Краеведъ (FotosergS)

Крепость "Керчь" (форт "Тотлебен")

3 сообщения в этой теме

Крепость строилась под руководством выдающегося русского инженера, основоположника русской фортификационной школы Эдуарда Ивановича Тотлебена. В ней он претворил передовые идеи своего времени, проверенные боевым опытом. Укрепления строились после Крымской войны в течение 20 лет - с 1857 по 1877 гг. Крепости «Керчь» предназначалось быть единственной опорой Российской империи на Черном море. Укрепления располагались таким образом, что все суда, входящие в Азовское море, непременно попадали под огонь береговых батарей. Они состояли из центрального форта, который был возведен на высоте и по сторонам которого располагались два укрепления - Минский и Виленский люнеты. Система укреплений была смешанной: бастионная и капонирная. Рвы частично высечены в скале. Керченская крепость более всех пунктов Крымского полуострова была способна к продолжительной и упорной обороне, поэтому Тотлебен высказал убеждение, что по окончании всех строительных работ «Керчь» станет лучшей из существующих крепостей.

Здесь размещались и настоящие казематы с камерами пыток, и дисциплинарный батальон. Долгое время в крепости располагались склады стратегического оружия Черноморского флота.

Войны и потрясения обошли стороной этот памятник фортификационной архитектуры. В крепости, несмотря на подрывы и бомбежки зданий во время Великой Отечественной войны, большая часть подземных и наземных казематов и сооружений сохранились. Они являются образцом мастерства строителей ХIХ в., примером военной архитектуры прошедшей эпохи.

В крепости можно осмотреть различные объекты и территории, представляющие историко-архитектурную ценность. Прежде всего это крепостной ров длиной 3 км, глубиной 5 м и шириной около 15 м, окружающий крепость, с хорошо сохранившейся каменной кладкой; 17 капониров, из которых 10 сохранилось; погреба для хранения боеприпасов; потайные подземные переходы, соединяющие батареи и капониры с казармами и пороховыми погребами, - потерны. В наиболее длинном подземном тоннеле, протяженностью более 600 м, который соединяет форт Тотлебен с береговыми батареями, большая часть доступна для осмотра. Неплохо сохранились контрминные галереи - заранее прорытые тоннели для ведения подземной минной войны. Их около 80, общей длиной более 1,6 км.

Строительство крепости обошлось Российскому государству более чем в12 миллионов рублей. Оно привлекло в Керчь вольных людей, многие из которых после окончания строительства стали керчанами.

Фотографии в альбоме «Крепость "Керчь" (форт "Тотлебен")» Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_417a5_4dd7eaaf_M.jpg 0_41765_d2e721eb_-1-M.jpg 0_41764_c51e1bcd_M.jpg 0_416f0_e53e72d0_M.jpg 0_416f2_d1edd3ad_-1-M.jpg 0_416f4_23d759da_M.jpg 0_416f5_352b85f0_M.jpg 0_416f6_9c30db9_M.jpg 0_416f7_45ac1099_M.jpg 0_41742_73804573_M.jpg 0_41743_1fc2eb05_M.jpg 0_416f9_27b371a5_M.jpg 0_416fb_3414e898_M.jpg 0_416fc_c6d9cb61_M.jpg 0_41700_f23cc42_M.jpg 0_416fe_df73673b_M.jpg 0_41744_4c621b84_M.jpg 0_41701_9fb1102e_M.jpg 0_41702_1b5b0c2d_-1-M.jpg 0_41745_b2d0cbdb_M.jpg 0_41703_7e4c0f4e_M.jpg 0_41709_2e17e611_M.jpg 0_4170a_ad150e8d_M.jpg 0_4170c_b6fe1dbe_M.jpg 0_41704_6d2ca300_M.jpg 0_4170f_1b059f9d_M.jpg 0_4170d_571b5407_M.jpg 0_41710_d7c3ae44_M.jpg 0_41716_bba35331_M.jpg 0_41712_603de56d_M.jpg 0_41711_c2fff79e_M.jpg 0_41714_310a8a5a_M.jpg 0_41719_b247f454_M.jpg 0_4171a_7b69d442_M.jpg 0_4171c_bf8e9725_M.jpg 0_4171f_a2181e0_-1-M.jpg 0_4171e_e6f034e6_M.jpg 0_41721_2984bd89_M.jpg 0_41723_4ab5168d_M.jpg 0_41724_7232c215_M.jpg 0_4174e_98423c4d_M.jpg 0_41725_15236c95_M.jpg 0_41727_9c3b4c0a_M.jpg 0_41728_ec07540f_M.jpg 0_41729_12ac730c_M.jpg 0_4172a_5f6900e7_M.jpg 0_4172b_1aa2be47_M.jpg 0_41746_8fbba363_M.jpg 0_41747_44118f17_M.jpg 0_41748_e3e0e4df_M.jpg 0_41749_22792010_M.jpg 0_4174b_37047b36_M.jpg 0_4174d_6b972458_M.jpg 0_4174f_3b095b86_M.jpg 0_41751_71520169_M.jpg 0_41752_b53ddad8_M.jpg 0_41753_fefd8ff8_M.jpg 0_41754_68012ccc_-1-M.jpg 0_41756_8537a23c_M.jpg 0_41758_487188d6_M.jpg 0_41759_c0245364_M.jpg 0_4175a_f7929604_M.jpg 0_4175b_90b491db_M.jpg 0_4175d_2917f7b9_M.jpg 0_4175e_b5bcfe07_M.jpg 0_41760_4de55c26_M.jpg 0_41761_41efeff1_M.jpg 0_41763_77ab1b0e_M.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крепость Керчь (форт Тотлебен) — крепость в Крыму. Расположена на мысе Ак-Бурун на берегу Керченского пролива в самой узкой его части. Крепость была построена в XIX веке для охраны южных рубежей Российской империи.

История создания.

Первые укрепления на берегу Керченского пролива возникли в 1771 году. На мысу, впоследствии названном Павловским, была расположена первая батарея. Впоследствии фортификация неоднократно перестраивалась и усилялась, в ходе Крымской войны батарея была вооружена уже 20 орудиями. Одним из результатов высадки 12 мая 1855 года десанта англо-французских и турецких войск у Камыш-Буруна, южнее Керчи, стала необходимость сдачи укрепления, не имеющего возможности противостоять противнику с сухого пути. Оказавшись перед угрозой захвата крепости, командование распорядилось орудия были заклепать, припасы уничтожить, а личному составу отступить. На позициях Павловской батареи и прилегающей к ней местности был разбит укреплённый лагерь французских войск, в котором они находились до июня 1856 года.

По условиям Парижского мирного договора Чёрное море объявлялось нейтральным, а России было запрещено иметь здесь флот и военные порты. Укрепление же пролива не противоречило условиям договора, поэтому уже в апреле 1856 года были даны указания направить в Керчь сапёрные подразделения для изучения местных условий и съёмки местности. В августе сапёры уже приступили к работам на месте бывшего французского лагеря. Первоначально рассматривалось усиление старой турецкой крепости Еникале, расположенной в глубине Керченского пролива. Но в декабре 1856 г. был инициирован новый проект, согласно которому укрепления располагались на Павловском мысу, в феврале получивший высочайшее одобрение. Кроме того, Александр II повелел дополнительно построить морские форты на оконечности косы Тузла и на рифе Ак-Бурунского мыса.

Строительство было начато в том же году. К концу года вчерне были отсыпаны береговые батареи, возведены две казармы и пороховой погреб, в проливе от оконечности косы Тузла в направлении Павловского мыса также было начато строительство. На месте работами руководил полковник Антон Антонович, опытный военный инженер. В октябре 1859 г. директором инженерного департамента военного министерства был назначен Эдуард Иванович Тотлебен, пользовавшийся в вопросе укрепления Керчи полной поддержкой царя и использовавший здесь свой богатый опыт осады и обороны крепостей, в первую очередь — опыт обороны Севастополя. В 1860 году начались земляные работы на Ак-Бурунском мысе, протяженность каменной преграды в проливе превысила 3 км. В 1861 году император Александр II в первый раз побывал в крепости. Осмотрев строительство, он повелел: «В честь трудов, понесённых солдатами: наименовать люнеты, левый Минского, а правый Виленского полка. А главный форт отныне именовать форт Тотлебен». После осмотра работ Государь поздравил полковника Ната с производством в генерал-майоры.

В 1867 году керченские укрепления получили статус крепости. Когда царь в третий раз посетил крепость в 1872 году, работы на оборонительных сооружениях были закончены, и он остался «весьма довольным отделкой береговых батарей».

В период СССР.

В советские времена на территории крепости располагались воинские склады с имуществом и боеприпасами Черноморского флота . Здесь же располагался дисциплинарный батальон .

После распада СССР началось сокращение воинских частей и в 2003-м году территория крепости была передана Керченскому государственному историко - культурному заповеднику.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 1%82%D1%8C)

http://gorodkerch.com/blog/275/krepost_ ... _totleben/

http://bud-inform.com.ua/architecture/v ... ost_kerch/

http://yandex.ru/images/search?p=1&text ... 9169572603

http://www.pomnivoinu.ru/home/reports/201/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотографии в альбоме «Форт Тотлебен (г.Керчь)», автор Стадник А.Н. на Яндекс.Фотках

0_a944d_9a042c49_S.jpg 0_a944e_11d0e035_S.jpg 0_a944f_ebf9bd69_S.jpg 0_a9450_d73f57b8_S.jpg 0_a9451_e050adfe_S.jpg 0_a9452_bf5a3b01_S.jpg 0_a9453_93b869ac_S.jpg 0_a9454_267f409e_S.jpg 0_a9455_90f25f76_S.jpg 0_a9456_d8ed7245_S.jpg 0_a9457_75b268d3_S.jpg 0_a9458_ffd9b74f_S.jpg 0_a9459_9e3ad69b_S.jpg 0_a945a_c76085bf_S.jpg 0_a945b_9bc0197f_S.jpg 0_a945c_d43f46b5_S.jpg 0_a945d_725152cb_S.jpg 0_a945e_9b4e8db1_S.jpg 0_a945f_34dfc820_S.jpg 0_a9460_42b7877e_S.jpg 0_a9461_b0310af4_S.jpg 0_a9462_726144fa_S.jpg 0_a9463_39cd9043_S.jpg 0_a9464_c7193183_S.jpg 0_a9465_a2a3bd73_S.jpg 0_a9466_e2b311c4_S.jpg 0_a9467_d40a0dc6_S.jpg 0_a9468_af12a12e_S.jpg 0_a9469_34fac3ea_S.jpg 0_a946a_eb754d79_S.jpg 0_a946b_72509f68_S.jpg 0_a946c_6aa6b3d4_S.jpg 0_a946d_b1e74d24_S.jpg 0_a946e_f147d5d7_S.jpg 0_a946f_c7a967ce_S.jpg 0_a9470_21329d1_S.jpg 0_a9471_1873fdeb_S.jpg 0_a9472_d982a924_S.jpg 0_a9473_8c0fabd1_S.jpg 0_a9474_1fd98475_S.jpg 0_a9475_b7ae982a_S.jpg 0_a9476_ed9bd0b8_S.jpg 0_a9477_2d611870_S.jpg 0_a9478_6a8e4b8f_S.jpg 0_a9479_11006bb_S.jpg 0_a947a_a997b41d_S.jpg 0_a947b_b0aa6ec3_S.jpg 0_a947c_b3cd42ee_S.jpg 0_a947d_cc16ba29_S.jpg 0_a947e_f9d8865f_S.jpg 0_a947f_2f23894d_S.jpg 0_a9480_3b590a25_S.jpg 0_a9481_d3f03329_S.jpg 0_a9482_8167b6db_S.jpg 0_a9483_d5660f1b_S.jpg 0_a9484_287dd3d8_S.jpg 0_a9485_8e7d9410_S.jpg 0_a9486_12d7212_S.jpg 0_a9487_dd6a525a_S.jpg 0_a9488_80172ba5_S.jpg 0_a9489_bc944882_S.jpg 0_a948a_eb782f91_S.jpg 0_a948b_4197ba9f_S.jpg 0_a948c_a4197731_S.jpg 0_a948d_e47956f5_S.jpg 0_a948e_b06ca576_S.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу