Жека

Ме-109 Крымск

48 сообщений в этой теме

вот и хорошо что номера всех есть ,найдется номер на железе проще будит идентифицировать .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
с номерами было бы уже проще потому как в качестве примера есть фашист

л-т Хельмут Хаберда сбит зенитками в районе Крымской 8 мая Bf 109G-4 № 19555

Что касается конкретно Хельмута Хаберды, то свой первый самолет в составе JG52 он сбил в августе 1942 года. В это время найденный нами летчик еще находился в учебке JG103.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

л-т Хельмут Хаберда сбит в районе 5 км западнее Крымская.(Pl.Qu. 34 Ost/ 75233)

Похоронен в Крымская.

Родился в Krumnau (Český Krumlov), не исключено, что он понимал по-чешски.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я бы рассмотрел пристальнее вот этого пассажира из II./JG 52:

19.04.1943 vermißt Leutnant Arthur von Cossel

По JG 52 он один за примерно подходящий период аристократ, да и в гербах других фон Косселей этих черные прусские орлы мелькают.

Далековато...

COSSEL, Arthur von. 19.04.43 Lt., 4./JG 52 MIA - Bf 109 G-4 (White 8 + -) lost between Anapa and

Kasrbadinka (?) in Pl.Qu. 34 Ost./75451 - due to motor damage.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробили Ганса по жетону

Lt. Adolf von Gordon JG3

20.04.1943 г. не вернулся с боевого задания, судьба неизвестна. Одержанных побед - 0, наград - нет.

Лейтенант Адольф фон Гордон (Adolf von Gordon), 21.12.1921, III./JG.3

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пробили Ганса по жетону

Lt. Adolf von Gordon JG3

20.04.1943 г. не вернулся с боевого задания, судьба неизвестна. Одержанных побед - 0, наград - нет.

Лейтенант Адольф фон Гордон (Adolf von Gordon), 21.12.1921, III./JG.3

Как раз начал "фонов" из ЯГ 3 вычислять:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо что так быстро удалось идентифицировать , значит это результат отличной работы мл.сержанта Варича

5853d4da27a22_.....jpg.8feca3e83f586aa1b6e6e7b9148b5b17.jpg

5853d4da42830_...jpg.8626b1bb0d05fa19793a25693bea271c.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сколько же у него было боевых вылетов?

Подозреваю, что этот был одним из первых.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неувязочка вышла! Немцы ошиблись с расшифровкой жетона.

Сейчас прислали точную информацию.

- EM Nr. 53 931 / 179 Lt. Friedrich-Karl Bühmann J.G. 52

- EM Nr. 68 415 / 59 Lt. Adolf von Gordon J.G. 3

Lt. Friedrich-Karl Bühmann *17.5.1923, EKMNr.53931/179, der

4./JG 52, 29.05.1943 Luftkampf um 18.20 Uhr, östl. Kjewskoje(Pl.Qu.76892).

FF gefallen Bruch 100%.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека , есть ли соответствующие претензии советской стороны?

Найденая пуля калибра 7,62мм российского происхождения-шкас? Или американская МГ 40?

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жека , есть ли соответствующие претензии советской стороны?

Кто-то приписывает "мессер" Бюмана тарану пилота 43 ИАП Сигарева, но это точно не так, поскольку в оперативной сводке 43 ИАП за 29 мая 1943 года ни о каком таране Сигарева нет ни слова. В это день Як Сигарева был сбит оборонительным огнем Ю-88. Сигарев выбросился на парашюте, но тот не раскрылся. Сигарев был похоронен в ст. Абинская.

Но, в тот же день группой Як-1 и Як-7 из состава все того же 43 ИАП (ведущий л-т Кочетов) был сбит Ме-109, который упал между Крымской и Киевским. При этом сбитый в этом же бою Як указан как упавший в районе Крымской, т.е. все-таки бой шел ближе к Крымской, что соответствует обстоятельствам установленным при проведении поисковых работ.

Все остальные заявки на сбитые в этот день мессеры, привязаны к Киевскому.

Этот мессер л-ту Кочетову засчитали при награждении Отечкой 1 степени и в последствии присвоении ГСС.

5853d4de55119_.jpg.1c60e8d63bddc2ea0c3fbf06f6ce0800.jpg

5853d4de62770_.jpg.0c3e6be6c5287b011a0af7efddb5101e.jpg

5853d4de7b285___.jpg.29feb913564ac7d5ff320cd4e75ca64a.jpg

IMG_0453.JPG.c29beba76625c99450261a52457a59eb.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рассказ летчика люфтваффе Липферта обьясняет ,откуда в кармане найденного пилота взялись польские злотые, украинские карбованцы .....

..............Прощальное выступление командира, майора Андреса[14], близилось к завершению. Большинство пилотов уже получили назначения в различные эскадры. Вместе с другими остававшимися я ждал своей очереди. Трое из нас должны были остаться в качестве летчиков-инструкторов. В 26 лет[15] я был там самым старым пилотом. Из-за этого я должен был остаться в тылу? Я во что бы то ни стало хотел участвовать в боях как летчик-истребитель, доказать, чего я стою, и кое-чего добиться! Я мог бы закричать от радости, когда услышал: «Лейтенант Липферт, вы назначены в Jagdgeschwader 52. Вы должны выехать в Краков в качестве командира группы пилотов, направленных на Восточный фронт. Передовой центр управления люфтваффе Восток сообщит вам, в каком районе действует ваша часть». Я добился этого! Через несколько дней мой «отряд» и я достигли Кракова. Мое продвижение на фронт внезапно прервалось на аэродроме. Это ясно показало мне, что никогда нельзя ничего делать в спешке, особенно в авиации. Можно было увидеть множество самолетов, ожидавших перегонки на фронт[17], но постоянная плохая погода в последующие дни сделала невозможными любые вылеты. Наконец, она улучшилась. Через некоторое время мой «Мессершмит» (Bf-109G-2) был готов. Но ни один из нас, подающих надежды летчиков, никогда не летал на Bf-109G-2. Мое сердце отчаянно колотилось во время двух тренировочных взлетов. Подобно другим пилотам, мне пришлось овладевать машиной в воздухе и приземляться уже одним целым с нею. Было очевидно, что наше обучение как летчиков-истребителей было слишком коротким и что мы были недостаточно квалифицированны. Доказательством этого может служить тот факт, что только три пилота из моей группы достигли фронта до начала 1943 г. Десять других летчиков отправились в свои подразделения в марте 1943 г. после того, как совершили серию аварийных посадок. Четверо из тех, кто поднялся в воздух, никогда не достигли места своего назначения.

2 декабря 1942 г. в 12.27 я вылетел из Кракова во Львов (Лемберг) вместе с лейтенантами Дейнертом, Курцем[18], Облезером[19] и Пульсом[20] и унтер-офицерами Ландграфом и Обетом.

Общая нервозность спала, когда мы после взлета, выполняя широкий круг над аэродромом, наконец, собрались вместе. Затем мы увеличили скорость и легли на курс.

Краков лежал далеко позади нас. Я сравнил карту с видом земли внизу и начал, как говорят пилоты, «выверять свой курс». Я выровнял свой «Мессершмит» параллельно железнодорожной линии, чтобы сравнить направление своего полета с расчетным курсом. Приблизительно он был таким же, как эта железнодорожная линия, ведшая в направлении Львова. Я взлетел одним из последних и догнал других уже почти над Пшемыслем. Они цепочкой пролетели точно над городом и затем над железнодорожной линией. Не подозревая ни о чем, я последовал за ними, пока случайный взгляд на компас не показал мне, что мы на неправильном курсе. Мы, как предполагалось, должны были лететь на восток, но наше направление было почти западным! Я толкнул вперед рычаг сектора газа и пролетел мимо других вперед, пока не оказался на траверзе лидера группы; покачивая своими крыльями и показывая большим пальцем назад, я попытался предупредить его об ошибке. Затем я развернулся и направился назад к Пшемыслю. Другие нерешительно последовали за мной.

Скоро мы снова были над городом, и с воздуха было чертовски трудно найти правильную линию. Со станции выходило пять или шесть железнодорожных линий. Я набрал высоту, чтобы получить лучший обзор, и, наконец, нашел нужную железнодорожную линию и направился прочь от Пшемысля.

Местом нашего назначения, как планировалось, был Львов. «Старики» в Кракове были очень удивлены, когда мы заявили, что хотим лететь лишь во Львов, а не в Проскуров[21]. Их расчеты основывались на уровне собственных навыков, а не на нашем. До Львова было 300 километров и еще 225 километров до Проскурова. Новичок мог преодолеть их, только если он не тратил время впустую и летел точно назначенным курсом на правильной высоте. Когда же я приближался ко Львову, красная лампа[22] уже горела, сигнализируя, что топлива у меня осталось на десять минут. О Проскурове не могло быть и речи.

Хотя это был незнакомый аэродром, приземление прошло достаточно хорошо, даже несмотря на то, Что я повторно должен был начать набор высоты и уйти на второй круг. Я приземлился во Львове точно в 13.55.

Сложные метеорологические условия не позволили нам немедленно продолжить путь, и прошло три дня, прежде чем мы снова поднялись в воздух. Наши ряды немного поредели. Несколько пилотов были вынуждены остаться во Львове из-за технических проблем. Другие слишком надолго задержались со взлетом, и я в одиночку взял курс на Винницу, наш следующий пункт назначения. Лишь лейтенант Курц вскоре последовал за мной.

8 декабря я снова взлетел один и взял курс на Запорожье. Я летел только по компасу, без наземных ориентиров, которые бы направляли меня. Чем дальше я летел, тем сильнее ощущал растущее беспокойство, тем более что нижняя кромка облачности снижалась и скоро должно было начать темнеть. Я был уверен только в одном: рано или поздно я обязан достичь большой реки — Днепра. И там, если позволят облака, я должен был найти Запорожье.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разбирая железо с места падения, нашелся прилипший к обшивке лист бумаги.

При ближайшем рассмотрении он оказался чем-то типа техпаспорта или формуляра самолета с указанием типа самолета и его номера и еще много чего.

Не знаю сохранился ли до наших дней хоть один такой документ, поэтому выставляю здесь. Думаю, что специалистам по авиации будет интересно.

IMGP8093.JPG.0af0e012493fdc1ca24c104cc89a2651.JPG

IMGP8092.JPG.78b964835c6ca6ebf883f97775fac83d.JPG

IMGP8091.JPG.4c2069afc885e774a6704bbf585b1741.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу