авиатор

Як около Тарту

86 сообщений в этой теме

Илья,  мл.л-т  Иванов  Иван  Архипович  из  287  иап  тоже  был  сбит  в  этом  бою,  в  р-оне  Тарту.

Копия Иванов.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Константин, да! Я его учитывал, когда писал, что из 10 не вернувшихся 4 - остались в живых...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  Еще  один  як  около  Тарту.  

 

Изменено пользователем авиатор
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше отдельную тему создайте в этом разделе.

"Эстонские  эксперты  немного  ошиблись.  Самолет  Як-9Т,  номер  мотора  ищут,  пока  прислали

две  версии  номера,  34-3820  и  34-3829.   Находки  моют  и  ищут  дубли  номеров."

Судя по номеру, это мотор производства завода №16 в Казани, выпуск конца 1943 года и далее мог подзадержаться. НО!!! Такие моторы не были в тот период родными для Як-9Т выпуска завода №153 в Новосибирске. Тогда на Як-9Т ставили моторы исключительно производства завода №26 в Уфе с нумерацией типа 345-хххх. А моторы типа 34-хххх , например, массово ставили на Пе-2 на заводе №22 в Казани.

1. Возможно, мотор неродной, поставили при ремонте самолета. В декабре 1943 г. завод №16 такой номер в ремфонд не поставлял, но мог в ноябре (нет данных). Или  мотор после ремонта с другого типа самолета.

2. Или ошиблись с типом самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер  34-3829  фото  не  видел,  утверждают,  что  такой  номер  на  двух  поршнях.

Номер  3829  на  генераторе,  есть  шильда  и  фото  37  мм  пушки

IMG_20190531_214642.jpg

62088270_2962458500445853_1205007135646154752_n.jpg.001957d9d70417c4b9148dab9a0d1e4d.jpg

61391201_373617463276079_5115958394938720256_n.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыл отправить...

Мотор №34-3820 выпущен с самолетом Пе-2 №13/280 заводом №22 18.1. 1944 отправлен в 8 ЗАБр

Мотор №34-3829 выпущен с самолетом Пе-2 №8/280 заводом №22 26.1. 1944 отправлен в 47 горап. Зачислен в 47 горап в марте 1944. Поврежден ЗА, снят с самолета и отправлен в 39 БАО по 22.6.1943. 

Одна эскадрилья 47 горап действовала из Гатчины в июне-июле 1944 года. Так что теоретически мотор 34-3820 после ремонта мог ли поставить на другой самолет, в данном случае Як-9т.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, цифры на "шильде" и ниже намекают на сборочный узел  условно для самолета Як-9д? 10-й серии, №57. При сборке могли поставить на близкий номер? А вот на Як-9т могли поставить этот узел? 1943 год в принципе подходит, могли в конце 1943 года собрать этот узел и установить на близкий номер к  Як-9д №1015357 который выпустили с завода 6.1.1944 или Як-9т  №1015357 - 15.1.1944. 

Или этот узел поставили при ремонте совсем на другой самолет.

62088270_2962458500445853_1205007135646154752_n.jpg.001957d9d70417c4b9148dab9a0d1e4d.jpg

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, с какого агрегата шильдик?  Номер на шильдике дублировали обычно на стенке лонжерона, но такие шильдики завода № 153 пока попадались только овальные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Константин! А подтверждающих фотографий с номерами мотора не появилось?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Прокофьев Илья сказал:

Константин! А подтверждающих фотографий с номерами мотора не появилось?

Илья,  пока  нет.  сам  жду.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер  мотора 34-3829   подтвердился  на  трех  поршнях.  Ищут  номер  самолета,  еще  не  все  помыли.

Нашли  инициалы  на  ремне  летчика.

1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Константин! А как читается глазами? А.К или П.К. ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Прокофьев Илья сказал:

Константин! А как читается глазами? А.К или П.К. ?

Я  сам  в  руках  не  держал,   утверждают,  что  АК.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.06.2019 в 11:44, авиатор сказал:

Я  сам  в  руках  не  держал,   утверждают,  что  АК.  

Как вариант: Андреев Константин Михайлович, мл.лейтенант 283 ИАП сбит 17.09.44г., в основном летали на Як-7б, но в полку были Як-9

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.06.2019 в 11:26, Прокофьев Илья сказал:

Константин! А как читается глазами? А.К или П.К. ?

 

В 30.06.2019 в 11:44, авиатор сказал:

Я  сам  в  руках  не  держал,   утверждают,  что  АК.  

Не знаю как  "живьём", а по фото видно как  ПК. Хотя и есть подобие перемычки. Буква "А" и пишется наклонными линиями. А здесь - прямоугольные.

1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

Как вариант: Андреев Константин Михайлович, мл.лейтенант 283 ИАП сбит 17.09.44г., в основном летали на Як-7б, но в полку были Як-9

был на Як-9

анд1.jpg

анд2.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ  из  Эстонии   "Думаю это не наш самолёт.место описанное в сводке в 5-6 километрах от нашего самолёта.

а описано что ушел в штопор"

Давайте  дождемся  номера  самолета,  у  них  куча  еще  не  отмытого  железа.  Номер  должен  быть.  Долго  моют.

Изменено пользователем авиатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, авиатор сказал:

Давайте  дождемся  номера  самолета,  у  них  куча  еще  не  отмытого  железа.  Номер  должен  быть.  Долго  моют.

Марата на них нет!  :)

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марат и его команда: на выезд!!!:D

Помочь надо коллегам!

Изменено пользователем Алекс21
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А  это  вариант.  Марат  и  ребят  эстонских  знает.  И  командировочные  в  евро:eek:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марат  уже  не  нужен.  Эстонцы  раскапывая  отвал  экскаватора  нашли  комсомольский  билет.  Как  Илья   и  предполагал, 

это  Андреев.

IMG_20190707_092215.jpg

DSC_1394.jpg

IMG_20190707_083008.jpg

gwch8zeTGP4.jpg

ojjOk4uVcrA.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.06.2019 в 21:02, linnet сказал:

Забыл отправить...

Мотор №34-2820 выпущен с самолетом Пе-2 №13/280 заводом №22 18.1. 1944 отправлен в 8 ЗАБр

Мотор №34-2829 выпущен с самолетом Пе-2 №8/280 заводом №22 26.1. 1944 отправлен в 47 горап. Зачислен в 47 горап в марте 1944. Поврежден ЗА, снят с самолета и отправлен в 39 БАО по 22.6.1943. 

Одна эскадрилья 47 горап действовала из Гатчины в июне-июле 1944 года. Так что теоретически мотор 34-2820 после ремонта мог ли поставить на другой самолет, в данном случае Як-9т.

Борнис! Извини за вопрос! Ты писал про моторы 34-28**   а получается надо было искать 34-38** Или это у тебя опечатка?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Прокофьев Илья сказал:

Борнис! Извини за вопрос! Ты писал про моторы 34-28**   а получается надо было искать 34-38** Или это у тебя опечатка?

Илья, это опечатка, искал я  34-38хх

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис! Спасибо! Значит правильно читать: 34-3820 по 8 ЗАБр и 34-3829 по 47 гв.орап

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу