Краеведъ (FotosergS)

Крепость "Керчь" (форт "Тотлебен")

3 posts in this topic

Крепость строилась под руководством выдающегося русского инженера, основоположника русской фортификационной школы Эдуарда Ивановича Тотлебена. В ней он претворил передовые идеи своего времени, проверенные боевым опытом. Укрепления строились после Крымской войны в течение 20 лет - с 1857 по 1877 гг. Крепости «Керчь» предназначалось быть единственной опорой Российской империи на Черном море. Укрепления располагались таким образом, что все суда, входящие в Азовское море, непременно попадали под огонь береговых батарей. Они состояли из центрального форта, который был возведен на высоте и по сторонам которого располагались два укрепления - Минский и Виленский люнеты. Система укреплений была смешанной: бастионная и капонирная. Рвы частично высечены в скале. Керченская крепость более всех пунктов Крымского полуострова была способна к продолжительной и упорной обороне, поэтому Тотлебен высказал убеждение, что по окончании всех строительных работ «Керчь» станет лучшей из существующих крепостей.

Здесь размещались и настоящие казематы с камерами пыток, и дисциплинарный батальон. Долгое время в крепости располагались склады стратегического оружия Черноморского флота.

Войны и потрясения обошли стороной этот памятник фортификационной архитектуры. В крепости, несмотря на подрывы и бомбежки зданий во время Великой Отечественной войны, большая часть подземных и наземных казематов и сооружений сохранились. Они являются образцом мастерства строителей ХIХ в., примером военной архитектуры прошедшей эпохи.

В крепости можно осмотреть различные объекты и территории, представляющие историко-архитектурную ценность. Прежде всего это крепостной ров длиной 3 км, глубиной 5 м и шириной около 15 м, окружающий крепость, с хорошо сохранившейся каменной кладкой; 17 капониров, из которых 10 сохранилось; погреба для хранения боеприпасов; потайные подземные переходы, соединяющие батареи и капониры с казармами и пороховыми погребами, - потерны. В наиболее длинном подземном тоннеле, протяженностью более 600 м, который соединяет форт Тотлебен с береговыми батареями, большая часть доступна для осмотра. Неплохо сохранились контрминные галереи - заранее прорытые тоннели для ведения подземной минной войны. Их около 80, общей длиной более 1,6 км.

Строительство крепости обошлось Российскому государству более чем в12 миллионов рублей. Оно привлекло в Керчь вольных людей, многие из которых после окончания строительства стали керчанами.

Фотографии в альбоме «Крепость "Керчь" (форт "Тотлебен")» Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_417a5_4dd7eaaf_M.jpg 0_41765_d2e721eb_-1-M.jpg 0_41764_c51e1bcd_M.jpg 0_416f0_e53e72d0_M.jpg 0_416f2_d1edd3ad_-1-M.jpg 0_416f4_23d759da_M.jpg 0_416f5_352b85f0_M.jpg 0_416f6_9c30db9_M.jpg 0_416f7_45ac1099_M.jpg 0_41742_73804573_M.jpg 0_41743_1fc2eb05_M.jpg 0_416f9_27b371a5_M.jpg 0_416fb_3414e898_M.jpg 0_416fc_c6d9cb61_M.jpg 0_41700_f23cc42_M.jpg 0_416fe_df73673b_M.jpg 0_41744_4c621b84_M.jpg 0_41701_9fb1102e_M.jpg 0_41702_1b5b0c2d_-1-M.jpg 0_41745_b2d0cbdb_M.jpg 0_41703_7e4c0f4e_M.jpg 0_41709_2e17e611_M.jpg 0_4170a_ad150e8d_M.jpg 0_4170c_b6fe1dbe_M.jpg 0_41704_6d2ca300_M.jpg 0_4170f_1b059f9d_M.jpg 0_4170d_571b5407_M.jpg 0_41710_d7c3ae44_M.jpg 0_41716_bba35331_M.jpg 0_41712_603de56d_M.jpg 0_41711_c2fff79e_M.jpg 0_41714_310a8a5a_M.jpg 0_41719_b247f454_M.jpg 0_4171a_7b69d442_M.jpg 0_4171c_bf8e9725_M.jpg 0_4171f_a2181e0_-1-M.jpg 0_4171e_e6f034e6_M.jpg 0_41721_2984bd89_M.jpg 0_41723_4ab5168d_M.jpg 0_41724_7232c215_M.jpg 0_4174e_98423c4d_M.jpg 0_41725_15236c95_M.jpg 0_41727_9c3b4c0a_M.jpg 0_41728_ec07540f_M.jpg 0_41729_12ac730c_M.jpg 0_4172a_5f6900e7_M.jpg 0_4172b_1aa2be47_M.jpg 0_41746_8fbba363_M.jpg 0_41747_44118f17_M.jpg 0_41748_e3e0e4df_M.jpg 0_41749_22792010_M.jpg 0_4174b_37047b36_M.jpg 0_4174d_6b972458_M.jpg 0_4174f_3b095b86_M.jpg 0_41751_71520169_M.jpg 0_41752_b53ddad8_M.jpg 0_41753_fefd8ff8_M.jpg 0_41754_68012ccc_-1-M.jpg 0_41756_8537a23c_M.jpg 0_41758_487188d6_M.jpg 0_41759_c0245364_M.jpg 0_4175a_f7929604_M.jpg 0_4175b_90b491db_M.jpg 0_4175d_2917f7b9_M.jpg 0_4175e_b5bcfe07_M.jpg 0_41760_4de55c26_M.jpg 0_41761_41efeff1_M.jpg 0_41763_77ab1b0e_M.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Крепость Керчь (форт Тотлебен) — крепость в Крыму. Расположена на мысе Ак-Бурун на берегу Керченского пролива в самой узкой его части. Крепость была построена в XIX веке для охраны южных рубежей Российской империи.

История создания.

Первые укрепления на берегу Керченского пролива возникли в 1771 году. На мысу, впоследствии названном Павловским, была расположена первая батарея. Впоследствии фортификация неоднократно перестраивалась и усилялась, в ходе Крымской войны батарея была вооружена уже 20 орудиями. Одним из результатов высадки 12 мая 1855 года десанта англо-французских и турецких войск у Камыш-Буруна, южнее Керчи, стала необходимость сдачи укрепления, не имеющего возможности противостоять противнику с сухого пути. Оказавшись перед угрозой захвата крепости, командование распорядилось орудия были заклепать, припасы уничтожить, а личному составу отступить. На позициях Павловской батареи и прилегающей к ней местности был разбит укреплённый лагерь французских войск, в котором они находились до июня 1856 года.

По условиям Парижского мирного договора Чёрное море объявлялось нейтральным, а России было запрещено иметь здесь флот и военные порты. Укрепление же пролива не противоречило условиям договора, поэтому уже в апреле 1856 года были даны указания направить в Керчь сапёрные подразделения для изучения местных условий и съёмки местности. В августе сапёры уже приступили к работам на месте бывшего французского лагеря. Первоначально рассматривалось усиление старой турецкой крепости Еникале, расположенной в глубине Керченского пролива. Но в декабре 1856 г. был инициирован новый проект, согласно которому укрепления располагались на Павловском мысу, в феврале получивший высочайшее одобрение. Кроме того, Александр II повелел дополнительно построить морские форты на оконечности косы Тузла и на рифе Ак-Бурунского мыса.

Строительство было начато в том же году. К концу года вчерне были отсыпаны береговые батареи, возведены две казармы и пороховой погреб, в проливе от оконечности косы Тузла в направлении Павловского мыса также было начато строительство. На месте работами руководил полковник Антон Антонович, опытный военный инженер. В октябре 1859 г. директором инженерного департамента военного министерства был назначен Эдуард Иванович Тотлебен, пользовавшийся в вопросе укрепления Керчи полной поддержкой царя и использовавший здесь свой богатый опыт осады и обороны крепостей, в первую очередь — опыт обороны Севастополя. В 1860 году начались земляные работы на Ак-Бурунском мысе, протяженность каменной преграды в проливе превысила 3 км. В 1861 году император Александр II в первый раз побывал в крепости. Осмотрев строительство, он повелел: «В честь трудов, понесённых солдатами: наименовать люнеты, левый Минского, а правый Виленского полка. А главный форт отныне именовать форт Тотлебен». После осмотра работ Государь поздравил полковника Ната с производством в генерал-майоры.

В 1867 году керченские укрепления получили статус крепости. Когда царь в третий раз посетил крепость в 1872 году, работы на оборонительных сооружениях были закончены, и он остался «весьма довольным отделкой береговых батарей».

В период СССР.

В советские времена на территории крепости располагались воинские склады с имуществом и боеприпасами Черноморского флота . Здесь же располагался дисциплинарный батальон .

После распада СССР началось сокращение воинских частей и в 2003-м году территория крепости была передана Керченскому государственному историко - культурному заповеднику.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 1%82%D1%8C)

http://gorodkerch.com/blog/275/krepost_ ... _totleben/

http://bud-inform.com.ua/architecture/v ... ost_kerch/

http://yandex.ru/images/search?p=1&text ... 9169572603

http://www.pomnivoinu.ru/home/reports/201/

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.