messer

Аэрокобра, Завада, 13.4.1945?

35 сообщений в этой теме

Привет

После долгих усилий удалось найти место падения советского самолета с конца войны. По словам свидетелей ета машина Аэрокобра. Найдены фрагменты эти показания подтверждают.

После войны удалось быстро вывести тело летчика и похоронили в Фридек. Документы летчика были обожжены, а не из них имя прочитать.

По данным доклада 1946 года , к аварии произошло в начале апреля, возможно, пятого. С апреля 1945 года я нашел у 268 иап ПВО (единственная группа, которая действовала в этом пространстве и мела П-39) лишь одну потерю:

13.4.1945 ст.л-т Рогачко Григорий Сергеевич

К сожалению, на ОБД убытки 268 иап ПВО ищут трудно и вполне возможно, что эта группа имела и другие потери.

Я буду благодарен за любые идеи.

С уважением Радован

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть материалы по потере Рогачко, но не очень ясна картина.

А гильзы нашли? У самолета Рогачко была 37 мм пушка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня остались материалы по 31- иад ПВО после поиска Спитфайров из 348 иап. Но отдельных материалов 268 иап нет, только то, что есть в документах дивизии.

Кажется, у 310 иап ПВО не было других боевых потерь Аэрокобр, кроме Рогачко.

Журнал боевых действий 310 иад за апрель 1945 года.

13.4.1945

Боевое донесение №03

..в/ при патрулировании истребителей 268 иап в районе Ратибор в период времени 12:20-12:50 состоялась одна встреча летчиков зам к-ра АЭ ст л-та Рогачко и летчика мл л-та Шиш с 2 ФВ-190. В результате воздушного боя по докладу летчиков сбит один ФВ-190. Во время воздушного боя летчики обстреливались своей ЗА.

г/ в районе Ратибор летчик мл л-т Карамышев заметил поднятый аэростат, приняв его за аэростат противника мл л-т Карамышев расстрелял его. Наблюдатель аэростата выпрыгнул на парашюте.

д/ Из повторного вылета в 15:14 из группы 4-х самолетов не вернулся на свой аэродром зам к-ра АЭ ст л-та Рогачко, но неполным данным ст л-т Рогачко сбит огнем войсковой ЗА, т.к. по нашей группе самолетов войсковая ЗА 4-го Укр. Фронта вела интенсивный огонь, в результате которого на самолете Спитфайр-9, пилотируемого летчиком 348 иап мл л-том Хариным пробита плоскость снарядом ЗА. Ведутся розыски ст л-та Рогачко.

Боевое донесение №04 штаб 268 иап аэродром Глейвиц 20:00 13.4.1945

… вылетев второй раз на задание в район Ратибор-Рыбник ст л-т Рогачко с задания не вернулся, мл л-т Харин на самолете Спитфайр был обстрелян ЗА в районе юго-восточнее Ратибор 10 км, на подбитом самолете прибыл на свой аэродром.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Материалы по летным происшествиям 310 иад ПВО 1945 г март-ноябрь

Рапорт адъютанта 3 АЭ 268 иап л-та Дорофеева командиру полка от 18.4.1945

..По вашему приказанию я 15 апреля 1945 года прибыл на станцию наведения 310 иад «Победа» для выяснения о ст л-те Рогачко не в ернувшимся с боевого задания 13 апреля 1945 года.

Начальник станции майор Новожилов мне сообщил, что они со ст л-том Рогачко связь имели до 12:36 13.4.1945 в первом вылете, во втором вылете связи не имели и на их вызовы он не отвечал.

При опросе мною военнослужащих и Н.П. зенитчиков, я выяснил, что за 13 апреля падение самолета Аэрокобра в районе Острог-Пшув-Сырыня не наблюдалось.

Акт расследования причин летных боевых потерь.. 268 иап..

Самолет Аэрокобра 1 пушка М-4 и 2 пулемета 12,7 мм Кольт-Браунинг.

Ст л-т Рогачко Григорий Сергеевич, зам командира АЭ-штурман АЭ с июня 1942 г.

Общий налет более 500 часов, на Аэрокобре 20 часов.

134 боевых вылета, в т.ч. 10 в данном районе. 9 воздушных боев, сбил 1 ФВ-190. Ранее сбит не был.

Задание патрулировать только над своей территорией, не заходить за линию фронта.

13.4.1945 15:30

Облачность 10 баллоы, высота 1500 м, видимость 6 км, дымка.

4 самолета Аэрокобра – ударная группа

2 самолета Спитфайр – прикрытие ударной группы.

Группа выполныла разворот влево над территорией противника. Противник открыл огонь ЗА.

В момент появления разрывов на высоте наших истребителей ведущий группы ст л-т Рогачко продолжал выполнять разворот в сторону своей территории, затем полупереворотом резко пошел к земле и отвесно врезался в землю.

ст л-т Рогачко отклонился на территорию противника и уменьшил высоту до 1000 м, что способствовало ведению прицельного огня ЗА противника.

Донесения летчика 1 АЭ 268 иап мл л-та Карамышева

По сигналу с КП полка в 15:14 ВЫЛЕТЕЛ В ГРУППЕ6 САМОЛЕТОВ Аэрокобра и 2 самолетов Спитфайр. На кругу пристроился к группе зам ком АЭ ст л-та Рогачко.

В воздухе Рогачко получил приказание с КП следовать в зону ожидания станции наведения 310 иад. На пути в зону ожидания ведомый Рогачко мл л-т Шиш доложил, что видит 4 самолета внизу справа сзади. Развернувшись по команде Рогачко вправо, и не обнаружив самолеты, боевым разворотом влево пошли с курсом 200-220 градусов. Находясь в зоне ожидания мы попали в дымку, которая шла с юго-запада, не выходя из дымки сделали левый разворот и пошли курсом 65 градусов, в этот момент Рогачко сделал влево, затем правый полупереворот и не сообщив ничего по радио, отвесно пошел вниз и врезался в землю. Ведомого Рогачно – мл л-та Шиш я не видел после выхода из дымки. Сделав боевой разворот влево я передал по радио, что Рогачко разбился.

Выйдя из дымки, я хотел уточнить место падения самолета, но найти не смог.

Время падения самолета 15:32, высота 700 метров.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это все что есть у меня по потере Рогачко. Номеров самолета и мотора нет, но не исключено, что они есть в материалах полка. Но это только в будущем году после всех наших празднований.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо Борис, очень интересные информацие.

А Аэрокобры 6 гиак (22 и 23 гиад) в этом районе действовали? У них также были потери.

Аэрокобры 6 гиак действовали в районе Ратибор например 2.2.,29.3.,30.3. (дле Наградных листов и Быкова),но на ОБД потери в конце марта начала апрелья 1945 не нашел.

г/ в районе Ратибор летчик мл л-т Карамышев заметил поднятый аэростат, приняв его за аэростат противника мл л-т Карамышев расстрелял его. Наблюдатель аэростата выпрыгнул на парашюте.

Очень интересная информация. В немецких источниках действительно, указано, что истребительи сбили русский аеростат к северо-востоку Лослау. Ест указано в каком вылете мл л-т Карамышев сбил аэростат?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По аэростату в донесении - пункт г/. Прямого указания, что в первом вылете нет. В пункте в/ описана победа в первом вылете, в пункте д/ потеря второго вылета. Вероятно, в пункте г/ речь шла все же о первом вылете.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 Гв.ИАК в районе Ратибора в марте-апреле 1945 г. действовал, он значится как район, в который сопровождали бомбардировщики. В корпусе из трех дивизий этим занималась одна, 23 Гв.ИАД - ее потери и надо смотреть прежде всего.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЦАМО, фонд 268 иап, опись 579227, дело 1 «Приказы полка за 1945 год»

Л.45

Приказ от 17 апреля 1945 года №044 аэродром Глейвиц

1.

Заместителя командира он же штурман 1-й авиаэскадрильи старшего лейтенанта Рогачко Григория Сергеевича погибшего 13 апреля 1945 года от огня зенитной артиллерии противника сего числа исключить из списков части и всех видов довольствия.

2.

Самолет Р-39 «Аэрокобра» №44-32665 а-25 с мотором «Аллисон» V-1710-85 №А-032646, пилотируемый старшим лейтенантом Рогачко Г.С., уничтоженный 13 апреля 1945 года огнем ЗА противника сего числа списать с лицевого счета части.

Командир 268 киап гв. п/п-к Картузов

Начальник штаба майор Бородулин

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за прекрасную информацию.

Еще требуется разрешение, чтобы снять несколько деревьев, но это выглядит благоприятно. Подходит срок к действию будет, к сожалению, до лета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрел дела 268 иап за 1941-42 год. Встретил упоминание лейтенант Рогачко в начале декабря 1941 года при посадке в Тихорецке Краснодарского края скапотировал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЦАМО, фонд 268 иап, опись 579227, дело 1 «Приказы полка за 1945 год»

Л.45

Приказ от 17 апреля 1945 года №044 аэродром Глейвиц

1.

Заместителя командира он же штурман 1-й авиаэскадрильи старшего лейтенанта Рогачко Григория Сергеевича погибшего 13 апреля 1945 года от огня зенитной артиллерии противника сего числа исключить из списков части и всех видов довольствия.

2.

Самолет Р-39 «Аэрокобра» №44-32665 а-25 с мотором «Аллисон» V-1710-85 №А-032646, пилотируемый старшим лейтенантом Рогачко Г.С., уничтоженный 13 апреля 1945 года огнем ЗА противника сего числа списать с лицевого счета части.

Командир 268 киап гв. п/п-к Картузов

Начальник штаба майор Бородулин

Была вырыта зонд, найдена часть бензобака с номером 666 или 999. Так мне пришло в голову, если это не часть серийново номера P-39Q-25 №44-32666 и нет №44-32665, возможно, какая-то ошибка. Есть какой-то перечень машин 268 иап?

Известна ли история машин №44-32666 и №44-32665 (как и когда они попали в СССР, с какими двигателями)?

5.JPG.6f9a3d8761f26a9bc666eff5c57bd142.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 268 иап ПВО в 1945 году не было самолетов с номером, имеющим цифры 666/999. Только 665 и 600.

На фото видны неясные цифры, возможно 666/999.

Но не факт, что это окончание номера самолета. У кого-нибудь попадался номер самолета на бензобаке Аэрокобры?

Самолет №44-32665 Q-25 и мотор V-1710-85 №А-032646 . Эти номера попадаются в документах полка постоянно и не опечатка. Только я неправильно вместо "Q" написал "а".

Желаю успехов в раскопках этого самолета! Надеюсь найдете номера!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, во время исследования не нашли завод.номер машины, ни двигателя.

Были подтверждены показания старожилов, что двигатель и тело пилота были выкопаны.

Найдены в основном предметы из передней части машины: пушка М4, пуломет М2 Но.1302482, кислородные балоны, редуктор, бронеплиты ,удлиненный вал ,боеприпасы, винт итд. Биркы только технологические.

Голова винта четырехлопастная – P-39Q-25 или P-39Q-21.

Обнаружены незначительные останки пилота . Из личного снаряжения один сапог, зажигалка, остатки пояса- не инициалы. Упаковка парашюта без номера.

По-прежнему проходить чистка находок, возможно, мы будем иметь счастье.

8.JPG.92c1ff6c0ba45541c5fffe457c5a918b.JPG

7.JPG.ecec9405ae2ae9fdb853769ade13fde3.JPG

6.JPG.28fd6c135798cda30bc0dcd20317faa9.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радован, добрый день.

Насколько я понял по информации западных форумов, было найдено две Аэрокобры в Чехии?

Одна эта? - P-39Q-25-BE Ser.№ 44-32665 и Browning M2 №1302482

Вторая - "неизвестная" с Browning M2 №1298334

Так?

С уважением, Кирилл

Примечательно, что соседняя Аэрокобра P-39Q-25-BE, бортовой №4 (Ser.№ 44-32664) служила во Франции минимум до 1946 года - GC II/9 “Auvergne”, Armee de l’Air

Aircobra8.jpg.de46e63278f75403ef40d5e96c047442.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Кирилл,

Извините за задержку с ответом.

В Чехии было найдено четыре Аэрокобры, из того, одна послевоенная.

Один случай до сегодняшнего дня нерешенной. Другие случаи сыграли довольно далеко от моей области интересов, но постепенно здесь дам.

Да,соседняя Аэрокобра P-39Q-25-BE (Ser.№ 44-32664), несколько раз фотографически задокументирована у Armee de l’Air. Другая соседняя Аэрокобра P-39Q-25-BE (Ser.№ 44-32666) захватили в аэропорту Баффалу, но без территориальных символов ВВС!

Тех, но побрызгав в то время уже в заводской зале, вероятно, поэтому она пошла к Armee de l’Air.

В соответствии с http://www.joebaugher.com/usaf_serials/1944_2.html

должны пойти машины 44-32661 до 44-32666 к Armee de l’Air.

Совсем мне непонятно, как 44-32665 попала в Советский союз.

С уважением, Радован.

12.jpg.47f3a25404b1fd177300d2b74ecf0fb0.jpg

11.jpg.b5441dbf41b4a371896432fdc28a3d87.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О найденных останках советского лётчика было проинформировано консульство Российской федерации в Брно и в Остраве и мэр деревни Завада.

На основе нахождения заводского номера самолета уже не за сомневаться в том, что принадлежит ст.лейтенанту Рогачко Г.С..

После проведения антропологической экспертизы будут останки похоронены на одном из военных кладбищ Красной армии.

Имя советского летчика будет также указано на памятнику рядом с экипажем чехословацкого штурмовика, сбитого 19.4.1945 в муниципалитете Завада.

Хочу еще поблагодарить Борису, без помощи которого бы судьба советского летчика осталась неизвестной.

С уважением Радован

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я забыл добавить, что мы сегодня при чистке находок нашли этот radio call ! \:D/

Самолет Р-39 «Аэрокобра» №44-32665 а-25 с мотором «Аллисон» V-1710-85 №А-032646, пилотируемый старшим лейтенантом Рогачко Г.С., уничтоженный 13 апреля 1945 года огнем ЗА противника сего числа списать с лицевого счета части.

Радован, поздравляю с успешным завершением поиска! Прости, что раньше не среагировал. Я просто не понял, что найденная табличка с номером самолета Рогачко!

13.JPG.235d1f21edb62de064caceb8fb2f41a6.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Адрес матери Рогачко Анна Иосифовна ныне Донецкая область, Красноармейский район, пгт Гродовка

Радован, я так понял, что летчика похоронили безымянным во Фридек? Могила там цела и вы собираетесь перезахоронить на воинском кладбище?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Место захоронения находится в стадии переговоров, есть несколько вариантов. Возможно, мне удастся найти место, где был Рогачко во Фридек весной 1946 года похоронен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрел сегодня учетно-послужную карточку Рогачко. Есть фото, заказал копию.

5853d552b1773_img621.jpg.f499fca2e4fd1d755b5487691ffe826d.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое, Борис. Я буду очень благодарен.

Много вопросов, но интересует меня, является ли это указано где родился? С. Гродовка?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо большое, Борис. Я буду очень благодарен.

Много вопросов, но интересует меня, является ли это указано где родился? С. Гродовка?

на карте

5853d3e3463cc_.jpg.fc148b5cab69af926414b17c33cf0499.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Я уже писал в Донецкие Новости, но не знаю ,что Гродовка есть место рождения. Это адрес его матери в 1945 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо. Я уже писал в Донецкие Новости, но не знаю ,что Гродовка есть место рождения. Это адрес его матери в 1945 г.

Я выписал из УПК дату рождения - 28.1.1918 и не стал выписывать место рождения, т.к. помню это была знакомая Гродовка.

Он закончил педагогический техникум, а с 8.1938 стал курсантом 9-й военной школы летчиков и летнабов, ХВО (Харьковский военный округ), с 8.1938 - курсант Чугуевского военного авиационного училища. очевидно, закончил его 30.10.1940 года, т.к. это дата присвоения звания лейтенант и назначения младшим летчиком в 27 авиа дивизию. С 7.3.1941 года в 45 иан Закавказского ВО, в 268 иап с 12.5.1941. Звание старший лейтенант присвоено 30.8.1942.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу