Posted July 19, 2017 Здравствуйте! На днях у одного человека увидел пустое внутри бетонное изделие диной 62 см и диаметром 22 см, вес в районе 30 кг. Очень хотелось бы знать марку этой бетонки. 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 20, 2017 (edited) ЦАБ-П-40 - учебно-практическая АБ. "В 1932-33 годы по мере накопления опыта эксплуатации учебных авиабомб в строевых частях выяснилось, что хотя они и дешевле боевых, но должны при этом соответствовать им по габаритам и своим баллистическим качествам. В ТТТ заказчик акцентировал внимание на возможность бомбометания ими с высоты 2000 м не только по наземным, но и по надводным целям. Всем этим требованиям удовлетворяла принятая на вооружение ВВС практическая авиабомба П-40. Это был первый серийный учебно-тренировочный боеприпас отечественной разработки, созданный после Октябрьской революции 1917 года. ...Корпус авиабомбы был отлит из быстротвердеющей цементной массы марки ОО. При этом в передней части корпуса формировали полость цилиндрической формы для размещения там боевого заряда. Она закрыта металлической головной частью, прочно залитой в бетоне, и стальной пробкой в виде переходной втулки, установленной на резьбе, с отверстием для установки хвостовика взрывателя. Четырехперистый стабилизатор изготавливали из двух фанерных крыльев, состыкованных в паз, и фиксировали между собой стальным уголковым профилем. Между перьями дополнительно в хвостовой части устанавливали четыре распорные подкоса. К корпусу боеприпаса стабилизатор крепили, надевая вырезом на выступающую часть металлической трубы, зацементированной в задней части корпуса авиабомбы. Кроме того, к ней были приварены и планки с отверстиями на консолях, выступающие из конической задней части корпуса. Благодаря им переднюю часть оперения дополнительно фиксировали посредством болтов.Для подвески авиабомб в замки бомбодержателей использовали одну из двух проушин, залитых в толще корпуса боеприпаса. Причем задняя проушина была установлена в центре тяжести авиабомбы (ее использовали для горизонтальной подвески), а вторая вынесена вперед на 140 мм (для вертикальной подвески авиабомб). Для первого случая оперение стабилизатора было установлено в плоскости подвесных проушин, для второго – в одном из перьев стабилизатора был выполнен прямоугольный вырез. Боевой заряд из прессованного тротила в картонном футляре устанавливали на место только перед подвеской авиабомбы на замки бомбодержателей........На вооружение ВВС цементная практическая авиабомба круглосуточного и всесезонного применения поступила под наименованием ЦАБ-П-40 чертежа 3-398 с индексом 7-П-241.Металлическая головка с распорными шпильками прочно удерживалась в бетонном корпусе, что гарантировало от выпадения боевого заряда при вибрации в полете. Боевой заряд футлярного снаряжания состоял из тротиловой шашки, залитой в картонном цилиндре, и тетриловой шашки дополнительного детонатора, помещенной в высверленном гнезде. Стабилизатор боеприпаса крепили к корпусу шпильками и шплинтами на зацементированных в него металлических планках. Подвешивали ЦАБ-П-40 в замки горизонтальных бомбодержателей за проушину, также зацементированную в корпусе. Прочность их установки на заводах специально проверяли пятикратной (относительно штатной) нагрузкой......хранили ЦАБ-П-40 разряженными, а снаряжали на аэродромах непосредственно перед подвеской на самолет, снимая металлическую головку и вкладывая в углубление корпуса боевой заряд. В годы войны снаряжательный завод № 12 НКБ перешел на изготовление уменьшенных боевых зарядов к авиабомбам этого типа из 1,1 кг взрывчатого вещества АДНН 60/40 – смеси аммиачной селитры и динитронафталина. При этом в картонные футляры смесь снаряжали методом шнекования с установкой дополнительного тетрилового детонатора тех же габаритов, что и для тротилового снаряжения. Авиабомбы ЦАБ-П-40 оставались на вооружении ВВС и в первые послевоенные годы. Правда, боевые заряды к ним снова начали изготавливать из литого тротила, хотя их масса теперь уменьшилась на 200 г.ЦАБ-П-40, 1932 Длина (без взрывателя), мм 1091 Диаметр корпуса, мм 212 Размах оперения, мм 242 Расстояние от центра тяжести до головного среза, мм 172 и 312 Масса, кг: - авиабомбы без взрывателя 43,0 - взрывчатого вещества 1,90 Используемые взрыватели (1 шт.) АГМ-1, АМ-АИсточники: Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг. " P/S Спасибо авторам фото. Edited July 20, 2017 by Дервиш 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites
Posted July 20, 2017 Понятно. Спасибо! 0 Insert Nick Share this post Link to post Share on other sites