Сержант

ДБ-3Ф №6011 М88№1642Б под Каширой

61 posts in this topic

Информацию по этому самолету получил от знакомого, решили провести разведку. Поле на краю которого упала боевая машина раньше пахалось, но воронку образовавшуюся от взрыва бомб обходили и поэтому она вокруг заросла деревьями. По рассказам местных самолет сбили свои так как видели истребитель со звездами который до конца преследовал горящую машину. По утверждению очевидцев , это было осенью 41г, работали в поле.

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сохранившийся кусок материи

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Галоша от унты, пряжка от парашюта, возле плеча..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Удалось поработать на месте гибели самолета, номер второго двигателя пока не найден, все время посвятили поднятию останков экипажа.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вячеслав,на расческе может быть нацарапано имея.Очень внимательно изучите ее!Сохраните остатки волос для ДНК!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расческу обязательно исследую, это фрагмент кармана меховой куртки, волос там нет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Удалось поработать на самолете, масса фрагментов где мог быть номер, но сохран плохой. Повезло в конце дня, шильда с номером самолета.

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шильда с капота. Похоже, что "3" перебита на "1". Фото не очень чёткое.

Оба номера: 6011 и 6013 числились в 815 дбап.

ДБ-3ф № 6013 к 1.04.42 г. "Экипаж: Суворов, Сурженков, Денисов, Корнилов. С-т сгорел полностью, за искл. 3-х пулемётов и 4-х парашютов. Ошта, Ленинградская область." То есть машина должна бы быть пустой - выпрыгнули.

ДБ-3ф № 6011 числится НБЗ 12.07.43. Только моторы указаны другие. М-88б №№ 5040 и 3260.

815 дбап в конце июня 43-го перебазировался на а/э Мясново.

За 12.07.43 в полку потеряно два самолёта: 6011 и 7114.

За июль 43-го полк теряет в матчасти: 4 машины - ИА противника, 2 - ЗА, 2 - столкновение.

За июль потери по личному составу: лётчиков - 2, штурманов - 6, стрелков-радистов - 5, воздушных стрелков - 6. Всего 19 человек. Из них: 8 - погибло, 11 - не вернулись по неизвестным причинам.

И ещё такой момент... В 815 дбап по 10.09.42 фигурирует мотор М-88б № 1462, то в резерве, то установленным на разные самолёты.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игорь, чуть-чуть поправлю по 6013. Он сгорел при налете авиации противника. Штурман Сурженко числится убитым при налете авиации противника. Остальные живы.

Так что экипаж не прыгал, самолет потерян на аэродроме. Остается 6011.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь, чуть-чуть поправлю по 6013. Он сгорел при налете авиации противника. Штурман Сурженко числится убитым при налете авиации противника. Остальные живы.

Так что экипаж не прыгал, самолет потерян на аэродроме. Остается 6011.

Принято. Значит, перестановку капотов с 6013 на 6011 ещё проще обьяснить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игорь! Спасибо!!! За мной не заржавеет, а вот и памятник этому экипажу поставленый 95г, разумеется никто экипаж не опредилял.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то не сходится... в 815 ДБАП за 12 июля 1943 года всего два погибших, оба штурманы (разные самолеты), и оба убиты в воздухе и похоронены на аэродроме базирования полка в Тульской области: http://www.obd-memorial.ru/html/info.ht ... 37&page=15

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что-то не сходится...

Илья, а что конкретно не сходится?

Оба ДБ - за 815 дбап. Он их и спишет.

На фото: пара (?) галош, фрагментов по личному оружию - еле-еле, на один ТТ, три карабина от парашюной системы. Как раз комплект на одного человека. Судя по портсигару и ствольной коробке - это и должен быть штурман. Только его так "размазывает" при ударе о землю.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Игорь, а почему не сходятся моторы? Согласен учет в годы войны был плохой... но где тогда номер 881642? Ты же сам во многих постах об этом пишешь и указываешь, что пока нет 100% подтверждения, рано что-то конкретизировать!

Погибшие (оба штурмана) значатся захороненными на а/э Мясново (это почти сама Тула), до Каширы как минимум км 80 по прямой (я конечно не знаю точное место нахождения обломков самолета)...

Опять же Вячеслав не пояснил, что это за памятник экипажу (сколько там захоронено) и где он находится?

Для многих участников и пользователей форума остаются вопросы, так как по многим вопросам нет разъяснений в самой теме...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что-то не сходится... в 815 ДБАП за 12 июля 1943 года всего два погибших, оба штурманы (разные самолеты), и оба убиты в воздухе и похоронены на аэродроме базирования полка в Тульской области: http://www.obd-memorial.ru/html/info.ht ... 37&page=15

У самолета 6013 совсем другая дата гибели - 42 год, штурман Сурженко Николай Васильевич http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51141142 убит при налете противника 04.04.42

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что-то не сходится... в 815 ДБАП за 12 июля 1943 года всего два погибших, оба штурманы (разные самолеты), и оба убиты в воздухе и похоронены на аэродроме базирования полка в Тульской области: http://www.obd-memorial.ru/html/info.ht ... 37&page=15

У самолета 6013 совсем другая дата гибели - 42 год, штурман Сурженко Николай Васильевич http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=51141142 убит при налете противника 04.04.42

Владимир, ты мы 6013 уже и не рассматриваем, так как он погиб в 1942 году в Оште (это сейчас Вологодская область)...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
И ещё такой момент... В 815 дбап по 10.09.42 фигурирует мотор М-88б № 1462, то в резерве, то установленным на разные самолёты.

Игорь, нет ли у тебя опечатки в цифрах номера мотора? 1642-1462 ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир, ты мы 6013 уже и не рассматриваем, так как он погиб в 1942 году в Оште (это сейчас Вологодская область)...

Но по данным Игоря выходит что это и не 6011, т.к. "ДБ-3ф № 6011 числится НБЗ 12.07.43. Только моторы указаны другие. М-88б №№ 5040 и 3260."

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорь, а почему не сходятся моторы? Согласен учет в годы войны был плохой... но где тогда номер 881642? Ты же сам во многих постах об этом пишешь и указываешь, что пока нет 100% подтверждения, рано что-то конкретизировать! ...

Разве я назвал фамилии погибшего экипажа?

Мой пост о том, что 6011 и 6013 - машины из 815 дбап. 6013 погибла в Оште, 6011 перелетела под Тулу на а/э Мясново. Через 2 недели этот же полк её списывает, как боевую убыль.

Про номер мотора я ничего не утверждаю, а лишь обращаю внимание на разницу в перестановке цифр. 881642 и 881462. Могла быть ошибка в документах? Не факт, но могла быть.

Погибший лётчик числится по месту дислокации полка - разве это новость? Собрали, что нашли, то и похоронили. Если, вообще, на виду было, что собрать.

В любом случае, я свою версию на принадлежность машины высказал.

Если есть другое мнение, пожалуйста, озвучивайте. С подтверждением.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если бы был найден только капот, то исправление с 6013 на 6011 было бы достаточным считать что это и есть машина 6011. Номер мотора на поршне внес неопределенность.

Игорь, а 1462 фигурирует несколько раз в документах? Может это не ошибка и в части были оба мотора и 1462 и 1642?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня тоже он переписан из документов ЦАМО как 881462 (сводка наличия матчасти в полку на 30.09.1942г.)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если бы был найден только капот, то исправление с 6013 на 6011 было бы достаточным считать что это и есть машина 6011. Номер мотора на поршне внес неопределенность.

Игорь, а 1462 фигурирует несколько раз в документах? Может это не ошибка и в части были оба мотора и 1462 и 1642?

Володя, 815 дбап до марта 1942 не существовал, в принципе. С момента формирования действовал на Ленинградском и Волховском фронтах. Обслуживание, соответственно, происходило разными БАО и САМ.

Так что, даже потерять капот над Тулой он не мог.

В документах полка номер мотора записан именно, как 1462. И опять же, учитывая ремонты, номер на поршне - это ещё не 100% номер мотора. Вон, моя тема по Смоленщине. Там на поршнях, вообще, номера мотора нет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для дальнейшего поиска необходимо найти в ЦАМО оперсводки 815 ДБАП за 12 июля 1943 года, что понять причины и обстоятельства гибели двух самолетов №\№ 6011 и 7114 (и понять их экипажность, так как на обоих погибли по одному члену экипажа - штурманы).

Кроме того, ни как нельзя исключить и такой вариант, который конечно маловероятен, но тем не менее: исходя из того, что оба найденных номера (6011 и 6013) были в составе 815 ДБАП, можно предположить, что действительно машина из этого полка (тем более полк действительно базировался не далеко от места нахождения обломков самолета), но погибла совсем другая машина, на которой использовались "донорские" запчасти с ранее погибших самолетов...

У Вячеслава на фото изображены два поршня найденные на месте падения: на обоих одинаковые номера 881642.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите, но иногда сложно уследить за ходом расследования.

Здесь, что определили точно, что это потерянные 12.7.43 два экипажа 815 дбап 113 бап? А что, в ОБД имен погибших нет? Кто-то же упоминал двух погибших штурманов?

Или речь идет об установлении имен всех членов экипажей?

У меня есть не очень качественные выписки из Актов по 113 бад за это время. Не качественные из-за корявого составления Актов (иногда указаны только погибшие), неудобной подшивки страниц в толстом деле (до трети листа не видно) и т.д. Я тоже отличился, реквизиты дела не записал.

л.295 Акт расследования в 815 дбап 2 Ил-4 разбиты, 4 человека погибли, 1 легко ранен, 3 спаслись на парашютах.

1-й экипаж (ПОГИБШИЕ?) штурман мл. л-т Фролов Петр Пантелеевич, стрелок-радист сержант Божков Андрей Андреевич, стрелок мл. сержант Богомолов Роман Григорьевич.

2-й экипаж мл. л-т Хлопонин Иван Тихонович

У всех упомянутых это был 1-й боевой вылет.

Задача 9-ю Ил-4 совместно с 9 самолетами 836 бап под прикрытием 6 Як-7б в 6.05 с 2000-2500 м атаковать артиллерию в опорном пункте Сетуха.

При отходе от цели 12.7.43 в 5.55 на 9-ку где шел летчик Юрасов в левом звене налетела сзади идущая 9-ка своим правым звеном из него самолет №6 (или 8) оттеснил Юрасова. Последний уклоняясь от него вышел вперед и не видя самолет летчика Комар.. и отрубил хвостовое оперение его самолета. Самолет Ком... перешел в беспорядочное падение, ударился о землю и сгорел. Самолет летчика Юрасова после ... перешел в резкое пикирование, ударился о землю и сгорел.

То, что трое выпрыгнули с парашютами в тексте нет, нет и их фамилий, как и раненого, видимо также выпрыгнувшего.

кстати, Юрасов 6.8.43 попал в грозу, так же как и еще один Ил-4. Выжили только пилоты.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.