "приемопригодного" состояния. Американцы же, приняв машины, загоняли на свои транспорты, где были установлены прессы, и везли к себе уже груз металла. Тут, конечно, расхождения с предыдущим постом, где фото утопленной техники, но, ИМХО, экономически выгоднее притащить груз металла, чем не привезти ничего, пусть при этом и избежав затрат на транспортировку.

О судьбе ленд-лизовских танков, помнится, писал и Лоза в книге "Танкист на иномарке". Там упоминалось (и фото вроде были) о использовании танков со снятыми башнями в качестве тягачей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу