Капитан Батлер

Фото сержанта Моисеева

117 сообщений в этой теме

Уважаемые коллеги! Обращаюсь с просьбой помочь в разрешении неразрешимой загадки. В этом году, работая в лесничестве получили сведения от местных жителей о захоронении неизвестного летчика на территории кордона Кожевенный. Сведения от третьего поколения, но тем не менее дали зацепку. Упоминалось, что летчик был молодой и приземлился на парашюте, но уже мертвый. Якобы военные, прибывшие на место, говорили, что это сын крупного военного начальника. Был найден и фрагмент его самолета. Тема эта в разрозненном виде уже кочевала летом на форуме, поэтому коротко по сути. Благодаря неустанной активности Бориса Линнета установлено предположительно, что в безымянной могиле покоится сержант 176 ИАП Моисеев Евгений Яковлевич, 1923 г.р. сын известного до войны летчика-испытателя завода № 22 Моисеева Якова Николаевича. Погиб 10 июля 1942 г. Выпускник Качинской школы пилотов. Служил с января 41 года по сентябрь 41 в 16 ИАП (Люберецкий АЭ). С сентября переведен в 176 ИАП ПВО. Что характерно, в 16 ИАП вместе с ним одновременно служили носители таких фамилий, как Тимур Фрунзе, братья С.иВ.Микояны, сыновья Бабушкина, Супруна, Вахмистрова,Ярославского и известный всем В.Сталин. Казалось бы все ясно. Планировали торжественное перезахоронение, но нигде не нашли фото Пилота. Даже в л.д. ЦАМО. Фото требуется для проведения экспертизы, чтоб не ошибиться. Может кто-то располагает фотографиями выпускников Качи 1940 года (по типу выпускных школьных) или другими фото с Е.Моисеевым. Очень нужно. С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что по старому адресу, где проживали Моисеевы, сейчас живут совсем другие люди. И о старых жильцах ничего не знают. В паспортном столе сказали, что данных о Моисеевых у них нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, всё-равно, нужно искать родственников. Тем более, что столько говорят про сбор образцов ДНК.

Экспертиза на ДНК - это же точнее, чем реконструкция лица по черепу?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://muzejpamyati.narod.ru/foto/imfot/kachinsk.jpg

Коллективный снимок летчиков-истребителей знаменитого Качинского летного училища в Крыму выпуска 1940 года мне принесла однажды Надежда Федоровна Князева. Среди выпускников училища ее отец Федор Иванович Щавелев. Он жил на Борис-Лопасне, работал на механическом заводе в Венюкове. С увлечением учился в авиаклубе. Директор завода стремился помочь курсантам. Был даже куплен макет самолета, который установили на заводском дворе.

Отпуска планировались так, чтобы курсанты могли провести летние сборы в лагере у Молодей. Жили в палатках. Проводили и теоретические, и практические занятия. В лагере была установлена строгая, почти военная дисциплина. На одном из снимков запечатлены участники летних сборов в лагере у с. Молоди (май 1939 года). Ф.И. Щавелев – четвертый слева.

Федор был задушевным другом будущего знаменитого летчика Героя Советского Союза Юрия Александровича Гарнаева. Каждую свободную минуту они старались провести вместе. Оба великолепно играли на гитарах, любили петь русские песни и романсы.

С первых дней Великой Отечественной войны Федор Щавелев участвует в ожесточенных боях с немецкими захватчиками.. Погиб в тяжелые дни боев за Москву.

Защищая Родину, погиб в неравном бою летчик Алексей Николаевич Никадоров, красивый, веселый, отличный спортсмен. Всего три километра не дотянул он на израненном самолете до своего аэродрома. После его гибели боевые друзья приехали в Лопасню к родственникам Алексея. Они дали клятву бить врага до полного уничтожения, отомстить за всех, погибших во славу Родины.

Ермаков Александр Трофимович, как и друзья его, с первых дней войны сражался с врагом. В дни боев за Москву его самолет находился на военном аэродроме в Кубинке. В течение одного дня приходилось делать несколько вылетов, вступая в смертельную схватку с врагом. Он сражался в прославленном 11 гвардейском полку. Погиб Александр 20 августа 1942 года под Ленинградом.

Четыре ордена Красного Знамени, орден Отечественной войны I степени, орден Красной Звезды, семь боевых медалей украшают грудь Федора Моисеевича Балюна, бывшего летчика-истребителя. В боях под Старой Руссой, Смоленском, Невелем и в Восточной Пруссии он сбил восемь самолетов врага, уничтожил 12 паровозов, два железнодорожных эшелона с горючим и боеприпасами.

Красивая, обаятельная, энергичная, любимица лопасненской школы и авиаклуба Женя Елизарова (по мужу Ситникова) после окончания 10 класса и авиаклуба ушла добровольно в ряды Красной Армии и в частях ПВО охраняла московское небо от налетов вражеской авиации.

Прокин. Во имя жизни.

Сборник воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны. - М.: Граница, 2007.

Bз газеты "Чеховский Вестник" от 14 января 1993 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы с радостью воспользовался советом Дьяка, да только семьи Моисеевых на свете больше нет. Сын погиб в 19 лет, отец умер в 1968, а мать в 1978 г. Похоронены на Новодевичьем. Других родственников не найдено. Поиск идет уже скоро 6 месяцев, начиная с Ростовской обл. по месту рождения отца. Все знаем, а фото нет. Что странно, отец еще в войну искал сына, писал в полк, мать после войны хлопотала. На все запросы отписка-НБЗ. Хотя в штабе 176 ИАП и дивизии уже лежал рапорт о захоронении от конца октября 42 г. Но почему родители не самого простого статуса не узнали правду, не понимаю. Да и сейчас, наберите в Мемориале Моисеева - все то же самое НБЗ. Какое-то наплевательское отношение к людям.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обращаю внимание на неточности:

На фото от Титаника думаю, курсанты не Качинские, а аэроклуба в Венюково/Лопасне - ныне г. Чехов Московской области. Село Молоди, где проводили сборы - между Чеховым и Подольском.

По нбз Моисеева. Его отец организовал запрос о его судьбе в сентябре 1942 года. И ответили, что кроме нбз данных нет. Могилу нашли позднее, в октябре. И мы не можем быть уверенными, что семье не сообщили потом, что сын погиб. Возможно, не сообщили о месте захоронения? В УПК у Моисеева-старшего вообще написано, что сын Евгений, лейтенант, погиб.

Еще несоответствие, что место рождения отца везде в Интернете указана станица Морозовская, а в УПК - станица Есауловская. Это километров 80 разницы. Ныне Есауловская затоплена Цимлянским водохранилищем, ближайшие н.п. - Тормосин, Захаров. А вы где искали в Ростовской области?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для ДНК вроде бы нужны родственники по мужской линии (сыновья-внуки или племянники по линии брата/дяди).

Пробовали искать фотографии через семейные архивы близких друзей Моисеева Якова Николаевича - летчиков-испытателей Леонида Александровича Юнгмейстера и Алексея Константиновича Туманского? может были семейные...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одним из близких друзей Якова М. был летчик Лозовский . Но он разбился в 34 году. Дочь Лозовского Элеонора вышла в 1945 году замуж за Степана Микояна. Интересно, что по данным Бориса одновременно с Евгением М. в 16 ИАП пришли Микоян,Фрунзе, Ярославский, Сабуров (Госплан-если кто не помнит). Возможно, все выпускники Качи. Сайт Качи очень фрагментарный. Как источник сведений абсолютно не годится. По выпуску 40-го года пяток фамилий, преимущественно ГСС. Те же, кто отдал жизнь без Звезды, видать такой чести не заслужили. Сергей А.Сергеев накопал, что у Якова Никол. М. был племянник. Миронов Михаил Егорович, 1913 г.р. Служил в РККА в г. Ленинграде. Судя по времени составления справки, мне кажется, что это НКВД на отца собирало материал, лет ему было около 24-25. Возможно командир. Еще одна ниточка поиска. Место рождения отца ст. Есауловская, с 1903 г. ст. Морозовская, национальность:Донской казак. Середняк. Одна корова, два быка. Повезло корове. По дате справки сужу по орденам Якова. Семь орденов, из них 5 боевых и два ОЛ. Все довоенные. До 40-го года. Яков тоже упоминается в справке, как заслуженный летчик. Морозовского архива нет. Немцы увезли с собой. Всё еще читают.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-96

Яков Моисеев родился 6 (по новому стилю — 18) августа 1897 года в станица Морозовская (ныне город Морозовск Ростовской области). В УПК - станица Есауловская, ныне затопленная Цимлянским водохранилищем.

В 1917 году состоял в Красной Гвардии. В 1918 году Моисеев добровольно пошёл на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. Участвовал в Гражданской войне, первоначально был шофёром бронемашины бронеотряда 5-й армии. Позднее стал лётчиком истребительного авиационного отряда 3-го дивизиона 10-й армии, затем служил в ряде других авиационных подразделений, в том числе в отдельном разведывательном авиационном отряде.

Принимал активное участие в боях с Добровольческой армией Деникина. В 1919 году в сложных условиях выполнил воздушную разведку войск противника и доставил в расположение командования важные разведданные, при этом подвергаясь риску. За это он был награждён орденом Красного Знамени. В дальнейшем участвовал в боях с басмаческими бандформированиями, за что был награждён вторым орденом Красного Знамени[1].

В УПК помню, что в гражданскую трижды ранен, в т.ч. сабельным ударом по голове.

В 1926 году по инициативе Николая Поликарпова Комиссия по большим советским перелётам поручила Моисееву совершить перелёт по ранее не испытанному маршруту. Моисеев с Поликарповым долгое время готовились к полёту. Для него специально был построен самолёт «Искра», оснащённый мотором «М-5» мощностью в 420 лошадиных сил. 14 июля 1926 года Моисеев вместе с механиком Петром Морозовым вылетел в 1 час 20 минут. Маршрут пролегал через Харьков, Баку, Пехлеви. 17 июля 1926 года Моисеев и Морозов на самолёте перелетели через Менджильские горы высотой около четырёх тысяч метров и в 8 часов утра того же дня приземлились в Тегеране. Перелёт Москва-Тегеран был выполнен в общей сложности за 2 дня и 6 часов, из которых в воздухе Моисеев провёл 17 часов 27 минут. 22 июля 1926 года он вылетел обратно в 0 часов 10 минут несмотря на то, что было тёмное время суток и компас приходилось подсвечивать фонарём. В 19 часов 30 минут 23 июля самолёт приземлился в Москве, установив мировой рекорд дальности. За этот перелёт Моисеев был награждён третьим орденом Красного Знамени.

Первый полет в Тегеран. Весьма символично.

После этого перелёта в 1927 году по рекомендации Поликарпова Моисеев стал лётчиком-испытателем, испытав в общей сложности более 10 тысяч самолётов, в том числе проводил испытания на высший пилотаж самолёта «У-2».

В 1936 году был уволен в запас. В 1939 году повторно был призван в армию, служил в Народном комиссариате авиационной промышленности СССР. В 1967 году в звании полковника вышел в отставку.

Умер 28 декабря 1968 года[1], похоронен на Новодевичьем кладбище.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-96

Ил-96-300 RA-96008: «Яков Моисеев», 30 марта 2014 самолёт совершил последний коммерческий рейс Ил-96 в составе «Аэрофлота». Передан в лизинг кубинской авиакомпании «Cubana».

Интересно, у кубинцев самолет перекрасили/переименовали?

5853d432f2997_copy.jpg.aef835f03291a2af857634ac83fe25cb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://russianplanes.net/id162090

В авиакомпании "Сubana" самолет по-прежнему имеет имя "Яков Моисеев" и рег. номер CU-T1717

На сайте http://www.flightradar24.com нашел, что сегодня он прилетел из Гаваны в Каракас

145417.jpg.4d1b6e6778d92519920ecc3b4fa83d6a.jpg

162090.jpg.aefd0318b98aaa52e7e87beff9532c64.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел бы дополнить информацию по обнаружению захоронения предположительно с-та Е.Я.Моисеева информацией от Бориса и Алексея Иванова из Одессы(bobocom) .Как вытекает из предыдущей информации мл.сержант Беляев отправляется на поиски самолета МиГ-3 мл.лейтенанта Мамочкина. 18.09.42 было 6 самолетовылетов. 4-Як-1 и 2 на МиГ-3. По Мамочкину не указан самолет, но вылетавший с ним на МиГ-3 л-т Чурмантаев доложил, что видел самолет Мамочкина в районе Бабякино (Бабяково совр.) восточнее Воронежа, шедшего с большим снижением курсом 90 град. За ним сзади один Ме-109. Коллега Иванов полазил по картотекам и нашел таки Мамочкина Алексея Сергеевича, 1919 г.р. в немецком плену. Где он благополучно перекантовался до конца войны.Затем его репатриировали (стало быть сидел он в зоне англо-американцев) и дослуживал он до 1947 года. После чего вернулся домой в М-ву. на ул. Краснопрудненскую 9-11. кв. 120. Вот у кого могли бы быть фотографии. Если не отобрали. Только мне, как местному аборигену невдомек, как от Бабяково (расстояние до линии фронта минимум 15 км) идя курсом 90, а этому в школе учат, что на Восток, он залетел в противоположную сторону к немцам. Может его мессера в клещи взяли и к себе привели?.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий Николаевич, вы не в курсе, в каком году построили дом, в котором жили Моисеевы у Курского вокзала на улице Чкалова? Вдруг несколько лет до 1940 года и Евгений успел поучиться в окрестной школе? А если найти эту школу и вдруг музей боевой славы в нем? С фотографиями от родни и тех кто выжил? Шансов мало, но надо попробовать.

Земляной Вал/ улица Чкалова, 25

Девятиэтажный четырёхподъездный кирпичный жилой дом.

Построен в 1938 году.

Вариант 2. Попробую в частях где служил Евгений поискать его номер комсомольского билета. А по нему фото можно попробовать юношеское найти.

школа №330 до революции была женской гимназией.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дом этот точно ведомственный от НКАП. По крайней мере в нем квартировал В.М.Петляков.Со школой это мысль правильная. Тем более, что перемещений и бомбежек особых не было. Только что Сергей А.Сергеев прислал сообщение насчет Ил-96. Летает родимый на Кубе с именем Яков Моисеев.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рассматривая фото Якова Николаевича обратил внимание на странный значок. Расположен выше Хорезмского КЗ и знака "Добролет Миллион км." Насколько смог рассмотреть, что-то напоминающее лисью мордочку. Да простят мне такую вольность защитники прав животных. Учитывая официальное фото разные легкомысленные знаки явно не допустимы. Может есть знатоки символики, которые и прояснят этот момент? Не могли персы ему что-нибудь такое, зороастрийское, поднести?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Звонили из 330-й школы г. Москвы. Фамилию Моисеева Евгения Яковлевича пока не нашли в списках выпускников этой школы.

Отправил фото Якова Николаевича в московское представительство авиакомпании Cubana

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ряд вопросов 1. как и почему всплыла именно 330 школа?

2.Красносельский РВК (Даев переулок 13,мог призывать Моисеева Е.Я.. проживающего на улЧ.калова 25 ?

3.Моисеевы могли жить до конца 1930х годов(когда был построен НКАПом дом по ул.Чкалова 25 и где-то рядом и Евгений не стал менять школу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ряд вопросов 1. как и почему всплыла именно 330 школа?

2.Красносельский РВК (Даев переулок 13,мог призывать Моисеева Е.Я.. проживающего на улЧ.калова 25 ?

3.Моисеевы могли жить до конца 1930х годов(когда был построен НКАПом дом по ул.Чкалова 25 и где-то рядом и Евгений не стал менять школу.

Спасибо за уточняющие вопросы.

1. 330-ю школу выбрали как ближайшую из существовавших в то время. Хотя бы проверить надо было.

2. Я нашел этот документ Красносельского ОВК, где по алфавиту идут погибшие и пропавшие без вести. Решил посмотреть адреса соседей по списку. Жена погибшего лейтенанта Мальцмана Степана Борисовича имела адрес Москва, Б. Казённый переулок, дом 10. Этот дом прямо напротив школы №330! Т.е. район проживания идеально подходит. Вряд ли 17-летний Евгений жил отдельно от родителей перед поступлением в летную школу.

3. Это вполне возможно, но мы не знаем, где они жили до улицы Чкалова и соответственно найти школу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис!,а аэроклуб не пробовали найти?,не мог же он поступить в Качу без обучения в аэроклубе.(может я пропустил?)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё.Когда рылся по 176 у В.В.Харина сразу обратил внимание на погибшего 10.07.42 Вахмистрова Владимира Михайловича 1917г.р.а это не сын брата Бориса Вахмистрова("звеноВахмистрова",москвич и жили - Большая Калужская 18 кв.43 может где-то рядом и жили ранее Моисеевы?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Орбита поиска фотографии сержанта Евгения Моисеева расширяется, присоединяются все новые неравнодушные люди. Как выяснилось, в г. Люберцы на месте знакового аэродрома 7 мая состоялось открытие памятника, получившее название "Памятник трем Иванам", трем Героям Советского Союза. Одним из членов оргкомитета является Калерия Васильевна Боброва. Вдова командира 16 ИАП полковника Приймука Г.Ф. несмотря на возраст, активно подключилась к поискам. Ниже привожу её письмо в адрес Сергея Сергеева из Перми. Нашего скромного и неутомимого помощника.

Уважаемый Сергей!

Я пытаюсь помочь в розыске фотографии Евгения Яковлевича Моисеева.

1) связалась с Краеведческим музеем в Люберцах, чтобы в архиве нашли полные

списки лётчиков 16-го иап, прибывших в полк в январе 1941 г.

2) спросила у женщины, которая работала с 1939 г. делопроизводителем в штабе

этого полка. Ей 96 лет, но память прекрасная. Фамилию помнит. А дела все

были переданы в Подольск. Ваши товарищи писали мне, что были в ЦАМО, в

личном деле фотографии нет, что очень странно.

3) выяснят у Степана Анастасовича Микояна, нет ли у него общего фото

выпускников? Он, возможно, прибыл вместе с ним в полк, но был в нём короткое

время. 4) Мне сообщили адрес, где проживала семья известного

лётчика-испытателя Моисеева Я.Н., отца Евгения. Можно подъехать в Управу

района и поговорить о родственниках. На это требуется время. Это - наш общий

долг.

С уважением, Калерия Васильевна.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При анализе информации о сержанте Моисееве, полученной из разных источников, возникли некоторые вопросы. Ответ на которые может быть подскажут историки авиации РККА. Особенно по вопросам подготовки летного состава перед войной.

Евгений Моисеев родился в 1923 г. В Томилино. В школу он должен был пойти в семилетнем возрасте, т.е. в 1930 году. С 1927 года его отец Яков Николаевич становится штатным летчиком-испытателем завода № 22. И достаточно долго вместе с П.Лозовским они были единственными заводскими летчиками-испытателями. Вопрос: на каком аэродроме в эти годы происходили испытания самолетов 22 завода. Если на Люберецком, то менять место жительства семьи не было необходимости. Все рядом. Если на другом, то логично переселение куда-то поближе. По традиции тех времен для ИТР и летчиков строились специальные дома, недалеко от завода. Сужу по Воронежскому авиазаводу. Тогда Евгений неизбежно поменял бы школу. В 1938 году или ранее семья заселяется в дом 25 по ул. Чкалова. В 1940 году Евгений заканчивает 10 классов. В этом же году он поступает в Качинскую летную школу и декабре 40-го года её оканчивает. Не слишком ли быстрое обучение. За 6 месяцев строевая, матчасть, ППР.пилотирование. Я полагал, что нормальное обучение длилось два года. Не было ли такого, что Евгений уже имел летные навыки в аэроклубе. Спецнабор-что это такое. Вахмистров пришел в школу по спецнабору, кстати. А мог ли он попасть в Качу с 8 класса и получал аттестат уже в Каче, одновременно с пилотским свидетельством. Почему он пришел в полк без звания. Получил его одновременно с приказом о зачислении в полк пилотом-истребителем. Почему С.Микоян и др. пришли в полк мл.лейтенантами в том же 40-м году. Может это был спецвыпуск для "недоучек" из клубов. Дали им сержантов и иди летай. Типа вольноопределяющихся. И он слетал. В мае 41 разбил И-16 на посадке. Это я все к тому, где искать фото. Где он вступил в ВЛКСМ-тоже вопрос. Выручайте, братья.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. №22 это завод в Филях, со своим аэродромом. Ныне им. Хруничева. Тоже далековато в старую школу ездить.

2. ГСС Баевский из 275-й школы в Москве в 9 классе поступил в аэроклуб Дзержинского района г. Москвы, летали с аэродрома Астафьево рядом с Щербинкой. Весной 1940 года он заканчивал 10-й класс. Им предложили поступить немедленно в летную школы, чтобы в короткий срок стать летчиком-истребителем. Другие такие наборы неизвестно когда будут. Родители требовали сначала закончить школу, но он в первых числах мая сбежал в Серпуховскую военную авиационную школу. Отцу-дипломату/"шпиону" оставалось лишь хлопотать об оформлении получения аттестата без выпускных экзаменов. В авиашколе Баевский был с 7.5.1941 по первые числа ноября 1940 года. Присвоено звание "младший лейтенант". Это был последний выпуск, потом давали звание "сержант".

Вероятно, Моисеев поступил в Качинскую авиашколу где-то в те же сроки и по окончании получил сержанта. Может, у них выпуск был на пару недель позже и уже бул приказ с сержантами. Дети из хороших семей могли учиться дольше и получили лейтенантов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот пример, кто не успел за полгода авиашколу окончить:

"...Осоавиахим. Под его эгидой в каждом московском районе был создан свой аэроклуб, и в 1939 году девятиклассник Виталий Рыбалка записался в аэроклуб Бауманского района. После года занятий он получил право на самостоятельное пилотирование самолета У-2. По традиции все осоавиахимовские аэроклубы находились под пристальным вниманием авиационных училищ, которые искали здесь молодых людей, желающих и способных стать классными летчиками.

Летом 1940 года приехавший из Борисоглебского летного училища капитан узнал, что семнадцатилетний, только что окончивший школу Виталий Рыбалка, по своим качествам более всего подходит для истребительной авиации. Так Виталий стал курсантом Борисоглебского летного училища и пересел с неторопливого У-2 на серьезную боевую машину И-16, которая великолепно проявила себя во время гражданской войны в Испании. Так как у него уже было право на самостоятельные полеты, Виталию не пришлось начинать свое обучение в училище с нуля. Как человек с серьезной подготовкой он был назначен инструктором-общественником.

Начало Великой Отечественной войны застало Виталия Рыбалку на стадии выпуска. Вскоре последовал приказ: отобрать среди курсантов группу выпускников и срочно переучить их для полетов на новых истребителях МиГ-3. На этом истребителе Виталий Викторович летал до 1943 года, после чего его самолетами стали машины конструктора Яковлева - ЯКи. Больших проблем с переучиванием на новую машину не возникло, как говорили сами летчики, кто летал на И-16, мог потом летать на любом истребителе. Из Борисоглебского училища Виталий Рыбалка вышел в августе 1941 года сержантом."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ОБД есть документ Красносельского ОВД Москвы. Коллега DokAl на него ссылался.

Возможно, в ОБД перепутали Красносельский и Красногвардейский район, который как раз был у Курского вокзала, гдг жили Моисееевы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГСС Махалин аэроклуб, призван в РККА в марте 1940, окончил Качу в декабре 1940.

ГСС Крюков Константин Алексеевич аэроклуб, в 1940 призван и окончил Качу.

Урвачев Георгий Николаевич:

Название «придворный», видимо, в первую очередь относилось к 16-му полку, в котором служили родственники известных в стране людей. Это упоминавшийся Аркадий Чапаев — до поступления в академию, а также сын полярного летчика Героя Советского Союза М. С. Бабушкина — Михаил, младшие братья знаменитых летчиков-истребителей, дважды Героев Советского Союза Г. П. Кравченко — Иван и С. П. Супруна — Александр. В августе 1941 г. из Качинской школы летчиков в 16-й иап прибыли сыновья видных государственных и партийных деятелей лейтенанты Степан Микоян, Тимур Фрунзе и Владимир Ярославский — сын старого большевика, члена ЦКК и ЦК ВКП(б) Е. М. Ярославского.

Посмотрел в сети. Степан Микоян и Тимур Фрунзе учились в Каче с августа 1940 по август 1941 года. Моисеев прибыл в 16 иап уже в январе 1941 года. Явно учились в разных группах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кое что проясняется, но где же лежат архивы авиационных школ. С личными делами выпускников, характеристиками, табелями успеваемости и фотографиями, протоколами заседаний экзаменационных комиссий и т.п. Вот в архиве ВМФ с этим делом полный порядок, а с РККА только обложки. Но это по личным делам. Погиб пилот и ... с ним. А архивы военно-учебных заведений ГДЕ???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу