Опубликовано: 14 октября, 2015 Добрый вечер! Сегодня с четвёртого раза нашли место падения нашего самолёта.Место падения Калужская область , Кировский район, восточнее деревни Маяк. На краю поля воронка, в ней нашли куски разбитого двигателя и на одном из осколков чёткий номер ПФ 3-1185.Гильзы от ШВАК 41-42г и одна гильза 12,7 -выпуска 41г Больший остатков самолёта нет, может после войны или же современные металлисты собрали на металл.Воронка была немного копана, год или два назад. Прошу помощи у экспертов помогите определить тип самолёта и погиб ли пилот с этим самолётом.С уважением Александр. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2015 Похожая нумерация и буквы были у нас на 105 моторе пе-2 . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2015 Это м-105пф. Произведен в 3 квартале 1942 года. Учитывая номерной диапозон, возможные варианты самолета Як-1, Як-7 и ЛАГГ-3. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2015 Близкие номера на "семерках" - это сентябрь 1942 г. по выпуску. На "единичках" с моторами близких серий УБ еще не было. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября, 2015 Доброе утро! Жека и Сергей, большое спасибо за ответы. В той местности в августе 43 года, во время наступления, воевали лётчики 309 иад, может самолёт из состава этой дивизии. Но мог самолёт с мотором выпуска 3 квартала 42 года провоевать до августа 43 г? По 42 году практически нет информации , какие части воевали в данной местности. С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября, 2015 Александр, приветствую! Посмотрел этот номер по 1 ВА за август - сентябрь 1942 года... такого нет 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября, 2015 Илья! Большое спасибо за ответ. Надеюсь, может у кого на форуме найдётся информация по этому самолёту и двигателю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2017 Доброе утро! Поступила информация по этому мотору. Мотор пф3-1185 стоял на самолёте Як-1№08115.Есть приказ по 172 иап 309 иад №011 от 20.6.43г Самолёт Як-1 №08115 хвостовой номер 28 закреплён за ст лейтенантом Буровым А.Н..Приказ от 3.7.43г этот самолёт так же закреплён за ним. Далее описание боевой работы:17.7.43г 20-30 4Як-7 и 2Як-1 вели бой ст л-нт Буров был подбит произвёл посадку с убранными шасси в р-не Уколицы. Повреждён руль и водорадиатор. В наградном листе от 12 сентября 1943г на ст л-нта Бурова Анатолия Николаевича этот бой описан, он был легко ранен и через 5-6 дней самолёт был восстановлен и он продолжал воевать на нём. Это всё подтверждается в журнале боевой работы: 22.7.43г ст л-нт Буров в бою с ФВ-190 был подбит , самолёт посадил. И далее пока больше нет информации по этому самолёту. Лётчик Буров Анатолий Николаевич, 1918 года рождения, прошёл всю войну , за свои подвиги награждён 4 орденами, в том числе орденом Александра Невского. Может у кого есть информация о этом самолёте. По всей видимости самолёт Як-1 №08115 с мотором ПФ3-1185 был сбит в августовских боях 309 иад на территории Кировского р-на. В полковых документах по 172 иап информации о списании этого самолёта не найдена. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2017 Александр! Мотор мог быть потом установлен и на другой самолет! В общем надо смотреть доки 309 ИАД... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2017 Илья!Приветствую.Да, скорее всего, но говорят, что в архиве сейчас дают только полки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2017 Начиная с декабря обещали 35 фонд открыть 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2017 Это было бы, очень даже хорошо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября, 2017 8 часов назад, les7111 сказал: Илья!Приветствую.Да, скорее всего, но говорят, что в архиве сейчас дают только полки. По понедельникам и средам начали дивизии давать. Машина 08115 с завода ушла с мотором ПФ № 4-1721 05.01.43 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября, 2017 Сергей! Большое спасибо за ответ.Тогда выходит, что мне дали не верную информацию или же мотор был на этом самолёте заменён. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября, 2017 Вот, что ещё имею по данному самолёту.По материалам 309 иад мотор 3-1185 был установлен на самолёте Як-1 №08115 и принадлежал 172 иап. 3.6.43г на аэродроме Табель он пилотируемый штурманом полка ст л-нтом Поселяновым Ф.А. попал в аварию.Согласно акта вынужденной посадки мелкой поломки самолёта и аварии мотора, пострадал винт, шасси.С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября, 2017 В 16.11.2017 в 13:06, Прокофьев Илья сказал: Начиная с декабря обещали 35 фонд открыть Было бы замечательно, а то уже третий год не можем по известному номеру мотора самолет и экипаж установить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2020 Есть такие записи на М-105 ПФ № 3-1185; - к 30.07.1943 получен 1 ВА из 142 бао другой Армии, - к 27.08.1943 списан, как нбз, в числе трёх моторов ПФ. На это же число значатся списанными, как нбз, Як-7 № 3715375, и Як-9 № 0315317. (так в тексте). 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2020 Як-7 в январе 1943 выпущен с мотором 4-1519. Он там есть в списке? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2020 Доброе утро! Игорь и Борис! Большое спасибо за ответы в теме.Выходит что где-то есть ошибка. Мотор пф 3-1185 поступил в 1 ВА 30.7.43г практически перед началом наступления.Активные действия у нас велись с 9 августа 1943г..Могли этот мотор поставить на Як-7№3715375 или же на Як-9.конечно могли.Тогда вопрос , что бы понять, в каком направлении вести поиск,погиб ли пилот на месте найденного или нет.И из списка какой части мотор ПФ№3-1185 списан27.8.43г..Потому что из состава 162 и 172 иап 309 иад в августе, в наших местах было сбито 14 самолётов Як-1 и Як-7, многие пилоты значились как НБЗ но потом вернулись в свои части.Список фамилий пилотов и самолётов с некоторыми номерами есть.Просьба прояснить в какой части находился мотор ПФ№3-1185.С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2020 ... подскажите , где искать этот Маяк или его координаты.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2020 д.Дуброво, Кировский р-н на С-З примерно 3-4 км, рядом есть деревушка Слободка.Место падения восточнее д.Маяк 1-1,2 км. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2020 4 часа назад, linnet сказал: Як-7 в январе 1943 выпущен с мотором 4-1519. Он там есть в списке? На 27.08.1943 в списании 1 ВА мотора ПФ 4-1519 нет. По документам на уровне армии сложить "пазл", вряд ли получится. Неточности всегда есть. Надо всё перепроверять. Пока так: - в переписи 1 ВА на 1.06.43 самолёты и моторы раздельно, без привязки. Указан и ПФ 4-1519, и Як-7 3775. Числятся за 303 иад. - на 1.05.43 г. Як-7 № 3775 с ПФ 4-1519 находился в 168 иап 303 иад. - на 1.06.43 мотора ПФ 3-1185 в частях 1 ВА ещё нет. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2020 Игорь! Большое спасибо.Может мотор Пф3-1185 был в 303 иад , тогда нужно искать потери по 303 иад,она тоже у нас воевала в августе наверное чуть севернее и с-з от Кирова. Место падения находится в 3 метрах от пахатного поля, большого железа уже давно нет.Воронку бедную, капали кому не лень.Когда нашли место , очень быстро нашли номер и получили инфу что якобы был на самолёте Бурова, а он жив.И поэтому место не стали дорабатывать.Вот такие дела.Думаю нужно туда ехать и посмотреть получше. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2020 19.08.1943 из 168 иап на Як-7б № 3715375 не вернулся с боевого задания по разведке - мл.л-т Сержантов Константин Николаевич. Надо уточнять, какой был установлен мотор на этом Яке. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2020 Большое спасибо!Есть над чем подумать.Да без привязки самолёт мотор будет тяжеловато разобраться.В этот день практически рядом сбито ещё три Яка из 309 иад, это мл л-нт Гаффанов, Мишко и Ермачков, последний над своей территорией с парашютом.Гаффанов похоронен наземными частями самолёт Як-7б№4509 мотор 325-522 это у д.Глиньково-Мамоново..мл л-нт Мишко С.В. самолёт №44107 мотор не знаю и Ермачков тоже по самолёту ничего нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2020 (изменено) Такая ещё информация: - Мотор ПФ 4-1519 убыл во 2-й БАК 21.08.43. Выходит, что на Яке 3775 была смена мотора. П.С. Судя по документам инженера 1 ВА, мотор ПФ 4-1519 был проблемный. Учтён за май и июнь - с отказами в работе. Причины не выписывал. Не знаю, могли ли поставить его на Пе-2? Возможно, что убыл не в БАК, а во 2-й ИАК. Изменено 22 мая, 2020 пользователем Дьяк 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2020 Выходит, что да.И место нужно дорабатывать, на предмен нахождения ещё номеров и останков пилота. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2020 (изменено) 4 часа назад, les7111 сказал: д.Дуброво, Кировский р-н на С-З примерно 3-4 км, рядом есть деревушка Слободка.Место падения восточнее д.Маяк 1-1,2 км. убрал Изменено 22 мая, 2020 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2020 (изменено) У меня потеря Сержантова тоже без мотора. А вот второй самолет? Нормандия Як-9 .0317 4-764 авария 23.08.1943 при запуске мотора пожар, сгорел Изменено 22 мая, 2020 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2020 @linnet @Дьяк Спасибо за информацию.Вот появилось немного времени и решили побывать на месте падения, и только возникло больше вопросов по этому самолёту.Конечно больших фрагментов не нашли ,но нашли несколько чекушек и по ним вроде бы получается,что это 292 завод и значит похоже на Як1б.Прошу экспертов помочь в определении. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах