Опубликовано: 22 апреля, 2020 Вроде сбитие немчура посчитала за Вольфгангом Шпёте, на allases его победы начинаются с 17.3.42. Есть ли у кого другой список ? Что он там ещё заявлял ? В октябре в том же месте И-16 Галкина и Тулинова того же полка завалили. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля, 2020 2 часа назад, пеновский сказал: Вроде сбитие немчура посчитала за Вольфгангом Шпёте, на allases его победы начинаются с 17.3.42. Есть ли у кого другой список ? Что он там ещё заявлял ? В октябре в том же месте И-16 Галкина и Тулинова того же полка завалили. Коллеги, спасибо всем вам за оценку нашей работы и многолетнюю общую работу! Тарас, есть победы Шпёте и всего штафеля за осень. В этот день они с утра ближе к Валдаю заявили еще пару самолетов, утренний бой. Напиши, какие даты тебя интересуют по Галкину и Тулинову. А по звену Еремеева все три заявки указано место: восточнее оз.Селигер 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля, 2020 3 часа назад, пеновский сказал: В этом они все большие молодцы, что Каминский, что Зефиров с Дёгтевым, что Растренин - самолёты дерьмо, лётчики недоучки, всё плохо -плохо -плохо, стреляют и бомбят не туда, если в кого и попали, то случайно. Вот немцы, испанцы, финны, румыны - те да. Правды ради половина самолётов потеряна из-за матчасти. Лётчики не блистали выучкой. А уж как в 41 бомбили глядя на ведущего.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля, 2020 10 часов назад, Владимир Савр сказал: Правды ради половина самолётов потеряна из-за матчасти. Лётчики не блистали выучкой. А уж как в 41 бомбили глядя на ведущего.... В том же 41 причесали румынов всего девятка пешек - как надо. А матчасть - это беда. По той же матчасти потеряна большая половина 109 х на посадках - но 109 - это шик, а Як - (или МИГ) это дрова. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля, 2020 11 час назад, 7.62 сказал: Коллеги, спасибо всем вам за оценку нашей работы и многолетнюю общую работу! Тарас, есть победы Шпёте и всего штафеля за осень. В этот день они с утра ближе к Валдаю заявили еще пару самолетов, утренний бой. Напиши, какие даты тебя интересуют по Галкину и Тулинову. А по звену Еремеева все три заявки указано место: восточнее оз.Селигер Интересует 2.10.41. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля, 2020 Добрый вечер. Отличная работа! Очень хочется взглянуть на медальон лётчика!. Сколько лётчиков и ни разу даже пустой не попадался...((( Разместите фото здесь пожалуйста! И капсулы и бланка.Очень интересно!) Думаю и не мне одному С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля, 2020 11 час назад, пеновский сказал: Интересует 2.10.41. В 22.04.2020 в 07:45, пеновский сказал: В октябре в том же месте И-16 Галкина и Тулинова того же полка завалили. за 02.10.1941 у II группы JG54 двенадцать заявок примерно в шести воздушных боях и все на "MiG-1" - место заявки указано только для В.Шпёте и его ведомого (скорее всего с его летной книжки списаны). Видел запись в наших документах, что "в районе Полново-Селигер около 18.05 противник сбил два самолета "И-16". самолеты сгорели." Какой противник сбил (воздушный или наземный) не указано, но вечерних заявок истребителей нет. Разве что "около 18.05" - это запоздалое донесение про звено Еремеева. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля, 2020 (изменено) 3 часа назад, kirche сказал: за 02.10.1941 у II группы JG54 двенадцать заявок примерно в шести воздушных боях и все на "MiG-1" - место заявки указано только для В.Шпёте и его ведомого (скорее всего с его летной книжки списаны). Видел запись в наших документах, что "в районе Полново-Селигер около 18.05 противник сбил два самолета "И-16". самолеты сгорели." Какой противник сбил (воздушный или наземный) не указано, но вечерних заявок истребителей нет. Разве что "около 18.05" - это запоздалое донесение про звено Еремеева. " 1.10.41 в 17.45 2 И-16 повторно произвели атаку противника в дер. Битуха, с задания не вернулись. По сообщению штаба 27 армии не вернувшиеся экипажи 28 ИАП мл. лейтенант Галкин и лейтенант Тулинов сбиты в воздушном бою группой 4 Ме-109 и зенитно-пулемётным огнём с земли. Галкин извлечён из самолёта на линии фронта обгоревшим, Тулинов упал горящим в озеро" Галкин с-т № 628, Тулинов - 642. Изменено 23 апреля, 2020 пользователем пеновский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля, 2020 12 минуты назад, пеновский сказал: " 1.10.41 в 17.45 2 И-16 повторно произвели атаку противника в дер. Битуха, с задания не вернулись. По сообщению штаба 27 армии не вернувшиеся экипажи 28 ИАП мл. лейтенант Галкин и лейтенант Тулинов сбиты в воздушном бою группой 4 Ме-109 и зенитно-пулемётным огнём с земли. Галкин извлечён из самолёта на линии фронта обгоревшим, Тулинов упал горящим в озеро" Вот на 01.10.1942 записаны тому же W.Spate две заявки в районе Полново в 17.00 и 17.02 (минус час от московского) - 39-я и 40-я заявки. Записаны MiG-1 (или I-18), но в начале войны это можно читать как "истребитель". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля, 2020 (изменено) Только что, kirche сказал: Вот на 01.10.1942 записаны тому же W.Spate две заявки в районе Полново в 17.00 и 17.02 (минус час от московского) - 39-я и 40-я заявки. Записаны MiG-1 (или I-18), но в начале войны это можно читать как "истребитель". Он в этом районе "пешки" не заявлял случайно ? Ничосе у них райончик - 52 км напрямую. Изменено 23 апреля, 2020 пользователем пеновский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля, 2020 1 час назад, пеновский сказал: Он в этом районе "пешки" не заявлял случайно ? Ничосе у них райончик - 52 км напрямую. не понял вопроса. когда заявлял? в каком районе? в чем проблема про 52 км? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля, 2020 (изменено) 1 час назад, kirche сказал: не понял вопроса. когда заявлял? в каком районе? в чем проблема про 52 км? Ну вот район оз. Стерж с т.з. немчуры - это "район Полново" ? До него, всё же 52 км по прямой, почему не "район Пено" или уж тогда "район Осташкова" ? Интересует сентябрь - октябрь 41. Изменено 23 апреля, 2020 пользователем пеновский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля, 2020 (изменено) 2 часа назад, пеновский сказал: Ну вот район оз. Стерж с т.з. немчуры - это "район Полново" ? До него, всё же 52 км по прямой, почему не "район Пено" или уж тогда "район Осташкова" ? Интересует сентябрь - октябрь 41. В сводке 27 А про эти два И-16 тоже написано "в районе Полново-Селигер" (только в сводке от 02.10 с опозданием). У немца "Polnowo" - это общая привязка из летной книжки. В "абшусмельдунге" указывалась как общая привязка к значимому в тот момент для немцев н.п. (в радиусе до 30 км обычно). А дополнительно указывался более точный трапец (хотя точность его определения до 15-20 км). "Абшусмельдунгов" мало сохранилось. Почти все данные со сводных кратких донесений по заявкам - "абшуслисты". В 1941-начале 1942 точный трапец почти везде не указан в них (или не было требования указывать его в сводных документах, или не были указаны в источниках). Поэтому если есть привязка по этому периоду, то считай от +-15-20 км до +-20-50 км. Изменено 23 апреля, 2020 пользователем kirche 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа, 2022 (изменено) В тему - отсюда - https://vk.com/club17459315?w=wall-17459315_3660 : "81 год назад в ночь с 28 на 29 июня 1941 года в небе над деревней Румянцево Истринского района заместитель командира эскадрильи 27-го истребительного авиационного полка 6-го истребительного авиационного корпуса Московской зоны противовоздушной обороны Петр Васильевич Еремеев на самолет МиГ-3 совершил первый в истории Московской битвы ночной таран немецкого бомбардировщика. 18 июня 2017 года сводная группа поисковиков из Москвы и Московской области в рамках проекта Поискового движения России «Небо Родины» провели поисковые работы у деревни Румянцево Истринского района на месте падения истребителя МИГ-3. В работах приняли участие поисковики из поисковых отрядов отрядов: «Надежда» (Коломна), «Бумеранг-ДОСААФ» (Наро-Фоминск), «Партизан» (Москва), редакционная коллегии журнала «Военная археология», поисковики и краеведы Истринского района, а также местные жители. При проведении поисковых работ удалось установить, что это легендарный самолет заместителя командира эскадрильи 27-го истребительного авиационного полка 6-го истребительного авиационного корпуса Московской зоны противовоздушной обороны Петра Васильевича Еремеева, совершившего впервые в отечественной военной истории ночной таран немецкого бомбардировщика 28 июля 1941 года. Установить истину помог обнаруженный поисковиками небольшой фрагмент обломка мотора АМ-35 , на котором оказался заветный номер мотора 3404. Впервые информация о ночном таране отважного советского летчика была опубликована в газете «Красный воин» Московского военного округа от 7 августа. Позднее о подвиге старшего лейтенанта Еремеева в газете «Красная Звезда» от 16 августа 1941 года в очерке «Таран» написал знаменитый русский писатель Алексей Толстой. За этот подвиг Петр Еремеев был представлен к ордену Ленина, но документы к награждению остались нереализованными. Обломки сбитого им неприятельского самолета были доставлены в Москву и выставлены для всеобщего обозрения на одной из площадей столицы. Возле них находился щит с надписью: «Хвост фашистского бомбардировщика, сбитого под Москвой старшим лейтенантом Еремеевым». В Великой Отечественной войне старший лейтенант П.В. Еремеев участвовал с июня 1941 года. После боев под Москвой он был назначен командиром эскадрильи 28-го ИАП 4-й смешанной авиационной дивизии Северо-Западный фронта, который базировался в районе г. Осташков. В период с 26 августа по начало октября 1941 года он выполнил более 70 боевых вылетов, в том числе 26 – на штурмовку наземных целей. Последний бой Петра Васильевича состоялся утром 2 октября того же года. При отражении атаки превосходящих сил противника на наши штурмовики его самолет-истребитель МиГ-3 был сбит, а сам летчик погиб. Место гибели П.В. Еремеева было обнаружено лишь весной 2020 года в процессе длительной поисковой работы. Поисковикам удалось в заболоченном лесу в 4 км юго-восточнее деревни Турская Осташковского района Тверской области найти обломки самолета, установив по заводскому номеру (№ 4186) и номеру мотора (№ 291954), что это была боевая машина Еремеева. В 20 метрах от обломков самолета были обнаружены человеческие останки, шлемофон и личный медальон летчика. Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 1995 года № 961 за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов старшему лейтенанту Еремееву Петру Васильевичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации". По ссылке см.фото, а так же 7-минутный ролик о тех поисковых работах. Изменено 1 августа, 2022 пользователем Бортстрелок 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа, 2022 3 часа назад, Бортстрелок сказал: В тему - отсюда - https://vk.com/club17459315?w=wall-17459315_3660 : "81 год назад в ночь с 28 на 29 июня 1941 года в небе над деревней Румянцево Истринского района заместитель командира эскадрильи 27-го истребительного авиационного полка 6-го истребительного авиационного корпуса Московской зоны противовоздушной обороны Петр Васильевич Еремеев на самолет МиГ-3 совершил первый в истории Московской битвы ночной таран немецкого бомбардировщика. 18 июня 2017 года сводная группа поисковиков из Москвы и Московской области в рамках проекта Поискового движения России «Небо Родины» провели поисковые работы у деревни Румянцево Истринского района на месте падения истребителя МИГ-3. В работах приняли участие поисковики из поисковых отрядов отрядов: «Надежда» (Коломна), «Бумеранг-ДОСААФ» (Наро-Фоминск), «Партизан» (Москва), редакционная коллегии журнала «Военная археология», поисковики и краеведы Истринского района, а также местные жители. При проведении поисковых работ удалось установить, что это легендарный самолет заместителя командира эскадрильи 27-го истребительного авиационного полка 6-го истребительного авиационного корпуса Московской зоны противовоздушной обороны Петра Васильевича Еремеева, совершившего впервые в отечественной военной истории ночной таран немецкого бомбардировщика 28 июля 1941 года. Установить истину помог обнаруженный поисковиками небольшой фрагмент обломка мотора АМ-35 , на котором оказался заветный номер мотора 3404. Впервые информация о ночном таране отважного советского летчика была опубликована в газете «Красный воин» Московского военного округа от 7 августа. Позднее о подвиге старшего лейтенанта Еремеева в газете «Красная Звезда» от 16 августа 1941 года в очерке «Таран» написал знаменитый русский писатель Алексей Толстой. За этот подвиг Петр Еремеев был представлен к ордену Ленина, но документы к награждению остались нереализованными. Обломки сбитого им неприятельского самолета были доставлены в Москву и выставлены для всеобщего обозрения на одной из площадей столицы. Возле них находился щит с надписью: «Хвост фашистского бомбардировщика, сбитого под Москвой старшим лейтенантом Еремеевым». В Великой Отечественной войне старший лейтенант П.В. Еремеев участвовал с июня 1941 года. После боев под Москвой он был назначен командиром эскадрильи 28-го ИАП 4-й смешанной авиационной дивизии Северо-Западный фронта, который базировался в районе г. Осташков. В период с 26 августа по начало октября 1941 года он выполнил более 70 боевых вылетов, в том числе 26 – на штурмовку наземных целей. Последний бой Петра Васильевича состоялся утром 2 октября того же года. При отражении атаки превосходящих сил противника на наши штурмовики его самолет-истребитель МиГ-3 был сбит, а сам летчик погиб. Место гибели П.В. Еремеева было обнаружено лишь весной 2020 года в процессе длительной поисковой работы. Поисковикам удалось в заболоченном лесу в 4 км юго-восточнее деревни Турская Осташковского района Тверской области найти обломки самолета, установив по заводскому номеру (№ 4186) и номеру мотора (№ 291954), что это была боевая машина Еремеева. В 20 метрах от обломков самолета были обнаружены человеческие останки, шлемофон и личный медальон летчика. Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 1995 года № 961 за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов старшему лейтенанту Еремееву Петру Васильевичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации". По ссылке см.фото, а так же 7-минутный ролик о тех поисковых работах. Вот только по ЖБД . с 111 Звено Миг-3 2.9.41 атаковано 4 Ме-109.В результате ст.лейтенант Еремеев дотянул до Красуха, где упал и сгорел, мл.лейтенант Тюрин упал горящим в р-не Турска, с умер на руках у бойцов,мл.лейтенант Крапивко упал 700 м ю-з Б.Веретье, самолёт засосало в болото,лётчик жив. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах