CyMATOXA

Общие советы по путешествиям по Германии

7 posts in this topic

Этим постом начну тему самостоятельных поездок в Европу на личном авто (с прокатными всё немножечко легче должно быть), поднятую в личной переписке с уважаемым SK

Большая часть информации именно его, я же её опробовал на себе, и кое-где буду лишь комментировать практический опыт.

Изначальный маршрут, разумеется, шире, чем только Германия, но информация по транзитным странам будет в соответствующих им разделах (т.е. Белоруссия, Польша, Чехия)

Итак, приступим

Первое, и, пожалуй, самое важное. Такого рода поездка нифига не дёшева, и имеет смысл только при полной загрузке пассажирами, иначе проще лететь и брать авто на прокат на месте. В моём случае это было полностью оправдано (6 человек из 7 мест в авто).

Плюсами же выступает полная свобода перемещений на месте. А это много значит, т.к. посетить довольно большое количество мест в сжатые сроки на общественном транспорте нереально. Можно, конечно же, сидеть в городах и не высовывать носа, благо, везде есть что посмотреть, но вот посмотреть замки уже довольно сложно. Особенно, если они не относятся к самым туристическим. Только в Чехии их больше 4000 (!) замков. В Германии и того больше. У них практически на каждой горе торчит по одному, в самых разных степенях сохранности: от руин до гостиниц и музеев. Описание самих замков планирую вывезти в отдельную ветку, тем более что к военной истории они имеют самое непосредственное отношение.

[attachment=0]_G103172.jpg[/attachment]

Одним словом, такого рода поездка хоть и несколько сложна и не дёшева, но очень интересна, и позволяет совершенно по-другому посмотреть на страны, уже изъезженные туристами вдоль и поперёк

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Часть первая, подготовка к поездке (документы)

Вне зависимости от маршрута поездки, поездка Европу требует некоторых подготовительных телодвижений в плане подготовки авто к поездке. Я не говорю про всякие ТО, тут каждый сам себе голова, а в плане дооснащение машины всем требуемым по европейским нормам барахлом и документами

Буду краток. Надо иметь (кроме положенного по нашим ПДД):

1. Жилет со светоотражайкой. НЕ в багажнике, только в салоне, и она должна быть у каждого, кто выходит на дорогу из авто, в случае остановки на дороге

2. Гринкарта (аналог нашей ОСАГи). Выгоднее брать заранее, и оформить её сразу на Европу и Беларусь (вы же не через Украину собираетесь ехать, правда?)

3. Запаска/баллонник/домкрат

4. Комплект запасных ламп для фар (требование не распространяется на ксенон)

5. Комплект запасных предохранителей

6. Детям - кресло или бустер по евростандартам. "Адаптеры на ремень" - нельзя

7. Овальная наклейка RUS сзади слева от номера (на фото выглядит как флаг РФ, хотя RUS может быть и на белом фоне)

[attachment=0]_G102897.jpg[/attachment]

Чего НЕЛЬЗЯ:

1. шипованную резину

2. антирадары (если и есть на борту, то должен быть в упаковке, а не просто в бардачке)

3. Норма провоза сигарет - одна ПАЧКА на человека. Нет, не в сутки. Просто 1 пачка

Международные водительские то ли нужны, то ли не нужны, так и не выяснил. У меня были с собой, у жены их нет. На таможнях не спрашивали, хватало отечественных нового образца (где строчки пронумерованы). Есть информация, что для полиции их достаточно, но страховая в случае ДТП пошлёт лесом. В общем - это ваш страх и риск. Получить их у меня заняло 10 минут времени, от момента входа в МРЭО и до выхода (важная Нота Бени - у меня была действующая мед.справка, обычно основной гемор - это получить именно её)

Проверить всё это богатство могут как на границе, так и на таможне

Информация от SK:

А, крайнее напоминание, там всякого спиртного вкусного в ассортименте, именно вкусного и не дорогого (настойки, ликеры и пр.), так вот не забывай, норма провоза в таможенный союз - 3 литра на совершеннолетнего человека, включая пиво, то есть любого, три литра и все. Попробуй Сливянку чешскую, если еще не пробовал, оригинальная вещь, хоть и в неказистых бутылках, Моравская предпочтительнее, чем крепче, тем лучше.

... а вот еще, что, если куришь, то норма ввоза в ЕС - 20 сигарет!!! на человека. не пачек, а сигарет! Бери сколько нужно и упаковывай в сумки с вещами, шмонать не должны, а на вопрос сколько сигарет, один ответ, пачка в кармане. Я не знал, сказал 10 пачек (хотя заныкано было еще 10, о чем умолчал), у поляка глаза на лоб полезли... Правда не отнял, пропустил, попросив, больше так не делать.

Идём дальше. Если планируется заезд на машине в центр городов Германии (карта есть тут http://ford-around-europe.ru/wp-content/uploads/2013/12/karta-ecozon-germany.jpg), то необходимо приобрести "экологическую наклейку" на лобовое стекло.

Разделяются они по экологическому классу транспортного средства, а выглядят так:

eco-nakleyka-germany.png

Ещё процитирую SK:

Дело все в том, что выдают ее специализированные конторы, например как те, что у нас техосмотром занимаются или дилеры... а вот режим их работы... х.з. непредсказуем, более того, для ее получения необходимо предоставить информацию об экологическом сертификате автомобиля... я эту отметку еле-еле нашел в ПТС... смекаешь? Так, что проще ее приобрести заранее. Я это сделал через Берлинскую мэрию, на сайте оплатил 6 евро, приложил скан ПТС, расшифровав нужные им пункты, переведя Гугл переводчиком с русского на немецкий, в тот же день получил от них подтверждение, что все ок и наклейку они высылают и через семь дней нашел ее в почтовом ящике... однако не мне тебе объяснять, что такое, почта России, тут все может быть... Да, хорошо еще сразу не наклеил, за три дня до выезда у меня лобовуха взяла и треснула по всей длине, пришлось менять, а наклеечку то уже не отодрал бы, она на вечно, до смены номерного знака действует. Прочитать про нее можешь тут: http://www.feinstaub-vignette.de/ru/bljashka.html

Добавлю от себя:

Мне никаких подтверждений при заказе (кроме подтверждения об оплате) не приходило, и ПТС (который "свидетельство о регистрации ТС") я не перевёл (тупо забыл). Поэтому просто отсканировал и отправил. Тем не менее наклейка пришла. Через день после нашего отъезда, как я увидел по штемпелям... В общем, в Берлине передвигались скрытно, огородами, в тёмное время суток ))) Пронесло, не спалились. И совесть чиста - наклейка-то была оплачена! В порядке расчёта времени - наклейка шла больше месяца, так что чем раньше начнёте дёргаться - тем лучше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Часть третья, планирование маршрута

Для начала процитирую SK:

У нас ушло на дорогу от Зальцбурга до Москвы 37 часов, без ночлегов, границу переходили 5 часов, в гостиницу уже поздно было ехать. На всякий случай, даю наколку в Бресте: http://junosthotel.by/ от границы пять километров, не доезжая со стороны Москвы, самое оно. Это гостиница, номера там огромные, бывшие служебные квартиры, т.е. в каждом есть даже кухня. Народу меньше всего на границе, ночью с 03 до 04.30 Ну а там как повезет...

Мы рулили в 2 водителя, поэтому транзитные страны проскакивали быстро. Грубо говоря, если дорога туда:

Выезд с утра пораньше из Москвы (часов в 4-5), что бы проскочить пробки (и к рассвету проехать освещенную часть трассы), и быть в Бресте как можно раньше. 1000км (чуть меньше) до Бреста, грубо - 12 часов

В Бресте водители сразу на боковую, вне зависимости от времени, пассажиры - гулять по городу и крепости.

В 3 утра старт. На таможне - никого, пролетели за пол-часа, с учётом затаривания в дьютике.

И ещё 1000км, почти целиком по Польше, в зависимости от конечной точки маршрута. У нас была Чехия.

Обратно примерно тот же принцип, только с таможней не угадаешь.

В Бресте, если компания небольшая, можно повыбирать гостиницы, их там много. Если большая, то можно и квартиру снять. Мы как раз сняли квартиру, обошлось и дешевле, и комфортнее, и на время приезда-отъезда никто не смотрел. Например, от себя порекомендую https://www.booking.com/hotel/by/apartment-on-karbysheva.ru.html?sid=c75c4a425a227b02ef7575bd93538cf8;dcid=2

SK:

Далее, ты совершенно правильно думаешь переночевать в Берлине, иначе мало, что успеешь, да и зима, не забываем, что темнеет рано, а в темноте в Европе темно..., в Берлине в частности и увидеть там что-то будет проблематично. Остановиться на ночь, очень рекомендую тут:

http://www.booking.com/searchresults.ru.html?aid=318615;label=New_Russian_RU_5226417865-_w6v8ikKQ6LuVL2ha1XdIwS46932787705%3Apl%3Ata%3Ap1%3Ap2%3Aac%3Aap1t1%3Aneg;sid=c75c4a425a227b02ef7575bd93538cf8;dcid=4;dest_id=-1746443;dest_type=city;highlighted_hotels=62933;hlrd=1&

Отель Ансбах или Аншбах. троечка, маленькая, уютная, практически самый-самый центр, бюджетно, НО САМОЕ ГЛАВНОЕ у них во внутреннем дворе своя парковка!!! Ресепшн говорит по-русски. бронируй и ОБЯЗАТЕЛЬНО напиши им письмо о том, тебе нужна парковка, маловероятно, но мест может не оказаться. От Отеля до Рейхстага что-то около 4-5 автобусных остановки, километра два, по моему. Рекомендую, прям, приезжаешь, заселяешься, машину оставляешь и идешь гулять.

Про гостиницу информацию проверил, всё соответствует! ))) Могу ещё только дополнить, что вай-фай на тот момент был отстойный :) (прим от SK, он и тогда отстойный был ))) По наблюдениям, в Европе, в большинстве случаев вай-фай, если бесплатный то "отстой". Медленный и часто вылетает. Платный, норм. но стоит порой совсем космических денег, до 1000 рублей в сутки может доходить! :shock: )

Дальше расписывать не буду, тут кто во что горазд. Делитесь, описывайте проверенные маршруты!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дороги

Для начала информация от SK:

В Польше, если дороги платные, там будка в ней тетка, наликом или с карты у тебя денежку спишут, в Чехии теток нет, на границе покупаешь виньетку на 10 дней или на месяц, лепишь ее на лобовуху и забываешь, в Германии все дороги бесплатные. Виньетки эти продаются круглосуточно. Страны где они используются из тех, что я проехал, Австрия, Чехия, Словакия, Венгрия (электронная), в каждой стране свои, соответственно. К концу поездки ими может быть ушлепано все лобовое стекло. Куда какую клеить, нарисовано на каждой из них с обратной стороны.

РФ - самый сложный участок пути. И дело не только и не столько в покрытии, а... а фиг знает. Почему-то тяжелее всего давался. Субъективное ощущение, что дорога опаснее.

Беларусь. Покрытие ок, загруженность ок (точнее, незагруженность), допустимые скорости +10 к знаку, почти весь участок разрешено 120 (но не совсем везде). При нарушениях дрючат в полный рост, камеры и спереди, и сзади, и просто стоят гайцы. Магистрали для легковых РФ бесплатные (не пугайтесь будок оплаты, просто проезжаем мимо)

Польша. Дороги бесплатные, за исключением платных магистралей. Где надо платить - стоят будки, как у нас. Принимают нал и безнал. Вроде, евро тоже берут (но сдача в злотых будет - они вам надо?). От границы и почти до Варшавы дорога не магистраль, идёт по населённикам, всё медленно и печально. Заранее внимательно по карте изучайте объезд Варшавы - мы там блуданули и по дороге туди, и по дороге обратно, тащились через город в итоге. И это при том, что был навигатор и табло достаточно информативные. После Варшавы всё ок. Магистраль, круиз-контроль, погнали. Ограничения по скорости - сколько на знаке, столько и можно. Никаких +10/+20. В населённиках 50км/ч строго. Хотя и у них есть ухари. Да везде они есть, как я заметил, и в Чехии, и в Германии. Но они знают где камеры, где что.

Чехия. Магистрали платные. Оплата производится покупкой спец.виньетки. Состоит из 2-х частей, одна на лобовое (правый-нижний угол), вторую держать вместе с доками на машину. На ней обязательно надо написать ручкой номер автомобиля. Продаётся на крупных заправках, на мелких может не быть. Сказать следует "оплата магистрали" (эта фраза оказалась почти универсальной для обоих языков, родилась после мучительных экспериментов и непонимания друг друга). (прим SK, универсальный пароль для покупки виньеток в Германии, Австрии, Чехии и Словакии, фраза - аутобан вигнеттен, поймут ВСЕ перечисленные :cool: ). Выглядит она так

b_250_193_16777215_01_images_stories_Dorogi_Dalnicni_znamka_2013.jpg

Стоимость в зависимости от срока действия. Наличие проверяется камерами, биноклями и по-всякому.

Германия. Баны бесплатно, ограничение скорости есть, должно соответствовать знаку (не более 130). Кстати, имейте ввиду, просёлочные дороги могут быть однополосными! Для разъезда со встречкой делают карманы, каждые метров 300-400метров, так что заранее смотрите, куда спрыгивать, если встречка едет. Экономы, блин.

В мелких городах все очень любят круговое движение. При их законопослушности и (не)загруженности дорог - вполне оправдано

На трассах и дорогах часто встречаются коричневые таблички-указатели на достопримечательности. При наличии времени можно и заскакивать (но расстояние на них пишут далеко не всегда, так что можно и забуриться в сельскую глушь километров на 20)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сегодня всё, делимся-дополняем-критикуем :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
На сегодня всё, делимся-дополняем-критикуем :)

С почином! :?: Уж коль я так цитируем ))) в этой, архиполезной теме, то с разрешения автора, примажусь и немного поучаствую, при необходимости добавляя всякие мелочи если, что-то, вдруг, им будет пропущено. Автор не против? :cool:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автор всецело за!

Например, можно дополнить про заправки ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.