Сержант

ДБ-3Ф №6011 М88№1642Б под Каширой

61 сообщение в этой теме

Информацию по этому самолету получил от знакомого, решили провести разведку. Поле на краю которого упала боевая машина раньше пахалось, но воронку образовавшуюся от взрыва бомб обходили и поэтому она вокруг заросла деревьями. По рассказам местных самолет сбили свои так как видели истребитель со звездами который до конца преследовал горящую машину. По утверждению очевидцев , это было осенью 41г, работали в поле.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удалось поработать на месте гибели самолета, номер второго двигателя пока не найден, все время посвятили поднятию останков экипажа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вячеслав,на расческе может быть нацарапано имея.Очень внимательно изучите ее!Сохраните остатки волос для ДНК!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удалось поработать на самолете, масса фрагментов где мог быть номер, но сохран плохой. Повезло в конце дня, шильда с номером самолета.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шильда с капота. Похоже, что "3" перебита на "1". Фото не очень чёткое.

Оба номера: 6011 и 6013 числились в 815 дбап.

ДБ-3ф № 6013 к 1.04.42 г. "Экипаж: Суворов, Сурженков, Денисов, Корнилов. С-т сгорел полностью, за искл. 3-х пулемётов и 4-х парашютов. Ошта, Ленинградская область." То есть машина должна бы быть пустой - выпрыгнули.

ДБ-3ф № 6011 числится НБЗ 12.07.43. Только моторы указаны другие. М-88б №№ 5040 и 3260.

815 дбап в конце июня 43-го перебазировался на а/э Мясново.

За 12.07.43 в полку потеряно два самолёта: 6011 и 7114.

За июль 43-го полк теряет в матчасти: 4 машины - ИА противника, 2 - ЗА, 2 - столкновение.

За июль потери по личному составу: лётчиков - 2, штурманов - 6, стрелков-радистов - 5, воздушных стрелков - 6. Всего 19 человек. Из них: 8 - погибло, 11 - не вернулись по неизвестным причинам.

И ещё такой момент... В 815 дбап по 10.09.42 фигурирует мотор М-88б № 1462, то в резерве, то установленным на разные самолёты.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, чуть-чуть поправлю по 6013. Он сгорел при налете авиации противника. Штурман Сурженко числится убитым при налете авиации противника. Остальные живы.

Так что экипаж не прыгал, самолет потерян на аэродроме. Остается 6011.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь, чуть-чуть поправлю по 6013. Он сгорел при налете авиации противника. Штурман Сурженко числится убитым при налете авиации противника. Остальные живы.

Так что экипаж не прыгал, самолет потерян на аэродроме. Остается 6011.

Принято. Значит, перестановку капотов с 6013 на 6011 ещё проще обьяснить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь! Спасибо!!! За мной не заржавеет, а вот и памятник этому экипажу поставленый 95г, разумеется никто экипаж не опредилял.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то не сходится... в 815 ДБАП за 12 июля 1943 года всего два погибших, оба штурманы (разные самолеты), и оба убиты в воздухе и похоронены на аэродроме базирования полка в Тульской области: http://www.obd-memorial.ru/html/info.ht ... 37&page=15

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что-то не сходится...

Илья, а что конкретно не сходится?

Оба ДБ - за 815 дбап. Он их и спишет.

На фото: пара (?) галош, фрагментов по личному оружию - еле-еле, на один ТТ, три карабина от парашюной системы. Как раз комплект на одного человека. Судя по портсигару и ствольной коробке - это и должен быть штурман. Только его так "размазывает" при ударе о землю.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, а почему не сходятся моторы? Согласен учет в годы войны был плохой... но где тогда номер 881642? Ты же сам во многих постах об этом пишешь и указываешь, что пока нет 100% подтверждения, рано что-то конкретизировать!

Погибшие (оба штурмана) значатся захороненными на а/э Мясново (это почти сама Тула), до Каширы как минимум км 80 по прямой (я конечно не знаю точное место нахождения обломков самолета)...

Опять же Вячеслав не пояснил, что это за памятник экипажу (сколько там захоронено) и где он находится?

Для многих участников и пользователей форума остаются вопросы, так как по многим вопросам нет разъяснений в самой теме...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что-то не сходится... в 815 ДБАП за 12 июля 1943 года всего два погибших, оба штурманы (разные самолеты), и оба убиты в воздухе и похоронены на аэродроме базирования полка в Тульской области: http://www.obd-memorial.ru/html/info.ht ... 37&page=15

У самолета 6013 совсем другая дата гибели - 42 год, штурман Сурженко Николай Васильевич http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51141142 убит при налете противника 04.04.42

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что-то не сходится... в 815 ДБАП за 12 июля 1943 года всего два погибших, оба штурманы (разные самолеты), и оба убиты в воздухе и похоронены на аэродроме базирования полка в Тульской области: http://www.obd-memorial.ru/html/info.ht ... 37&page=15

У самолета 6013 совсем другая дата гибели - 42 год, штурман Сурженко Николай Васильевич http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51141142 убит при налете противника 04.04.42

Владимир, ты мы 6013 уже и не рассматриваем, так как он погиб в 1942 году в Оште (это сейчас Вологодская область)...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И ещё такой момент... В 815 дбап по 10.09.42 фигурирует мотор М-88б № 1462, то в резерве, то установленным на разные самолёты.

Игорь, нет ли у тебя опечатки в цифрах номера мотора? 1642-1462 ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Владимир, ты мы 6013 уже и не рассматриваем, так как он погиб в 1942 году в Оште (это сейчас Вологодская область)...

Но по данным Игоря выходит что это и не 6011, т.к. "ДБ-3ф № 6011 числится НБЗ 12.07.43. Только моторы указаны другие. М-88б №№ 5040 и 3260."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь, а почему не сходятся моторы? Согласен учет в годы войны был плохой... но где тогда номер 881642? Ты же сам во многих постах об этом пишешь и указываешь, что пока нет 100% подтверждения, рано что-то конкретизировать! ...

Разве я назвал фамилии погибшего экипажа?

Мой пост о том, что 6011 и 6013 - машины из 815 дбап. 6013 погибла в Оште, 6011 перелетела под Тулу на а/э Мясново. Через 2 недели этот же полк её списывает, как боевую убыль.

Про номер мотора я ничего не утверждаю, а лишь обращаю внимание на разницу в перестановке цифр. 881642 и 881462. Могла быть ошибка в документах? Не факт, но могла быть.

Погибший лётчик числится по месту дислокации полка - разве это новость? Собрали, что нашли, то и похоронили. Если, вообще, на виду было, что собрать.

В любом случае, я свою версию на принадлежность машины высказал.

Если есть другое мнение, пожалуйста, озвучивайте. С подтверждением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы был найден только капот, то исправление с 6013 на 6011 было бы достаточным считать что это и есть машина 6011. Номер мотора на поршне внес неопределенность.

Игорь, а 1462 фигурирует несколько раз в документах? Может это не ошибка и в части были оба мотора и 1462 и 1642?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже он переписан из документов ЦАМО как 881462 (сводка наличия матчасти в полку на 30.09.1942г.)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если бы был найден только капот, то исправление с 6013 на 6011 было бы достаточным считать что это и есть машина 6011. Номер мотора на поршне внес неопределенность.

Игорь, а 1462 фигурирует несколько раз в документах? Может это не ошибка и в части были оба мотора и 1462 и 1642?

Володя, 815 дбап до марта 1942 не существовал, в принципе. С момента формирования действовал на Ленинградском и Волховском фронтах. Обслуживание, соответственно, происходило разными БАО и САМ.

Так что, даже потерять капот над Тулой он не мог.

В документах полка номер мотора записан именно, как 1462. И опять же, учитывая ремонты, номер на поршне - это ещё не 100% номер мотора. Вон, моя тема по Смоленщине. Там на поршнях, вообще, номера мотора нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для дальнейшего поиска необходимо найти в ЦАМО оперсводки 815 ДБАП за 12 июля 1943 года, что понять причины и обстоятельства гибели двух самолетов №\№ 6011 и 7114 (и понять их экипажность, так как на обоих погибли по одному члену экипажа - штурманы).

Кроме того, ни как нельзя исключить и такой вариант, который конечно маловероятен, но тем не менее: исходя из того, что оба найденных номера (6011 и 6013) были в составе 815 ДБАП, можно предположить, что действительно машина из этого полка (тем более полк действительно базировался не далеко от места нахождения обломков самолета), но погибла совсем другая машина, на которой использовались "донорские" запчасти с ранее погибших самолетов...

У Вячеслава на фото изображены два поршня найденные на месте падения: на обоих одинаковые номера 881642.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите, но иногда сложно уследить за ходом расследования.

Здесь, что определили точно, что это потерянные 12.7.43 два экипажа 815 дбап 113 бап? А что, в ОБД имен погибших нет? Кто-то же упоминал двух погибших штурманов?

Или речь идет об установлении имен всех членов экипажей?

У меня есть не очень качественные выписки из Актов по 113 бад за это время. Не качественные из-за корявого составления Актов (иногда указаны только погибшие), неудобной подшивки страниц в толстом деле (до трети листа не видно) и т.д. Я тоже отличился, реквизиты дела не записал.

л.295 Акт расследования в 815 дбап 2 Ил-4 разбиты, 4 человека погибли, 1 легко ранен, 3 спаслись на парашютах.

1-й экипаж (ПОГИБШИЕ?) штурман мл. л-т Фролов Петр Пантелеевич, стрелок-радист сержант Божков Андрей Андреевич, стрелок мл. сержант Богомолов Роман Григорьевич.

2-й экипаж мл. л-т Хлопонин Иван Тихонович

У всех упомянутых это был 1-й боевой вылет.

Задача 9-ю Ил-4 совместно с 9 самолетами 836 бап под прикрытием 6 Як-7б в 6.05 с 2000-2500 м атаковать артиллерию в опорном пункте Сетуха.

При отходе от цели 12.7.43 в 5.55 на 9-ку где шел летчик Юрасов в левом звене налетела сзади идущая 9-ка своим правым звеном из него самолет №6 (или 8) оттеснил Юрасова. Последний уклоняясь от него вышел вперед и не видя самолет летчика Комар.. и отрубил хвостовое оперение его самолета. Самолет Ком... перешел в беспорядочное падение, ударился о землю и сгорел. Самолет летчика Юрасова после ... перешел в резкое пикирование, ударился о землю и сгорел.

То, что трое выпрыгнули с парашютами в тексте нет, нет и их фамилий, как и раненого, видимо также выпрыгнувшего.

кстати, Юрасов 6.8.43 попал в грозу, так же как и еще один Ил-4. Выжили только пилоты.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу