les7111

Найдено место падения самолёта номер мотора ПФ 3-1185

73 сообщения в этой теме

Добрый вечер! Сегодня с четвёртого раза нашли место падения нашего самолёта.Место падения Калужская область , Кировский район, восточнее деревни Маяк. На краю поля воронка, в ней нашли куски разбитого двигателя и на одном из осколков чёткий номер

ПФ 3-1185.Гильзы от ШВАК 41-42г и одна гильза 12,7 -выпуска 41г Больший остатков самолёта нет, может после войны или же современные металлисты собрали на металл.Воронка была немного копана, год или два назад. Прошу помощи у экспертов помогите определить тип самолёта и погиб ли пилот с этим самолётом.С уважением Александр.

5853d3f8c611e_.JPG.9356c8001f62672aab5f4e73c36c7243.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это м-105пф. Произведен в 3 квартале 1942 года. Учитывая номерной диапозон, возможные варианты самолета Як-1, Як-7 и ЛАГГ-3.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Близкие номера на "семерках" - это сентябрь 1942 г. по выпуску. На "единичках" с моторами близких серий УБ еще не было.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро! Жека и Сергей, большое спасибо за ответы. В той местности в августе 43 года, во время наступления, воевали лётчики 309 иад, может самолёт из состава этой дивизии. Но мог самолёт с мотором выпуска 3 квартала 42 года провоевать до августа 43 г? По 42 году практически нет информации , какие части воевали в данной местности. С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, приветствую! Посмотрел этот номер по 1 ВА за август - сентябрь 1942 года... такого нет

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья! Большое спасибо за ответ. Надеюсь, может у кого на форуме найдётся информация по этому самолёту и двигателю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро! Поступила информация по этому мотору. Мотор пф3-1185 стоял на самолёте Як-1№08115.Есть приказ по 172 иап 309 иад №011 от 20.6.43г Самолёт Як-1 №08115 хвостовой номер 28 закреплён за ст лейтенантом Буровым А.Н..Приказ от 3.7.43г этот самолёт так же закреплён за ним. Далее описание боевой работы:17.7.43г 20-30 4Як-7 и 2Як-1 вели бой ст л-нт Буров был подбит произвёл посадку с убранными шасси в р-не Уколицы. Повреждён руль и водорадиатор.

В наградном листе от 12 сентября 1943г на ст л-нта Бурова Анатолия Николаевича этот бой описан, он был легко ранен и через 5-6 дней самолёт был восстановлен и он продолжал воевать на нём.

Это всё подтверждается в журнале боевой работы: 22.7.43г ст л-нт Буров в бою с ФВ-190 был подбит , самолёт посадил. И далее пока больше нет информации по этому самолёту. 

Лётчик Буров Анатолий Николаевич, 1918 года рождения, прошёл всю войну , за свои подвиги награждён 4 орденами, в том числе орденом Александра Невского.

Может у кого есть информация о этом самолёте. По всей видимости самолёт  Як-1 №08115 с мотором ПФ3-1185 был сбит в августовских боях 309 иад на территории Кировского р-на. В полковых документах по 172 иап информации  о списании этого самолёта не найдена.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр! Мотор мог быть потом установлен и на другой самолет! В общем надо смотреть доки 309 ИАД...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, les7111 сказал:

Илья!Приветствую.Да, скорее всего, но говорят, что в архиве сейчас дают только полки.

По понедельникам и средам начали дивизии давать.

Машина 08115 с завода ушла с мотором ПФ № 4-1721 05.01.43 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей! Большое спасибо за ответ.Тогда выходит, что мне дали не верную информацию или же мотор был на этом самолёте заменён.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, что ещё имею по данному самолёту.По материалам 309 иад мотор 3-1185 был установлен на самолёте Як-1 №08115 и принадлежал 172 иап.

3.6.43г на аэродроме Табель он пилотируемый штурманом полка ст л-нтом Поселяновым Ф.А. попал в аварию.Согласно акта вынужденной посадки мелкой поломки самолёта и аварии мотора, пострадал винт, шасси.С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 16.11.2017 в 13:06, Прокофьев Илья сказал:

Начиная с декабря обещали 35 фонд открыть

Было бы замечательно, а то уже третий год не можем по известному номеру мотора самолет и экипаж установить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такие записи на М-105 ПФ № 3-1185;

- к 30.07.1943 получен 1 ВА из 142 бао другой Армии,

- к 27.08.1943 списан, как нбз, в числе трёх моторов ПФ.

На это же число значатся списанными, как нбз, Як-7 № 3715375, и Як-9 № 0315317. (так в тексте).

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро! Игорь и Борис! Большое спасибо за ответы в теме.Выходит что где-то есть ошибка. Мотор пф 3-1185 поступил в 1 ВА 30.7.43г практически перед началом наступления.Активные действия у нас велись с 9 августа 1943г..Могли этот мотор поставить на Як-7№3715375 или же на Як-9.конечно могли.Тогда вопрос , что бы понять, в каком направлении вести поиск,погиб ли пилот на месте найденного или нет.И  из списка какой части мотор  ПФ№3-1185 списан27.8.43г..Потому что из состава 162 и 172 иап 309 иад в  августе, в наших местах было сбито 14 самолётов Як-1 и Як-7, многие пилоты значились как НБЗ но потом вернулись в свои части.Список фамилий пилотов и самолётов с некоторыми номерами есть.Просьба прояснить в какой части  находился мотор ПФ№3-1185.С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

д.Дуброво, Кировский р-н на С-З примерно 3-4 км, рядом есть деревушка Слободка.Место падения восточнее д.Маяк 1-1,2 км.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, linnet сказал:

Як-7 в январе 1943 выпущен с мотором 4-1519. Он там есть в списке?

На 27.08.1943 в списании 1 ВА мотора ПФ 4-1519 нет. По документам на уровне армии сложить "пазл", вряд ли получится. Неточности всегда есть. Надо всё перепроверять.

Пока так:

- в переписи 1 ВА на 1.06.43 самолёты и моторы раздельно, без привязки. Указан и ПФ 4-1519, и Як-7 3775. Числятся за 303 иад.

- на 1.05.43 г. Як-7 № 3775 с ПФ 4-1519 находился в 168 иап 303 иад.

- на 1.06.43 мотора ПФ 3-1185 в частях 1 ВА ещё нет.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь! Большое спасибо.Может мотор Пф3-1185  был в 303 иад , тогда нужно искать потери по 303 иад,она тоже у нас воевала в августе наверное чуть севернее и с-з от Кирова. Место падения находится в 3 метрах от пахатного поля, большого железа уже давно нет.Воронку бедную, капали кому не лень.Когда нашли место , очень быстро нашли номер и получили инфу что якобы был на самолёте Бурова, а он жив.И поэтому место не стали дорабатывать.Вот такие дела.Думаю нужно туда ехать и посмотреть получше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

19.08.1943 из 168 иап на Як-7б № 3715375 не вернулся с боевого задания по разведке - мл.л-т Сержантов Константин Николаевич.

Надо уточнять, какой был установлен мотор на этом Яке.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо!Есть над чем подумать.Да без привязки самолёт мотор будет тяжеловато разобраться.В этот день практически рядом сбито ещё три Яка из 309 иад, это мл л-нт Гаффанов, Мишко и Ермачков, последний над своей территорией с парашютом.Гаффанов похоронен наземными частями самолёт Як-7б№4509 мотор 325-522 это у д.Глиньково-Мамоново..мл л-нт Мишко С.В. самолёт №44107 мотор не знаю и Ермачков тоже по самолёту ничего нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такая ещё информация:

-  Мотор ПФ 4-1519 убыл во 2-й БАК 21.08.43.

Выходит, что на Яке 3775 была смена мотора.

П.С. Судя по документам инженера 1 ВА, мотор ПФ 4-1519 был проблемный. Учтён за май и июнь - с отказами в работе. Причины не выписывал.

Не знаю, могли ли поставить его на Пе-2? Возможно, что убыл не в БАК, а во 2-й ИАК.

 

Изменено пользователем Дьяк
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выходит, что да.И место нужно дорабатывать, на предмен нахождения ещё номеров и останков пилота.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, les7111 сказал:

д.Дуброво, Кировский р-н на С-З примерно 3-4 км, рядом есть деревушка Слободка.Место падения восточнее д.Маяк 1-1,2 км.

убрал

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня потеря Сержантова тоже без мотора.

А вот второй самолет?

Нормандия Як-9 .0317 4-764 авария 23.08.1943     при запуске мотора пожар, сгорел
Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet @Дьяк Спасибо за информацию.Вот появилось немного времени и решили побывать на месте падения, и только возникло больше вопросов по этому самолёту.Конечно больших фрагментов не нашли ,но нашли несколько чекушек и по ним вроде бы получается,что это 292 завод и значит похоже на Як1б.Прошу экспертов помочь в определении.

IMG_20201121_145435_5.jpg

IMG_20201120_183148_5.jpg

IMG_20201121_145633_2.jpg

IMG_20201121_145452_8.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу