Coordinata

873 ШАП 231 ШАД 2 ШАК

3 сообщения в этой теме

Посоветуйте, где и как искать информацию о моём деде:

Рудаков Владимир Леонидович, 1918 г.р., место рождения г. Черкассы Украинской ССР, призван по спецнабору 1937 года РК ВЛКСМ г. Москва, начал войну 12.07.1942 в звании техник-лейтенант на Сталинградском фронте. Имеет награды: орден Красной звезды, орден Отечественной войны 2 степени, медаль за боевые заслуги, за оборону Сталинграда, за взятие Будапешта, за взятие Праги, за победу над Германией.

На портале https://pamyat-naroda.ru нашёл информацию о двух наградах (орденах), полученных за эвакуацию сбитых самолётов с передовой и из-за линии фронта, быстрое восстановление повреждённой техники и обслуживание боевых вылетов (67 и 210 соответственно). Ещё там же можно проследить боевой путь части. Были два ранения, одно тяжёлое.

Про 231 ШАД нашёл упоминание в литературе, что после формирования 08.1942 до конца месяца полностью потеряла матчасть.

Из обрывочных детских воспоминаний: дед говорил, как было сложно сначало без бортстрелка, потом о двух своих убитых зенитным огнём бортстрелках, о том, что был сбит и вынужденно садился, об Илах и о Пе-2. Не думаю, что дед что-то выдумывал для меня (мне было тогда лет 5-6). Но из наградных листов к орденам следует, что начал он войну в звании техник-лейтенант, а закончил майором (начальником отдела кадров ШАД). Не пойму, мог ли техник-лейтенант летать. После демобилизации в 1958 работал главным инженером завода Салют в Москве (завод оборонного комплекса), сохранилась пачка грамот за рацпредложения.

Если есть какая-то информация о 873 ШАП 231 ШАД, или быть может кто-то служил вместе и знал его лично, буду очень благодарен. Буду дальше продолжать искать. Большая просьба подсказать, как это сделать лучше. Заранее благодарен

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все наградные указывают, что дед был механиком самолета, потом техником звена, потом нач. отдела кадров дивизии (причем не 321 шад/12 гшад, а 7 гшад).

О погибших стрелках мог говорить про экипажи обслуживаемых Ил-2. Вполне могли его перевозить на новую точку вместо стрелка или в дополнении и при этом самолет обстрелять. Или транспортным самолетом, который обстреляли.

Если хотите точно знать о том где и кем служил, поезжайте в ЦАМО в Подольск и посмотрите УПК (учетно-послужную карточку).

Кстати, фото фронтовые не сохранились?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу