7.62

Пе-2, мотор №33-2692 (Карелия)

31 сообщение в этой теме

Доброго дня, уважаемые коллеги!

Отдыхая в Карелии, от совершенно незнакомых людей узнал о месте падения самолета километрах в 15 северо-восточнее Питкяранты. Естественно, не смог не заглянуть туда.

Место падения - небольшое болотце, неподалеку от трассы Петрозаводск - Сортавалла. От машины всего 500м пешком. При подходе прошел через советский опорник, на котором видна была работа поисковиков - советские каски, разбитые фляги.

Само место падения - очевидно вынужденная посадка. лежат стойки шасси, крыльевые лонжероны, гидроцилиндры. На куске выпрямленной обшивки - выгоревшая надпись: "ОСТАНОВИСЬ И ПОКЛОНИСЬ".

1.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На стопорной шайбе коленвала расчищенный номер мотора 33-2692 (т.е. кто-то уже искал номерок, возможно и тема была на каких-то форумах).

2_33-2692.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полной уверенности в правильности прочтения номера у меня не было, поэтому стал расчищать номер на поршне (к счастью, один поршень не был выломан металлистами).Номер мотора дублирован - 33-2692.

4-поршень.JPG

5-поршень33-2692.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рядом вросшая в дерн стойка с остатками троса - ее кто-то пытался вытаскивать. Полагаю. что на металл. Вокруг этих обломков есть немногочисленные закопушки, кто-то явно пару часов искал сигналы.

Продолжение следует.

3-стойка.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотор №33-2692 вместе с №33-2687 на самолете Пе-2 № 20/256 был выпущен с завода №22 в Казани в начале ноября 1943 года.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

самолет нашел как потерян, но нет пока подтверждения, что 33-2692 на нем оставался.

На 1.7.1944 Пе-2 №20/256 был в составе 108 раэ 7 ВА, на 1.8.1944 уже нет. Список моторов не нашел.

Потеря по 24.7.1944 Пе-2 №20/256 нбз. В списке потерь моторов разбивка по другие даты. По 29.7.1944 числятся  боевая потеря 335-1792 и 33-2690. МОЖЕТ ПЕРЕПУТАЛИ  цифры в отчете?

108 раэ потеря 23.7.1944 Пе-2 млл. л-т Бачин Б.В., л-т Бритов И.Н., мл. с-т Яковлев В.Г. При прохождении линии фронта снаряд ЗА в крыло. Пилот видимо ранен, тянул на свою территорию, не дотянул. Упал СЕВЕРО_ВОСТОЧНЕЕ ПИТКЯРАНТЫ, пилот и штурман погибли, стрелок выпрыгнул с парашютом, прибыл в часть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока нашел, что не позднее 2.4.1944 в 108 ораэ из 80 бап поступил Пе-2 №20/256 и моторы №№ 33-2692 и 33-2687.

На 1.7.1944 самолет имел те же моторы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотор №33-2690, якобы потерянный по 29.7.1944, по состоянию на 1.7.1944 был в составе 80 бап 261 ад 7 ВА на самолета № 8/256. Не позднее 2.8.1944 отправлен из 261 ад в  19 БАО. Так что видимо  в списках потерь моторов за июль ошибка с этим номером.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, прав!

 

108 ОРАЭ: 23.07.1944 не вернулся с боевого задания Пе-2 № 20-256, моторы М-105 ПФ №№ 335-1792 и 33-2692.

Экипаж: Бачин Борис Васильевич и Бритов Иван Никонорович, стрелок жив.

 

В Выборге разговаривал с Германом Саксом, - это его отряд работал на самолете, останков экипажа не обнаружено

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, Прокофьев Илья сказал:

В Выборге разговаривал с Германом Саксом, - это его отряд работал на самолете, останков экипажа не обнаружено

Т.е. сомнений, что это экипаж Бачина и Бритова нет.

Ну и славно, что там отработано! Одной точкой меньше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Прокофьев Илья сказал:

Жаль, только что экипаж не найден...

Сергей Сергеев сообщал:

О боице на Пе-2 мл.леит.Б.В.Бачине писали любители истории. И родне
известно.Место рождения МО,Ногинск. раион, но сестрои указано другое-
Н. Новгород.
С уважением,Сергей
-
Бачин Борис Васильевич,младший лейтенант, летчик,
http://obd-pobeda.karelia.ru/search/simple?page=5117&asc=10226
  http://www.1tv.ru/veterani/id=2315244
  О своем родственнике рассказывает Третьякова Ирина Александровна:«
Мой двоюродный брат Бачин Борис Васильевич родился в 1922 году в
Нижнем Новгороде (Сормово). С 15 лет после окончания ФЗУ
(фабрично-заводского училища) он работал сначала учеником токаря, а
затем токарем на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. В январе
1941 года поступил школу летчиков в городе Энгельсе (Энгельс-1, п/я
8). Стать летчиком была его мечта с детства. С 1944 года в звании
младшего лейтенанта участвовал в боевых вылетах. Погиб 23 июля 1944
года, возвращаясь с боевого задания. Это был его 17-й вылет. Его адрес
был «полевая почта 74429». Похоронен в братской могиле вместе со всем
экипажем самолета на берегу Ладожского озера, в селе Видлица
Олонецкого района. На этом месте стоит памятник. В музее завода
«Красное Сормово» находится орден Отечественной войны II степени,
которым Бачин Борис Васильевич был награжден посмертно».

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Прокофьев Илья сказал:

В Выборге разговаривал с Германом Саксом, - это его отряд работал на самолете, останков экипажа не обнаружено

А давно они работали по этому самолету? Экипаж тогда определили?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, привет! Они работали в сентябре 2015 года, данные по Пе-2 помог установит Иван Дьяков из Вологды.

а вот информация от Сергее Сергеева:

 

О боице на Пе-2 мл.леит. Б.В.Бачине писали любители авиа истории. И
родне известно о могиле .А место рождения по документам МО,Ногинскии
раион, но двоюр.сестрои указано другое- Н. Новгород.
С уважением,Сергей
  -
  Бачин Борис Васильевич,младший лейтенант, летчик,
http://obd-pobeda.karelia.ru/search/simple?page=5117&asc=10226
www.1tv.ru/veterani/id=2315244
О своем родственнике рассказывает Третьякова Ирина Александровна:«
  Мой двоюродный брат Бачин Борис Васильевич родился в 1922 году в
Нижнем Новгороде(Сормово). С 15 лет после окончания ФЗУ
(фабрично-заводского училища) он работал сначала учеником токаря, а
затем токарем на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. В
январе 1941 года поступил школу летчиков в городе Энгельсе
(Энгельс-1, п/я 8). Стать летчиком была его мечта с детства. С 1944
года в звании младшего лейтенанта участвовал в боевых вылетах. Погиб
23 июля 1944 года, возвращаясь с боевого задания. Это был его 17-й
вылет. Его адрес был «полевая почта 74429». Похоронен в братской
могиле вместе со всем экипажем самолета на берегу Ладожского озера, в
селе Видлица Олонецкого района. На этом месте стоит памятник. В музее
завода «Красное Сормово» находится орден Отечественной войны II
степени, которым Бачин Борис Васильевич был награжден посмертно».
-
Есть в Карелии и работа "По следам погибших самолетов".
Поисковая группа ПАМЯТЬ г.Питкяранта Р.К.
https://vk.com/club80428214

Ставят памятные знаки.Ответят в городке Питкяранта, если их спросить.
С уважением, Сергей

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.08.2017 в 13:20, Прокофьев Илья сказал:

О своем родственнике рассказывает Третьякова Ирина Александровна:

...Похоронен в братской
могиле вместе со всем экипажем самолета на берегу Ладожского озера, в
селе Видлица Олонецкого района. На этом месте стоит памятник.

Только вот странно, что их похоронили в Видлице. Т.к. от места падения самолета это 90 км. Да и Видлицу наши отбили у финнов только месяцем ранее...

Может известно, откуда работала 108 РАЭ? Слышал, что под Видлицей был финский аэродром. Если только оттуда пешки летали, то однополчане могли тела и привезти на аэродромное кладбище.

Видлица-2км1.JPG

Изменено пользователем 7.62
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжу небольшой фоторепортаж с места падения. Немного побродив вокруг наткнулся на ось винта с главной шестерней. Алюминиевая шайба на месте - значит, будет и номер!

Но увы, это оказалась ось с уже найденным номером - 33-2692.

 

 

5-1.JPG

6-2.JPG

Изменено пользователем 7.62
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В стороне нахожу отличную стойку антенны. Такая разновидность, закрепляемая на фонаре, ранее нам не попадалась. Оказалось, что перенос антенны произошел позже.

Кирилл выяснил: Вариант сбоку рамы - ЭТО по 110-ю СЕРИЮ. со 110-й серии антенны шли  по центру, но над экраном турели штурмана...
Перенесли вперед над кабиной пилота с 205-й серии.

8-антена.jpg

pe-2-pilot-kabin.jpg

pe-2-pilot-kabin2.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще позже нашлась и вторая ось винта, выкопанная предшественниками. Увы, дюралевые шайбы лопнули при ее ударе о землю... Номер второго мотора найти не удалось.

7-2.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, 7.62 сказал:

В стороне нахожу отличную стойку антенны. Такая разновидность, закрепляемая на фонаре, ранее нам не попадалась. Оказалось, что перенос антенны произошел позже.

Кирилл выяснил: Вариант сбоку рамы - ЭТО по 110-ю СЕРИЮ. со 110-й серии антенны шли  по центру, но над экраном турели штурмана...
Перенесли вперед над кабиной пилота с 205-й серии.

А я думал, что вынесенная вперед антенна была на самолетах-разведчиках...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, 7.62 сказал:

Еще позже нашлась и вторая ось винта, выкопанная предшественниками. Увы, дюралевые шайбы лопнули при ее ударе о землю... Номер второго мотора найти не удалось.

7-2.JPG

А на торце вала не смотрели, должен быть номер!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серёга! Согласно схемы расположения выбитых номеров на М-105, который сделал Кирилл, (Кирчек), торец вала с другой стороны, там где шлицы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.09.2017 в 21:34, Алекс21 сказал:

Серёга! Согласно схемы расположения выбитых номеров на М-105, который сделал Кирилл, (Кирчек), торец вала с другой стороны, там где шлицы.

Саня, привет. Нам попадался номер на торце со стороны мотора, а не винта. Наверное, надо остальных камрадов спросить тоже.

Снимок.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, 7.62 сказал:

Саня, привет. Нам попадался номер на торце со стороны мотора, а не винта. Наверное, надо остальных камрадов спросить тоже.

Снимок.JPG

Сергей,  все  правильно,  номер  выбивается  со  стороны  мотора. Да  и  на  схеме  это  хорошо  видно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё, коллеги, разобрался - оказывается существует две такие схемы, на первой из них ( в моём случае) стрелка указывает на торец вала со шлицами, а во втором - на торец вала у шестерни!

Ай да аФФтор! Ввёл в заблуждение.... Поэтому, виноват, :oops:исправлюсь!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Алекс21 сказал:

Вот схема, стрелка указывает на торец вала со щлицами или я плохо вижу?

Александр, я первоначально был не точен - тогда же меня поправили уважаемые товарищи) Во всех последующих версиях, включая вошедшую в "Справочник" указан торец вала со стороны мотора. 

И схем далеко не две))) Рабочих вариантов было много)

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу