viktopius

Акулов Николай Петрович, мл. лейтенант

7 сообщений в этой теме

21.08.1944 года не возвратился с боевого задания летчик 17 воздушной армии:

Информация из донесения о безвозвратных потерях

Фамилия   Акулов   
Имя   Николай   
Отчество   Петрович   
Дата рождения/Возраст   __.__.1922   
Место рождения   Рязанская обл., г. Ряжск   
Дата и место призыва   Сталинский РВК, Московская обл., г. Москва, Сталинский р-н   
Последнее место службы   17 ВА 3 УкрФ   
Воинское звание   мл. лейтенант   
Причина выбытия   убит   
Дата выбытия   21.08.1944   
Название источника информации   ЦАМО   
Номер фонда источника информации   33   
Номер описи источника информации   11458   
Номер дела источника информации   611
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=56716011

Отец - АКУЛОВ Петр Андреевич проживал г. Москва

Информация из приказа об исключении из списков

Фамилия   Акулов   
Имя   Николай   
Отчество   Петрович   
Дата рождения/Возраст   __.__.1922   
Место рождения   Рязанская обл., г. Ряжск   
Последнее место службы   17 ВА   
Воинское звание   мл. лейтенант   
Причина выбытия   убит   
Дата выбытия   21.08.1944   
Название источника информации   ЦАМО   
Номер фонда источника информации   33   
Номер описи источника информации   11458   
Номер дела источника информации   263
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74204324

Сведений о подразделении в котором служил Акулов Н.П. не нашел.

Рядом в списке безвозвратных потерь значится штурман:

Информация из донесения о безвозвратных потерях

Фамилия   Брюзгин   
Имя   Петр   
Отчество   Алексеевич   
Дата рождения/Возраст   __.__.1922   
Место рождения   Саратовская обл., Ивантеевский р-н, с. Ивановка   
Дата и место призыва   Ивановский РВК, Ивановская обл., Ивановский р-н   
Последнее место службы   17 ВА 3 УкрФ   
Воинское звание   мл. лейтенант   
Причина выбытия   убит   
Дата выбытия   21.08.1944   
Название источника информации   ЦАМО   
Номер фонда источника информации   33   
Номер описи источника информации   11458   
Номер дела источника информации   611
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=56716012

который был сбит над целью 21.08.1944 года в районе Кайнары ( железнодорожная станция Кайнары Каушанский район Молдова).
Возможно самолет "Бостон" из 244 БАД.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В оперсводке 17 ВА  за 21.8.1944 (ПАМЯТЬ НАРОДА) есть потери Р-5, По-2 и Б-3, сбитого в р-не Кайнары - из 449 бап.

В 449 бап есть в ОБД потери стрелков Цветков и Корчагин за 21.8.44, потом потеря 22.8.44 стрелки Захаров и Василицын.  В  списке потерь  офицеров 17 ВА из ОБД за 21.8. идут Акулов и Брюзгин, за 22.8. -  еще пара летчик-штурман. Они тоже получается 00000160.jpgиз 449 бап.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, linnet сказал:

В оперсводке 17 ВА  за 21.8.1944 (ПАМЯТЬ НАРОДА) есть потери Р-5, По-2 и Б-3, сбитого в р-не Кайнары - из 449 бап.

В 449 бап есть в ОБД потери стрелков Цветков и Корчагин за 21.8.44, потом потеря 22.8.44 стрелки Захаров и Василицын.  В  списке потерь  офицеров 17 ВА из ОБД за 21.8. идут Акулов и Брюзгин, за 22.8. -  еще пара летчик-штурман. Они тоже получается 00000160.jpgиз 449 бап.

СПАСИБО за информацию.

Исходя из этого значит, что 21.08.1944 года был сбит самолет с экипажем:

мл. лейтенант Акулов Николай Петрович - летчик

мл. лейтенант Брюзгин Петр Алексеевич - штурман

ст. сержант Цветков Алексей Петрович - воздушный стрелок-радист

мл. сержант Корчагин Николай Алексеевич - воздушный стрелок.

По сведениям руководителя молдавского ПО "Август" Василия Сеньковского ни в Кайнарах, ни в близжайших населенных пунктах этот экипаж не увековечен.
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В книге Евдокимова Григория Петровича
300 вылетов за линию фронта
 я думаю речь идет об этом вылете:
"Утро 20 августа застало нас в воздухе. Внизу над низинами стлался сизый туман, предвещая ясный погожий день. Нам предстояло нанести удар по огневым позициям противника вблизи нашего переднего края. Я впервые лечу с [111] Д. Егоркиным в качестве ведущего эскадрильи. Задача эта не из легких — малейшая ошибка — и бомбы упадут в расположение своих войск. Если штурмовиков и истребителей, обрабатывающих цели переднего края, как правило, наводят представители своих штабов, располагающихся на КП наземных войск, то нас наводить некому. При подходе к Днестру перехожу на ориентирование по карте крупного масштаба. С высоты 1500 метров мы не можем различить орудия на позиции — мы должны уложить свой груз в заданное время и в заданной точке. А передний край уже весь в дыму — здесь успели поработать артиллеристы, штурмовики и истребители. На миг переключаюсь на внешнюю связь и слышу:

— Цель видишь?

— Вижу!

— Атакуй! Так его! Спасибо! Молодец!

— 200-й, прикрой — я атакую!

Где-то поблизости кипит воздушный бой. Но слушать некогда — впереди должна быть цель, отыскать которую мешает дым. «Цель видишь?» — спрашивает командир. — «Пока нет», — отвечаю ему. Я ясно различаю характерный «аппендикс» реки Днестр, через который проходит наш маршрут. За ним в километре должна быть развилка грунтовых дорог, за которой в 300 метрах — небольшая высотка — это наша цель. «Аппендикс» вижу, а далее ничего различить не могу.

Когда излучина реки — начало нашего боевого пути — проплывает под нами, командую «Боевой» и открываю люки. До боли в глазах всматриваюсь в земные ориентиры. В дымных разрывах еле просматривается узкая ниточка проселочной дороги. А вот и вторая, и наконец, стала видна и наша «высотка». «Вправо 5», — передаю летчику — и курсовая черта перечеркивает цель. Сбрасываю бомбы, копны бугристого дыма закрывают цель. [112]

«Разворот» — и группа со снижением уходит от цели Первое задание с новым командиром, по данным фотопланшета, выполнено на отлично. В этот длинный августовский день мы сделали еще два вылета. По 2–3 вылета сделали и остальные экипажи. А когда день был на исходе, приземлившийся воздушный разведчик доложил, что на железнодорожном узле Кайнари скопилось восемь вражеских эшелонов, следующих к линии фронта с различной боевой техникой.

Экипажи полка еще не вернулись с боевого задания. На аэродроме находилось только четыре самолета, предназначенных для разведывательных полетов. Им-то и была поставлена боевая задача — взять предельное количество бомб и нанести удар по железнодорожной станции Кайнари. Группу возглавил прославленный мастер бомбовых ударов командир звена Евгений Мясников, впоследствии ставший Героем Советского Союза...
Группа взлетела, когда солнце закатилось, оставив на краю земли малиновую заплату. Наши летчики любили выполнять задания в сумерках, когда земля при [114] полете с востока на запад еще просматривалась, а самолет с земли было трудно увидеть. Зенитчики в таких случаях ведут огонь, ориентируясь только по звуку моторов. Маловероятной была и атака истребителей противника, так как без нацеленных зенитных прожекторов обнаружить самолет в воздухе в такое время очень трудно.

Когда группа подходила к цели, на небе кое-где уже вспыхивали мерцающие огоньки далеких звезд...
Вот в районе станции почти одновременно вспыхнуло несколько прожекторов, и небо запятналось разрывами зенитных снарядов. Как бы наверстывая упущенное время, немцы все наращивали плотность огня. А группа продолжала полет к цели... Вот в перекрестие прицела вползает один, другой, третий эшелон. Бомбы сброшены... 
Задание выполнено."
http://militera.lib.ru/memo/russian/evdokimov_gp/05.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, viktopius сказал:

Исходя из этого значит, что 21.08.1944 года был сбит самолет с экипажем:

мл. лейтенант Акулов Николай Петрович - летчик

мл. лейтенант Брюзгин Петр Алексеевич - штурман

ст. сержант Цветков Алексей Петрович - воздушный стрелок-радист

мл. сержант Корчагин Николай Алексеевич - воздушный стрелок.

По сведениям руководителя молдавского ПО "Август" Василия Сеньковского ни в Кайнарах, ни в близжайших населенных пунктах этот экипаж не увековечен.
 

Скорее всего так и есть. Теоретически летчик Акулов может быть из экипажей потерянных Р-5 или По-2.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для получения более полной картины необходимо узнать, что написано в Акте расследования причин летных боевых потерь по этому самолету.
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


 


 


 


 

Из книги Евдокимова Григория Петровича
300 вылетов за линию фронта                                                                                                                             

...Чтобы быть поближе к наземным войскам, 17 августа полк перебазировался на аэродром Жовтнево...

 

Схема боевого пути 449 БАП.gif

Изменено пользователем viktopius
21 августа 1944 года самолет про всей вероятности вылетел из аэродрома Жовтневое (ныне Ширяевский район Одесская область)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу