Прокофьев Илья

ЛаГГ-3 435 ИАП 26.06.1944 Храмов Карелия

56 сообщений в этой теме

Заодно по тем краям.

На Солдат.ру сообщение по найденным на Подвиг народа донесению о падении самолета.

http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.ph ... 67#p320167

Полагают, что Як-7 №36-14. Донесения с 28.11.1943 из 131 запасного армейского стрелкового полка в штаб 7 армии. Найдены останки.

Скорее всего южнее Свири. Поискал дислокацию 131 засп - нет даты, Пашский Перевоз, ныне с. Паша Волховского района, южнее устья Свири. Осенью 1943 года умершие из 131 азсп хоронились (госпитали) в том районе.

Когда упал не известно. То ли сразу нашли, то ли не сразу. Пистолет обгорел и заржавел.

Если это Як-7б №3615314, то выпуск конца 1942 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрые люди добавили первичное донесение: там важные данные: найден р-н д. Чуново, недалеко от Паша и Сясьстрой.

"перчатка с пальцами разложившаяся и истлевшая" Значит, давно лежит.

36-14 получается не номер самолета 3615314, а скорее номер мотора 36-14, т.е. выпуск четвертого квартала 1941 года. ПОПРАВКА: боюсь, с номером мотора я ошибся, хотя так в тексте было сказано: "на моторе - марка 36-14". Не было еще в 1941 году такой нумерации моторов, да и как они НА МОТОРЕ рассмотрели, если он ушел глубоко в болото? Вероятно, нашли на лючке надпись 36-14? И это все же скорее №3615314 выпуска конца 1942 года?

По 500000 карте на надписи Россоха

5853d5aa0d061_.jpg.3a2f8d9ddd04a4fb665e5b3024e281fd.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[attachment=0]PICT0246.JPG[/attachment]Есть сомнения. В общую линию не укладываются такие факты - гроб (ящик, что точнее, прямоугольной формы, сколочен из строганых досок 25 мм гвоздями из проволоки с Г-образным загибом вместо шляпки) был обнаружен практически под мхом (глубина от поверхности 10-12 см), общая глубина раскопа - около 40 см. Если уж у тех , кто похоронил лётчика был гроб для этого, то уж точно закопали бы его глубже как минимум еще на пару штыков. Но - это если земля не замерзшая. На месте создалось впечатление, что землю даже не копали, а просто поставили гроб и засыпали комьями мерзлой земли разлетевшейся из воронки. И еще - если мы говорим про дату 26 июня 44 года, то в это время финнам было явно не до трофейных запчастей и похорон противника. Наши части (3 и 70 МСБ) были уже на ближних подступах (2 - 2,5 км) к аэродрому Видлицы (2 км от места падения), а к 16:40 27 июня прочно стояли уже на 500 метров дальше места падения. Вряд ли финны настолько педантичны, скорее всего они занимались своими проблемами, которых у них было в эти дни через край.

Хотя, если судить по наградным документам, то Храмов погиб в том же квадрате, в котором лежит обсуждаемая машина. Перед падением, судя по тексту документа, самолёт шел на бреющем полете - отсюда возможно и тот небольшой угол встречи с землей о котором говорит Алексей Дмитринок. Еще в пользу того, что это машина Храмова свидетельствует тот же документ, в котором сказано, что машина упала в результате зенитного обстрела - в подошве обуви лётчика есть одна сквозная пробоина от пули и рядом , прямо в той же подошве сидела крупнокалиберная пуля, вошедшая снизу.

Такой вот расклад. Если бы сошелся еще хоть какой номер...

Олег! Вот поэтому мы и просим - сделайте с Кириллом фото номеров и пришлите на форум! После этого и будем думать дальше, надо понять, на правильном ли мы пути... Но, пока думаю, говорить на 100% что это самолет Храмова преждевременно!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрые люди добавили первичное донесение: там важные данные: найден р-н д. Чуново, недалеко от Паша и Сясьстрой.

"перчатка с пальцами разложившаяся и истлевшая" Значит, давно лежит.

36-14 получается не номер самолета 3615314, а скорее номер мотора 36-14, т.е. выпуск четвертого квартала 1941 года. ПОПРАВКА: боюсь, с номером мотора я ошибся, хотя так в тексте было сказано: "на моторе - марка 36-14". Не было еще в 1941 году такой нумерации моторов, да и как они НА МОТОРЕ рассмотрели, если он ушел глубоко в болото? Вероятно, нашли на лючке надпись 36-14? И это все же скорее №3615314 выпуска конца 1942 года?

По 500000 карте на надписи Россоха

Борис! В принципе все правильно, скорее всего это Як-7б № 3615314 на котором пропал без вести гв.мл.лейтенант Куклев Василий Семенович (не вернулся с б\з 21 июня 1943 года)... 40 км от места воздушного боя, до места где нашли самолет - для самолета совсем ни чего, причем вот, что написано в акте расследования:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По нашему ЛаГГу. Имеется регулятор шага винта Р-7 № 646. Скорее всего ни о чем, но - как говориться - на всякий случай. Фото пока нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ЛаГГу. Взял сегодня опись 435 иап, чтобы посмотреть по этим двум ЛаГГам. Увы, в этом полку практически нет документов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По ЛаГГу. Взял сегодня опись 435 иап, чтобы посмотреть по этим двум ЛаГГам. Увы, в этом полку практически нет документов.

Борис, я думаю, надо брать дивизию...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня задался вопросом - а по 1й гвардейской истребительной дивизии ВВС КБФ документов нет? Они ведь тоже в Свирско-Петрозаводской операции участие принимали. И сразу еще вопрос - окраска армейских и флотских самолетов в этом районе могла отличаться друг от друга?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Окраска армейских и флотских ничем не отличалас.

ЛаГГ-3 31 завода где то от 60 серии (середина 1943 года)все были в стандартной серо-серой окраске. И по этому этот должен быть серым.

Милош

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уж коли начали говорить о конкретном районе... Может кто чего о Захарове сможет сказать? Кроме имени у нас другой информации нет. Сестру, кстати, возили в Алангу, к тому ЛаГГу, с которого начата тема. По ОБД - Захаров из 957 штурмового полка .http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4996416

5853d5b2148aa_.jpg.b6a25d0fe9835e5181de85a027b43545.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Окраска армейских и флотских ничем не отличалас.

ЛаГГ-3 31 завода где то от 60 серии (середина 1943 года)все были в стандартной серо-серой окраске. И по этому этот должен быть серым.

Милош

Тогда рекомендую посмотреть здесь:

https://yandex.ru/images/search?img_url ... &p=1&text=окраска%20самолётов%20ЛаГГ-3&noreask=1&pos=67&rpt=simage&lr=39

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините совсем непонял.

Все Лавочки пошли с заводов в стандартных камуфляжах без отличия если они для армейских, ПВО овских или флотских. Чем она могла отличатся ? Толко разница есть если черно-зеленая или серо-серая.

Если было каких нибуть отличий то былы индивидуалные.

Милош

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уж коли начали говорить о конкретном районе... Может кто чего о Захарове сможет сказать? Кроме имени у нас другой информации нет. Сестру, кстати, возили в Алангу, к тому ЛаГГу, с которого начата тема. По ОБД - Захаров из 957 штурмового полка .http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=4996416

Олег, приветствую! Захаров это действительно летчик 957 ШАП (самолет Ил-2, возд.стрелок старшина Тетерин А.Р), по ним:

сбит в р-не Лоймала, 14 км с-в Колатселька, пох.в 20 м от дороги на западной стороне аэр.Видлица, памятник где они увековечены: д.Ууксу Питкярантский р-н Карелия

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня задался вопросом - а по 1й гвардейской истребительной дивизии ВВС КБФ документов нет? Они ведь тоже в Свирско-Петрозаводской операции участие принимали. И сразу еще вопрос - окраска армейских и флотских самолетов в этом районе могла отличаться друг от друга?

Олег, потерь ЛаГГов ВВС КБФ по 1944 году в этих краях нет...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда рекомендую посмотреть здесь:

А можно как-то подробнее раскрыть утверждение, что окраска флотских и армейских машин отличалась? Чтобы вот прямо без определения принадлежности к конкретной части можно было сказать - это армейский ЛаГГ-3, а это флотский?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С завода шли в стандартном окрасе. В полках могли заниматься какой угодно самодеятельностью, как в армейских, так и во флотских. Особенно после ремонта самолёта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От Сергея Сергеева:

Архивный сектор Адм.Каменского р-на :В ответ на Ваш запрос сообщаем,
что в селе Казанская Арчада
Каменского района Пензенской области проживает дядя по матери
Храмова Д.И.(....личн. данные )
С уважением М.Стружкина, заведующая Каменским муниципальным архивом
---

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.11.2016 в 14:13, Прокофьев Илья сказал:

Но... дождемся фото номера!!!!

Подниму тему.

Фото номера.

 

а.jpg

б.jpg

 

 

 

Изменено пользователем Николай22
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! по-моему этот самолет определен: 

ЛаГГ-3 № 6984, М-105 № 345-661

26.06.1944г.

Храмов Дмитрий Иванович

мл.лейтенант, летчик

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.11.2016 в 09:49, Прокофьев Илья сказал:

Вот поэтому мы и просим - сделайте с Кириллом фото номеров и пришлите на форум! После этого и будем думать дальше, надо понять, на правильном ли мы пути... Но, пока думаю, говорить на 100% что это самолет Храмова преждевременно!

Да, Илья. Просто тема зависла в неопределенности. В итоге не все кто работал на этом самолете в курсе, что имя пилота установлено. И розыском родственников никто не занимался.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно! Изменил тему. Обновил фото. Останки летчика захоронены в 2014 году в Видлице.

PICT0045.JPG

PICT0246.JPG

PICT0247.JPG

9tu0n2HPX0U.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодаря Сергею Сергееву удалось связаться с родственниками летчика. Они прислали фотографию.

Храмов Дмитрий Иванович, 1919 г.р.

Младший лейтенант.

Летчик 435 иап, 260 сад.

Погиб 26 июня 1944 г.

Храмов Дмитрий Иванович.jpg

 

 

 

 

Изменено пользователем Николай22
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу