Т-10sk

Як-1 562 ИАП 23.10.1941 мотор П115-667 6 ИАК ПВО

110 сообщений в этой теме

Здравствуйте, Найден самолет с двигателем П115-667, По справке из архива Як-1 №0718 с мотором № П115-667 отправлен 08.07.1941г с завода 292 в 11 ИАП аэр. Кубинка. Место падения район дер. Устье (Верея, М.О.). Вероятный период гибели 1941- начало 1942г. Списки погибших пилотов есть по датам. Нужны данные по мотору (когда списан). Останки пилота будут торжественно захоронены 7 мая в авиагарнизоне Кубинка. Помогите установить личность пилота.

Изменено пользователем Прокофьев Илья
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Як-1 № 0718 вроде как потерян 23.10.1941 в составе 562 ИАП, но с другим двигателем - М-105П 45-20. Соседняя машина № 0618 с почти соседним двигателем № П115-669 потеряна в 121 ИАП 09.08.1941.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Як-1 № 0718 вроде как потерян 23.10.1941 в составе 562 ИАП, но с другим двигателем - М-105П 45-20. Соседняя машина № 0618 с почти соседним двигателем № П115-669 потеряна в 121 ИАП 09.08.1941.

Возможно, перепутаны с машинами производства завода №301?

Интересно, п45-20 и па45-20 это разные моторы? па45-20 завода №26 был потерян с самолетом №0316 завода №301 в 562 иап 24.10.1941 л-т Якобсон.

Кстати в 562 иап был №0817, номер двигателя неизвестен. Потерян 23.10.1941 сержант Мичковский.

Может у Сергея 7.62 что-то есть?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данные о том что самолет №0718, 18 серии с мотором М-105п №П 115-667 принят на заводе №292 (Саратов) 12 июня 1941г. Ф 35, оп. 11605, д.5131

Отправлен в 11 ИАП 6 ИАК 08.07.1941г Ф 35, оп. 11605, д. 5116. Эти данные на основании архивной справки имеющейся у меня. Если где то в справке ошибка то конечно будет труднее. Еще в справке написали что в делах 6 ИАК за 1941 номерного учета самолетов и моторов не имеется. - но ведь это не так!

В архиве я сейчас работаю по 6 ИАК за 1941г но данные разбросаны в разных делах. Много неточностей есть в документах. Нашел упоминание о двух летчиках пропавших безвести в 1941г 21.07.41г Кз. л-т Маляров ночью, через какое то время он упоминается в другом документе как Моляров. В списках безвозвратных потерь его нет, хотя в сентябре он повторно упоминается как безвести пропавший. За 10.10.41 в 11 ИАП в списках потерь 1 ВА числится сержант Максимов А.П. а в донесении по аварийности из 11 ИАП за это число его нет, а есть Москалёв тоже сержант. А Москалёв в списках безвозвратных потерь не значится. Еще 30 11 1941 из 11 ИАП донесение о не вернувшемся из боевого задания на Як-1 сержанте Головатый, в списках безвозвратных потерь его нет. Может, конечно, потом выяснилось что он спасся... Одним словом ошибок и неточностей много...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы, но по имеющимся у нас документам этот мотор не проходит

Есть близкий в 11 иап

Про мотор 45-20 Алексей уже сказал. Именно он списан с машиной 0718.

Т10ск, покажите фото номеров найденных

Ну и вообще, фото с подъема интересно бы взглянуть

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Як-1 № 0718 вроде как потерян 23.10.1941 в составе 562 ИАП, но с другим двигателем - М-105П 45-20. Соседняя машина № 0618 с почти соседним двигателем № П115-669 потеряна в 121 ИАП 09.08.1941.

№ 0718

8.7.41 Сержант Глушенко 11-й иап из группы Негода при перелете Тамбов-Рязань сел вне аэродрома с убранным шасси из-за выработки горючего только из левого бензобака. Самолет требует значительного ремонта. ЦАМО ф.35 оп.11287 д.265 л.1

03.10.41 поступил в 562-й иап ЦАМО ф.35 оп.11307 д.137 л.99

23.10.41 562-й иап сержант И.И.Мичковский н.в.з. ЦАМО ф.35 оп.11307 д.137 л.99 и ОБД

Мотор на момент потери неизвестен. С завода П115-667

Мотор П45-20

24.10.41 на машине 301-го завода № 0316 с мотором П45-20 562-й иап младший лейтенант А.М.Якобсон сбит в ВБ ЦАМО ф.35 оп.11307 д.137 л.99

Моторов ПА45-хх не было вообще. Мне такие ни разу не встречались. Если где-то и написали, то скорее всего очепятка.

Получается потеря мотора и самолета практически одновременно произошла, но в двух разных эпизодах (и по одному и тому же документу), что явно не соответствует формальной логике.

№ 0618

на 27.7.41 120-й иап ЦАМО ф.35 оп. 11287 д.265 л.43-44, а вот списан почему-то в 420-м иап по вот этому документу ЦАМО ф.20530 оп.1 д.260

Никаких данных о том, что машина № 0618 завода № 301 была выпущена пока нет. Были собраны только 0617, 0619 и 0620. по имеющимся данным всего 301-й завод построил 117 (48 в 1940-м и 69 в 1941-м году) самолетов (плюс два, которые сдал в Саратов для организации производства и которые фактически были первыми собранными в Саратове). В это число № 0618 не вписывается. По остальным "следы" есть.

Так что это Саратовский Як-1

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме фото номеров, просим от топикстартера ссылку, откуда сведения о поступлении самолета-мотора в 11 иап. В фонде 11 иап смотрели или другой источник?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается что 8.7.41 самолет с завода был действительно отправлен в 11 ИАП и пилотируемый сержантом Глушенко, между Тамбовом и Рязанью, сел на вынужденную, и поломался. Вероятно, его отправили в ремонтные мастерские где двигатель П115-667 был снят, отремонтирован, и в последствии установлен на другой самолет, который и нашли.

Найден двигатель с номером, а самолет в момент катастрофы,получается, другой номер имел. И к 11 иап отношения может вообще не иметь. Понятно только что это 6 ИАК, и один из полков летающий на Як-1, и возможно, ведущий боевые действия на запад от Москвы (место падения около Вереи)

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Як-1 № 0718 вроде как потерян 23.10.1941 в составе 562 ИАП, но с другим двигателем - М-105П 45-20. Соседняя машина № 0618 с почти соседним двигателем № П115-669 потеряна в 121 ИАП 09.08.1941.

№ 0718

8.7.41 Сержант Глушенко 11-й иап из группы Негода при перелете Тамбов-Рязань сел вне аэродрома с убранным шасси из-за выработки горючего только из левого бензобака. Самолет требует значительного ремонта. ЦАМО ф.35 оп.11287 д.265 л.1

03.10.41 поступил в 562-й иап ЦАМО ф.35 оп.11307 д.137 л.99

23.10.41 562-й иап сержант И.И.Мичковский н.в.з. ЦАМО ф.35 оп.11307 д.137 л.99 и ОБД

Мотор на момент потери неизвестен. С завода П115-667

Мотор П45-20

24.10.41 на машине 301-го завода № 0316 с мотором П45-20 562-й иап младший лейтенант А.М.Якобсон сбит в ВБ ЦАМО ф.35 оп.11307 д.137 л.99

Моторов ПА45-хх не было вообще. Мне такие ни разу не встречались. Если где-то и написали, то скорее всего очепятка.

Получается потеря мотора и самолета практически одновременно произошла, но в двух разных эпизодах (и по одному и тому же документу), что явно не соответствует формальной логике.

№ 0618

на 27.7.41 120-й иап ЦАМО ф.35 оп. 11287 д.265 л.43-44, а вот списан почему-то в 420-м иап по вот этому документу ЦАМО ф.20530 оп.1 д.260

Никаких данных о том, что машина № 0618 завода № 301 была выпущена пока нет. Были собраны только 0617, 0619 и 0620. по имеющимся данным всего 301-й завод построил 117 (48 в 1940-м и 69 в 1941-м году) самолетов (плюс два, которые сдал в Саратов для организации производства и которые фактически были первыми собранными в Саратове). В это число № 0618 не вписывается. По остальным "следы" есть.

Так что это Саратовский Як-1

№0618 скорее всего 27.7.41 поступил не в 120 ИАП а в 420 ИАП. 120 ИАП в начале войны летал на И-153 а в октябре 1941 пересел на МиГ-3. Так что Яки им без надобности. Скорее всего опечатка закралась в документ. Так что поступил в 420 ИАП и списан в 420 ИАП - тогда все на место встаёт

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
№0618 скорее всего 27.7.41 поступил не в 120 ИАП а в 420 ИАП. 120 ИАП в начале войны летал на И-153 а в октябре 1941 пересел на МиГ-3. Так что Яки им без надобности. Скорее всего опечатка закралась в документ. Так что поступил в 420 ИАП и списан в 420 ИАП - тогда все на место встаёт

ЦАМО ф.121971 оп.198883 д.2 л.132 Письмо начальника штаба 120-го иап капитана Топтыгина начальнику штаба 6-го ИАК № 0265 от 2 июля 1941 г. Сведения об укомплектовании и обеспеченности 120-го иап по состоянию на 1 июля 1941 г.

Материальная часть: 10 Як-1

И-153 по штату 63, в наличии 43, из них исправных 42

3 УТИ-4

УТИ Як-7 нет

На 15.7.41 аэродром Чертаново 35 Як-1 (Письмо начальника штаба ВВС МВО полковника Воронова начальнику оперативного отдела штаба ВВС МВО полковнику Щербакову Данные по боевому составу истребительной авиации Московской зоны ПВО Московского Военного округа по состоянию на 15 июля 1941 г.)

ЦАМО ф.121971 оп.198883 д.2 л.144 Сведения по личному составу и материальной части 120-го иап по состоянию на 8 августа 1941 г.

Материальная часть: 1 Як-1

30 И-153 (трехточечных – 7, четырехточечных – 23)

1 УТИ-4

1 УТИ-26

Командир 120-го иап майор Писанко

Военный комиссар 120-го иап старший политрук Пасечник

Начальник штаба 120-го иап капитан Топтыгин

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
№0618 скорее всего 27.7.41 поступил не в 120 ИАП а в 420 ИАП. 120 ИАП в начале войны летал на И-153 а в октябре 1941 пересел на МиГ-3. Так что Яки им без надобности. Скорее всего опечатка закралась в документ. Так что поступил в 420 ИАП и списан в 420 ИАП - тогда все на место встаёт

ЦАМО ф.121971 оп.198883 д.2 л.132 Письмо начальника штаба 120-го иап капитана Топтыгина начальнику штаба 6-го ИАК № 0265 от 2 июля 1941 г. Сведения об укомплектовании и обеспеченности 120-го иап по состоянию на 1 июля 1941 г.

Материальная часть: 10 Як-1

И-153 по штату 63, в наличии 43, из них исправных 42

3 УТИ-4

УТИ Як-7 нет

Понятно, спасибо, тогда наверное когда на МиГ-3 пересаживались оставшуюся матчасть раздали в другие полки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем понимаю, зачем мы 0618 обсуждаем, но на 27.7.1941 он действительно был в 120 иап (производства завода №292).

Не то что бы мы не доверяли вашему зоркому глазу, но лучше бы посмотреть на фото номера мотора.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не участвовал в подъёме этого самолета. Я представитель Центра показа авиатехники аэр. кубинка. Нашел самолет поисковый отряд. Отправили запрос в архив. Им пришел ответ что самолет №0718 с двигателем (который нашли) П 115-667 был отправлен в 11 иап Кубинка.

Они вышли на администрацию, раз Кубинка значит пусть занимаются в ЦПАТе (мы базируемся на аэродроме кубинка)захоронением останков пилота. Этот 11 ИАП к нашей части не имеет никакого отношения, но я просто решил подключится и выяснить кто этот пилот. Нехорошо если похоронят безымянным. Сейчас выяснилось что тот самолет на котором стоял этот двигатель с завода до 11 полка, судя по всему, не долетел. Двигатель был отправлен в ремонт и установлен потом на другой самолет на котором и разбился пилот. К какой части он принадлежал уже неизвестно. Я уже связался с теми людьми кто нашел обломки и попросил их выслать фото номеров. Может действительно какая ошибка есть. Пока жду...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
№ 0718

8.7.41 Сержант Глушенко 11-й иап из группы Негода при перелете Тамбов-Рязань сел вне аэродрома с убранным шасси из-за выработки горючего только из левого бензобака. Самолет требует значительного ремонта. ЦАМО ф.35 оп.11287 д.265 л.1

03.10.41 поступил в 562-й иап ЦАМО ф.35 оп.11307 д.137 л.99

23.10.41 562-й иап сержант И.И.Мичковский н.в.з. ЦАМО ф.35 оп.11307 д.137 л.99 и ОБД

Мотор на момент потери неизвестен. С завода П115-667

[Как-то мы отвлеклись от самолета №0718. Не факт, что мотор №115-667 с него при ремонте сняли и переставили на другой самолет. Получается, что его после ремонта направили в 562 иап, а потом он там нбз с сержантом Мичковским.

Я выше писал, что мне в 562 иап попался нбз №0817 с Мичковским. Номер мотора не известен. Видимо, перепутали номер?

И мои данные и у Сергея Кузнецова показывают, что №0718 был потерян не с мотором №45-20, как это в данных Алексея Пекарша и Сергея 7.62.

Вполне возможно, что мотор 115-667 был все же потерян с самолетом №0718 23.10.1941 - сержант Мичковский из 562 иап. Там и нужно искать, я думаю..

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за информацию, в среду в архиве поищу в 562 ИАП, если нет, то остается, на удачу, просматривать все полки на Як-1

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А подробнее о месте падения можно? Это Устье, которое в Нарофоминском районе, на карте между Вереей и Боровском? А как далеко от деревни, в какую сторону? Я в молодости там километрах в 5 от деревни в палатке жил.

Подходите в среду ко мне в ЦАМО, если выберусь. У окна предпоследний стол.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно верно, на юго-восток от Устья идет старая дорога. где то южнее ее недалеко от Устья, в лесу кажется. Точнее сам не знаю. Если у меня тоже получится выбраться то встретимся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не участвовал в подъёме этого самолета. Я представитель Центра показа авиатехники аэр. кубинка. Нашел самолет поисковый отряд. Отправили запрос в архив. Им пришел ответ что самолет №0718 с двигателем (который нашли) П 115-667 был отправлен в 11 иап Кубинка.

Они вышли на администрацию, раз Кубинка значит пусть занимаются в ЦПАТе (мы базируемся на аэродроме кубинка)захоронением останков пилота. Этот 11 ИАП к нашей части не имеет никакого отношения, но я просто решил подключится и выяснить кто этот пилот. Нехорошо если похоронят безымянным. Сейчас выяснилось что тот самолет на котором стоял этот двигатель с завода до 11 полка, судя по всему, не долетел. Двигатель был отправлен в ремонт и установлен потом на другой самолет на котором и разбился пилот. К какой части он принадлежал уже неизвестно. Я уже связался с теми людьми кто нашел обломки и попросил их выслать фото номеров. Может действительно какая ошибка есть. Пока жду...

Если похоронят безымянным, то нехорошо, конечно

Присоединяюсь к словам Линнета - дайте больше информации - фото номера увидеть бы, узнать, какой отряд работал, когда.

Возможно у них обломки сохранились, надо просто помыть их и поискать номер самолета.

Еще вопрос к топикстартеру: 1) вы взяли захоронение на себя даже если это и не 11 иап?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До сегодняшнего дня все были уверены что этот самолет принадлежал 11 ИАП. Организацией похорон занимается администрация поселка Никольское (на территории которой расположен аэр. Кубинка.) Мы, как бы, представители Министерства Обороны ну и летаем на этом аэродроме...Рядом с военным городком (кпп 1) есть памятник авиаторам ВОВ. К 70 -летию победы его обновили,и захоронение решили делать там. Если выяснится что пилот не из Кубинки..., не знаю, но с другой стороны место хорошее, цветы будут приносить, людей всегда много, будут вспоминать...ладно, нужно с начала найти человека, а времени все меньше...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос к Сергею 7.62

Какой источник сведений о том, что 0718 погиб с мотором 45-20? Документы в 6 иак?

Борис, ссылку на память не укажу, но это общие ведомости списания 6 иак пво. В ней же указан мотор из 11 иап, что мы отработали в декабре под Рузой.

По твоему вопросу

Як-1 0718 с мотором 45-20 сбит противником 23.10.41

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пару документов по 562-му иап в помощь

ЦАМО ф.35 оп. 11307 д.137 л.99-99об Акт от 8 ноября 1941 г. аэродром Ц.А.

Утверждаю командир 562-го иап майор Негода

военком 562-го иап батальонный комиссар Гордеев

Составлен настоящий акт комиссией под председательством старшего инженера 562-го иап воентехника 1-го ранга А.Д.Рыжова и членов: командира 1-й аэ капитана В.А.Романова, старшего техника 1-й аэ воентехника 2-го ранга Г.Ф.Беляева на предмет списания самолетов Як-1 не вернувшихся с боевого задания.

Самолет Як-1 № 0715 производства завода № 301 (292 ? СК), поступившего в эксплуатацию 8.10.41 г. с мотором М-105ПА № 125-408 производства завода № 26, поступившего в эксплуатацию 8.10.41 г.

Самолет Як-1 № 0521 производства завода № 301, поступившего в эксплуатацию 1941 г. с мотором М-105ПА № 115-72 производства завода № 26, поступившего в эксплуатацию 1941 г.

Самолет Як-1 № 1035 производства завода № 292, поступившего в эксплуатацию 3.9.41 г. с мотором М-105ПА № Е-71 производства завода № 26, поступившего в эксплуатацию 3.9.41 г.

Самолет Як-1 № 0718 производства завода № 301 (292 ? СК), поступившего в эксплуатацию 3.10.41 г. с мотором М-105ПА № производства завода № 26, поступившего в эксплуатацию 3.10.41 г.

Самолет Як-1 № 0316 производства завода № 301, поступившего в эксплуатацию 1941 г. с мотором М-105ПА № 45-20 производства завода № 26, поступившего в эксплуатацию 1941 г.

Самолет Як-1 № 0325 производства завода № 301 (292 ?? СК), поступившего в эксплуатацию 29.9.41 г. с мотором М-105ПА № 125-428 производства завода № 26, поступившего в эксплуатацию 29.9.41 г.

Самолет Як-1 № 0211 производства завода № 301, поступившего в эксплуатацию 7.6.41 г. с мотором М-105ПА № 125-218 производства завода № 26, поступившего в эксплуатацию 7.6.41 г.

При выполнении боевого задания 17.10.41 г. не вернулись с задания:

младший лейтенант П.В.Комлев с самолетом Як-1 № 0715

младший лейтенант И.И.Лятов с самолетом Як-1 № 0521

старший лейтенант Н.И.Кудряшов с самолетом Як-1 № 1035

23.10.41 г. при выполнении боевого задания не вернулись:

сержант И.И.Мичковский с самолетом Як-1 № 0718

лейтенант Н.В.Гурьев с самолетом Як-1 № 0325

сержант Е.Н.Иванов с самолетом Як-1 № 0211 произвел вынужденную посадку вследствие пробоины блока и утери воды из системы. При посадке с поврежденным мотором самолет разбит, мотор сгорел, летчик невредим. Сержант Иванов снял вооружение (два пулемета ШКАС), приборную доску и рацию, вернулся в часть, самолет сжег.

24.10.41 г. младший лейтенант А.М.Якобсон на самолете Як-1 № 0316 был сбит в ВБ самолетом противника

Заключение комиссии: самолеты Як-1 №№ 0715, 0521, 1035, 0718, 0316, 0325, 0211 считать потерянными в бою и подлежат списанию с лицевого счета 562-го иап

председатель старший инженер 562-го иап воентехник 1-го ранга А.Д.Рыжов

члены: командир 1-й аэ капитан Романов

старший техник 1-й аэ воентехник 2-го ранга Г.Ф.Беляев

Самолеты и моторы подлежат списанию

Главный инженер ВВС МВО бригинженер Черепов 11.1.42 г.

ЦАМО ф.20530 оп.1 д.117 л.175 Сведения о боевых потерях летного состава и материальной части 562-го иап по состоянию на 26 октября 1941 г.

9.10.41 Як-1 в районе Юхнов сержант В.А.Родченко (№ 0213 СК)

12.10.41 (9.10.41 по акту списания ? СК) производил штурмовку танковой колонны в составе группы 1-й аэ лейтенанта Гурьева в районе Юхнова. При заходе на повторную атаку подбит ЗА, направил горящий самолет на колонну. (Музей СОШ Ермолино)

17.10.42 Як-1 в районе Дорохово командир аэ лейтенант Н.И.Кудряшов (№ 1035 СК)

Як-1 в районе Дорохово младший лейтенант П.В.Комлев (№ 0715 СК)

Як-1 в районе Дорохово младший лейтенант И.И.Лятов (№ 0521 СК)

23.10.41 Як-1 в районе Дорохово заместитель командира аэ лейтенант Н.В.Гурьев (№ 0325 СК)

Як-1 в районе Дорохово сержант И.И.Мичковский (№ 0718 СК)

24.10.41 Як-1 в районе оз.Полесское командир звена младший лейтенант Якобсон (№ 0316 СК)

Командир 562-го иап майор Негода

Военный комиссар 562-го иап батальонный комиссар Гордеев

Начальник штаба 562-го иап капитан Илясов

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял. Я этот кусок таблицы почему-то не перенес в свою электронную базу. Так вот в других данных из того же источника (Сергей Кузнецов его привел) даются иные номера. Я ошибочно напечатал у себя как 0817, на самом деле там 0718. Номер мотора у 0718 не указан, а мотор 45-20 указан с 0316.

Не заню как с материалами по 562 полку. есть ли там что в описи.

Подозреваю, что более подробные данные можно найти в 6 иак. Я смотрел дела по 1942 году, достаточно подробные по потерям. Но авиа корпуса сейчас не выдают. Разве что есть административный ресурс.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что известно по базированию 562 иап на 23.10.1941? Если это Ваулино под Рузой, то указанная потеря Мичковского под Дорохово недалеко от этого аэродрома и логична, но не подходит под находку. Разве что неправильно указали место падения.

562 иап знаю базировался в Инютино/Ермолино под Боровском. Но вот когда? Это не так далеко от места находки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

24.10.41 Налет Ju 88 на аэродром Ватулино, все исправные самолеты подняты в воздух. Сбито пять самолетов противника. За успешное выполнение задания по отражению налета авиации противника и проявленную при этом отвагу летчикам объявили благодарность. (Музей СОШ Ермолино)

Т.е. тот самый аэродром. По спискам потерь в районе Дорохово 5 машин. А оз.Полесское не в районе находки?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за информацию, Документы 6 ИАК мне выдают, я с ними работаю, У 11 ИАП, например, документов за 1941 вообще нет. А то что есть, фактически с 1943 года,- ни о чём. У 12 ИАП который 89 гв ИАП есть исторический формуляр, и история полка, но они видимо написаны в конце войны или даже после нее, ну еще протоколы парт собраний. По самолетам информации в этих полках мало.

Озеро Полесское - это оз. Полецкое (сейчас) росположено в 6 км по курсу взлета аэр. Кубинка. И Дорохово и Полецкое это все рядом

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поискал сайт с материалами музея. Нашел.

https://fotki.yandex.ru/users/covetmuz/album/147714/

Оказалось, что насчет базирования в октябре в Ватулино был неправ.

24.10.41 Налет Ju 88 на аэродром Ватулино, все исправные самолеты подняты в воздух. Сбито пять самолетов противника. За успешное выполнение задания по отражению налета авиации противника и проявленную при этом отвагу летчикам объявили благодарность. (Музей СОШ Ермолино)

Т.е. тот самый аэродром. По спискам потерь в районе Дорохово 5 машин. А оз.Полесское не в районе находки?

с 10.10.41 полк на аэр.Химки

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

420 ИАП - это планировавшийся номер для 121 ИАП, который был летом 1941 года выделен из 120 ИАП, так что все логично там при передаче матчасти, преемственность прослеживается.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу