Опубликовано: 26 мая, 2015 (изменено) Добрый вечер! Сегодня при помощи местного проводника пытались проверить несколько предполагаемых мест падения самолётов. Проводник работал только на прозрачном ликёро-водочном топливе, поэтому особых надежд не питали НО! Всё , как говорят, определяет размер стакана! В нашем случае это был принцип : сколько хочешь, но потом. Так жёстко, конечно, не прокатило - топливо кончилось окончательно и ходовая часть знатока отказывалась работать... Ладно ! Это лирика! Что мы имеем? Побродив пол дня и обратившись к " помощи друга" ( спиртное однако получил первый не поделившись с другом ) место падения было найдено ! Друг уверял нас , что :" Там ничего нет.. ". " Там оказалось много! Жаль, что это произошло уже к вечеру и пора было уезжать. После завтра наметили экспедицию конкретно по поиску номеров и возможно лётчика. "Друг" рассказал , что самолёт упал зимой( снег был) ,ударился в высоченный кряж ( берег реки ) и ссыпался вниз в речную долину и речку. Лётчик - " Молодой такой рыженький парень"- лежал мёртвый среди разбросанных обломков. Кто и как его хоронил наш второй проводник не знает. По самолёту: нашли очень выразительный блок из двух лючков , который явно крепился на фанеру. Лючки имеют очень специфические защёлки и весь блок окрашен в серебристый цвет. Товарищи! Может кому подобное попадалось? Также найдена гильза ШВАК ( только что то короткая- может отломился кусок?) , кусок разбитого силумина типа обломка картера редуктра и несколько других железок. В километре от места крушения, в той же реке, найден штурвал . Не зная модели самолёта не могу предположить принадлежит ли он ему. Фотки, пока того что найдено, ниже. Очень прошу помочь с определением самолёта! С уважением Александр, Изменено 25 августа, 2022 пользователем janus13 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2015 Нижняя часть ручки управления полностью соответствует Ил-2, но баранка не имеет приваренных креплений боевых кнопок, по крайней мере не похожа на известные образцы. Предположу что ручка от совсем раннего Ила и крепления тогда были съемные. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2015 Нижняя часть ручки управления полностью соответствует Ил-2, но баранка не имеет приваренных креплений боевых кнопок, по крайней мере не похожа на известные образцы. Предположу что ручка от совсем раннего Ила и крепления тогда были съемные. У Ил-4 ручка штурмана выглядит так же и не имеет ничего навесного. Правда она сьемная, но возможно то, что мы видим ржавое - стакан куда она вставлялась? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2015 Такая же ручка была на МиГ-3, но смущает гильза ШВАК... Ил-2 ? но тогда где хоть один кусочек брони... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2015 Коллеги, нижняя часть от ил-2, это автоматически означает что она только от Ил-2 и больше не от чего другого. Детали механизмов управления на всех самолетах разные. А то что баранка не похожа на известные, так по исследованиям Ивана Родионова, Ил-2 официальных серийных модификаций было более 90 штук, так что... Топикстартеру, очень бы пригодились качественные фото высокого разрешения искомой ручки со всех сторон. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2015 Значит одноместный Ил-2 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2015 Значит одноместный Ил-2 Если гильза от швака из той же кучки, то не просто одноместный, а еще и первых серий. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2015 Из этой! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2015 Добрый день! Ребята все размышления по поводу ИЛ2 хороши..... НО! штурвал найден в километре( !) от основных обломков . Вокруг него пусто! И против течения! Ни сколько не удивлюсь, что мог теоретически оказаться и ещё один самолёт.... Брони действительно нет.Хотя она первая обычно попадает под прибор . Тем более, если самолёт бьётся носом в склон горы.... Гильза швак попалась с основной массой обломков , в речке. На ней кусок ленты( звена). И ! Мы забываем про фанеру на крторую был закреплён двойной лючёк! К сожалению на крупные куски рассчитывать не приходится - абориген сказал , что всё вывезено. С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2015 А железяка с лючками - это не под факелы посадочные? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2015 И ! Мы забываем про фанеру на крторую был закреплён двойной лючёк! К сожалению на крупные куски рассчитывать не приходится - абориген сказал , что всё вывезено. С уважением Александр. Фанера во многих самолетах имеется в качестве второстепенных элементов, так что это пока ничему не противоречит. Вот кстати пруф что ручка от Ила: Такая "лопатка" только у ручки Ил-2 и более ни у какого иного нашего самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2015 А железяка с лючками - это не под факелы посадочные? Добрый вечер! У лючков есть особенность- они открываются похоже из кабины. Защёлки срабатывают то ли от сжатого воздуха , то ли от тросика. На снимках видны ржавые штуцера . Завтра выроем то, что найдём - может картина понятнее будет. С уважением Александр 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2015 лючки это не отсюда? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2015 лючки это не отсюда? Нет 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2015 Дождемся вечера и новосте йот Саши! Они на месте падения нашли фрагменты брони от Ил-2... есть бирка (к сожалению, не с номером самолета) датированная июлем 1941 года! Так что, гипотиза Ила одной из ранних серий подтверждается... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2015 (изменено) Добрый вечер. Что то сегодня интернет задолбал! Второй раз приходится писать. Хорошо хоть с десятого раза фотки ушли ! Сегодня день месили грязь в низине у реки и топали по её перекатам. Самолёт действительно ИЛ 2. Найдены два целых куска брони и несколько обломков. Целые детали: сектор с крупно набитым на нём номером и боковая часть бочки кабины. Жаль , что набитые номера на броне ничего не дают... Набрали два мешка обрывков - обломков дюраля. Кое где на них есть написанные карандашём сборочные номера. Они тоже не о чём... Найдена интересная шильда , хотя и без номера машины. Интересна откуда такая ? Может кто может расшифровать? Обломков мотора практически нет. Дед - проводник немного добавил к картине катастрофы. Была зима 1941-42годов. Ясный, зимний день. Самолёт был подбит и летел очень низко. Когда упал смотреть на катастрофу ходила вся деревня. Немцы не мешали. Парень пилот рыженький лежал в снегу лицом вверх. Нижняя часть тела была в снегу. Железки , что вывезли ещё раз просмотрю и позже пришлю фотки. С уважением Александр Изменено 28 мая, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2015 Возможно Ил-2 из полков 2 УАГ (299 ШАП, 567 ШАП, 568 ШАП) либо 288 ШАП, 502 ШАП... были зимой 1941-1942 года на вашем направлении 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2015 Добрый вечер! Товарищи, кто имеет данные по выпуску ИЛ 2 с завода! А по найденному шильдику нельзя установить завод изготовитель и серию машин выпущенных в указанную дату и около неё? С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2020 Добрый день! Сегодня были на этом самолёте... Время наверное пришло! Нашли лётчика !!!!!! Много железок Подробности и фото чуть позже С уважением Александр. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2020 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 апреля, 2020 Последние три фото старые. Завтра ешё будут. С уважением Александр 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2020 Добрый всем день! Ещё немного фоток и вопросов к сведущим.) На патрубке номер не может быть правильным? Толстый алюминий на который ( я так понимаю) крепились капоты распрямил, но к сожалению не нашел никаких цифр...((( Кому либо встречались номера ( шильды) на этих деталях? Воздухозаборник в щавельке отмокает.. Ребята в поле продолжают работу. С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2020 Только что вот такая железка вылезла с циферками. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2020 11 минуту назад, janus13 сказал: Только что вот такая железка вылезла с циферками. У меня один раз, на такой штуке, было выбито окончание номера мотора. Правда это был мотор АМ-35. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2020 15 часов назад, janus13 сказал: бирка концевого элерона...Судя по дате на бирке элерона возможно 10-15-я серии выпуска или около того... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2020 Добрый вечер ! 11ая 12ая серии были 243шап и 232. 15ая 16ая в 288 который на долго задержаля у нас и не один раз обновлял матчасть.. К сожалению далеко не у всех самолётов этого полка есть номера моторов...((( Попытался сегодня поискать по возможному номеру 337 ,,, Однако нет у меня его.. С уважением Александр 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля, 2020 Добрый день! Вот предварительно , то что есть на броне С уважением Александр 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2020 Петрович! Ни чего не понятно... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2020 6 часов назад, Прокофьев Илья сказал: Петрович! Ни чего не понятно... Ну ты не прав ! На нижнем фото отчётливая двойка! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2020 Петрович! Одна двойка ни чего не дает... а рядом что? Что вам видно глазами пиши тоже... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах