linnet

Печальное фото сбитого Бостона.

33 сообщения в этой теме

Фото прислал коллега Balaton. Время, место и серийный номер неизвестны. Я такое фото не встречал. Или уже обсуждали где?

Можем ли мы по этому фото определить хоть что-то?

1. Видно начало надписи "ЗА СТАЛИНА!" Может, известен полк, где этим баловались? Или везде?

2. На киле цифра "8"?

3. Самолет со штурманской кабиной в носу. Насколько я помню, первые Бостоны были без такого остекления и переделывались у нас позже. Потом от союзников пошли уже с кабиной.

4. Похоже на степную местность, снега немного. Начало или конец зимы (1942/43)? Или сдуло снег в степи?

5. Двое немцев одеты не совсем по форме. У мотора видна спина в немецкой шинели?

6. Явно пособник с ними, тоже лыбится, гад. Возможно из казаков? Кубанка ? Хотя мода была у всех. Непонятная длинная верхняя одежда. Может, характерна для кубанских или донских казаков?

7. На носу самолета непонятным образом лежит тело явно члена экипажа. Сняли только унты или комбинезон тоже? Больше похоже на галифе.

5853d4ac1c307_A-20B20with20KIA.jpg.d5dfa7be96eb2e292a900ec087339e39.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Balaton только что прислал дополнение с мнением одного исследователя:

"It crashed late January 1944 after attacking sea based German Navy subs and barges on anchor at Evpatoria Bay . Was hit by AA from one of he subs bridges . While attempting the forced landing the pilot was killed ,rest of the crew POW's. It was a newly Jukowsky

modified A-20 dispatched to the Black Sea Fleet. This A-20 carried Za Stalina " on port side of the fuselage at pilot's wish who was at

Jukowsky in summer of 1943 . There is a long story attached to the case and surviving POW's ."

Он разбился в конце января 1944 года после налета на немецкие подводные лодки и баржи, базирующиеся на Евпаторийский залив. При вынужденной посадке пилот погиб, остальные взяты в плен. Это был только что модернизированный в Жуковском? А-20, переданный Черноморскому флоту. Этот А-20 имел надпись "За Сталина" в носовой части фюзеляжа по желанию пилота, который был в Жуковском летом 1943 года. Большая история приложена по случаю и судьбе пленного экипажа.

Похоже, на каком-то из авиа форумов уже всю историю рассказали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По видимому так - за надписью ЗА СТАЛИНА - видны в столбик указанные победы - так наносили на самолеты победы топ мачтовики .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Летчик в галифе , возможно , генерал Токарев , самолет которого сел горящий сев.вост. озера Мойнаки в Евпатории 30.01.44.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Летчик в галифе , возможно , генерал Токарев , самолет которого сел горящий сев.вост. озера Мойнаки в Евпатории 30.01.44.

Мало вероятно.его самолёт взорвался!а здесь в более-менее целостном виде борт!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Летчик в галифе , возможно , генерал Токарев , самолет которого сел горящий сев.вост. озера Мойнаки в Евпатории 30.01.44.

Мало вероятно.его самолёт взорвался!а здесь в более-менее целостном виде борт!

Ну да, левой части практически нет, мотор сгорел как и вся левая сторона до стаба.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

из интернета цитата.....

............Прочитал переписку и рассуждения. От себя хочу добавить некотоую информацию, которую слышал от бабушки (проживавшей в то время в районе Евпатории) о данном событии.

Самолет, по свидетельству местных упал действительно за озером Мойнаки. И скорее всего в северо-восточной его части (в точности как указано в немецких сводках - наш "район вокзала" это ориентир приблизительный, но самый близкий, поскольку вокзал был на восточной окраине Евпатории - хотя по моим прикидкам это 2,5-3 км до места посадки), где Токарев, вероятно пытался найти ровное место на берегу и посадить машину. Для справки на северо-востоке озера была (и сейчас там ее остатки) одноименная деревня, жители которой первыми и подоспели к самолету (это не более километра по расстоянию).

Так же по свидетельствам очевидцев, оставшиеся в живых штурман и стрелок с пистолетами в руках требовали приезда коменданта, к которому и были согласны сдаться "без боя" (или, возможно, не застрелиться). Позже подъехал комендант и как говорят пожал обоим руки. Их увезли.

Дальше уже по слухам их отвезли в Саки, где они, как пленные, говорят, помогали по технической части на аэродроме. И уже по более "махровым" байкам сумели бежать, захватив один из самолетов. Это, естественно, выдумки, поскольку известно, что их в апреле обнаружили в госпитале в Симферополе. А это 2,5 месяца, и как минимум у одного точно было ранение (и у обоих ожоги).

Еще из свидетельств имеются данные, что после освобождения во время перезахоронения из могилы в "5 метрах от самолета" в Евпаторийский парк Ленина (который так же с востока от театра) оба военных присутствовали на похоронах. Кстати странно, что их не арестовали, как сдавшихся в плен.

Насчет минного поля и колючки вокруг самолета - вполне правдоподобно, поскольку самого Токарева действитльно ночью захоронили местные жители (и конечно это был не один человек) и место его захоронения стало культовым (поскольку он сами из местных и во многом именно за это его чтили). А ситуация была уже довольно сложной, чтобы заниматься демонтажем самолета и унчтожать могилу. Вот, просто и заминировали, чтоб не "лазили". А наши потом по-тихому убрали самолет (возможно и потому что он был достаточно сохранившимся, а это не совпадало со сводками, что он якобы сразу взорвался после падения - реально, он сел уже с побитым и полупустым баком на одном из крыльев, который и догорел, немного повредив обшивку кабины пилота). По свидетельствам самолет "попахал" землю.

Как бывший житель Евпатории (а мой дом как раз метрах в 500 от приблизительного места падения) скажу, что сесть там нереально. Думаю шасси тут же были обломаны камнями и кочками, и самолет действительно пропахал грунт. Кстати говоря в том районе почему-то нет никаких памятных знаков, а северо-западная и западная часть берега озера сейчас засажены соснами.

Отредактированно VaryaG (07.07.2012 00:14:25)

#108 06.07.2012 16:01:47

VaryaG

Гость

Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

...и еще, судя по всему сам генерал-майор не сгорел, а погиб от тяжелого ранения уже на земле. Данные об обгоревшей снаружи кабине говорят, что он мог еще угореть. Судя по тому что он был ранен (а значит борт или кабина пробиты) кабину скорее всего заполнило дымом. Штурман и стрелок сумели выбраться, но из-за дыма и слабости (а один был точно ранен) вряд ли могли вытащить из кабины командира. А когда самолет догорел (если их еще не увели к тому времени), Токарев уже был мертв. И наверняка это проверяли и немцы, прежде чем оставить самолет с телом в кабине.

#109 06.07.2012 17:49:29

VaryaG

Гость

Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

Еще распросил бабушку. Сама она была у самолета и могилы примерно через месяц-два после падения. Из ее воспоминаний, она шла с подругой из Евпатории в с.Молочное и решили из любопытства глянуть на самолет. Дорога там одна - сейчас это улица Интернациональная, а тогда была просто дорога в поле. В итоге свернули они вверх на длинный подъем немного не доходя самого озера - т.е. получается самолет упал на север-северо-восток (а не северо-запад) от озера Мойнаки и где-то не более чем в полукилометре. Предположительно это место проходения современной трамвайной линии по улице 60-лет ВЛКСМ, возможно немного западней.

Самолет лежал примерно хвостом на юг, юго-восток. Хвостовая часть была целой без особых повреждений и без гари. Обожжена была середина от крыла и кабина (возможно ветер был южный). Нос был немного "уткнувшимся" в землю, хвост так же лежал на земле (т.е. скорее всего шасси либо сломались от удара либо вообще не вышли). Самолет по словам был "большим", с двумя пропеллерами. Сзади на земле была непродолжительная борозда.

Могила была вверх по склону по курсу движения самолета в нескольких метрах. В то время ни мин, ни "колючки" там не было. Но было много цветов, как свежих, так и старых. Вероятно заминировали немцы самолет уже перед отходом, а "колючкой" обнесли местные, чтобы предупредить посетителей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Летчик в галифе , возможно , генерал Токарев , самолет которого сел горящий сев.вост. озера Мойнаки в Евпатории 30.01.44.

Скорее всего это он. ИМХО

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме зенитчиков , были еще претенденты на сбитый Бостон....

30.01.44.

1.Симион 49. Rum. JSt. Boston III 3.5 km N.E. Eupatoria: 1200 m 15:10

2.Экипаж (стрелок) 2./SAGr.125 Boston III Hafen v. Eupatoria: 30 m 15:14

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видно по фото ,что сапоги и портянки сняли с погибшего немедленно...

Еще снимали с летчиков часы,кожаный шлемофон,кожаный ремень , куртку .брюки .....

Бывало , что летчиков хоронили в одном белье ...

Те кто копал яму и хоронил , брали себе так сказать ...... за работу.

Если это генерал Токарев ,то при нем могла быть звезда Героя СССР ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

летчик Токарев, А-20 ,Крым ,1944

http://www.shukach.com/ru/node/21264

--

летчик Минаков Василий Иванович

http://iremember.ru/memoirs/letchiki-bo ... dolzhenie/

В.И.: Ну, я же говорю, вот Евпатория, вот Саки. Токарев развернулся,

дотянул до берега. На берегу.

А эти два «товарища», сами выпрыгнули из самолёта, а его не вытащили.

И он сгорел в самолёте. А тут подскочили немцы, захватили этого

Маркина (у меня в книге есть его фотография рядом с Шикой, это был его

друг) и стрелка - радиста. Они отбежали от самолёта, а лётчика и не

вытаскивали. Их забрали в плен. Потом Токарева гражданские похоронили.

А когда освободили Крым, устроили похороны. Туда летал штурман Хохлов,

который первым Берлин бомбил. Отрыли могилку, перезахоронили в

Евпатории и поставили памятник.

-- СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВ помогает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По видимому так - за надписью ЗА СТАЛИНА - видны в столбик указанные победы - так наносили на самолеты победы топ мачтовики .

Простите, где Вы это увидели?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По видимому так - за надписью ЗА СТАЛИНА - видны в столбик указанные победы - так наносили на самолеты победы топ мачтовики .

Простите, где Вы это увидели?

По окончании надписи - в столбик перед крылом .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По видимому так - за надписью ЗА СТАЛИНА - видны в столбик указанные победы - так наносили на самолеты победы топ мачтовики .

Простите, где Вы это увидели?

По окончании надписи - в столбик перед крылом .

Мне думается, это обгоревшая краска на обшивке. Где шли подкрепляющие стрингеры изнутри, продольный набор, она обгорела меньше, отсюда и эти полоски тёмные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По окончании надписи - в столбик перед крылом .

Как Вам правильно указали, это выгоревшая до седины обшивка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По окончании надписи - в столбик перед крылом .

Как Вам правильно указали, это выгоревшая до седины обшивка.

Возможно ВЫ и правы .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возникает только вопрос - с какого перепуга комдив в 1944м носил галифе(шаровары) в сапоги? Элементы одежды "сухопутных" ВВС исчезли из обихода ВВС флота к концу 1942-началу 1943го года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авиационные генералы, получается, в лаковых штиблетах ходили?

Вот, первый попавшийся авиационный генерал-майор в галифе и сапогах, 1945 год.

5853d4ad56b9c_.jpg.bc14ddced78b943c16b1bbe18b1e239b.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Авиационные генералы, получается, в лаковых штиблетах ходили?

Вот, первый попавшийся авиационный генерал-майор в галифе и сапогах, 1945 год.

В обычных ботинках - Вы невнимательно читаете - Токарев служил в авиации флота(на Вашем фото генерал ВВС), а осенью 1941го там отменили ношение введенной перед войной формы ВВС со спецзнаками в петлицах. Дотаскивали ее до 1943го

вот, например, весна 1943го (3е фото)- на фото только 3(трое) в форме ВВС и из моряков только 1(один) в сапогах. И унты и сапоги были на снабжении, но галифе(шаровары) в авиации флота просто отсутствовали и в высокую обувь с голенищами заправляли БРЮКИ

img53.jpg.3fe95eaf43a8275395915bde442bb8a9.jpg

5853d4ad67f3d_.jpg.109c223a2e80f110c1d4e6d168407f13.jpg

5853d4ad70c1c_.jpg.683af504206a4679071a1fb885243390.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пардон, упустил из виду, что генерала ВВС флота обсуждаем.

Получается, что они "клеши" в унты заправляли?

А меховой комбинезон на белье одевали или поверх формы?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А меховой комбинезон на белье одевали или поверх формы?

На форму, а вообще в полетной форме творился страшный разнобой - первое фото это наглядно показывает. Так что по сезону + разнообразные "вшивники".

Получается, что они "клеши" в унты заправляли?

Ну те "клёши" чуток другие - они ближе к прямым брюкам.

5853d4ad76735_3.jpg.2ea253b8ed5ffeada6da82473ea2615a.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фото прислал коллега Balaton. Время, место и серийный номер неизвестны. Я такое фото не встречал. Или уже обсуждали где?

Можем ли мы по этому фото определить хоть что-то?

3. Самолет со штурманской кабиной в носу. Насколько я помню, первые Бостоны были без такого остекления и переделывались у нас позже. Потом от союзников пошли уже с кабиной.

Можем, на фото А-20B. Нос ему никто не переделывал, они такие и были. Переделывали носы на А-20G, гораздо более поздних машинах и поставках.

Первые Бшки в СССР появились 7 октября 1942 года, но до конца года в армию сдали всего 6 штук. Так что фото скорее всего минимум началом 43 года можно атрибутировать.

Вот советский А-20B во всей красе, летающая братская могила, без брони и протекторов на баках, с винтовочным вооружением, поставлено в СССР более 600 штук:

0_ed158_38d0f330_L.jpg

Для сравнения более поздняя модификация А-20С (Бостон III), была на вооружении РККА уже в марте 42 го, с броней и протекторами, и даже кое где М2 стояли. Ларчик открывался просто, Сшки были только что построены для англичан, а Бшки были устаревшим неликвидом висящем на балансе, и которые решили впарить этим тупым русским под той же маркой A20:

0_ed15a_773c6eb0_L.jpg

Мне кажется очень маловероятным что целый генерал летал в 1944 на самой хреновой модификации бостона выпуска аж 1941, у которой даже не было протектированных баков, и которую сами американцы использовали только в качестве учебных. По времени истории, в СССР уже массово были А-20G.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется очень маловероятным что целый генерал летал в 1944 на самой хреновой модификации бостона выпуска аж 1941, у которой даже не было протектированных баков, и которую сами американцы использовали только в качестве учебных. По времени истории, в СССР уже массово были А-20G.

Поговорил со знающим человеком - знающий человек сказал, что 36 МТАП на момент гибели Токарева имел смесь А-20G и А-20C, никаких А-20B не было. Да и по фото есть сомнения - вытащить погибшего и зажатого в кабине летчика, чтобы засунуть его в кабину штурмана - странная затея.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется очень маловероятным что целый генерал летал в 1944 на самой хреновой модификации бостона выпуска аж 1941, у которой даже не было протектированных баков, и которую сами американцы использовали только в качестве учебных. По времени истории, в СССР уже массово были А-20G.

Поговорил со знающим человеком - знающий человек сказал, что 36 МТАП на момент гибели Токарева имел смесь А-20G и А-20C, никаких А-20B не было. Да и по фото есть сомнения - вытащить погибшего и зажатого в кабине летчика, чтобы засунуть его в кабину штурмана - странная затея.

По воспоминаниям очевидцев в части:"вытащить погибшего и зажатого в кабине летчика, чтобы засунуть его в кабину штурмана " особенно отличались всякого типа полицаи и им подобное г...!Тоже смотря на фото ,сомневаюсь по поводу генерала.Будь это генерал,"гансы" непременно бы сделали удачный ракурс съемки, чтоб похвастаться этим!А так очередной сбитый русский самолет с членом экипажа!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прислал Сергей Сергеев

http://www.forumavia.ru/forum/6/8/15564 ... 68_4.shtml

(...) "2. Абсолютный разброд в датах. Неизвестные ему вещи автор

домышляет

по ходу дела, отчего верить уже невозможно ничему.

У автора:

"29 декабря 1943 г. я одержал экстраординарную 80-ю победу, сбив

Дуглас

'Бостон'[85].

Командный пункт 6-й эскадрильи на аэродроме Багерово располагался в

маленьком подземном укрытии. Я сидел с обер-ефрейтором Даутцем,

составлявшим

донесение о моей победе, одержанной тем утром, когда пронзительно

зазвонил

телефон. Это был командир группы гауптман Баркхорн: 'У меня есть

специальное

задание для вас. Этим утром радиоразведка узнала, что

высокопоставленный

русский офицер собирается посетить плацдарм сегодня приблизительно в

полдень. Возьмите пару и ждите над Керченским проливом. Вы должны

сбить

его!' (...)

"Советская морская авиации во Второй Мировой войне":

"31 января 1944 года черноморская авиация понесла тяжелую утрату.

Погиб

командир 2-й ГМТАД, генерал-майор H.А. Токарев. Самолеты 36-го МТАП

провели

неудачную атаку на конвой, шедший в Евпаторию. Рассерженный

генерал-майор

приказал командиру полка готовиться к повторному вылету. Однако к

указанному

сроку удалось подготовить только два A-20G, остальные 18 машин должны

были

быть готовы в течение часа. Поэтому на задание вылетели только два

готовых

Boston'а, один из которых пилотировал генерал. Их сопровождало восемь

Р-39.

Однако второй A-20G вскоре повернул назад из-за неисправности

двигателя. В

результате генерал-майор полетел один. Выйдя на цель, генерал с

дистанции

600 метров и с высоты 40 метров положил торпеду, которая попала в один

из

транспортов. Однако в этот самый момент прицельная очередь зенитной

пушки

поразила торпедоносец. Генерал попытался посадить горящую машину на

берег,

но при посадке погиб вместе со всем экипажем."

И кому верить - неизвестно... "

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день,

И модификация А-20B (вместо G или С)... А-20G - Если и стеклили, то не могли сделать цельный носовой обтекатель (переплеты были дополнительные в носовой части и остекления меньше)

И занесенная снегом "степь какая-то" и враги озябшие - что даже для января в Евпатории круто...

И вместо флотских брюк - галифе...

И надпись "За Сталина!" скорее для 1941-42гг характерна - был такой, кстати, Дб-3ф в 2 мтап в 1941 году.

.. а может и "За Сталинград!" - тогда 1942-43гг

Как-то версия с генералом Токаревым все же крайне притянута к данной фотографии...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возле сбитого самолета не местные жители.

1 - немец-форма немецкая,не исключено часть ПВО.(лейба-на кармане кителя ,что румыны как бы не носили)

2- румын,шипель и румынская шапка "качула"(была белая и черная,как у этого клоуна)

3- вероятнее тоже румын)как и лошадь(может и конь,плохо видно).Форма у него скорее №8- прохладно ,однако.

Некоторые румынские части ,после захвата Одессы,осенью 1941 перекинули в Крым(.

Отсутствие стрелкового оружия и общий "видос"может говорить о том,что опасаться марадерам нечего,они не "первые" да и часть их рядом("почти тыл".

Но.исключать вариант,что это в тылу(например район Плоешты,где могли быть одновременно ПВО как румын,нак и немцев),нельзя

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу