Опубликовано: 4 января, 2016 Коллега DocAl видимо постеснялся сообщить материал по двигателю. На двух фото рядом с телом погибшего летчика присутствует мотор М-105. Легко опознается по системе заливки бензина при запуске. Штуцера с округлыми головками, соединенные друг с другом тонкой медной трубкой. Качая заливной насос (шприц) пилот подавал топливо в цилиндры минуя карбюратор. Последний начинал подавать смесь только при выходе на обороты. Так же и магнето при пуске не могло сформировать искру. Пилот давил кнопку вибратора. На втором снимке видны карбюраторы. По одному на два цилиндра. Ну еще виден воздуховод нагнетателя. Если хвостовая часть имеет отношение к этому самолету, то явно сбит Пе-2. И еще одна деталь. При ВП самолета Пе-2 на живот, штурман, если была такая возможность, выпрыгивал с парашютом. При посадке правый мотор срывался с креплений и попадал именно в кабину штурмана, круша все на своем пути. Получалось, что пилот жив, стрелок жив, а штурман Не. И носа нет у самолета. Узнал совсем недавно из мемуаров техника Пе-2. Возможно тело принадлежит именно штурману. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2016 С дворцом здорово определили! Самолет действительно похож на Пе-2, угадывается конусовидное хвостовое завершение. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2016 1.Простите,досматривал волейбол Россия-Польша 3-2 !на итальянском канале,дожились... 2.Виталий Николаевич!Вы же знаете,что я в технике ниже Н. Азарова в укролингвистике,и могу определить и описать только пивной кег и выходящие трубки,то бишь КРАН. 3.Вероятно Влад.К выставит при возможности и другие фото,(любой результат,будет положительный) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2016 То что самолет ПЕ-2 это и так ясно поскольку и мотор и два хвостовых киля которые сложились на фото отчетливо видны , принадлежность к полку определить по фото невозможно , также как и должность погибшего летчика , при ударе о землю вылететь мог кто угодно и штурман и стрелок радист и летчик , парашютные кольца находятся штатно , а сам парашют растянут и разорван , это могли сделать и фрицы поскольку судя по сгоревшим обломкам фотограф явно не спешил к месту падения ( крылья с баками сгорели полностью , а вот круглая бочка радиатора попросту вывалилась). на одном из профильном сайте зинитчики определены как венгры и время лето 1942 года , скорей всего это они и сбили наш самолет . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2016 Летом 1942 года от Батурина до линии фронта было около 300 км самое малое. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января, 2016 Ну Батурин мог попасть и проездом. Венгры, однако, прошагали через Черниговскую область летом 42 и далее на Старый Оскол, Алексеевку и большую излучину Дона, где и замерзли. В Черниговской обл. работали венгерские полицейские батальоны. Партизан гоняли. Коллега Алексей упомянул немецкие каски на "наградных" крестах. Так все нормально. Венгерские каски точная копия немецких, отличаются только скобкой позади. Наверное чтобы цеплять к коню. Зенитка Флак 30. 20 мм. на базе Эрликона. Обратите внимание на надульник. Он цилиндрический. Когда у Флак 38 он с раструбом. Тоже логично. Модель 30-го года отдали союзникам, а сами воевали с мод. 38 года. Ну а все это гадание на кофейной гуще. Оба альбома надо рассматривать с обратной стороны. Люди тогда любили фото подписывать. Вот и будет ясно. Но хоть развеялись немного. А коллеге из Канады хочу пожелать не закрывать лица погибших кружочками. Народ на форуме и не такое видал. Нервы у нас крепкие. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января, 2016 Глубокий анализ этих фотографий впечетляет! Снимаю шляпу! Начну по порядку. Эти фотографии были выставлены на аукцион EBay. Я назвал их с альбома, а на самом деле, они были выложены в том порядке, который вы видите. Я не уверен, выложены ли они в той последовательности, в которой снимки были сделаны. Поэтому временную последовательность, видимо, будет тяжело проследить. Интерес этих фотографий в том, что они сделаны, самими участниками событий. А немцы, как мы знаем, любили все фотографировать. Отвечая на вопрос закрытых лиц, отвечу, что это видимо правило, аукциона, чтобы не пугать слабонервных. Скажу сразу, самих фотографий у меня нет. Я сегодня пытался их выкупить, но неудачно. Согласен, что хорошо было бы увидеть лицо летчика, ВЕЧНАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ! , ну и что на другой стороне этих фото. В этом " альбоме" были еще фотографии, они может помогут определить зенитчиков. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января, 2016 Кое что прояснилось. Зенитка явно люфтовая, венграми там и не пахнет. Маршрут интересный. Есть фото части, очевидно учебки, откуда тронулась команда Флак 30. Далее в процессе меняя тягу от вездехода марки Крупп (дальше не помню) до лошадей. Побывали на море. Скорее всего Азовское , но мне больше понравились зимние снимки. Лошади тянут в гору повозки и машины, техникой забиты кюветы, овраги. Все нормально. Пришел генерал Мороз. Жаль, что нет финального снимка. Что стало с автором. Боюсь только, что родня получила этот альбом вместе с личными вещами зенитчика. Явно до тепла он не дотянул. Канадскому Владу большое спасибо за удовольствие. Был в Канаде дважды. Ванкувер, Оттава, Монреаль. Красивая страна. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января, 2016 ну деревня Канада и у нас есть Тамбовская область, Моршанский район. Да , по альбому фашист явно до 1945 года не дотянул , судя по подборке про сбитый наш самолет вообще неясно , какой же это мог быть авиаполк , знать бы хотя бы точно какой год 1941 или 1942 . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января, 2016 (изменено) 1.Вопрос к Владу .Если фото продавал немец,то он вероятно указывал-сколько всего фото было в альбоме.Указывал?2.Для форумчан. А если у Ганса было две попытки совершить турне по Союзу?1-я началась у границы 1941г (пусть Румыния,Польша и т.д.)Что он прежде всего сфоткает если он движется во втором эшелоне,что его поразит после пересечения границы =вот и попалось фото с хатой (нас этим не удивишь,а для него-шок,также и величина дворца в Батурине.Эти фото можно скорее всего отнести к 1941году(сюда же можно вероятно отнести и всю бытовуху,типа хата изнутри и кладбище ,затем это уже стало неинтересно)).Побыв 1-2 месяца на территории украины интерес к таким фото у него бы улетучилсяП.рогулку он начинал в части которая была вооружена (та фиговина,которую описал Кэп Батлер)но этого к зиме 1941г для продолжения круиза оказалось недостаточно,тут еще и под Москвой,да и много где неприветливо отнеслись,пришлось туристу отправится в КАЗАРМЫ(см.фото)Видел,что-то подобное в Бременхафене,но они вероятно типичной постройки для всей Германии.Сюда можно и фото на пляже прилепить(мое мнение-это Балтика,загорать можно,а купаются пусть русские) Вторая поездка началась поездом и затем пёхом.Но это уже лето 1942г и вероятно операция " Блау"Сбитые самолеты я бы отнес 1942г.Местность где они лежат и горят уже несколько отличается =от Черниговской и следующей за ней на восток Киевской.а вот Центрально-черноземные области-так в самый раз.Эшелон передвижения-ВТОРОЙ!Обратите внимание как через болото(?)на бревнах толкают штабную машину,а там ведь участвуют пленные.Работу пленных в наступающих частях немцы вроде б не использовали,а отпраляли в тыл.А вот во втором эшелоне,это как за здрасте.Куда туристы забрались и погиб главный херой судить не берусь,но и хоронить его было бы рановато.А над Канадой небо синее,сквозь.....а перед глазами как вчера... речушка Сёгеней и по берегам домики и лес,а не покойники с косами. Изменено 6 января, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2016 Кое что прояснилось. Зенитка явно люфтовая, венграми там и не пахнет. Маршрут интересный. Есть фото части, очевидно учебки, откуда тронулась команда Флак 30. Далее в процессе меняя тягу от вездехода марки Крупп (дальше не помню) до лошадей. Побывали на море. Скорее всего Азовское , но мне больше понравились зимние снимки. Лошади тянут в гору повозки и машины, техникой забиты кюветы, овраги. Все нормально. Пришел генерал Мороз. Жаль, что нет финального снимка. Что стало с автором. Боюсь только, что родня получила этот альбом вместе с личными вещами зенитчика. Явно до тепла он не дотянул. Канадскому Владу большое спасибо за удовольствие. Был в Канаде дважды. Ванкувер, Оттава, Монреаль. Красивая страна. Это какими это ветрами, Капитана Батлера, занесло на дикий запад. Я как раз живу в Ванкувере. Места то красивые, но как я говорю, нет рая на земле. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2016 1.Вопрос к Владу .Если фото продавал немец,то он вероятно указывал-сколько всего фото было в альбоме.Указывал?2.Для форумчан. А если у Ганса было две попытки совершить турне по Союзу?1-я началась у границы 1941г (пусть Румыния,Польша и т.д.)Что он прежде всего сфоткает если он движется во втором эшелоне,что его поразит после пересечения границы =вот и попалось фото с хатой (нас этим не удивишь,а для него-шок,также и величина дворца в Батурине.Эти фото можно скорее всего отнести к 1941году(сюда же можно вероятно отнести и всю бытовуху,типа хата изнутри и кладбище ,затем это уже стало неинтересно)).Побыв 1-2 месяца на территории украины интерес к таким фото у него бы улетучилсяП.рогулку он начинал в части которая была вооружена (та фиговина,которую описал Кэп Батлер)но этого к зиме 1941г для продолжения круиза оказалось недостаточно,тут еще и под Москвой,да и много где неприветливо отнеслись,пришлось туристу отправится в КАЗАРМЫ(см.фото)Видел,что-то подобное в Бременхафене,но они вероятно типичной постройки для всей Германии.Сюда можно и фото на пляже прилепить(мое мнение-это Балтика,загорать можно,а купаются пусть русские) Вторая поездка началась поездом и затем пёхом.Но это уже лето 1942г и вероятно операция " Блау"Сбитые самолеты я бы отнес 1942г.Местность где они лежат и горят уже несколько отличается =от Черниговской и следующей за ней на восток Киевской.а вот Центрально-черноземные области-так в самый раз.Эшелон передвижения-ВТОРОЙ!Обратите внимание как через болотоо(?)на бревнах толкают штабную машину,а там ведь участвуют пленные.Работу пленных в наступающих частях немцы вроде б не использовали,а отпраляли в тыл.А вот во втором эшелоне,это как за здрасте.Куда туристы забрались и погиб главный херой судить не берусь,но и хоронить его было бы рановато.А над Канадой небо синее,сквозь.....а перед глазами как вчера... речушка Сёгеней и по берегам домики и лес,а не покойники с косами. Снимки разбросаны по всем страницам. К примеру, снимки на фоне тягачей ( их три), явно с одного места, видимо снимал все батарею, а продавец их разместил их на разных страницах. Кстати, продавец был с Австрии. Что бросается в глаза, это качество снимков. Оно разное. Думаю ранние, в казармах, на пляже (согласен с вами, что море больше похоже на Балтику.Видимо казармы были там, Пруссия например. Черное и Азовское летом как "зеркало"), сбитый самолет, переправа. Все остальные, более поздние. Зимние, напоминают Сталинград, кстати, у них полегла там целая дивизия таких. Немцы любили порядок, так и здесь, маркировка машин ( белые полосы на крыльях и то ли цифра 6, то ли буква . Если была бы возможность, прочесть, какой регистрационный номер, тогда можно было бы определить и подразделение Что можно еще сказать по нашему летчику? Одет в кобинезон, сапоги, наверно, сдуло при выпрыгивании, тело явно ворочали. Парашют,как по мне,был применен (кольцо выдернуто). Другой вопрос раскрылся ли? Потом, парашют обмотало вокруг мотора. Мотор не горел (иначе парашют бы сгорел), кстати, глядя на двигатель, это правый или левый? Других членов экипажа не видно, или сгорели или отнесло при приземлении. В любом случае, зенитчики их не видели, иначе были бы фотки. Вопрос, можно ли по модификации двигателя и обломков самолета, выяснить какой модификации был самолет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2016 Привет, Ванкувер! Очень приятно встретить "земляка". Сотрудничали мы с фирмой по адресу: 1598 Kebet Way. Port Coguitlam. Если присмотритесь к аватарке, то картинка эта сделана нами на канадском оборудовании. Они делали приборы, а мы находили для них новые области практического применения. Будете ехать мимо, зайдите, спросите Марка Атертона, передайте привет от Виталия из Воронежа. Заранее благодарю. По теме. Народ поговаривает, что модификаций Пе-2 было около тридцати. Внешне почти одинаковые, если не считать вооружения, а все остальное кроется в деталях. По имеющимся фоткам я бы не взялся что либо утверждать. К сожалению не являюсь специалистом по дешифровке воинских частей вермахта по условным обозначениям. Видеть такие таблицы видел, но вряд ли возьмусь. Это надо на Рейберте спрашивать. Там сплошь все группенфюреры Рабиновичи. Они точно знают. Насчет летчика. Был такой способ парашютирования методом "срыва". Это когда нет высоты пилот сбрасывает колпак кабины (я про бомберы) становится на сиденье и дергает кольцо. Если повезет и парашют не зацепится, то человека просто выдергивает из кабины и есть шанс. Но чаще всего были зацепы. В общем-то полураспустившиеся парашюты с телами не редкость. Что у нас, что у них. Добавлю, что у самолета полностью выгорел центральный бензобак между штурманом и стрелком. Что от ребят осталось лучше не видеть. Я бы предположил, что это пилот на основании варианта срыва. Посмотрю еще фотки с мест ВП . Может что на ум придет. Сталинградское направление это все равно мимо нас. Рельеф праводонья. Тут Алексей Иванов прав. Правы и насчет моря. Балтика она серебристая, белесая. Ни с чем не спутаешь. Грузовичок у них именно для буксировки расчета Флака + 5 чел. расчет и боекомплект. Называется Крупп Protze (Передок). Больше, пожалуй, мы ничего из снимков не вытянем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января, 2016 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2016 Виталий, буду проходить мимо, обязательно остановлюсь. Со своей стороны, будете на нашей стороне,дайте весточку, встретим по русски.ой Спасибо еще раз, за подробный анализ фотографии сбитого самолета. Узнал много нового. К примеру с грузовичком, долго гадал, какой. У меня еще есть вопрос, по зениткам.Способен ли 20мм Flak 30 , сбить "пешку"?Если да, то какой процент попаданий? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2016 Влад! Спасибо за приглашение. Загляну непременно. Маленькое дополнение. Проглядел. Если на крыле (правое) машины большая белая буква "G", то это личная марка "Быстроходного Гейнца". Гудериан. Машина относится к его группе. Я тоже со слепу не разберу. Смутно помню и лень лазить в книжки, но, кажется, его части вместе с другими замыкали Киевский котел в конце августа 41 под Ромнами и Лохвицами. А это как раз в районе Черниговской или ближних областей. Полагаю историки меня поправят, если что. Я больше по железкам. Насчет эффективности Эрликонов сказть точно не могу. Сбить любой самолет можно, если будет удачное попадание. Снаряды не слишком мощные, но имеет место скорострельность, а потом эти машины поодиночке редко стреляли. Била батарея. Я разговаривал с летчиками-штурмовиками, не книжными. Они боялись этих батарей. говорили, что идет на тебя сноп разноцветных трасс, сожмешься в кресле и молишь Бога, чтоб пронесло. Один ГСС В.Жигунов поделился хитростью. Он всегда выбирал высоту в неудобных цифрах. Ну, например, 187 метров, вместо 200. Зенитчики же работают в системе и вводят поправки на высоту-скорость по командам дальномерщиков. А те округляют. Вот Жигунов и проскакивал между. Больше я к сожалению ничем порадовать вас не могу. С Рождеством! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2016 соглашусь с предыдущим высказыванием по поводу что самолет можно было сбить из чего угодно . малая зенитная батарея запросто могла сбить как одиночного разведчика в горизонтальном полете так и самолет ПЕ-2 в пикировании , были случаи когда зенитчики пристрелявшись сбивали по нескольку пикирующих бомбардировщиков из одного звена за один вылет , тут нужно ещё брать в учет что на лето 1941 года Пе-2 довольна таки новый самолет и мало кто владел ещё хитростями пилотирования .При подлете к цели самолеты шли на высоте выше досягаемости этих зениток так что тут вероятней всего цель была переправа возле которой и находится зенитка судя по фото , вот тут как раз и был сбит самолет , а по современным фото досих пор там вокруг дворца такие поля. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января, 2016 Ну, Влад! Заварил ты кашу! Я-то встрял по самые уши, хоть и не моего поля ягоды, все эти немецкие корпуса и панцердивизии. Значит так. Если принять связку белая G и амбар Разумовского, он же город Батурин, то получается следующее. Примерно 22 августа Генштаб Вермахта приказывает Максимилиану фон Вейхсу (2 ПА) и Гейнцу Гудериану (2 Танковая Армия) повернуть на Юг в направлении Ромны (Сумская обл), остановив наступление на Москву. Одновременно фон Клюге получает аналогичное указание наступать на Север в направлении Лохвицы (Полтавская обл.). Между этими н.п. расстояние 54 км. Гудериан прет на Батурин и далее на Конотоп.31 августа он берет Батурин силами какого-то подразделения 10 М. Так на ихней карте написано. Я не отвечаю, не мое дело. Кому интересно, расшифруют. 07.09 взят Конотоп, перерезана железка Воронеж-Киев. Созревает котел. 10.09 взяты Ромны. Немцы недоумевают, почему наши не противодействуют (дневник Гальдера). Где-то аналогично снизу шуршит фон Клюге. Лохвицы взяты. Встреча в поле. Кольцо замкнуто. Начинается ликвидация Киевского котла. 800 тыс. войск. 20 0ктября под Лохвицей гибнет командный состав во главе с Кирпоносом. Ком. фронта. В районе Батурина действуют части XXIV корпуса. Остается узнать у немцев насчет частей ПВО Люфтваффе. Будем думать, что наш самолет сбит когда угодно, но вероятнее всего между 30 августа и 10 сентября. Все, кому надо было, уже переправились. А я не глянул, река там есть какая нибудь. Больше мои мозги отказываются работать. Дорога молодым. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января, 2016 sber, Виталию ( Капитан Батлер) , большое спасибо! Теперь известно направление поиска. Как вы считаете, может открыть отдельную тему по этому самолету? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января, 2016 Новую тему открывать нет смысла все обсуждения же тут, а пока нам не известен полк дальше исследовать пока нечего 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января, 2016 Влад! Это приблизительные сведения, как мы все понимаем. Было бы здорово посмотреть обратную сторону фотографий, но пытаться можно. Коллега Алексей Иванов (DocAl) просмотрел быстренько данные по нашей авиации в Киевском сражении. Машин было много, но в основном СБ и СУ-2. Пе-2 мало. Но и данных по потерям 41 года тоже не густо. Сами понимаете, как трудно было отступая вести документацию. В принципе можно и попробовать. Найдутся люди, работающие именно по 41 году. Желаю удачи. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 января, 2016 если у рядом с данным районом полков с Пе-2 было не так и много значит есть шанс определить принадлежность. кстати Пе-2 наиболее вероятнее применяли в том районе как разведчика , соответственно можно предположить что на борту могли быть осветительные бомбы причем не штатно , а в кабине стрелка радиста от сюда и пожар после попадания зенитки и попытка экипажа сбить пламя идя на вынужденную ,а может ещё что , в общем чего только не бывало , предлагаю отработать какие точно полки могли иметь ПЕ-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января, 2016 Оптимизм -это хорошо.НО! 1.Альбом от нас ушел,с каким лицом будем сравнивать? 2.Фотографии находятся в хаотичном порядке и Пе-2 был сбит не обязательно в р-не Батурина. 3.Да,есть 3-4 полка которые могли при отступлении от границы оказаться и работать в этом р-не.Но нет полков 2-го эшелона. 4 .Пе-2 в разведполках и эскадрилиях в 1941 году не использовались,ночью не летали и осветительные бомбы им как бы не нужны. . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января, 2016 Еще раз бльшое спасибо всем, кто принял участие в обсуждении! Я согласен, что информации не достаточно. Благодаря сообществу, зацепки есть. Буду работать над ними, может, что и обрисуется. Новости буду продолжать выкладывать здесь. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах