janus13

ЯК-1 мотор № 121-46 - 19.03.1942г. ст-лт Купча 161 (774) иап

16 posts in this topic

И снова здравствуйте! :)

Наверное крайняя ( до Пасхи) тема - вчерашняя находка ЯК-1.

Наверное рассказывать как искали уже не надо- всё одно и тоже...

Хотя нет было в этой истории немного юмора( если он конечно возможен в нашей работе).

Легенда была весёлая! Сколько раз проезжали мимо этого самолёта. Проводники твердили что был там "кукурузник". Мотор " такой круглый". Да и вообще от машины мол ничего не осталось..

Вчера решили всё же найти место падения ,что бы хотя бы точку на навигаторе поставить.

Нашли воронку. Залита водой под самый верх. Около лежит невзрачный кусок трубчатой фермы. У меня зародились сомнения по поводу рассказанной легенды. Очень ржавый каркас напоминал обломки жвоста ЯКа. Смущали только ленточные растяжки ,аналогичные У-2.

Я стал звонить видному специалисту, а ребят попросил покопаться крюком в воронке.

Из под воды выбралась стойка шасси( какой нахрен У-2!) и поршень с гильзой от М-105ого...

Вот такой вот круглый мотор и вот такой вот " кукурузник".

Номер на поршне , правда оказался каким то не очень понятным...НО!!!! Ведь за сутки всё сложилось!!!!

Не буду забегать вперёд- дам слово тем кто помогал в поиске.

Одно скажу- есть большая вероятность чтолётчика установили и лежит он в воронке от "кукурузника" "

С уважением Александр.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша! Ну не томи... :)

Похоже Игоря на форуме пока нет... так ты напиши, что он нашел у себя в базе... :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все эти легенды с "подробностями" от местных полная фигня, однозначно перепроверять все надо.

Молодцы! :?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Як-1 однозначно. По стойке шасси (4448), по кривому рычагу навески цилиндра (4450), хвостовая ферма с узлом навески хвостового колеса (4453, 4454). На 4456 патронный рукав ШКАС и на нем выбит № 1949? Можно занести эту точку набивки серийного номера в определитель: мотор на Як-1 № 1949 с завода был ПА121-46. Правда дальше куда попал? С завода перегонял 605-й иап в феврале 1942 г., когда это полк еще не был в Действующей армии (с мая 1942 г.).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЯК-1 № 1949 с М-105ПА № 121-46 не верн. б\з , упал в р-не ст.Беглово 774 ИАП 19 марта 1942 ст.л-т Купча . Не найден.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
ЯК-1 № 1949 с М-105ПА № 121-46 не верн. б\з , упал в р-не ст.Беглово 774 ИАП 19 марта 1942 ст.л-т Купча . Не найден.

Игорь! Вот МОЛОДЕЦ!!!

- Купча Григорий Алексеевич, ст.лейтенант, летчик - штурман полка

не вернулся с боевого задания 19.03.42г., задача сопровождение СБ в р-н Запрудно, воздушный бой с 3 Ме-109

161 иап 57 сад ВВС СЗФ

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да... вот дела! Только летчика похоже там нет!!!!!!!!!!!!!!!!!! Похоже попал в плен... а там...

[attachment=0]1.jpeg[/attachment]

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну чтож! Бывает по всякому в жизни,бывает и так..... Что там и как было - кто теперь скажет?

Упал самолёт на окупированной территории.

Мы своё дело сделали. Всем большое спасибо!!! Самолёт из поиска вышел.

С уважением Александр.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша! Самое главное история стала понятна, теперь эта точка отработана!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Книге Памяти Луганской (Ворошиловоградской) области: Купча Григорий Алексеевич, 1916 г. р. пгт. Хрустальное Краснолучского района Луганской области. Старший лейтенант. Погиб 19 апреля 1942 г.

http://www.memory-book.com.ua/people/book/17?page=1673

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот что еще нашел:

http://www.irakly.info/forum/topic3188. ... =1#p433594

Фонд 16 Ошб Опись 63430 Дело 30

КНИГА ПРИКАЗОВ 2 ОТДЕЛЬНОГО ШТРАФНОГО БАТАЛIОНА Западного фронта

Начата: 25.11.1942

Окончена: 14.01.1943

ПРИКАЗ № 8

По 2 Штрафному Батальону Западного фронта от 4 декабря 1942

Пос. Кучино

Параграф 8:

Прибывший ПЕРЕМЕННЫЙ состав из Резерва ОК штаба Западного фронта 4.12.42:

....

КУПЧА ГРИГОРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (473)(60)

....

Всех зачислить на все виды довольствия с сего дня и назначаю во 2 стрелковую роту 1 Штрафного Батальона Западного фронта.

Командир 2 Ошб майор МЕДВЕДЕВ А.М.

НШ капитан САМОЙЛОВ Ф.К. (Подлинные подписи)

Двойные номера означают:

ПЕРВЫЙ - проходит по РОСПИСИ 10 Ошб (или 1 Ошб до 4.01.43);

ВТОРОЙ - проходит по РОСПИСИ 16 Ошб (или 2 Ошб,а затем 11 Ошб).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

не совсем понятно. То есть его в 42 дали штрабат а потом через 10 точнее 9 дали еще 10 лет. а разве штрафбат это уже не наказание, это кажется замена наказания.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алексей! Вот это и интересно! Карточку УПК бы посмотреть? Может быть, тогда что-то стало более понятно...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

да интересно, 2 раза за одно преступление не должны судить. да и что можно совершить такое летчику за несколько месяцев. если размышлять то он в плену был не долго и в конце 42 был уже у наших то есть он видимо сам пришел. мутная история.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.