Опубликовано: 25 октября, 2016 (изменено) Здравствуйте, уважаемые форумчане! Прошу помочь с идентификацией фрагментов самолёта и установлению личности пилота. Воронка вытянутая, длиной примерно 10 м и шириной 4 м. Похоже, что падал по пологой траектории. В предполагаемом конце воронки на глубине 2.5 м от дневной поверхности обнаружены два карбюратора К-105 БП, фрагменты выхлопного коллектора и прочие фрагменты двигателя, указывающие на его модель: М-105. Впускной клапан как новый и состояние рабочей фаски говорит от совсем мизерной наработке. Нашли так же вал с зацепами, так называемый храповик, который торчал из кока. По алюминиевым фрагментам видно, что до разрушения самолёт горел. Найдены обгоревшие обрывки парашюта, остатки одежды и подмётки от обуви, фрагменты человеческих костных останков. Деревянных деталей почти нет, но в разрезе раскопа виден горелый слой толщиной около 5 см, свидетельствующий о пожаре после падения. Найдена обойма упорного подшипника, установленного на выходном валу двигателя с номером РА 135-2213. Найдены два лючка. Один диаметром 200 мм и тремя застёжками "дзус". НА лючке надпись красным "ЗАПР МАСЛО". Второй лючок имеет крепёж на анкерых болтах. Обнаружен электродвигатель с шильдиком "МУ-1000" Вооружение: ШКАС 7,62мм, 12,7мм (УБС?), РС (вывезены и уничтожены МЧС уже давно, поэтому тип неизвестен) Работы на месте падения ещё продолжаются. Изменено 10 сентября, 2017 пользователем Тульский Искатель 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2016 Судя по номеру мотора это Пе-2 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2016 Продолжение фото 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2016 А можно фото с номером мотора? Правильно ли вы его прочитали? Это так, на всякий случай... Если это М-105 ра, то скорее всего это Пе-2 или другой бомбардировщик. искали ли второй мотор? 135-2213 у меня нет. Ближайший попадался 135-2217, на Пе-2, конечно. И фото лючков покажите, пжлст, на Пе-2 они часто характерные. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2016 У меня 39 фото, но форум пропускает только по 10 в каждом сообщении. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2016 У ПЕ-2, насколько я знаю, лючки имеют овальную форму, но здесь мы имеем другие. Отличительная особенность: Выхлопной коллектор выполнен в виде общего патрубка, закрытого серебристым экраном. Посему мне видится ЛаГГ-3, но пролазив все имеющиеся у меня чертежи, пока не нашёл стопроцентного подтверждения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2016 Это ПЕшка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2016 У ПЕ-2, насколько я знаю, лючки имеют овальную форму, но здесь мы имеем другие. Отличительная особенность: Выхлопной коллектор выполнен в виде общего патрубка, закрытого серебристым экраном. Посему мне видится ЛаГГ-3, но пролазив все имеющиеся у меня чертежи, пока не нашёл стопроцентного подтверждения. и не найдете,на ПЕ-2 ранних с мотором РА как раз стояла такая теплозащита коллектора из нержавейки 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2016 Ещё фото 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2016 Ещё фото 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2016 Если ПЕ-2, то не понятно, почему так мало алюминия. Может весь в глубине? Отчасти это может объяснять наличие стрелянных гильз 12.7 в обломках. Пошёл изучать матчасть ПЕ-2 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2016 Если ПЕ-2, то не понятно, почему так мало алюминия. Может весь в глубине?Отчасти это может объяснять наличие стрелянных гильз 12.7 в обломках. Пошёл изучать матчасть ПЕ-2 все украдено до вас,сдали в металлолом просто.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2016 Так если воронка у нас овальная 10х4 м, то получается, что он мог не вдоль войти по пологой, а поперёк, по крутой траектории. Теперь вопрос в том, насколько глубоко ушли моторы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2016 Так если воронка у нас овальная 10х4 м, то получается, что он мог не вдоль войти по пологой, а поперёк, по крутой траектории. Теперь вопрос в том, насколько глубоко ушли моторы. могли уйти довольно глубоко 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября, 2016 Так если воронка у нас овальная 10х4 м, то получается, что он мог не вдоль войти по пологой, а поперёк, по крутой траектории. Теперь вопрос в том, насколько глубоко ушли моторы. Все зависит от многих факторов: грунт, время года, высота и угол падения. У нас в среднем моторы уходят на глубину 4-6 метров. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября, 2016 Найдена обойма упорного подшипника, установленного на выходном валу двигателя с номером РА 135-2213. Правильно называется "опорная шайба ведомой шестерни редуктора", которая собственно подпирает обойму опорного шарикоподшипника. Таких было две. Уже по ее диаметру (не говоря про номер) ясно, что это не истребитель - в истребительных (пушечных) они больше. Судя по номеру (и если верить минимальному износу) это скорее потеря конца 1941 - первой половины 1942. Ориентировочно 50е серии номеров Пе-2. Но с номерами двигателей по этому периоду не густо - надо искать номер самолета (шансов определить больше) Но в принципе близкие моторы "жили" и до конца 1942 - начала 1943 годов. Уточните место поточнее, пожалуйста - может где проскочит. С уважением, Кирилл. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября, 2016 Как понимаю - это стык Западного и Брянского фронтов по 41 году. Но ВВС ЗФ туда практически не долетали. Как варианты - 602 бап или 130 бап (12 САД, 28 САД, 146 САД). Они подчинение меняли армий и фронтов. В ВВС обоих фронтов этот район как-то не особо фигурирует, а в ВВС 10А и 61А вроде не было Пе-2. 24 СБАП 61 САД ВВС 13А и позже 99 СБАП 4 РАГ действовали в основном южнее. Правда еще была 6 РАГ и там были несколько Пе-2 из 244 бап (4 штуки пополнили 24 сбап). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 октября, 2016 Ну вот, похоже еще одна "пешка" - висяк... Искатель, ищите номер самолета. так шансы чуть увеличатся на установление... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 октября, 2016 Ну вот, похоже еще одна "пешка" - висяк...Искатель, ищите номер самолета. так шансы чуть увеличатся на установление... небольшое уточнение: мы "Тульский Искатель" и к "Искателю" отношение не имеем. Делаем всё возможное, чтобы это не было висяком. Ещё раз пересмотрел помытые фрагменты - номеров нет. Есть фрагмент обшивки с нанесёнными кистью цифрами, но его не выпрямить и там всего пару цифр. Завтра едем на самолёт. Если что-то найдём - отпишусь. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 октября, 2016 Ну вот, похоже еще одна "пешка" - висяк...Искатель, ищите номер самолета. так шансы чуть увеличатся на установление... Есть фрагмент обшивки с нанесёнными кистью цифрами, но его не выпрямить и там всего пару цифр. Завтра едем на самолёт. Если что-то найдём - отпишусь. Если это принципиально, то ТУЛЬСКИЙ Искатель, пара цифр краской - это очень важно! Если не разогнуть - пилите кусок, пазл соберете. Краской номер - вероятно нужный! Отнеситесь к нему с пиететом 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2016 Здравствуйте! Два раза выезжали на самолёт, в том числе с ночёвкой на три дня. Монтировали светодиодные прожекторы и копали до ночи. Находок много, но из них уже есть две очень интересные. Первая: фрагмент коленвала и выходная шестерня с фрагментами картера. Далее нашли шильдик. Сделан из того же материала, что и обшивка и был закреплён на алюминиевых заклёпках. Пришлось греть, чтобы выпрямить. На валу есть номер двигателя 2122-145. То, что изображено на шильдике не совсем понятно. Ещё интересная деталь: при раскопках были обнаружены гильза от немецкой ракетницы и гильза от маузера. Гипотетически, это ведь могла быть немецкая группа подтверждения гибели самолёта. В соседней теме нашёл упоминание о поисках в зарубежных архивах документов о подтверждении подбития самолёта немецким лётчиком. Тем не менее, правильнее сначала наверное будет установить самолёт и экипаж. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2016 2122-145. близкий номер выпущен в конце ноября 1941 года 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2016 Достойно поработали - и номер второго мотора вытянули. (но он в имеющихся у нас доках не проходит). Шильда скорее всего не несет заводского номера (похожие нам попадались). А как с номерами краской на обшивке? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2016 Спасибо! На фрагменте обшивки есть только одна цифра и какой-то знак. Позже выложу фото. Сейчас мою новую партию деталей. Может что-то ещё выйдет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2016 2122-145. близкий номер выпущен в конце ноября 1941 года и соседние номера (2108, 2119, 2131, 2133) в марте 1942 года были в Казани в составе 9 ЗАП для отправки на фронт... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2016 Скажите, а такая разница в номерах двигателей часто встречается? Я вот сейчас смотрю детали левого и правого двигателей и могу сказать, что правый мотор (с индексом 135) опять же если отталкиваться от клапана и седла, имеет более новое состояние, нежели мотор с индексом 145: на впускном клапане имеется нагар и рабочая фаска имеет уже более приработанный вид, да и траверсы впускных клапанов отличаются по следам контакта распредвала: на "135" моторе новее. На "135" моторе клапан имеет маркировку электрокарандашом и чёрное защитное покрытие, чего нет на клапане мотора "145". На деталях "135" мотора масло прозрачное, а в "145" моторе местами как мазут. Карбюраторы двигателей отличаются способом нанесения номеров: разные размеры шрифтов и места нанесения. Контровка крепежей выполнена проволоками разных типов, а заслонки закреплены винтами иной конфигурации. Всё это наталкивает на мысль, что моторы сделаны если даже на одном заводе, то в разное время. Возможно, что на самолёте меняли один из двигателей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2016 Это разные заводы. 135- 3-й квартал 1941 года старый сложившийся завод №26 в Рыбинске до эвакуации, явно использоваал еще довоенные комплектующие. -145 4-й квартал 1941 года, новый завод в Казани №27 только осваивал производство, комплектующие уже военного производства хУдшего качества. Помимо этого куча факторов влияет на конкретный мотор и их меняли чаще не одновременно, а по мере выхода из строя. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2016 от Сергея Сергеева: Тульские поисковики обнаружили сбитый под Белёвом бомбардировщик http://tula.rfn.ru/rnews.html?id=97168 Статья в газете "Белёвская Правда" о работах по подъёму остатков самолёта Пе-2 http://belev-pravda.ru/news24416 Тульский Искатель https://vk.com/club47246204 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2016 Здравствуйте, уважаемые форумчане! Крайний выезд в этом году состоялся 26 ноября. Яма заполнилась водой полностью и наша помпа не сдюжила такого объёма, да и лёд образовался сантиметров восемь, поэтому стало ясно, что в яму до весны лезть не стоит. Заложили шурф рядом с ямой в направлении вероятной траектории падения. Грунт здорово промёрз, да и снега подвалило. Нашли каблук и множество мелких деталей. Думаю, самое время заняться архивной работой, а с началам сезона опять на самолёт, чтобы сделать всё возможное для экипажа. Удачного всем поискового нового года и вообще, удачи и здоровья! И небольшой ролик, сделанный по итогам поездок на самолёт. Всем, не вернувшимся с боевого задания, посвящается: https://vk.com/video6826711_456239023 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2017 ....понятно, что белевский район , а конкретно где нашли ? как помочь ,если не указано место находки... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах