Опубликовано: 1 мая, 2016 вот и хорошо что номера всех есть ,найдется номер на железе проще будит идентифицировать . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая, 2016 с номерами было бы уже проще потому как в качестве примера есть фашистл-т Хельмут Хаберда сбит зенитками в районе Крымской 8 мая Bf 109G-4 № 19555 Что касается конкретно Хельмута Хаберды, то свой первый самолет в составе JG52 он сбил в августе 1942 года. В это время найденный нами летчик еще находился в учебке JG103. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая, 2016 л-т Хельмут Хаберда сбит в районе 5 км западнее Крымская.(Pl.Qu. 34 Ost/ 75233) Похоронен в Крымская. Родился в Krumnau (Český Krumlov), не исключено, что он понимал по-чешски. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая, 2016 Я бы рассмотрел пристальнее вот этого пассажира из II./JG 52:19.04.1943 vermißt Leutnant Arthur von Cossel По JG 52 он один за примерно подходящий период аристократ, да и в гербах других фон Косселей этих черные прусские орлы мелькают. Далековато... COSSEL, Arthur von. 19.04.43 Lt., 4./JG 52 MIA - Bf 109 G-4 (White 8 + -) lost between Anapa and Kasrbadinka (?) in Pl.Qu. 34 Ost./75451 - due to motor damage. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая, 2016 Пробили Ганса по жетону Lt. Adolf von Gordon JG3 20.04.1943 г. не вернулся с боевого задания, судьба неизвестна. Одержанных побед - 0, наград - нет. Лейтенант Адольф фон Гордон (Adolf von Gordon), 21.12.1921, III./JG.3 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая, 2016 Пробили Ганса по жетону Lt. Adolf von Gordon JG3 20.04.1943 г. не вернулся с боевого задания, судьба неизвестна. Одержанных побед - 0, наград - нет. Лейтенант Адольф фон Гордон (Adolf von Gordon), 21.12.1921, III./JG.3 Как раз начал "фонов" из ЯГ 3 вычислять 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 мая, 2016 Сколько же у него было боевых вылетов? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая, 2016 Хорошо что так быстро удалось идентифицировать , значит это результат отличной работы мл.сержанта Варича 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая, 2016 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 мая, 2016 http://www.me109.info/display.php?lang= ... ummer=1392 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая, 2016 Сколько же у него было боевых вылетов? Подозреваю, что этот был одним из первых. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 мая, 2016 www.yaplakal.com/forum2/topic1370199.html Больше фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая, 2016 Неувязочка вышла! Немцы ошиблись с расшифровкой жетона. Сейчас прислали точную информацию. - EM Nr. 53 931 / 179 Lt. Friedrich-Karl Bühmann J.G. 52 - EM Nr. 68 415 / 59 Lt. Adolf von Gordon J.G. 3 Lt. Friedrich-Karl Bühmann *17.5.1923, EKMNr.53931/179, der 4./JG 52, 29.05.1943 Luftkampf um 18.20 Uhr, östl. Kjewskoje(Pl.Qu.76892). FF gefallen Bruch 100%. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая, 2016 (изменено) Жека , есть ли соответствующие претензии советской стороны? Найденая пуля калибра 7,62мм российского происхождения-шкас? Или американская МГ 40? Изменено 5 мая, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая, 2016 Жека , есть ли соответствующие претензии советской стороны? Кто-то приписывает "мессер" Бюмана тарану пилота 43 ИАП Сигарева, но это точно не так, поскольку в оперативной сводке 43 ИАП за 29 мая 1943 года ни о каком таране Сигарева нет ни слова. В это день Як Сигарева был сбит оборонительным огнем Ю-88. Сигарев выбросился на парашюте, но тот не раскрылся. Сигарев был похоронен в ст. Абинская. Но, в тот же день группой Як-1 и Як-7 из состава все того же 43 ИАП (ведущий л-т Кочетов) был сбит Ме-109, который упал между Крымской и Киевским. При этом сбитый в этом же бою Як указан как упавший в районе Крымской, т.е. все-таки бой шел ближе к Крымской, что соответствует обстоятельствам установленным при проведении поисковых работ. Все остальные заявки на сбитые в этот день мессеры, привязаны к Киевскому. Этот мессер л-ту Кочетову засчитали при награждении Отечкой 1 степени и в последствии присвоении ГСС. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 мая, 2016 Рассказ летчика люфтваффе Липферта обьясняет ,откуда в кармане найденного пилота взялись польские злотые, украинские карбованцы ..... ..............Прощальное выступление командира, майора Андреса[14], близилось к завершению. Большинство пилотов уже получили назначения в различные эскадры. Вместе с другими остававшимися я ждал своей очереди. Трое из нас должны были остаться в качестве летчиков-инструкторов. В 26 лет[15] я был там самым старым пилотом. Из-за этого я должен был остаться в тылу? Я во что бы то ни стало хотел участвовать в боях как летчик-истребитель, доказать, чего я стою, и кое-чего добиться! Я мог бы закричать от радости, когда услышал: «Лейтенант Липферт, вы назначены в Jagdgeschwader 52. Вы должны выехать в Краков в качестве командира группы пилотов, направленных на Восточный фронт. Передовой центр управления люфтваффе Восток сообщит вам, в каком районе действует ваша часть». Я добился этого! Через несколько дней мой «отряд» и я достигли Кракова. Мое продвижение на фронт внезапно прервалось на аэродроме. Это ясно показало мне, что никогда нельзя ничего делать в спешке, особенно в авиации. Можно было увидеть множество самолетов, ожидавших перегонки на фронт[17], но постоянная плохая погода в последующие дни сделала невозможными любые вылеты. Наконец, она улучшилась. Через некоторое время мой «Мессершмит» (Bf-109G-2) был готов. Но ни один из нас, подающих надежды летчиков, никогда не летал на Bf-109G-2. Мое сердце отчаянно колотилось во время двух тренировочных взлетов. Подобно другим пилотам, мне пришлось овладевать машиной в воздухе и приземляться уже одним целым с нею. Было очевидно, что наше обучение как летчиков-истребителей было слишком коротким и что мы были недостаточно квалифицированны. Доказательством этого может служить тот факт, что только три пилота из моей группы достигли фронта до начала 1943 г. Десять других летчиков отправились в свои подразделения в марте 1943 г. после того, как совершили серию аварийных посадок. Четверо из тех, кто поднялся в воздух, никогда не достигли места своего назначения. 2 декабря 1942 г. в 12.27 я вылетел из Кракова во Львов (Лемберг) вместе с лейтенантами Дейнертом, Курцем[18], Облезером[19] и Пульсом[20] и унтер-офицерами Ландграфом и Обетом. Общая нервозность спала, когда мы после взлета, выполняя широкий круг над аэродромом, наконец, собрались вместе. Затем мы увеличили скорость и легли на курс. Краков лежал далеко позади нас. Я сравнил карту с видом земли внизу и начал, как говорят пилоты, «выверять свой курс». Я выровнял свой «Мессершмит» параллельно железнодорожной линии, чтобы сравнить направление своего полета с расчетным курсом. Приблизительно он был таким же, как эта железнодорожная линия, ведшая в направлении Львова. Я взлетел одним из последних и догнал других уже почти над Пшемыслем. Они цепочкой пролетели точно над городом и затем над железнодорожной линией. Не подозревая ни о чем, я последовал за ними, пока случайный взгляд на компас не показал мне, что мы на неправильном курсе. Мы, как предполагалось, должны были лететь на восток, но наше направление было почти западным! Я толкнул вперед рычаг сектора газа и пролетел мимо других вперед, пока не оказался на траверзе лидера группы; покачивая своими крыльями и показывая большим пальцем назад, я попытался предупредить его об ошибке. Затем я развернулся и направился назад к Пшемыслю. Другие нерешительно последовали за мной. Скоро мы снова были над городом, и с воздуха было чертовски трудно найти правильную линию. Со станции выходило пять или шесть железнодорожных линий. Я набрал высоту, чтобы получить лучший обзор, и, наконец, нашел нужную железнодорожную линию и направился прочь от Пшемысля. Местом нашего назначения, как планировалось, был Львов. «Старики» в Кракове были очень удивлены, когда мы заявили, что хотим лететь лишь во Львов, а не в Проскуров[21]. Их расчеты основывались на уровне собственных навыков, а не на нашем. До Львова было 300 километров и еще 225 километров до Проскурова. Новичок мог преодолеть их, только если он не тратил время впустую и летел точно назначенным курсом на правильной высоте. Когда же я приближался ко Львову, красная лампа[22] уже горела, сигнализируя, что топлива у меня осталось на десять минут. О Проскурове не могло быть и речи. Хотя это был незнакомый аэродром, приземление прошло достаточно хорошо, даже несмотря на то, Что я повторно должен был начать набор высоты и уйти на второй круг. Я приземлился во Львове точно в 13.55. Сложные метеорологические условия не позволили нам немедленно продолжить путь, и прошло три дня, прежде чем мы снова поднялись в воздух. Наши ряды немного поредели. Несколько пилотов были вынуждены остаться во Львове из-за технических проблем. Другие слишком надолго задержались со взлетом, и я в одиночку взял курс на Винницу, наш следующий пункт назначения. Лишь лейтенант Курц вскоре последовал за мной. 8 декабря я снова взлетел один и взял курс на Запорожье. Я летел только по компасу, без наземных ориентиров, которые бы направляли меня. Чем дальше я летел, тем сильнее ощущал растущее беспокойство, тем более что нижняя кромка облачности снижалась и скоро должно было начать темнеть. Я был уверен только в одном: рано или поздно я обязан достичь большой реки — Днепра. И там, если позволят облака, я должен был найти Запорожье. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 мая, 2016 Найденный номер самолета подтверждает, что это мессер Бюманна 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2016 Разбирая железо с места падения, нашелся прилипший к обшивке лист бумаги. При ближайшем рассмотрении он оказался чем-то типа техпаспорта или формуляра самолета с указанием типа самолета и его номера и еще много чего. Не знаю сохранился ли до наших дней хоть один такой документ, поэтому выставляю здесь. Думаю, что специалистам по авиации будет интересно. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах