Artem-sakh

Фрагменты самолета на опознание

66 сообщений в этой теме

Ребяты!

Всем спасибо за подсказки.В этом районе было сбито много самолётов, в том числе и И-153. Ствол мосинки оказался среди обломков самолёта, по видимому, случайно. Положил в общую кучу, поскольку нашёл среди обломков.

Гильзы с маркировкой "ш" на 9-ти часах. 12 часов - 38 (3В), на 6 часов - 38. Лента ШКАСовская в виде нескольких звеньев. Часть гильз и ленты вплавлены в куски горевшего алюминия. Могу выложить фотки, если надо.

Клеймо на выхлопе, присмотрелся - действительно в форме трапеции.

6 августа 1941 года немцы (14-я ТД 40-й развед. бат.) докладывали о сбитом в этом районе биплане. По нашим документам в этот день был сбит И-153 164-го ИАП. Пилот ст. лейтенант Полевой Василий Куприянович. Числится похороненным в братской могиле Крюкова (правобережная часть Кременчуга), но документов подтверждающих захоронение я не нашёл. Он упал, уже на занятую немцами территорию, место захоронения не определено. Может где ни будь рядом с самолётом, но ни каких признаков захоронения я, пока не нашёл. Одновременно, ошибочно,  числится похоронным в братской могиле пос. Крюково Московской обл. 7-го августа, примерно в том же районе был сбит ещё один И-153 164-го ИАП лётчика мл. лейтенанта Аверина Ивана Александровича. То же числится похороненным в братской могиле Крюкова, и то же ни каких подтверждающий документов о захоронении я не нашёл.

Двумя годами раньше в километре от этого сбитого самолёта мы нашли обломки ДБ-3. Из ямы-воронки подняли останки одного лётчика. Установить фамилию не удалось. Перезахоронили в отдельную могилу около братской могилы с. Белецковка. Поставили памятник "Неизвестному лётчику".

On 29.11.2017 at 9:42 PM, linnet said:

1. Конечно, лучше бы было, если вы создали отдельную тему. Или модератора попросим.

С названием типа Самолет р-н Кременчуга 1941 год?

Я не против!

К модератору. Если можно перенесите мой пост в отдельную тему.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На крышках ШКАСов есть номера, год выпуска и полное название. Можно ли там прочесть? Номера пулеметов могут пригодиться.

Гильзы/звенья в алюминии - алюминиевые "рукава" подачи. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 hours ago, linnet said:

На крышках ШКАСов есть номера, год выпуска и полное название. Можно ли там прочесть? Номера пулеметов могут пригодиться.

Гильзы/звенья в алюминии - алюминиевые "рукава" подачи. 

Где располагались эти номера?

На донышках с внешней стороны, я ничего не вижу - ни каких следов. Надписи выбивались или наносились краской?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выбивались с наружной стороны. номер состоял либо из двух букв и нескольких цифр, либо только из цифр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На крышках ШКАСов должно быть куча надписей. Вот пример из Музея ВС в Москве. Иногда взамен утерянных были крышки без надписей. У вас скорее всего не вдно из-за того, что надписи проржавели.

DSCN8386 copy.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.11.2017 в 05:02, Battleclown сказал:

на второй фотке снизу-- механизм перестановки стабилизатора. Очень похож на Ил-2

 

обломки в этой теме от разных самолетов?

Давно не был. Спасибо, попробуем сравнить с имеющемся деталями.

Да, фото с разных мест и самолетов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почистил сегодня некоторые фрагменты от вооружения самолетов.

Где то была информация, что можно узнать по номерам на вооружении о принадлежности к самолету.

Вот есть крепление для ШКАСа,номер на нем 504

UkKCz.jpg
hAl5p.jpg

Податчик УБ с Ту-2 вроде бы, номер 50190

cgwWv.jpg
omJHs.jpg

Турель УБ с Ту-2, номер 412601

GWYSs.jpg
DQ0xg.jpg

Можно ли по ним чтото сказать?

 

Изменено пользователем Artem-sakh
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если сохранились тыловые ведомости учёта вооружения по полку - то возможно. В них отражены все передвижения вооружения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Алекс21 сказал:

Если сохранились тыловые ведомости учёта вооружения по полку - то возможно. В них отражены все передвижения вооружения.

Здесь, на форуме иногда были ответы по номерам вооружения, поэтому и спросил. Может есть у кого такие номера. И те ли это номера.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребяты!

Всем большое спасибо за помощь. В результате поиска нашли шильду от масляного бака. По ней определили и тип самолёта и судьбу лётчика.

Если интересно, весь ход поиска и его рузультате на моём сайте:

http://gorod-kremenchug.pl.ua/Kremenchug_1941-1943/Averin/Averin.html

Буду благодарен за возможные дополнения и уточнения, а так же замечания.

Сильно ногами не пинайте - я всё таки далёк от авиации.

Tablichka.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.01.2018 в 21:11, Алекс21 сказал:

 

Выше не обращайте внимания. Если неправильно вставил ссылку в ответ, ее уже не убрать.

А на какой глубине обломки самолета попадались?

Насколько можно быть уверенным, что лишь два И-153 потеряны в том районе?

Нижняя пара ШКАСов как крепилась на И-153? Не могла быть пробоина  сверху крышки на вираже?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обломки, практически, все верховые. Их не копали, а выковыривали из под небольшого слоя земли и листьев.

Количество сбитых в этом районе "Чаек" взято из анализа доков ЦАМО и немецких донесений из архива NARA.

Ещё один самолёт 164-го ИАПа был сбит то же зенитным огнём в 3-х км южнее, в районе с. Онуфриевка. Но тип его, пока, не установлен. Фамилия лётчика есть в ЦАМОвских доках. Хлопцы нашли ближе к Онуфриевке обломки ещё одного сбитого самолёта. Но этот самолёт мы вплотную не исследовали. Пару раз там копались эти хлопцы, один раз взяли и меня. Но потом погода испортилась, дороги раскисли и поисковую работу на этом месте пришлось прекратить. Тип того самолёта мы, пока, не установили. Единственным однозначным фактом было наличие боеприпасов ШВАКа, нашли несколько, как осколочно-фугасных, так и бронебойных снарядов. На месте падения там, в основном, железо.

Что касается нижних ШКАСов. Я не спец в этом вопросе, но они вряд ли крепились "верх ногами". А пробоина, однозначно сверху наискосок!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ТТХ ранние И-153 с 4 ШКАСами. На картинках спереди есть 4 отверстия явно для пулеметов, верхние на 11 и 1 час, нижние на 8 и 4 часа. Вряд ли на нижних крепили вертикально. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Синд сказал:

Возможно кусок бронекапсулы от Ила

Непонятно только с какого места. Вокруг алюминий и только две бронеплиты

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Синд сказал:

А МиГ не бронировался?

Если 15/17, то там бронеплита спереди, перед кабиной и все. Плюс бронеспинка маленькая, и бронезаголовник.

Изменено пользователем Artem-sakh
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.11.2017 в 05:02, Battleclown сказал:

на второй фотке снизу-- механизм перестановки стабилизатора. Очень похож на Ил-2

 

обломки в этой теме от разных самолетов?

Да, от разных... Вот это фото?

 

20170517_181253.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.06.2018 в 16:48, Artem-sakh сказал:

Может ли быть этот податчик ленты от Ил-10 или все же МиГ-17?

На нем есть номер.

QrxW6.jpg

PVqUf.jpg

Vi0lH.jpg

IblfH.jpg

YQWMk.jpg

Отвечаю сам. МиГ-15/17 податчик НР-23, на нем номер самолета.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.06.2018 в 15:54, Artem-sakh сказал:

Вот такое фото прислали, что это может быть? Спереди и сзади бронелисты.

____0457.jpg

А это фрагмент Ту-2, верхняя часть отсека стрелка-радиста

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снова поработали на "зависшем" самолете Ту-2, в этот раз нашли вот такие штуки... есть предположение, что от шлемофона.

Ваше мнение, коллеги?

 

IMG-20200514-WA0062.jpg

IMG-20200514-WA0063.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу