mera

Самолет в реке.

70 сообщений в этой теме

По 217-му ШАП: 28 августа 1941 г. из 10 экипажей 217-го ШАП 1-й РАГ, вылетевших на боевое задание, на свой аэродром (р-н Глухов) ни один не вернулся. По донесению комполка майора Шишкина, 3 Ил-2 «совершили посадки в неизвестном районе (разыскиваются), 7 на своей территории (из них 2 разбиты)...» Расследование показало, что основной причиной случившегося является «слабое знание летным составом района боевых действий и своего аэроузла...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перерерыл вчера по ОБД потери вышеуказанным ШАПов, зацепок не нашел. Но поиск прошел не без результатно.

Итак, в списке нужных нам авиополков можно оставить: 218 ШАП, 174 ШАП, 245 ШАП, 217 ШАП, а также новички в нашем списке 503 ШАП и 241 ШАП. А вот 243-й и 237-й, на мой взгляд можно вычеркнуть из списка, потому что появились они на Брянском фронте немного позже (3 октября 41-го).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, что 1 раг действовала на Брянском фронте, но не входила формально в состав его ВВС и не отчитывалась.

http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss ... g/rag1.dat

В действующей армии: 21.08.41 - 08.10.41 г.

Действовала на Брянском фронте. С 11.09.41 г. переведена на Юго-Западный фронт.

Штурмовые полки 1 раг:

217 шап

К августу 1941 г. переформирован в штурмовой авиаполк.

На вооружении имел штурмовики Ил-2.

С 22.08.41 г. входил в состав 1 раг.

К вечеру 03.09.41 г. в полку остался один исправный Ил-2, а к 12.09.41 г. имелось лишь два неисправных самолета.

241 шап

06.09.41 г. прибыл на аэродром Липовая Долина (20 Ил-2) и вошел в состав 1 раг.

К 12.09.41 г. в полку оставалось 7 Ил-2.

503 шап

Сформирован в августе 1941 г.

07.09.41 г. прибыл на аэродром Плетнево (20 Ил-2) и вошел в состав 1 раг.

К 12.09.41 г. в полку оставалось 5 исправных и один неисправный Ил-2.

А где эти аэродромы были - Липовая Долина, Плетнево?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С 8-го по 20 сентября 41-го район падения нашего ИЛ-2 контролировался немецкими частями без столкновения с противником. Бои по овладению г. Ямполем и непосредственно переправой через р. Ивот (место гибели самолета) начались с 20-го сентября и продолжались по первые числа октября 41-го. Наш самолет не мог упасть в августе, что немного сужает круг и отодвигает из списка 217 ШАП, который к 12 сентябрю уже потерял почти все самолеты.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Липова Долина - это райцентр на юге Сумской обл. На то время Юго-Западный фронт. Плетнево находится рядом в Лебединском р-н. Сумской обл.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

241 ШАП массово теряет экипажи в сентябре. Вот интересная зацепка на лейтинанта, ком. звена Гладенка Дмитрия Антоновича, погибшего 14.09.41. Погиб при атаки переправы противника через реку (врезался в цель). https://www.obd-memorial.ru/html/info.h ... 212&page=1

fullimage.jpeg.ef0d7ea666829ea63990a63e0ec3cb3a.jpeg

5853d3d14e5dc_fullimage(1).jpeg.24bbccb26d1f7bad2f4a5a4d890d68af.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо будет проверить. Родом из Острогожского района. Я там неделю был.

Добавил данные Бр фронт выше до конца октября

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за новые данные.

Снова по ОБД просмотрел нужные нам ШАПы. Получилась такая статистика:

217 ШАП потерял в нужное нам время всего два самолета: 23.09.41 и в неизвестных числах октября.

503 ШАП потеряла три самолета в неизвестных числах сентября.

218 ШАП потеряла множество самолетов в ноябре-декобре и не одного в сентябре-октябре.

245 ШАП потеряла машины в конце августа 25, 27,29.08.41 и массово в сентябре 01, 03 (3 шт.), 07(2 шт.), 10 (2шт.), 13, 19, 25.09.41

174 ШАП всего один самолет в неизвестных числах октября 41-го.

241 ШАП в сентябре потерял пять самолетов 9 (2 шт.), 10, 14 (2 шт.) 09.41 г.

66 ШАП только в августе 06 (2шт.), 17, 30.08.41 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

174 ШАП с середины сентября - под Ленинградом. 218 ШАП в ноябре-декабре тоже у нас, в составе 3 РАГ Волховского фронта. Так что смело исключайте их.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исходя из этого списка можна выбрасывать из нашего списка 218 ШАП, на второй план отодвигать 66 и 174 ШАПы.

Интуитивно чувствую, что наш самолет принадлежал 241 или 503 ШАП. Напряженная ситуация, которая сложилась в середине сентября 41-го на линии Путивль-Глухов-Ямполь, на мой взгляд стало причиной переброски указанных ШАПов из Юго-Заподного на Брянский фронт.

Не судите строго за мои умовыводы, я новичек в такого рода расследований.

Скажите позжалуста, штурмовая авиация могла действовать сама по себе без связки с пехотными частями? Я к чему веду, зная, например, когда в районе падения нашего ИЛ-2 были основные столкновение наземных войск, можно ли привязывать к датам этих стычек воздушные потери? Ведь, как я понимаю, перед любой (спланированной) наземной операцией должна работать авиация, потом незамедлительно шли в бой наземные части. Ведь не могло быть так, что сегодня бомбардировщики бомбят, штурмовики косят колонны, а только на следующий день в бой вступает пехота? Хочу провести паралель между наземными операциями и потерями в воздухе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы не торопился исключать полки из возможных потерь.

1. Неизвестны сроки гибели найденного самолета. Это могло произойти как во время ожесточенных боев в данном месте, так и задолго до (по дороге на фронт) и немного после.

2. У полков было по нескольку заходов на фронт после переформирования в Воронеже. Например 237 шап.

3. Нельзя верить полноте сведений в ОБД. Там могут быть пропущены целые массивы данных из некоторых частей по некоторым периодам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, конечно я понимаю, что наш ИЛ-2 мог случайно затерятся в этом регионе. В следующий раз постараюсь опросить местных жиетелй, может что то вспомнят. А пока смотрите что у меня получилось в результате просмотра наградных дел по нашим полкам.

Из всех наградных листов, что представленны на Подвиге, по 241 ШАП имеем только одно дело где указано, что командир имеет две благодарности от командования Брянского фронта.

503 ШАП часто встречается что пилоты участвовали в боях на Брянском фронте

217 ШАП про Брянский фронт не слово, два раза мелькает эвакуация из р-н. КОНОТОП и звучит Юго-западный фронт

245 ШАП про Брянский фронт не слова. В 41-м фигурирует Харьков-Запорожье

66 ШАП постоянно мелькает по 41-му Западный фронт, о Брянском не слова.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Перемыл сегодня куски мелкого алюминия, обнаружил два куска дюрали. На одном видно клеймо "звезда с цифрой", а на втором номер 120.

DSCN7638.JPG.1dcd74770fd71ee49b2cd8ae85515f31.JPG

DSCN7637.JPG.3a271840a1d02751a84a1afd9e546e43.JPG

DSCN7636.JPG.4e79236ec1538b50445d9043317ece7a.JPG

DSCN7639.JPG.dfbb7f61abae3f75cf5dd0895783c374.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Вот, что накопал по сводкам Брянского фронта:

15. 09.41 - ВВС БФ ведет развед полеты в р-н. Глухов, Ямполь... Потерь нет.

16.09. - бомбометание Ивот, Ямполь. Потерь нет.

17.09. - упоминается станция Хутор Михайловский. Потери за день 2 ИЛ-2.

19.09. - бомбардировка Ямполь, Глухов. Потерь нет.

20. 09. - действовали по танкам противника и скоплению войск...Глухов, Шостка, Ямполь. Потери 1 ИЛ-2.

21.09. - результаты четыри пожара в лесу сев. Ямполя. Потерь нет.

24.09. - содействие частям наступающим на Ямполь, Глухов. Потери 2 Р-5.

25.09. - содействие частям наступающим на Ямполь, Глухов. Потери 1 ИЛ-2.

26.09. - содействие частям наступающим на Ямполь, Глухов. Потери 3 ИЛ-2.

27.09. - разведка боем в р-н. Глухов, Шостка, ямполь. Потерь нет.

29.09. - содействие частям наступающим на Ямполь, Глухов. Потерь нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день,

Если вы уверены про 41-й год, то самолеты 1863712 и 1862412 с завода ушли на формирование 245 ШАП 3 и 5 августа 1941г.

Вопрос дошли они туда или нет... В конце августа 1941 г. 245 шап входил в состав 11 сад Брянского фронта.

Найденный номер скорее не поможет, т.к. номера Ам-38:

- 01 20 - на Иле 03 серии в 4 ШАП;

- 27 120 - на Иле 14 серии в 215 ШАП.

С уважением,

Кирилл

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер. Спасибо за помощь. Скажите, есть смысл искать еще какие либо номерные детали или только поднятый двигатель сможет поставить точки в этом деле?

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрел сегодня на микрофильме сводки ВВС Брянского фронта, дела 11 и 60 сад.

60 сад действовала в основном на правом фланге фронта, а ближе к месту находки - ВВС 13 армии, т.е. 11 сад и 245 шап в ней.

К сожалению в делах нет номеров, не всегда указываются фамилии пилотов и цели. Нужно время разобраться в записях. Завтра попробую обобщить.

Одновременно попытался найти данные с номерами при формировании полков в Воронеже. Есть только списки летчиков в основном.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Большее спасибо, что помогаете в этом расследовании. Жду с нетерпением новых архивных данных. Мы также не теряем время зря. Вчера был еще один выезд на место. Кусков алюминия очень-очень мало, но находка ШКАСовских патрон с кусочками лент, помогло нам понять, где валялись крылья. Помытые детали сегодня выложу в теме. Также удалось опросить несколь стариков. К сожелению, уже не те временна, что бы каждый дед помнил о войне. Помнят, что падал, долго лежал в устье речки Петушек, что впадает в речку Ивотка. Одна старушка, рассказала, что сама самолет не видела, а слышала от своего покойного мужа. Малым ребенком, он, как и вся детвора, сразу помчали к месту гибели, его уже окружили немецкие солдати и не подпускали не кого. Видел нашего летчика, то ли убитого, толи раненого. Больше не чего старушка не рассказала.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пересмотрел сводки Брянского Фронта за октябрь 41-го. Попалась одна сентябрь.

30.09.41 - разведка боем в р-н.Ямполь, бомбометание и штурмовые действия Ямполь...Потерь нет.

1.10 - разведка Ямполь. Потерь нет.

2.10 - действовали по танкам, мотоколоннам пр-н.: Ямполь..., разведка дорог Ямполь.

Самолетов ИЛ-2 в этот день не теряли.

Уже за 4-е и последующие числа нет упоминаний о действии ВВС фронта в районе Ямполя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Переслал автору темы и Кириллу материалы по 245 шап для анализа.

Есть один интересный случай. Это с другой стороны от Ямполя.

Возвратившийся 14 сентября 1941 года в полк л-т Конюха сообщил, что был подбит ЗА и совершил вынужденную посадку на колеса в 6 км СВ Гремячка, что 12 км южнее Ямполь. Самолет замаскирован.

Может, так и стоит до сих пор там в кустах? :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрел опись 245 шап. Есть пара дел с жуналами боевых действий 1941-42 гг и приказы с 20.10.1941. Следующий раз закажу эти дела.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за помощь. Как вы думаете, если на место гибели самолета подоспели немецкие солдаты и обнаружили погибшего летчика, есть вероятность что его похоронили рядом или такими делами не заморачивались?

С уважением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно по месту совпадают действия 184 иап 25.9.1941. ; вылета МиГ-3 ..штурмовка переправы противника через р. Ивотку в районе Ямполь, атаковали автомашину с прицепом на опушке леса у Гудовщина. Штурмовали южный берег р. Ивотка где находились отдельные группы немецких солдат. Это был вылет между вылетами Ил-2 из 245 шап.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот здорово! Смотрю, благодаря этой теме, соберутся как бусы все авиоподразделения, которые воевали в сентябрьские дни возле Ямполя-Глухова.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за ваш труд. Будем надеятся, что в дивизионных документах что либо будет.

Заказал, но в пятницу не был в архиве. В понедельник, наверное.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел 6 дел по 11 сад. С номерами самолетов почти нет информации. Случайно только за октябрь (и конец сентября) 1941 года список потерь оказался с номерами самолетов, без указания фамилий.

За 28.9.1941

1862312 подбит ЗА, требует замены мотора. Разобран и эвакуирован от продвижения противника в тыловой пункт Шабалдино-Алехино. О самолете и техкоманде сведений нет.

1863411 подбит ЗА, мотор сгорел. Разобран и эвакуирован от продвижения противника в тыловой пункт Шабалдино-Алехино. О самолете и техкоманде сведений нет.

За 3.10.1941 в 245 шад были после выполнения боевого задания повреждены ЗА, совершили вынужденные посадки на фюзеляж, а затем отремонтированы для перегонки в ремонт 3 Ил-2:

1861012

1862912

1860111

За 4.10.1941 Ил-2 №1862312 в Мценске авария при посадке, воспламенился мотор, пожар потушен. 6.10.41 отправлен по ж/д в Воронеж в заводской ремонт.

За 11.10.1941 Ил-2 №1864614 в исправном состоянии передан 190 шап.

Еще в приказах нашел по катастрофе Ил-2 245-го шап . 13.9.1941 в 16.30 мл. л-т Смекалов (вероятно, 1 аэ) после взлета на опробывание мотора, загорелся в воздухе и горящим с высоты 100 м врезался в землю. Самолет разбит, летчик погиб. Отказ мотора №7ЕНО229.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу