Опубликовано: 30 ноября, 2017 Ребяты! Всем спасибо за подсказки.В этом районе было сбито много самолётов, в том числе и И-153. Ствол мосинки оказался среди обломков самолёта, по видимому, случайно. Положил в общую кучу, поскольку нашёл среди обломков. Гильзы с маркировкой "ш" на 9-ти часах. 12 часов - 38 (3В), на 6 часов - 38. Лента ШКАСовская в виде нескольких звеньев. Часть гильз и ленты вплавлены в куски горевшего алюминия. Могу выложить фотки, если надо. Клеймо на выхлопе, присмотрелся - действительно в форме трапеции. 6 августа 1941 года немцы (14-я ТД 40-й развед. бат.) докладывали о сбитом в этом районе биплане. По нашим документам в этот день был сбит И-153 164-го ИАП. Пилот ст. лейтенант Полевой Василий Куприянович. Числится похороненным в братской могиле Крюкова (правобережная часть Кременчуга), но документов подтверждающих захоронение я не нашёл. Он упал, уже на занятую немцами территорию, место захоронения не определено. Может где ни будь рядом с самолётом, но ни каких признаков захоронения я, пока не нашёл. Одновременно, ошибочно, числится похоронным в братской могиле пос. Крюково Московской обл. 7-го августа, примерно в том же районе был сбит ещё один И-153 164-го ИАП лётчика мл. лейтенанта Аверина Ивана Александровича. То же числится похороненным в братской могиле Крюкова, и то же ни каких подтверждающий документов о захоронении я не нашёл. Двумя годами раньше в километре от этого сбитого самолёта мы нашли обломки ДБ-3. Из ямы-воронки подняли останки одного лётчика. Установить фамилию не удалось. Перезахоронили в отдельную могилу около братской могилы с. Белецковка. Поставили памятник "Неизвестному лётчику". On 29.11.2017 at 9:42 PM, linnet said: 1. Конечно, лучше бы было, если вы создали отдельную тему. Или модератора попросим. С названием типа Самолет р-н Кременчуга 1941 год? Я не против! К модератору. Если можно перенесите мой пост в отдельную тему. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября, 2017 На крышках ШКАСов есть номера, год выпуска и полное название. Можно ли там прочесть? Номера пулеметов могут пригодиться. Гильзы/звенья в алюминии - алюминиевые "рукава" подачи. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября, 2017 Вот ещё несколько снимков. Может, они позволят более точно определить тип самолёта. Сначала мне показалось, что это какой то прибор, но потом присмотрелся - непонятная штуковина. Внутри корпуса нарезана резьба. Тросик (3 мм) входит в одно отверстие проходит внутри корпуса и выходит в другое. С другой стороны то же самое. Пары отверстий расположены на разной высоте корпуса. Нашел корпус прибора ТЦТ-5. Мне подсказали, что это прибор для измерения температура в цилиндрах двигателя. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября, 2017 Крышки действительно от ШКАСов, обломки И-153 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря, 2017 20 hours ago, linnet said: На крышках ШКАСов есть номера, год выпуска и полное название. Можно ли там прочесть? Номера пулеметов могут пригодиться. Гильзы/звенья в алюминии - алюминиевые "рукава" подачи. Где располагались эти номера? На донышках с внешней стороны, я ничего не вижу - ни каких следов. Надписи выбивались или наносились краской? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря, 2017 выбивались с наружной стороны. номер состоял либо из двух букв и нескольких цифр, либо только из цифр 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря, 2017 На крышках ШКАСов должно быть куча надписей. Вот пример из Музея ВС в Москве. Иногда взамен утерянных были крышки без надписей. У вас скорее всего не вдно из-за того, что надписи проржавели. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря, 2017 Либо минимум информации 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря, 2017 Спасибо! Ничего такого не вижу, но попробую присмотреться лучше. Ржавчина поработала "на совесть"... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2017 В 22.11.2017 в 05:02, Battleclown сказал: на второй фотке снизу-- механизм перестановки стабилизатора. Очень похож на Ил-2 обломки в этой теме от разных самолетов? Давно не был. Спасибо, попробуем сравнить с имеющемся деталями. Да, фото с разных мест и самолетов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2018 (изменено) Почистил сегодня некоторые фрагменты от вооружения самолетов. Где то была информация, что можно узнать по номерам на вооружении о принадлежности к самолету. Вот есть крепление для ШКАСа,номер на нем 504 Податчик УБ с Ту-2 вроде бы, номер 50190 Турель УБ с Ту-2, номер 412601 Можно ли по ним чтото сказать? Изменено 4 января, 2018 пользователем Artem-sakh 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2018 Если сохранились тыловые ведомости учёта вооружения по полку - то возможно. В них отражены все передвижения вооружения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января, 2018 17 часов назад, Алекс21 сказал: Если сохранились тыловые ведомости учёта вооружения по полку - то возможно. В них отражены все передвижения вооружения. Здесь, на форуме иногда были ответы по номерам вооружения, поэтому и спросил. Может есть у кого такие номера. И те ли это номера. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2018 Ребяты! Всем большое спасибо за помощь. В результате поиска нашли шильду от масляного бака. По ней определили и тип самолёта и судьбу лётчика. Если интересно, весь ход поиска и его рузультате на моём сайте: http://gorod-kremenchug.pl.ua/Kremenchug_1941-1943/Averin/Averin.html Буду благодарен за возможные дополнения и уточнения, а так же замечания. Сильно ногами не пинайте - я всё таки далёк от авиации. 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2018 В 04.01.2018 в 21:11, Алекс21 сказал: Выше не обращайте внимания. Если неправильно вставил ссылку в ответ, ее уже не убрать. А на какой глубине обломки самолета попадались? Насколько можно быть уверенным, что лишь два И-153 потеряны в том районе? Нижняя пара ШКАСов как крепилась на И-153? Не могла быть пробоина сверху крышки на вираже? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2018 Обломки, практически, все верховые. Их не копали, а выковыривали из под небольшого слоя земли и листьев. Количество сбитых в этом районе "Чаек" взято из анализа доков ЦАМО и немецких донесений из архива NARA. Ещё один самолёт 164-го ИАПа был сбит то же зенитным огнём в 3-х км южнее, в районе с. Онуфриевка. Но тип его, пока, не установлен. Фамилия лётчика есть в ЦАМОвских доках. Хлопцы нашли ближе к Онуфриевке обломки ещё одного сбитого самолёта. Но этот самолёт мы вплотную не исследовали. Пару раз там копались эти хлопцы, один раз взяли и меня. Но потом погода испортилась, дороги раскисли и поисковую работу на этом месте пришлось прекратить. Тип того самолёта мы, пока, не установили. Единственным однозначным фактом было наличие боеприпасов ШВАКа, нашли несколько, как осколочно-фугасных, так и бронебойных снарядов. На месте падения там, в основном, железо. Что касается нижних ШКАСов. Я не спец в этом вопросе, но они вряд ли крепились "верх ногами". А пробоина, однозначно сверху наискосок! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2018 В ТТХ ранние И-153 с 4 ШКАСами. На картинках спереди есть 4 отверстия явно для пулеметов, верхние на 11 и 1 час, нижние на 8 и 4 часа. Вряд ли на нижних крепили вертикально. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2018 Они крепились одинаково, что верхние, что нижние. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июня, 2018 Может ли быть этот податчик ленты от Ил-10 или все же МиГ-17? На нем есть номер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2018 Вот такое фото прислали, что это может быть? Спереди и сзади бронелисты. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2018 Возможно кусок бронекапсулы от Ила 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2018 1 час назад, Синд сказал: Возможно кусок бронекапсулы от Ила Непонятно только с какого места. Вокруг алюминий и только две бронеплиты 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2018 А МиГ не бронировался? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2018 (изменено) 20 минут назад, Синд сказал: А МиГ не бронировался? Если 15/17, то там бронеплита спереди, перед кабиной и все. Плюс бронеспинка маленькая, и бронезаголовник. Изменено 28 июня, 2018 пользователем Artem-sakh 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2018 Тогда, возможно, нижняя часть. Там, где крепился центроплан 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2018 Фрагмент из мест, где только поршневые были. И-16, Лавки и Ту-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта, 2020 В 22.11.2017 в 05:02, Battleclown сказал: на второй фотке снизу-- механизм перестановки стабилизатора. Очень похож на Ил-2 обломки в этой теме от разных самолетов? Да, от разных... Вот это фото? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта, 2020 В 21.06.2018 в 16:48, Artem-sakh сказал: Может ли быть этот податчик ленты от Ил-10 или все же МиГ-17? На нем есть номер. Отвечаю сам. МиГ-15/17 податчик НР-23, на нем номер самолета. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта, 2020 В 28.06.2018 в 15:54, Artem-sakh сказал: Вот такое фото прислали, что это может быть? Спереди и сзади бронелисты. А это фрагмент Ту-2, верхняя часть отсека стрелка-радиста 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2020 Снова поработали на "зависшем" самолете Ту-2, в этот раз нашли вот такие штуки... есть предположение, что от шлемофона. Ваше мнение, коллеги? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах