janus13

ИЛ-2 дв.4590966 Карелия 828 ШАП 29.06.44 Литвиненко-Капустин

46 сообщений в этой теме

Добрый день.

Недавно поисковые дела забросили меня в г. Сортавала. Там появились товарищи. И вот товарищи нашли у себя самолёт ИЛ 2. Пока они ещё далеки от самолётной темы, но ,как обычно в таких случаях, с номерами им повезло .На разбитом вдребезги самолёте попался номер движка : 4590966. Ксожалению у меня в базе указанного номера не оказалось. Были очень близкие.

Есть человеческие останки и детали парашютной системы на месте падения....

Может кто занимался авиацией Карелии и мы совместно сможем помочь ребятам?

Фото пока нет, но думаю ,что будут.

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша, замечательно! Машина точно по 1944 году (июнь-июль)... У меня очень мало номеров моторов по Карелии, а вот номера самолетов Ил-2 много... Вот если Борис, привяжет мотор к номеру самолета, может быть и найдется в моей базе найденный борт... Ко всему, Ивана Александровича тоже попросим посмотреть, что у него есть по контрольным спискам 7 ВА за 1944 год...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы, нехорошие писаря с 30-го завода прекратили ставить в отчетности номера моторов с конца февраля 1944 года. В отчетах максимально встречен мотор 4590791 и самолет 304196 ( с разными парами).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 46 ШАП ВВС СФ были Ил-2

304317 4590902

304311 4590919

в боевой состав включены в конце мая 1944 года.

Так что и искомый вероятнее всего попал на фронт в июне (+- 2 недели) 1944 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

В 260 САД за 29.06.1944 списаны два мотора АМ-38ф: №4590966(искомый) и №4519649.

За это же число списаны два самолета Ил-2 - боевые потери: №303577 и №1870934

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша, а можно у коллег в Карелии более точнее уточнить место нахождения обломков самолета?

Скорее всего самолет погиб в период с 21 по 29 июня 1944 года, а списан был только 29 июня...

По 29 июня две потери, одна в 828 ШАП огненный таран на северном береге р.Свирь, и в 214 ШАП в р-не Погранкондуши... оба случая далеко от Сортавала...

по 28 июня потерь в 260 САД нет...

по 27 июня 3 потери: 839, 828 и 214 ШАПы, две потери в р-не Погранкондуши, одна в р-не Олонец (опять далеко)...

по 26 июня 3 потери: 214 и 828 ШАПы, одна в р-не Олонец, две в р-не Vitele

по 25 июня в 260 потерь нет...

по 24 июня 1 потеря в 214 ШАП, в р-не Vitele

по 21 июня 1 потеря в 214 ШАП в р-не Lindoj-niemi

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

Место нахождения обломков в 10км от д. Погранкондуши и 3 км от д. Кавайно.

Ребята продолжают раскопки. Нашли ещё останки , но всё разбито в дребезги - самолёт врезался в скалу..

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр! Уточни пожалуйста у ребят, останки на одного члена экипажа, или на двух? т.к., есть экипажи, где погибло по одному человеку...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро!

По останкам, я так понимаю , пока ничего не понятно - некоторое колличество мелко битых костей.... подошва одного ботинка.... Вряд ли , что то крупное будет!

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, далековато от Сортавалы! Я было заказал на среду на удачу пару дел по 1 сад, но не угадал, я так понимаю...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Борис! 260 САД... Если возьмешь 260 САД будет еще номерочек с Ил-2 из Карелии...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр! Уточни пожалуйста у ребят, останки на одного члена экипажа, или на двух? т.к., есть экипажи, где погибло по одному человеку...

Добрый вечер.

Уточнил,насколько смог. Пока можно говорить о останках и пряжках парашютной системы на одного человека...

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша, спасибо! Я тоже вчера с Александром Николаевичем Осиевым говорил, с его слов это район Видлицы - Погранкондуши

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как варианты, которые требуют подтверждения, совмещением номеров самолетов и экипажей: погибшие 29 июня 1944 года из состава 260 САД

Ил-2 828 ШАП не вернулся с б\з в р-не Каппа, (ветераны: за северным берегом р.Свирь, Лен.обл.), по некоторым источникам совершили огненный таран:

- Литвиненко Иван Прохорович, лейтенант, летчик 1 АЭ, 1918 г.р., УССР, Черкасская обл.

- Капустин Григорий Егорович, сержант, возд.стрелок, 1922 г.р., РСФСР, Курская обл.

Ил-2 из состава 214 ШАП не вернулся с б\з в р-не Погранкондуши

- Одинцев (Одинцов) Василий Петрович, лейтенант, командир звена, 1916 г.р., УССР, Харьковская обл.

- Тараканов Василий Ильич, рядовой, возд.стрелок, 1919 г.р., РСФСР, Горьковская обл.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я заказал на пятницу пару дел из 260 шад/сад. Одно оперсводки, второе типа донесения и акты по потерям. И там и там может совсем не быть номеров. Ничего приличнее с номерами в дивизии не видно.

Получил опись 214 шап, но дела заказывать пока не стал. Там есть перспективные дела.

Если в дивизии не повезет, буду смотреть в 214 и 828 шап.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый день.

В 260 САД за 29.06.1944 списаны два мотора АМ-38ф: №4590966(искомый) и №4519649.

За это же число списаны два самолета Ил-2 - боевые потери: №303577 и №1870934

Сегодня не смог поехать в ЦАМО.

Зато посмотрел у себя наконец-то по этим самолетам с какими моторами они выпускались.

№303577 выпустили 20.12.1943 г с мотором №4519649. Так что одна пара есть.

Получается, что искомый мотор №4590966 потерян с самолетом №1870934. Самолет этот выпустили еще в 1942 году и понятно, что меняли мотор(ы).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В оперсводках дивизии нет номеров потерянных самолетов, в Актах за июньские потери 1944 их тоже нет.

Пришлось заказать дела в 214 шап и 828 шап.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис! А в описи дивизии приказы о списании есть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего похожего не нашел в дивизии. Надежда на полки. По 214 шап неплохие дела, по 828 похуже.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня смотрел дела 214 и 828 шап. Пока кратко суть расскажу без ссылок. Это потом.

В 214 шап нашелся №303577 с мотором №4519649.

Мотор №4590966 прислали из ремонта в 828 шап.

Он был потерян 29.6.1944 года - нбз. Единственная потеря мотора в полку в этот день. В этот же день в списке потерь самолетов № 0934 (1870934). Т.е. тот самый.

В деле с номерами привязки к экипажу не было. Брал еще дело с приказами по полку, но не то оказалось.

Посмотрел свои выписки по 260 сад из оперсводок и Актов.

В оперсводке лишь что 828 шап работал по арт батареям в районе Каппа, Сеппа, Погран-Кондуши и колонне в р-не Налм-Наволок. дивизия потеряла 3 самолета за 29.6.44., без имен экипажей. 1 - в р-не Каппа, второй - р-н Ковейно, третий подбит в р-не Погран-Кондуши и сел вынужденно на лес 1 км севернее оз. Лонд-Оя.

В Актах нашел потерю 828 шап за 29 июня - Литвиненко и Капустин.

цель - арт и минометные позиции в 3 км СЗ нас пункта Каппа.

29.6.44 в 10.30. 4 Ил-2, ведущий Макаров при пикировании с 800 до 400 м в первом заходе на арт позиции самолет Литвиненко был подбит прямым попаданием снаряда ЗА и загорелся. Лейтенант Литвиненко направил горящий самолет в расположение орудия ЗА и вместе с ним взорвался.

Подходит ли по месту?

лейтенант Литвиненко Иван Прохорович

сержант Капустин Григорий Николаевич

Я заказал еще несколько дел из 828 шап.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис! Все верно! Только позвонил в Карелию, все подтверждается!!! Значит подняли экипаж Литвиненко - Капустин, совершивший огненный таран!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что, чем-то еще подтверждается? Что-то в Карелии дополнительно установили?

И где эта Каппа была?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карту обещали выслать сегодня-завтра (если успеют до обеда, то я успею ее выставить, если нет, то только после выходных - уезжаю в командировку). Сейчас экспедиция продолжается, нашли останки второго члена экипажа, весь самолет и экипаж растерт об скальник, похоже, что было пологое падение... На счет, когда я произнес название населенного пункта Каппа - ответ был утвердительный, да это в этом месте...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу