olenevod

Нормандия-Неман

1125 сообщений в этой теме

On 13/01/2019 at 7:57 PM, TITANIK said:

Небольшая просьба к  КАСТЕТУ: нельзя ли как-то аккуратно попытаться развернуть остатки кока (обтекателя), который размазало по двигателю? Может быть на нём тоже останутся следы красок.

двигатель.JPG

 

Если судить по рассказам ребят, самолёт действительно падал почти вертикально и, похоже в перевёрнутом положении. Так, что предположение Сергея  (7.62) вполне реальны. Говорили, что подняли пулемёт Березина . Ствол был согнут в дугу. Если он остался в музее, фото тоже будет.

Это нижняя часть картера мотора  - при попытке сесть на вынужденную коку туда довольно сложно попасть и нужно очень постараться. Угол входа видимо должен быть очень большой при нормальном положении, а скорее даже обратный угол, учитывая радиус (т.е. самолет перевернут или боком)? При меньших углах там нижняя крышка капота должна быть скорее или боковая, что также не исключено. И порвать кок на кусочки - это очень сильный и быстрый удар (чаще он более менее целый втулку винта обтекает).

Як-1.jpg

 

Привет и с новым годом Титаник,

 


Даже если мы признаем, что это фрагмент вещи КОКА (что возможно), она не изменит эскадру самолета. Белый и красный - наиболее используемые цвета в ВВС для рисовать КОКА. Таким образом, Кока, которая будет использоваться в качестве доказательства противоречия архивам, должна быть хорошо сохранена и показывать три цвета одновременно и в соответствии. Условия, которые фрагменты, обнаруженные в Бивалке, не соответствуют ...

До сих пор нет самолета из Нормандии-Неман в Бивалку на 2019 год.

Заранее благодарю за винтажные визуальные документы на бивальском яке.

voeux-2019.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Courtois Laurent  Добрый вечер! Спасибо за поздравление! И Вас я тоже поздравляю с Новым Годом!  На днях разговаривал с руководителем экспедиции Калембергом А.П.   Он сообщил, что выделена группа для работы в архиве  (ЦАМО). Будем надеяться, что скоро всё станет на свои места. Принадлежность самолёта (так же как и имя пилота) должны быть подтверждены документально.

Всё никак не заберу у ребят письменный рассказ о начальном этапе подъёма самолёта. Помню, говорили, что пилота в самолёте не нашли.  Но и парашютиста местные во время падения самолёта не видели. С уважением TITANIK.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Як-1 в боевых донесениях Нормандии (ЦАМО ф.21890 оп.73329 д.29) пропадают с 20.8.43 г. Далее появляются несколько раз как 2 шт. ограниченно годных или учебных. Т.е. еще одно "За", что Сибур (+31.8.43) погиб на Як-9.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ведь досада, пару листов донесения за 31.8.43 в деле прошили за лист 103 начало и лист 108 конец. Пока разобрался. Теперь точно. 31.8.43 Нормандия летала только на Як-9.

решала задачи с аэр.Городечня:

- прикрытие своих войск в районе Ельня;

- перелет на аэродром подскока совхоз Пальково с прикрытием аэроузла (в описании вылетов как-то этот момент опущен);

- тренировочные полеты.

Вылетов к Ельне три:

9:10-10:30 12 Як-9 ведущий Альберт (по донесению указаны за это вылет фамилии Пуйяд, Лефевр, Риссо, Барбе, Матис).

13:50-14:39 9 Як-9 ведущий Дюран (по донесению указаны за это вылет фамилии Леон, Фуко, Риссо, Матис).

18:50-19:42 7 Як-9 ведущий Пуйяд (по донесению указаны за это вылет фамилии Дюран, Лефевр, Бон).

В какой из трех вылетов потеряли Сибура, Ле Форжа и Лорана не указано. Все заявленные в этих вылетах сбитые гансы падали в районе Ельни (на окраине, 2-3 км от нее).

Кто может, привяжите немецкие заявки в том районе по времени. Будут ориентировочными районами поиска.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 01/02/2019 at 5:18 PM, Сергей Кузнецов said:

Вот ведь досада, пару листов донесения за 31.8.43 в деле прошили за лист 103 начало и лист 108 конец. Пока разобрался. Теперь точно. 31.8.43 Нормандия летала только на Як-9.

решала задачи с аэр.Городечня:

- прикрытие своих войск в районе Ельня;

- перелет на аэродром подскока совхоз Пальково с прикрытием аэроузла (в описании вылетов как-то этот момент опущен);

- тренировочные полеты.

Вылетов к Ельне три:

9:10-10:30 12 Як-9 ведущий Альберт (по донесению указаны за это вылет фамилии Пуйяд, Лефевр, Риссо, Барбе, Матис).

13:50-14:39 9 Як-9 ведущий Дюран (по донесению указаны за это вылет фамилии Леон, Фуко, Риссо, Матис).

18:50-19:42 7 Як-9 ведущий Пуйяд (по донесению указаны за это вылет фамилии Дюран, Лефевр, Бон).

В какой из трех вылетов потеряли Сибура, Ле Форжа и Лорана не указано. Все заявленные в этих вылетах сбитые гансы падали в районе Ельни (на окраине, 2-3 км от нее).

Кто может, привяжите немецкие заявки в том районе по времени. Будут ориентировочными районами поиска.

Лоран и Сибур и де Форжа исчезают с миссией 13:50-14:39

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Courtois Laurent сказал:

Лоран и Сибур и де Форжа исчезают с миссией 13:50-14:39

На основании этих данных есть еще точка для поиска. Проверить по немецким записям о месте их потерь заявленные во втором вылете победы летчиков Нормандии:

Дюран - Хе-111 загорелся мотор, выпрыгнул парашютист

Фуко - ФВ-190 взорвался в воздухе

Риссо - ФВ-190 взорвался в воздухе

Вряд ли район немецких потерь будет намного отличаться от района потерь Нормандии.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.01.2019 в 19:37, Сергей Кузнецов сказал:

Як-1 в боевых донесениях Нормандии (ЦАМО ф.21890 оп.73329 д.29) пропадают с 20.8.43 г. Далее появляются несколько раз как 2 шт. ограниченно годных или учебных. Т.е. еще одно "За", что Сибур (+31.8.43) погиб на Як-9.

Сергей,я так понимаю,что Вы сейчас работаете в ЦАМО?Или нет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не так часто, как мне бы того хотелось. Поэтому, когда мои собственные интересы пересекаются с обсуждаемыми темами, я кое-что беру на карандаш и публикую. Специально не ищу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увидим ли мы с весной возвращение " известный общественный деятель, историк и археолог из Франции Пьер Малиновский". Еще одно прилагательное, и Бог говорит с нами !!!

"Второй проект Пьера Малиновского,  посвящен поиску погибших бойцов эскадрильи «Нормандия — Неман» — французских летчиков — добровольцев, прибывших сражаться во время Второй мировой войны в рядах Советской армии. Оба проекта направлены прежде всего на восстановление исторической памяти и справедливости, а также консолидацию российско-французских отношений. На протяжении десятилетий ключевую роль во взаимодействии России и Франции играет сотрудничество в осуществление миротворческих миссий и культурно-образовательных проектов. "

Кто-нибудь слышал об этом (Бивалка 2 - "The come back")?

С беспокойством я задаю вам вопрос, потому что фальсификации истории - это драма в сочетании со скандалом.

В противном случае, потратив российские деньги в 5-звездочном отеле +
Пьеру Малиносвки нужны деньги.
Я видел заявку в донецком обзоре !!! Просить денег у более бедных людей, чем когда-либо ... Через неделю никто не дал.
Так что к вашему доброму сердцу ...

https://www.leetchi.com/c/expedition-franco-russe-russie-mai-2019?fbclid=IwAR15DiF5tdnNb53bMJrhNmFQQalREAutMScVOoV3JJfzHGjVB-FhWJb6IA0

Я очень надеюсь, что в этом году мы положительно говорим о раскопках на Нормандии ....

Очень солнечные дни...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Courtois Laurent сказал:

Увидим ли мы с весной возвращение " известный общественный деятель, историк и археолог из Франции Пьер Малиновский". Еще одно прилагательное, и Бог говорит с нами !!!

"Второй проект Пьера Малиновского,  посвящен поиску погибших бойцов эскадрильи «Нормандия — Неман» — французских летчиков — добровольцев, прибывших сражаться во время Второй мировой войны в рядах Советской армии. Оба проекта направлены прежде всего на восстановление исторической памяти и справедливости, а также консолидацию российско-французских отношений. На протяжении десятилетий ключевую роль во взаимодействии России и Франции играет сотрудничество в осуществление миротворческих миссий и культурно-образовательных проектов. "

Кто-нибудь слышал об этом (Бивалка 2 - "The come back")?

С беспокойством я задаю вам вопрос, потому что фальсификации истории - это драма в сочетании со скандалом.

В противном случае, потратив российские деньги в 5-звездочном отеле +
Пьеру Малиносвки нужны деньги.
Я видел заявку в донецком обзоре !!! Просить денег у более бедных людей, чем когда-либо ... Через неделю никто не дал.
Так что к вашему доброму сердцу ...

https://www.leetchi.com/c/expedition-franco-russe-russie-mai-2019?fbclid=IwAR15DiF5tdnNb53bMJrhNmFQQalREAutMScVOoV3JJfzHGjVB-FhWJb6IA0

Я очень надеюсь, что в этом году мы положительно говорим о раскопках на Нормандии ....

Очень солнечные дни...

А) в проекте по поиску в Смоленской области в районе Ватутинской горы  Минобороны не участвует, нет оснований. Б)  Бывалок -2 - не будет до тех пор, пока руководитель летней экспедиции 2018 года не доберется наконец то до ЦАМО  и не выяснит чей самолёт подняли.. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Кастет сказал:

А) в проекте по поиску в Смоленской области в районе Ватутинской горы  Минобороны не участвует, нет оснований. Б)  Бывалок -2 - не будет до тех пор, пока руководитель летней экспедиции 2018 года не доберется наконец то до ЦАМО  и не выяснит чей самолёт подняли.. 

В ЦАМО нет хранителя фондов дивизий,взяли девушку,но она тут же ушла.До этого дивизии не выдавали совсем,сейчас вроде хотят давать по немногу дел.Но товарищи подсказывают,что и в дивизии привязки нет.Сергей Кузнецов брал какие-то дела,там тоже не оказалось искомго номера,я брал опись 484 иап,там по перечисленным документам вообще номерами не пахнет.

Вы ж военные,ЦАМО ваши ,так сказать товарищи,наверное могут Вам помочь...Но знаете,не найти время для поездки в цамо с августа?Че то как-то странно...Совсем странно...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С сентября по декабрь товарищ был в экспедиции в Крыму, потом решал проблемы со здоровьем, сейчас в строю, надеюсь, в течении марта до ЦАМО доберется...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Кастет сказал:

С сентября по декабрь товарищ был в экспедиции в Крыму, потом решал проблемы со здоровьем, сейчас в строю, надеюсь, в течении марта до ЦАМО доберется...

Хорошо бы точку уже поставить в этой истории )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Death Moroz сказал:

.Сергей Кузнецов брал какие-то дела,там тоже не оказалось искомого номера,

Я брал дело учета матчасти 1-й ВА: Отчеты, ведомости, сведения о количественном и качественном состоянии самолетов и моторов 1 ВА с 21.6 по 2.10.43 г. Там увы... Без документов 323 дивизии и 8 корпуса не обойтись. Остается ждать и надеяться на решение вопроса с хранителем фонда..

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Сергей Кузнецов сказал:

Я брал дело учета матчасти 1-й ВА: Отчеты, ведомости, сведения о количественном и качественном состоянии самолетов и моторов 1 ВА с 21.6 по 2.10.43 г. Там увы... Без документов 323 дивизии и 8 корпуса не обойтись. Остается ждать и надеяться на решение вопроса с хранителем фонда..

А Вы когда там будете?По 5 дел ,в пятницу сказали,можно с дивизии заказать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несмотря на все два пилота из Нормандии-Неман были найдены год.

20 hours ago, Death Moroz said:

В ЦАМО нет хранителя фондов дивизий,взяли девушку,но она тут же ушла.До этого дивизии не выдавали совсем,сейчас вроде хотят давать по немногу дел.Но товарищи подсказывают,что и в дивизии привязки нет.Сергей Кузнецов брал какие-то дела,там тоже не оказалось искомго номера,я брал опись 484 иап,там по перечисленным документам вообще номерами не пахнет.

Вы ж военные,ЦАМО ваши ,так сказать товарищи,наверное могут Вам помочь...Но знаете,не найти время для поездки в цамо с августа?Че то как-то странно...Совсем странно...

Возможно, трудно сказать, мы установили миссию, по слухам. Если бы мы набрали «Бывалка» в Google, мы бы знали, что самолет был 01-142 без копания.
Также сложно обосновать, почему «Нормандия-Неман» присутствует во всей прессе.

Она священно эффективна пятой колонной НАТО в России ...

Несмотря на то, что оба водителя из Нормандии-Неман были найдены в этом году.

Изменено пользователем Courtois Laurent
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте уважаемые форумчане и все просматривающие форум! Наконец-то вырвался в музей школы №712. Вот что удалось там увидеть:

25816688_m.jpg

25816689_m.jpg

25816690_m.jpg

 

Обломок  от двигателя

25816691_m.jpg

25816692_m.jpg

 

Ствол пулемёта Березина  12.7мм.

25816693_m.jpg

25816694_m.jpg

25816695_m.jpg

25816696_m.jpg

25816697_m.jpg

25816698_m.jpg 

Изменено пользователем TITANIK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, TITANIK сказал:

Здравствуйте уважаемые форумчане и все просматривающие форум! Наконец-то вырвался в музей школы №712. Вот что удалось там увидеть:

Обломок  от двигателя

25816691_m.jpg

Ствол пулемёта Березина  12.7мм.

 

Обломок мотора - часть корпуса редуктора АМ-38, а на фрагменте площадки на левом краю обломка видны последние две цифры номера мотора "...65" 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, AgafonovE сказал:

Обломок мотора - часть корпуса редуктора АМ-38, а на фрагменте площадки на левом краю обломка видны последние две цифры номера мотора "...65" 

Иногда на этой площадке были выбиты две серии цифр и только одна из них - серийный номер мотора.

Титаник, напомните, при чем в этой теме музей школы ?

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пытаюсь найти подтверждение того, что этот самолёт принадлежал "Нормандии-Неман". Пока это не очень удаётся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, linnet сказал:

Титаник, напомните, при чем в этой теме музей школы ?

Борис, тут речь, скорее всего, идет об одном из школьных музеев, в них были переданы "обломки самолета "Як" полка "Нормандия-Неман"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, AgafonovE сказал:

Обломок мотора - часть корпуса редуктора АМ-38, а на фрагменте площадки на левом краю обломка видны последние две цифры номера мотора "...65" 

Да, эти цифры я тоже видел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, TITANIK сказал:

Да, эти цифры я тоже видел.

Это я к тому, что это Ил-2, и к истории "Нормандии-Неман" он отношения не имеет. Тоже слабо помню (хоть и читал), как обломки в музее связаны с этой историей, но это не истребитель точно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@AgafonovE  Я не утверждаю, что этот  обломок двигателя от самолёта "Нормандии-Неман". Поисковики, начинавшие подъём этого самолёта, всё, что поднимали передавали в этот музей. Значит этот обломок лишний.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, TITANIK сказал:

@AgafonovE  Я не утверждаю, что этот  обломок двигателя от самолёта "Нормандии-Неман". Поисковики, начинавшие подъём этого самолёта, всё, что поднимали передавали в этот музей. Значит этот обломок лишний.

Да, я понимаю, но просто как я помню, говорилось о надежде найти в музее дополнительную зацепку. Кстати, во французском музее тоже обломки есть же от Ил-2, которые выданы за обломки от истребителя, я уж не говорю о принадлежности к конкретному полку. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, TITANIK сказал:

Надежда всё ещё есть.

По мне, так в смоленско-калужских лесах надежды больше найти обломки самолета ОАП "Нормандия", чем в каких бы то ни было музеях.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 18/03/2019 at 8:23 PM, kirche said:

По мне, так в смоленско-калужских лесах надежды больше найти обломки самолета ОАП "Нормандия", чем в каких бы то ни было музеях.

Самое простое место, где можно найти яка из Нормандии-Неман: это Калининградская область.

Если вы ищете пропавших водителей из Нормандии-Неман, лучшее место это: интернет ...
Это удивительно, но это правда. Это также отличный урок смирения.

«Профессор Интернет» нашел 3 пилота за 6 месяцев, кто тоже?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понемногу ищу по данной машине. Прекрасное дело обнаружилось в фонде 323-й иад по потерям, но, увы, без отсылки к серийным номерам самолетов. Все выписки по 484-му иап (местами сокращенные) привожу ниже. Кто в теме  - попробуйте пройтись с картой по топонимам. Может найдется что-то близкое к Бывалке. Номерки надо, видимо, искать в документах корпуса.

ЦАМО ф.20284 оп.1 д.16 Аварийный материал на самолеты [323-я иад]

 7.8.43    летчик 484-го иап младший лейтенант М.М.Дударев на Як-1 в ВБ с бомбардировщиками противника повредил маслорадиатор и колесо шасси. При посадке на аэродром Верхово самолет развернуло и он столкнулся с Ла-5, попал колесом в щель и скапотировал. Самолет разбит, ремонту не подлежит (л.24-25 акт летных боевых потерь).

летчик 484-го иап младший лейтенант Н.Н.Суриков на Як-1 упали обороты мотора (пробит маслорадиатор в ВБ с бомбардировщиками), пошел на вынужденную посадку с шасси на поле около леса, снес шасси об пни, самолет развалился (л.28-29 акт летных боевых потерь).

старший летчик 484-го иап лейтенант А.Н.Кочерга на Як-1 с ведомым младшим лейтенантом Шаламовым потеряли ориентировку и сели в поле. Кочерга 6 км з Серпейска у Перегоровичи, Шаламов 7 км с-з Мосальск сельцо Кольцово. Самолеты получили незначительные повреждения, требуют полевого ремонта (л.30-31 акт летных боевых потерь). (л.70-71 акт летных боевых потерь).

летчик 484-го иап младший лейтенант А.М.Ишко на Як-1 вел ВБ с бомбардировщиками в районе Носоново, Лозня – н.в.з.

8.8.43    летчик 484-го иап лейтенант Н.А.Елескин на Як-1 подбит при атаке бомбардировщика, самолет загорелся, повел на аэродром, но встал мотор. Сел с-з аэродрома Городечня 2-5 км. Самолет сгорел. (л.26-27 акт летных боевых потерь).

12.8.44  летчик 484-го иап младший лейтенант С.С.Бибик на Як-1 подбит в ВБ и н.в.з. района Петухи, Бол.Тесное (л.66-67 акт летных боевых потерь).

14.8.43  старший летчик 484-го иап лейтенант Н.А.Елескин на Як-1 после выполнения боевого задания не нашел ведомого, израсходовал горючее и сел без шасси между Знаменка и Замошье, самолет имеет незначительные повреждения. Летчик 484-го иап младший лейтенант Голиков сел около д.Бабарики (л.44-46 акт летных боевых потерь).

21.8.43  летчик 484-го иап младший лейтенант М.М.Дударев на Як-1 подбит в ВБ с четырьмя FW 190, вел самолет на посадку. На высоте 200 м самолет загорелся и после приземления сгорел. Летчик легко ранен в ВБ (л.55-56 акт летных боевых потерь).

                летчик 484-го иап младший лейтенант Д.М.Рыжиков на Як-1 в рацоне Селилово-Алферово вел ВБ, подбит, выпрыгнул с парашютом и н.в.з. (л.68-69 акт летных боевых потерь).

                летчик 484-го иап младший лейтенант П.В.Толмачев на Як-1 н.в.з. района Алферово (л.92-93 акт летных боевых потерь).

24.8.43  летчик 484-го иап Л.П.Горбань на Як-1 № 27 (? 29 бортовой, по приведенному в акте № мотора это Як-1Б № 37139 СК) в тренировочном полете в зону потерял ориентировку и сел с убранным шасси 200 м от переднего края обороны наших войск. Самолет подожжен артогнем и сгорел в районе д.Панфилово (15 км с Дорогово) (л.73-74об аварийный акт).

30.8.43  помощник командира 484-го иап по ВСС старший лейтенант П.Ф.Лавриков на Як-1б в районе Ельня, Гнездилово подбит, ранен, самолет загорелся и летчик выбросился с парашютом (л.118-119 акт летных боевых потерь).

2.9.43    летчик 484-го иап младший лейтенант М.И.Воробьев на Як-1б сбит ВБ в районе ю-з Ельня (л.112-113 акт летных боевых потерь).

летчик 484-го иап младший лейтенант Н.М.Шаламов на Як-1б подбит в ВБ 6 Як-1 против 16 FW 190, пошел со снижением и дымящимся мотором в районе Леоново, н.в.з. (л.115-117 акт летных боевых потерь).

командир звена 484-го иап лейтенант И.Г.Аляев на Як-1б сбит ВБ. Самолет разбит, летчик погиб (л.121-123 акт летных боевых потерь).

4.9.43    командир звена 484-го иап лейтенант Н.В.Золотарев на Як-1б вел ВБ с-з Ельня н.в.з. (л.124-126 акт летных боевых потерь).

17.9.43  летчик 484-го иап младший лейтенант А.М.Шевердяев на Як-1б в ВБ подбит мотор, сел с убранным шасси на свой аэродром. Самолет требует капитального ремонта (л.136-138 акт летных боевых потерь).

 18.9.43  командир аэ 484-го иап старший лейтенант В.Х.Венец на Як-1б атакован FW 190, разбиты приборная доска и управление, выбросился с парашютом в районе Иволгино (л.127-129 акт летных боевых потерь).

20.9.43  командир аэ 484-го иап старший лейтенант Л.М.Саркисян на Як-1б был атакован FW 190, подожжен, выбросился с парашютом в районе Колупаево, Облиншево, Яцково. Самолет сгорел (л.110-111 акт летных боевых потерь).

21.9.43  заместитель командира аэ 484-го иап лейтенант С.В.Ходальский на Як-1б оторвался от группы, был подбит, сел на непригодную местность в районе Васильково, самолет разбит (л.133-135 акт летных боевых потерь).

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу