Artem-sakh

МиГ-15бис

21 posts in this topic

Сегодня нашли место катастрофы самолета, которое искали 2 года.

С проводником, который там бывал, нашли. Правда уже лопух огромный, и вода толком не сошла.

В общем самолет лежит в квадрате 100 на 100...точнее его обломки. Местность болотная, местами бамбук.

Судя по всему МиГ. Нашли много кусков обшивки различных размеров. Такое ощущение, что он в воздухе развалился.

Нашли компрессор, смятый, лежал как раз в метрах 70 от основного количества обшивки.

Возможно, катастрофа 59 года. Летчик В.Цыкин взлетел с а/д в Ново-Александровске и "ушел" в западные сопки. Прям под новый год, 29 декабря.

Нашли только весной и то, только палец с унтом, который и похоронили.

Сейчас нужно понять, что за самолет, далее искать номера.

1. Вопрос, что за детали на фото, ну кроме смятого компрессора.

2. Где искать номер самолета?

3. Почему такой разброс? Если бы упал, то разве могли разлететься так фрагменты?

VIrwF.jpg

oEUBF.jpg

3yBtn.jpg

wLIo3.jpg

f0Iyg.jpg

GDRjn.jpg

ZGN8T.jpg

IVf4p.jpg

d5g9q.jpg

mqHQC.jpg

YobTK.jpg

UwxKQ.jpg

hHugP.jpg

5bsq3.jpg

pgoMz.jpg

Edited by Artem-sakh
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сегодня нашли место катастрофы самолета, которое искали 2 года.

С проводником, который там бывал, нашли. Правда уже лопух огромный, и вода толком не сошла.

В общем самолет лежит в квадрате 100 на 100...точнее его обломки. Местность болотная, местами бамбук.

Судя по всему МиГ. Нашли много кусков обшивки различных размеров. Такое ощущение, что он в воздухе развалился.

Нашли компрессор, смятый, лежал как раз в метрах 70 от основного количества обшивки.

Возможно, катастрофа 59 года. Летчик В.Цыкин взлетел с а/д в Ново-Александровске и "ушел" в западные сопки. Прям под новый год, 29 декабря.

Нашли только весной и то, только палец с унтом, который и похоронили.

Сейчас нужно понять, что за самолет, далее искать номера.

1. Вопрос, что за детали на фото, ну кроме смятого компрессора.

2. Где искать номер самолета?

3. Почему такой разброс? Если бы упал, то разве могли разлететься так фрагменты?

Точный ответ может только деталь обшивки с синими цифрами краской.

Из всех номеров более менее подходит только один МиГ-15бис 30-53, полный 3015353, выпущен в 1953 году бьется по типу и месту, 30-я серия воевала в Корее

3015302 бис №153 30 02 1953 КНДР 302 224-й ИАП

3015333 бис №153 30 33 1953 КНДР 033

3015339 бис №153 30 39 1953 КНДР 039

3015353?

3015375 бис №153 30 75 1953 64-й ИАК

3015378 бис №153 30 78 1953 64-й ИАК

3015379 бис №153 30 79 1953 КНДР 379 298-й ИАП

3015380 бис №153 30 80 1953 64-й ИАК последний

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сегодня нашли место катастрофы самолета, которое искали 2 года.

С проводником, который там бывал, нашли. Правда уже лопух огромный, и вода толком не сошла.

В общем самолет лежит в квадрате 100 на 100...точнее его обломки. Местность болотная, местами бамбук.

Судя по всему МиГ. Нашли много кусков обшивки различных размеров. Такое ощущение, что он в воздухе развалился.

Нашли компрессор, смятый, лежал как раз в метрах 70 от основного количества обшивки.

Возможно, катастрофа 59 года. Летчик В.Цыкин взлетел с а/д в Ново-Александровске и "ушел" в западные сопки. Прям под новый год, 29 декабря.

Нашли только весной и то, только палец с унтом, который и похоронили.

Сейчас нужно понять, что за самолет, далее искать номера.

1. Вопрос, что за детали на фото, ну кроме смятого компрессора.

2. Где искать номер самолета?

3. Почему такой разброс? Если бы упал, то разве могли разлететься так фрагменты?

Точный ответ может только деталь обшивки с синими цифрами краской.

Из всех номеров более менее подходит только один МиГ-15бис 30-53, полный 3015353, выпущен в 1953 году бьется по типу и месту, 30-я серия воевала в Корее

3015302 бис №153 30 02 1953 КНДР 302 224-й ИАП

3015333 бис №153 30 33 1953 КНДР 033

3015339 бис №153 30 39 1953 КНДР 039

3015353?

3015375 бис №153 30 75 1953 64-й ИАК

3015378 бис №153 30 78 1953 64-й ИАК

3015379 бис №153 30 79 1953 КНДР 379 298-й ИАП

3015380 бис №153 30 80 1953 64-й ИАК последний

Понял. Будем искать синий номер на обшивке.

наш самолет возможно был из 564-й ИАП ДальВО

По фото это точно МиГ 15?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте,

У меня большие сомнения что этот самолет был типа МиГ-15 или МиГ-17.

На Миг -15 стоял РД-45 это двигатель с центробежным компрессором. См. фото.

Очень смущают лопатки которые на фото. Это не рабочие лопатки турбины (любого двигателя!)

Они больше похожи на лопатки "Статора" осевого компрессора (первых ступеней), или на направляющий аппарат второй или даже третьей ступени турбины.

Хотя, если они в высоту порядка 5-6 см. то подойдут в качестве направляющего аппарата турбины РД-45. (по фото трудно судить о размере...)

Поищите побольше надписей, (рядом с выключателями, какие то панели и.т.д.)

Еще, судя по описанию места падения, и не глубокому нахождению двигателя в земле, самолет упал практически плашмя и взорвался в момент падения.

Когда самолет врезается в землю то вступают в силу законы инерции, все массивные детали уходят глубоко в землю, все что легкое-остается на поверхности или не глубоко.

Я был на месте падения Л-39. Самолет вошел практически вертикально на скорости около 850 км/ч. Воронка была метра полтора. сверху были фрагменты хвоста, крыльев. Кассета САРПП (черный ящик) ушла на 3,5 м, а двигатель откопали на 7 метрах.

В общем, нужно больше информации, названий агрегатов, и.т.д.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

Вот и у нас сомнения, что это 15-17....

Сегодня побывали на месте крушения МиГ-17.... ВК-1 намного больше размером.

Лопатки турбины да, другие совсем.

Будем еще искать, убирать весь лопух и прозванивать, также в планах прочесать сопку... т.к. у ее подножия и немного вверх попадаются обломки.

Воронки никакой не нашли. Часть центроплана нашли в метрах 50 от основной массы обшивки и прочего... турбокмпрессор в метрах 80...

Лючки круглые.

Попробую еще с видео надергать фоток.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Высота лопаток около 10 см...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот еще фото, с видео надергал.

17GgN.jpg

uwZ1U.jpg

PhYLu.jpg

27Qlh.jpg

QgheX.jpg

cJevN.jpg

xjGSC.jpg

n19Ha.jpg

G0lsi.jpg

vUrij.jpg

JyBKU.jpg

Og4er.jpg

AycVu.jpg

rpMLU.jpg

bxjRs.jpg

LeutT.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. Скачаю, почитаю.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

то что на крайнем снимке-это не двигатель, кажется, а удлинительная труба от двигателя. Она похожа на РД-45

Лопаток должно быть (таких что вы нашли) 48 штук, (на РД-45) это лопатки соплового аппарата турбины.

Рабочих лопаток турбины должно быть 54 шт.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Те лопатки,что мы нашли они как раз вот из этого агрегата на крайних снимках. Он же есть и в первой серии фотографий.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видео инструкция

Обратите внимание на 22м 42сек видео крышка бака круглая с 4-я "ножками" как у вас на одном из фото

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня снова побывали на месте падения самолета.

Нашли место удара об землю. Склон сопки, вертикально снятый дерн, как бы выемка метров 7 на 3... там же нашли пушку НР-23 с отломанным стволом. Метрах в 80 стойку крылевого шасси. Под местом падения метрах в 30 нашли кусок обшивки, видимо руль направления с номером заводским - 2712... рядом обшивка с бортовым номером - 05, и в этом же месте деталь с шильдой, на ней написан 126 завод.

Дата выпуска: 3.5.51

Часть соплового аппарата, что нашли ранее, от места удара в 230 метрах.

Как так все могло разлететься?

RkpP1.jpg

h30s4.jpg

WblG1.jpg

7DwNA.jpg

8fWRF.jpg

xo5ju.jpg

xdPcO.jpg

kXsfK.jpg

jI3tz.jpg

p2DLm.jpg

zKSEL.jpg

RqAr2.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как дальше действовать?

Как найти, что за часть была в 564-й ИАП ДальВО ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как дальше действовать?

Как найти, что за часть была в 564-й ИАП ДальВО ?

Артем, 564 ИАП никакого отношения не имеет к Сахалину. Это Приморская армия ПВО 1-го Дальневосточного фронта ПВО. Полк входил в 147 ИАД. Это Приморье. Причем тут Сахалин?Обратись к Ярославу Ливанскому,у него огромный опыт работы на местах падения реактивных послевоенных машин и архивной работы по послевоенным катастрофам,разгадать тайну этого мига для него не составит особого труда.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как дальше действовать?

Как найти, что за часть была в 564-й ИАП ДальВО ?

Артем, 564 ИАП никакого отношения не имеет к Сахалину. Это Приморская армия ПВО 1-го Дальневосточного фронта ПВО. Полк входил в 147 ИАД. Это Приморье. Причем тут Сахалин?Обратись к Ярославу Ливанскому,у него огромный опыт работы на местах падения реактивных послевоенных машин и архивной работы по послевоенным катастрофам,разгадать тайну этого мига для него не составит особого труда.

Миша, может и не 564 ИАП, но факт, что самолет Сахалинский. Про 147 ИАД я тоже знаю.

Остальное в личку написал.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По архивным документам установлено: «23.10.1957 года в 264-м истребительном авиационном полку 159-й истребительной авиационной дивизии произошла авария самолёта МиГ-15бис №1262712. Авария произошла при выполнении группового полёта вследствие потери пространственной ориентировки в момент пристраивания к ведущему при полёте против солнца. При выполнении атаки в паре, лётчик Трегубов на высоте 8000 метров потерял пространственную ориентировку, катапультировался с высоты 4000 метров и благополучно приземлился в 10 км юго-восточнее станции Чистоводное. Через 2.5 часа по распадку реки Чистоводная прибыл на железнодорожную станцию Чистоводное и позвонил военному коменданту железной дороги в Южно-Сахалинск»

«Самолёт упал в районе железнодорожной станции Чистоводное. Обнаружить его, несмотря на принятые меры к розыску, не удалось, т.к. примерный район падения представляет из себя гористую, сильно пересеченную, малонаселенную местность». Считалось, что при ударе о землю самолет взорвался и полностью разрушился. Самолёт упал от приземлившегося лётчика примерно в 5 километрах на юг.

Старший лейтенант Трегубов Дмитрий Дементьевич родился в 1930 году.
В 1954 году окончил Ворошиловоградское военное авиационное училище.

Самолёт МиГ-15бис изготовлен 16.07.1951 года на заводе №126, прошёл профилактический ремонт в апреле-мае 1957 года. Двигатель, стоявший на самолёте изготовлен в 1954 году, установлен на самолёт в мае 1957 года. Налёт составлял 36 ч.14 м.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.