Опубликовано: 2 апреля, 2015 Всё это уже отрабатывали, может не так тщательно. Вот сейчас как раз и ищу тех людей, кто этим занимался. В архивах, говорят, ничего нет. Да и местных жителей практически не осталось, а те кто что то помнит -маленькие были... Ещё проблема в том, что наш район несколько раз делился, объединялся,переходил "из рук в руки"... Подчинялись и Москве и Рязани. Концов не найти... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля, 2015 Пока отклонюсь от искомых лётчиков... Пытаюсь вытащить "зёрна" из приведёной Вами статьи: http://rv-ryazan.ru/news/29154.html "В 2009 ... села Большое Коровино Захаровского района, что недалеко от села в октябре 1941 года разбился самолет... В 2010 году были организованы раскопки. Медальон сохранился только у одного из летчиков – командира экипажа Подорожного Бориса Тимофеевича...Двое других так и оставались безымянными... Архивные данные и фамилия командира после мучительных поисков позволили Александру Дудареву назвать имена и других двух членов экипажа. Самолет 40-й авиационной дивизии 53-го дальнебомбардировочного авиационнного полка (ДБАП) не вернулся с боевого задания 17 октября 1941 года. Кроме Подорожного, членами экипажа были Федор Даниилович Сарамуд, ефрейтор, связист, и Борис Алексеевич Громов, красноармеец, воздушный стрелок..." А вот, что говорят АРХИВНЫЕ документы на самом деле: "17.10.41. Экипаж л-та Колодкина на обратном пути в р-не д. Коровино, 25 км юго-западнее Зарайск, на высоте 1600 м перешёл в пике, пробивая облачность. Не справился с выводом самолёта. Л-т Колодкин выпрыгнул с парашютом. Члены его экипажа: ШТУРМАН л-т Подорожный, воздушный стрелок-радист мл.с-т Сарамуд, воздушный стрелок кр-ц Громов - погибли." Вероятно, речь идёт о л-те Колодкине Александре Аверьяновиче, погибшем уже в 1942-м году, в составе 455 авиаполка. Другой номер пусть не смущает, потому что 53 дбап был влит в 455 дбап. Вот такая разница: не командир, а штурман. Не три человека экипаж, а четыре. Ну и обстоятельства, скажем, не героические, в общепринятом понимании. Хотя, они нисколько не умаляют истинного мужества и героизма, погибших. Но если ссылаться на архивные документы, то искажать их нельзя. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля, 2015 Спасибо, сообщу автору. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля, 2015 (изменено) Здравствуйте друзья.Сразу прошу прощения, если что сделаю не так - опыта работы на подобных форумах не имею и в авиации разбираюсь слабо (хотя книгу "Вам взлёт!" храню с детства... Анатолий Маркуша "Вам взлёт" - это и моя любимая книга с детства. Изменено 3 апреля, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля, 2015 Покопался я в своём "сундучке", и нашлось одно событие под Ваши, Николай, места. Я готов её изложить, но хотел бы взять с Вас некоторые обязательства. А, именно: 1. Не выдавать эту историю именно за "ту самую", в преддверии 9-го Мая. 2. Постараться всесторонне её перепроверить. 3. Если "Оно", не забудьте упомянуть ресурс, на котором Вам помогли. Потому что: 1. Имеет ли "Ваш" кусок крыла отношение к могиле лётчиков, и к моему рассказу - достоверно неизвестно. 2. Неизвестно количество похороненных ! 3. Неизвестен маршрут самолёта. 4. На руках нет пока акта расследования лётного происшествия. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля, 2015 Я вообще противник мероприятий к какой то дате. Несколько лет уговаривал на всех уровнях уточнить списки погибших, никому дело не было. Варился сам с минимальной помощью со стороны. Сегодня им вынь да полож списки. Хотят к 9-му мая обновить мемориальные доски. Дал только несколько фамилий, в которых уверенн, хотя на проверке сотни 3... А всего надо проверить, уточнить дополнить примерно 6,5 тысяч. Буду рад любой помощи специалистов,уже голова кругом идёт. А ресурс я уже упомянул сегодня в музее, показал фрагмент схемы ДБ-3А, который совпадает с нашим фрагментом... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля, 2015 «Атака нашего самолёта лётчиком 171 иап мл.л-том Крючковым (дислоц. в г. Ряжск). При выполнении боевого задания 5.12.41, самолёт лётчика Евдокимова в р-не с. Ленино, что западнее Александро-Невский, был атакован МиГ-3. Несмотря на сигналы, истребитель преследовал наш самолёт. Лётчик Евдокимов, штурман Зубов, стр-радист Сазанов выбросились на парашютах. Истребитель обстрелял в воздухе приземлявшийся экипаж. Были ранены в ноги: стрелок Сазанов и лётчик Евдокимов. Стрелок-радист товарищ Непейвода погиб вместе с самолётом. Лётчик-истребитель сделал посадку возле самолёта для уточнения результатов атаки, где и был задержан местными властями, наблюдавшими этот позорный факт атаки своего самолёта.» Евдокимов Виктор Васильевич, командир звена 4 дбап. (погиб по поздней дате?) Зубов (не искал). Непейвода Иван Степанович. Числится в ОБД, как сгоревший у д. Ленино Тульской области. Но, до тульского Ленино от Ряжска – примерно 230 км. Сазанов – (не искал). Если вспомнить упомянутую уже статью, то «складываются» некоторые обстоятельства: - привязавшийся истребитель - воздушный бой на 10 минут - ДБ, как раз и пройдёт около 50 км за это время - возможно, отсутствии открытой истории о том событии В 1941 году, 4 дбап летал, как раз на «А». Но надо выяснять, какая точно была машина у экипажа Евдокимова. Соответственно, и судьбу каждого из экипажа. [attachment=0]Александро-Невский.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля, 2015 Ну уж слишком большое несовпадение в датах 5 и 29... Да и по экипажу слишком большое расхождение. То что похоронено 3 человека-сомнений нет. Вопрос с четвёртым, который разбился при не раскрытии парашюта и был найден спустя несколько месяцев. Бой наблюдали в р-не Великой Луки (там якобы и был найден этот фрагмент), а упал в р-не Новосёлова (прим. 7км) [attachment=0]Новосёлово.png[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля, 2015 Нужно искать место падения. Это самый надежный способ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля, 2015 А вероятность того, что можно что то найти, какова? Ведь упал не в болото, а на уже подмёрзшее поле. Вот вид примерного места падения в настоящее время с Яндекс карты. Явно видны небольшие рельефные аномалии. Хотя в округе подобного не наблюдается. [attachment=0]Новосёлово1.png[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля, 2015 Николай, я произвольно поставил приблизительное расстояние до Новосёлова. Оно мало, чем отличается, если даже сместить западнее. Всё-равно, траекторию падения самолёта Евдокимова мы не знаем. Вы ещё пока слишком доверяете рассказам очевидцев (которым было, на самом деле, совсем немного лет). Сказать точно сколько и кто похоронен в Кораблино, можно будет только после наличия ДОКУМЕНТОВ. В любом случае, история рассказана. Решать Вам - разбираться в ней или нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля, 2015 Довольно большая - если не поможет опрос населения, то ходить по полю с прибором, где попадутся обрывки дюраля - там исследовать плотнее, будет или дорога по которой вывозили или разброс обломков который приведет к ямам. Конечно сначала изучить все ямки, ложбинки, углубления. Это скорее всего заболоченные участки поля. Потому как от пятен идут "дорожки" к речке. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля, 2015 А вероятность того, что можно что то найти, какова? Ведь упал не в болото, а на уже подмёрзшее поле. Вот вид примерного места падения в настоящее время с Яндекс карты. Явно видны небольшие рельефные аномалии. Хотя в округе подобного не наблюдается. [attachment=0]Новосёлово1.png[/attachment] Вероятность нахождения на поле 95%. Из личного опыта. Главное зацепиться за алюминий. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля, 2015 Боюсь, как бы металлоломщики всё не подобрали. У нас сейчас у каждого второго металлоискатель... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля, 2015 Нет, они бросают подобный металл обратно. Он им не интересен - в металлолом не сдашь, слишком мал вес. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2015 Если я правильно понял, это "Подкрыльный замок ДЕР-31" ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2015 (изменено) А вот такая деталь ничего не подскажет?Кронштейны справа и слева от лючка. По концам стальные стаканы, закрывающиеся резьбовыми пробками (одна сохранилась) Подскажет, это ДБ-3, на лицо парные держатели Дер -31, больше ни на каком самолете такого нет. Изменено 3 апреля, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2015 вот это совпадение! Спасибо большое! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2015 Скорее всего этот номер ничего не значит, но всё же... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта, 2019 (изменено) Наткнулся на интересное донесение от 5.12.41 нач.штаба 1176 сп майора Гурьева в 350 сд Изменено 13 марта, 2019 пользователем luka 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2019 7 часов назад, luka сказал: Наткнулся на интересное донесение от 5.12.41 нач.штаба 1176 сп майора Гурьева в 350 сд Из экипажа л-та Евдокимова погиб и похоронен на месте только один человек. Это воздушный стрелок сержант Непейвода Иван Степанович. По местной легенде похоронены трое. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта, 2019 В 14.03.2019 в 00:53, luka сказал: Наткнулся на интересное донесение от 5.12.41 нач.штаба 1176 сп майора Гурьева в 350 сд В качестве продолжения по этому случаю - https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=135870752 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта, 2019 Добрый день, Речь явно про разные самолеты. - Искомый по легенде самолет атакован над Великая Лука и упал в районе Новоселово, а экипаж похоронен в Кораблино. Все населенные пункты в 20-23 км северо-северо-западнее от Ряжск. - Самолет лейтенанта Евдокимова атакован в районе с. Ленино, западнее Александро-Невский, и сбит над Анненка (северо-западная окраина Ленино). Штаб 1176 сп, в расположении которого упал самолет, в Дубровщино западнее Ленино. Все населенные пункты 30 км южнее Ряжск. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах