STALIN-1942

Неизвестный самолет х.Субботин Михайловского р-на Волгоградской области.

37 сообщений в этой теме

Приветствую всех!

История следующая: во время Сталинградской битвы у х.Субботин Михайловского района Сталинградской области потерпел крушение самолет (дата не известна).

Там находился военный аэродром, но этот самолет был не с него. По воспоминаниям местных жителей ночью долго гулко кружил над хутором самолет. Вроде как 4-моторный. Подавал сигналы, вероятно запрашивал разрешение на посадку. Потом потянул дальше от хутора, начал сбрасывать бомбы и упал. Военные прибыли на место на утро, собрали крупные части и похоронили летчиков.

Сейчас на гражданском кладбище х.Субботин есть пять безымянных могил, а в самом хуторе памятник с 3 фамилиями, вроде как этих летчиков, но они никак не бъются по ОБД.

Местные краеведы желают установить имена героев-летчиков и увековечить их на памятнике, на могилах и т.д.

Сами мы собираемся выехать на место крушения ближе к лету для детального обследования места подения, но какие-то фрагменты местные жители уже собрали и сфотографировали.

Можно по этому хотя установить что был за самолет?

 

P.S. х.Субботин - тот самый в котором ул.им.Юры Прищепнова.

IMG_6228.JPG

IMG_6229.JPG

IMG_6230.JPG

IMG_6231.JPG

IMG_6232.JPG

IMG_6240.JPG

IMG_6242.JPG

Изменено пользователем STALIN-1942
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завод № 84,первый снимок:технологический номер, начинается с 200,рассказы местных жителей про большой самолет,можно предположить Ли-2,Пс-84,очень мало фрагментов.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то там полный серийный номер Ли-2 есть - 1845305. Это не центральная шильда, а с бака(?) Так что непонятно, соответствует ли основному номеру. У меня есть только 1845306 из ГВФ.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по дате выпуска (3 сентября 1942) вполне может быть. У следующего в серии самолета с заводским 1845306 (тот самый ГВФовский, про который Борис упоминал) дата выпуска - 13 октября 1942

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

цитата....

памятник с 3 фамилиями, вроде как этих летчиков, но они никак не бъются по ОБД......


 

 

 

 

---укажите эти фамилии
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=90483384

Байдаков, Бирюков, Рогачев.

Есть еще одна запись по этой могиле, там еще почему-то пехотинца приписали - который еще в двух местах числиться похороненным.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как вариант.....

                   В ночь на 31.10.42 г. с боевого задания не вернулся экипаж 4 гап дд: командир кораблин гв. ст. лейтенант В.С.Геращенко, штурман кораблин гв. ст. лейтенант Д.С.Бирюков, стрелок-радист гв. старшина А.Ф.Ухлин, воздушный стрелок гв. ст. сержант П.М.Логунов, техник отряда гв. инженер-капитан И.О.Ефимов.

..........В сентябре 1942 г. устаревшие бомбардировщики ТБ-3 были заменены самолетами Ли-2, которые использовались в качестве бомбардировщиков.

 

Изменено пользователем misha-mo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь совпадение только по одному члену экипажа... К тому же Бирюков  на могиле значится как 1923 г.р., а в ОБД штурман АДД - 1916 г.р.

На всякий случай. У меня по этой части АДД за 1942 год ничего нет. Но АДД в эту ночь летала на бомбартдировку войск противника в северной части г. Сталинграда.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...если аэродром  62 ад дд    был   в Мичуринске  ,что  сев.зап.Тамбова      ,тогда   дорога   Тамбов -Михайловка- -Волгоград    была         ориентиром  при полетах   в скверную погоду    ,  Михайловку    должны были обходить  с севера   ...в   р-не Субботин 
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, STALIN-1942 сказал:

Еще фото найденого фрагмента прислали.

P1030506.JPG

Заводская маркировка листов дюраля.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Деталь под номером "1" - вероятно это "затяжной замок аварийного выхода"? судя по размерам, эксцентрику и остаткам крепления ручки... три таких выхода было.

Судя по литражу "760" - табличка с одного из "дополнительных бензобаков". У "главных бензобаков" литраж "795".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечер добрый!На 3-4-5 снимках сверху,противовес винта,на нем есть номер и внутри,если разобрать,есть номер,номера технологические.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, *Владимир* сказал:

Вечер добрый!На 3-4-5 снимках сверху,противовес винта,на нем есть номер и внутри,если разобрать,есть номер,номера технологические.

Так стоит его разбирать или нет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разбирать не стоит,на Ли-2 много технологических номеров, ищите номера двигателей.На снимке номер 62 двигателя.

номер ли-2.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@STALIN-1942 нет, не стоит разбирать противовес винта. Номера на них как и на самом винте никак не помогут в идентификации

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....ли-2  102 апдд   не может   подойти  под   этот  случай  ....

.....30.09.42 г. полк бомбил укрепления противника в районе Городище — Уваровка. Задание выполнили, шли домой. Вражеский истребитель поджег Ли-2 Г.Татаринова. Летчик, стремясь спасти машину и экипаж, на бреющем полете повел ее к своим. Линию фронта они перескочили, но сесть не смогли — Ли-2 взорвался в воздухе. В составе экипажа были штурман П.Т.Бычков, борттехник П.К.Лопаткин. .... и Рыбалкин...

Похоронен в 70 км западнее Камышина. ....  6км зап. Разуваевка

....не мог ли кто выпрыгнуть     в районе   70 км зап. Камышина   ,а самолет   упасть в р-не  Субботин  ???

   ....возможно ,  нужно  было  срочно   отремонтировать  бак для  обеспечения  боевого вылета   на  старом ли-2    и бак  № 1845305    мог быть   снят   из  только что прибывшего   нового  Ли-2....

 

Изменено пользователем misha-mo
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ищу место гибели  (30.10.1942г. в 19-00) самолета Ли-2 (4 БАП ДД 62 АД ДД) и его экипаж в составе 5 человек:
Состав экипажа:
1 Командир кораблин - гвардии старший лейтенант Геращенко Василий Семенович 1914 г.р.;
2. Штурман кораблин - гвардии старший лейтенант - Бириков Дмитрий Семенович 1916 г.р.;
3. Стр. радист - гвардии старший лейтенант Ухлин Александр Федорович 1917 г.р.;
4. Воздушный стрелок - гвардии старший сержант Логунов Павел Матвеевич 1918 г.р.;
5. Техник отряда – гвардии инженер капитан Ефремов Иван Осипович 1908 г. р.

http://allaces.ru/p/people.php?id=17936
Самолет, согласно архивным документам (распоряжениям, донесениям, докладам) ЦАМО РФ, вылетел 30.10.1942г. в 18-00 часов с аэродрома Покрово-Васильево, Тамбовской обл. по маршруту:
Покрово-Васильево-Балашов-Дубовка-Верхнепогромное- Ахтуба-Сталинград (завод в Октябрском районе Сталинграда) с боевым заданием- Уничтожить скопление пехоты и танков в районе завода КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ в Сталинграде. 
В 19-00 часов командир кораблин Геращенко Василий Семенович доложил по радио, что прошел БАЛАШОВ после чего связь прервалась. На свой аэродром экипаж Геращенко В.С. не вернулся. 
По документам и донесениям известно, что метеоусловия в по маршруту были очень сложные, и два самолета впереди идущие с его звена, вернулись с района Дубовки свой аэродром не выполнив боевого задания.
С Уважением, 
Геращенко Анатолий Семенович.
Email: 
ger-as@mail.ru , скайп: ger-as

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.03.2017 в 22:42, linnet сказал:

Вообще то там полный серийный номер Ли-2 есть - 1845305. Это не центральная шильда, а с бака(?) Так что непонятно, соответствует ли основному номеру. У меня есть только 1845306 из ГВФ.

На всякий случай. В этом 4 гап дд по состоянию на 1 декабря 1942 года были самолеты с близкими номерами - 1845302 и 1845309.

Увы, 1845305 был в 102 ап дд в декабре 1942 года. В других полках АДД были 01, 03, 04, 08. 

1845305  в апреле 1943 сдан в ремонт в САМ-13. Еще мелькнул в апреле 1845307

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....дубовка     возле волги    севернеее    сталинграда     ....  выходит ,  что     немного   не долетели      к цели  ....

расстояние    к цели     примерно   около  700 км    ....  это  2 ,5 часа   в одну  сторону       и   около  5 час. на весь путь...

заявка    30.10.42...   на 2- моторный  самолет....

   Эберт        3./Nacht-aufkl. St.    2-mot. Flzg.    Flugplatz Makarova: 300 m    22:30     ....аэр.хут.  Макаровский    ..


 

  .... на южной окраине  поселка Панфилово   в р-не  хуторов  Макаровский  и Лесного    были расположены    3  аэродрома....

     Панфилово   от   хут.  Субботин  около   60 км.....


 


 

..


 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По данным ЦАМО авиаполк 372 НБАП, ставший свидетелем катастрофы, дислоцировался возле хутора Субботин с 23 октября 1942 года по ноябрь (в ноябре был расформирован или переквалифицирован, короче стал полком связи)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на карте отмечала путь Балашов  - Дубовка и направление подлета самолета к Субботину в ту ночь (со слов очевидцев). Вариант отклонения от маршрута имеет право быть. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Родственники погибшего экипажа http://allaces.ru/p/people.php?id=17936

самолета Ли-2 (4 БАП ДД 62 АД ДД  30.10.1942г. в 19-00) времен ВОВ, предположительное место гибели около  х. Субботин, Михайловского района Волгоградской области, благодарят  всех форумчан  за активное участие в обсуждении идентичности самолета ЛИ-2, одновременно поздравляют   с годовщиной ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЫ. И очень  просят опытные отряды поисковиков начать поисково-исследовательские работы в близи х. Субботин Михайловского района, Волгоградской области. Исходные данные в школьного отряда поисковиков с. Раздоры Михайловского района.   http://razdorischool.16mb.com/сведения-об-образовательной-организ/руководство-педагогический-научно-п/.

 С уважением, Геращенко Анатолий Семенович.

Emeil: ger-as@mail.ru

СКАЙП: ger-as

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую, коллеги!

в конце апреля удалось выехать на место падения этого самолета. Мечтам о "зарывшихся" двигателях не удалось осуществиться... скорее всего самолет довольно полого врезался в деревья. На МП есть несколько ям, но они без металла, только чуть обломков. Место, где предположительно самолет врезался в землю, оказалось местом уничтожения авиабомб. Три ямы, расположенные рядом в форме трилистника. Стенки и дно выстелены тонкостенными осколками. Обломков самолета в ямах минимум. Вокруг ям разброс мелкого рваного люминя. К периметру эллипса разлета появлялись более крупные фрагменты. Уточнено направление падения - с ЮЗ на СВ, т.е. в сторону аэродрома у х. Субботин. На поляне в 300 м от МП около выхода дороги из чащи найдены мелкие фрагменты самолета. По всей вероятности, самолет вывозили. Ни обломков моторов, ни приборов, ни стоек и т.д. не найдено. От двигателей, предполагаю, только несколько фрагментов ребр охлаждения. Найдены несколько технологических номеров и табличка с еще одним номером самолета, теперь уже 18451*5. Предпоследняя цифра повреждена, нижнего загиба от ноля не наблюдается, но возможно он не пробился. Напомню, чтобы не листать тему, что на табличке с бензобака был номер 1845305.

IMG_5512.JPG IMG_5499.JPG IMG_5502.JPG IMG_5507.JPG 

IMG_5415.JPG IMG_5417.JPG IMG_5418.JPG IMG_5421.JPG 

IMG_5421.JPG IMG_5413.JPG IMG_5424.JPG IMG_5419.JPG 

IMG_5508.JPG

Собранные фрагменты отмываем, чуть позже добавлю их фото.

Пока схожего номера с номером самолета (1845104) ст. лейтенанта Геращенко не обнаружено. 

Есть ли у коллег информация о судьбе самолета Ли-2 № 18451(0)5 или подходящих номеров партии конца сентября? Или какие варианты у вас возникают?

IMG_5503.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу